Многоуровневое логопедическое заключение
Оценка 4.6

Многоуровневое логопедическое заключение

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
05.05.2017
Многоуровневое логопедическое заключение
Материал раскрывает все аспекты логопедического исследования.На основе клинико-педагогической классификации логопед определяет механизм, структуру, симптоматику речевого нарушения. Г.А. Волкова. раскрывает краткую методику психолого-педагогического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики тезисно определены в данной статье. Здесь отражены возможные формулировки многоуровневого логопедического заключения.
как писать ЛОГ.ЗАКЛЮЧЕНИЯ.doc
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ /Г.А. Волкова. Методика психолого­педагогического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики.– С­П, 2004/ Многоуровневое логопедическое заключение Медицинский аспект 1. Какой из речевых анализаторов  нарушен – речедвигательный или  речеслуховой. 2. В каком отделе имеется нарушение  – центральном или периферическом. 3. Какова степень нарушения –  функциональное или органическое  нарушение. 4. Время наступление нарушения – до  начала формирования речи, в процессе или после того, как речь уже  сформировалась. Логопедический  аспект Какое звено речевой  системы нарушено:  голос  ритм речи темп речи фонетический строй фонематический  строй лексический строй семантический стой Психологический аспект 1. В какой мере нарушена  коммуникативная функция речи. 2. Какими личностными  отклонениями сопровождается то или иное речевое нарушение. 3. Каковы тенденции спонтанного  развития расстройства. 4. Каков прогноз при том или  ином виде речевого расстройства На основе клинико­педагогической классификации логопед определяет следующее Структура  речевого дефекта, т.е. совокупность  речевых и неречевых  симптомов данного  нарушения речи и  характер их связи 1. Первичный  дефект. 2. Вторичный  дефект. 3. Системные  последствия. Механизм и  форму речевого  нарушения,  т.е.  характер отклонений  в функционировании  процессов и  операций,  обуславливающих  возникновение и  развитие нарушений  речевой деятельности 1. Дислалия  функциональная:    а) моторная,    б) сенсорная,    в) сенсо­моторная. 2. Дислалия  органическая. 3. Дизартрия:    а) бульбарная,    б) псевдобульбар­        ная,    в) корковая,    г) подкорковая,    д) мозжечковая,    е) мезэнцифально­        диэнцифальная. 4. Алалия:    а) моторная аффе­        рентная,    б) эфферентная,    в) сенсорная,    г) оптическая. 5. Дислексия:    а) фонематическая,    б) оптическая,    в)  Речевая  симптоматика,  проявление  речевого дефекта. Состояние  неречевых  психических  функций Объем нарушения Например,  нарушение  звукопроизношен ия о проявлению:  1.Сигматизм  свистящих:  межзубный, губно­ губной , носовой,  призубный  2. Парасигматизм  свистящих: зубной, губно­зубной,  шипящий  3. Сигм­зм  шипящих: щечный,  межзубный, боковой,  губно­зубной,  носовой, призубный,  шипящий нижнего  подъема  4. Парасигм­зм  шипящих:  призубный, губно­ зубн., свистящий  1. Слуховое  восприятие,  внимание, память. 2. Зрительное  восприятие,  внимание, память. 3.  Психомоторика. 4. Оптико­ пространственные представления. невербальный  интеллект. 5. Эмоционально­ волевая сфера. 6. Особенности  поведения. 7. Особенности  игровой  деятельности (у  дошкольников) аграмматическая,    г) семантическая,    д) мнестическая. 6. Дисграфия:    а) артикуляторно­        акустическая,    б) акустическая,    в) оптическая,    г) аграмматическая,    д) на почве нару­        шения языкового        анализа и синте­        за. 7. Заикание:    а) органическое,    б) функциональное. 8. Ринолалия:    а) открытая,    б) закрытая. 5. Ламбдацизм:  двугубный,  межзубный,  заднеязычный,  носовой 6.  Параламбдацизм 7. Ротацизм:  межзубный,  двугубный, боковой,  горловой, носовой,  одноударный,  проторный 8. Параротацизм  9. Йотацизм:   боковой;   10. Парайотацизм 11. Каппацизм:  хитизм, гаммацизм  12.  Паракаппацизм 13. Дефект  озвончения  14. Дефект  смягчения Возможные формулировки многоуровневого логопедического заключения ДИСЛАЛИЯ  функциональная моторная дислалия, недоразвитие фонематической стороны речи: призубный  сигматизм свистящих и шипящих, параламбдацизм Л – У, нарушение полиморфное. Нарушение  пальчиковой и мимической моторики.  функциональная моторная дислалия, фонетическое недоразвитие речи: призубный сигматизм  свистящих звуков, Ламбдацизм (отсутствие), дефекты озвончения, нарушение полиморфное.  Нарушение пальчиковой и мимической моторики.  функциональная моторная дислалия, фонетическое недоразвитие речи: ротацизм (отсутствие),  нарушение мономорфное. Нарушение мимической и артикуляционной моторики.  функциональная  сенсорная дислалия, преимущественно недоразвитие фонетической системы  языка: дефекты смягчения, нарушение дифференциации свистящих и шипящих звуков, нарушение  полиморфное. Амузия, недоразвитие слухового восприятия и внимания.  функциональная  сенсомоторная дислалия, фонетико­фонематическое недоразвитие:  преимущественное недоразвитие фонематической системы – анализа, синтеза и фонематических  представлений, губно­губной сигматизм шипящих звуков, паракаппацизм ( к – т, г – д), нарушение  полиморфное. Амузия, нарушение слухового внимания, тонкой произвольной моторики  (пальчиковой и мимической).  функциональная моторно­сенсорная дислалия, фонетико­фонематическое недоразвитие: губно­ губной сигматизм свистящих и шипящих звуков, параротацизм (р – рь), нарушение полиморфное.  Нарушение ручной, пальчиковой моторики, слухового внимания.  органическая дислалия, фонетико­фонематическое недоразвитие: сигматизм шипящих  (отсутствие звуков), ротацизм (отсутствие р), нарушение дифференциации свистящих и шипящих  звуков, нарушение полиморфное. Недоразвитие всех видов моторики (можно указать: общей,  ручной, пальчиковой, мимической, артикуляционной) РИНОЛАЛИЯ открытая органическая (врожденная) ринолалия, сквозная расщелина (верхней губы,  альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба); общее недоразвитие речи (3­й уровень речевого  развития): фонетической – отсутствие губно­губных, губно­зубных, свистящих, шипящих звуков, Р, Л, заднеязычных, нарушение полиморфное, назализация гласных звуков, кроме А, и всех согласных; фонематической (анализа, синтеза, фонематических представлений); лексико­грамматической  (снижение объема словаря, Аграмматизмы). Нарушение слухового восприятия и внимания,  психомоторики. Вторично снижены коммуникативная функция речи, мыслительная активность,  словесно­логическое мышление. В поведении раздражительность, плаксивость, фиксация на  дефекте; открытая органическая (врожденная) ринолалия, частичная расщелина твердого неба; общее  недоразвитие речи (3 уровень речевого развития): фонетической – отсутствие свистящих, шипящих  звуков, Р, Л, нарушение полиморфное – замена заднеязычных звуков на переднеязычные Т, Д,  назализованность речи; функций фонематической системы (слухо­произносительной  дифференциации фонем); выраженные Аграмматизмы. Недоразвита пальчиковая и мимическая  моторика. снижены слуховое восприятие и слуховое внимание, речевая память и мыслительная  активность. ДИЗАРТИРИЯ Форма определяется по локализации очага поражения НС: бульбарная, псевдобульбарная,  корковая, подкорковая (экстрапирамидная), мозжечковая.   псевдобульбарная дизартрия, фонетико­фонематическое недоразвитие: межзубный сигматизм  свистящих и шипящих звуков, межзубный Ламбдацизм. Нарушение полиморфное.  несформированность психомоторики, слухового восприятия и внимания. Примечание: логопед в заключении может раскрыть нарушения не только фонетической, но и  фонематической системы. Тогда логопедическое заключение принимает более развернутый вид:  псевдобульбарная дизартрия, ФФН: межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков,  нарушение полиморфное. Недостаточность фонематического анализа (простого и сложного по  местоположению и количеству звуков в слове). Несформированность психомоторики, слухового  восприятия и внимания; псевдобульбарная дизартрия. ОНР (3 уровень речевого развития): увулярное Р, боковое  произношение свистящих и шипящих, мягких переднее­ и заднеязычных звуков Т’, Д’, К’, Г’, Х’ и  Л; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема предикативного словаря. Нарушения  грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные  Аграмматизмы, нерезко выраженные импрессивные аграмматизмы. Речевая активность снижена.  Несформированность психомоторики, слухового внимания и памяти. Невербальный интеллект в  пределах средней нормы. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен; псевдобульбарная дизартрия. Выраженное недоразвитие фонетико­фонематической стороны речи  и просодии (недостаточная интонационная выразительность голоса, паузции). Боковой сигматизм  свистящих, шипящих звуков, велярный ротацизм. Нарушение полиморфное. Не дифференцирует  звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам ( С­Ш, С­С’, С­Ц З­Ж, Ш­Ж, Ш­Ч,  Р­Л). Элементы лексико­грамматического недоразвития: экспрессивные аграмматизмы. Нарушения в общей, ручной, пальчиковой и  мимической моторике, в слуховом восприятии, в оптико­ пространственных представлениях. корковая премоторная дизартрия, ОНР (3 уровень речевого развития): боковое произношение  свистящих, шипящих звуков и звука Р, межзубный ламбдацизм, отсутствие заднеязычных звуков,  дефекты смягчения. Нарушение полиморфное. Нарушение слоговой структуры (пропуски, замены,  повторение слогов) вследствие трудностей от одного языкового элемента к другому; преобладает  бытовой словарь; выраженные экспрессивные аграмматизмы; фраза одно­двуслованя.  несформированность психомоторики вследствие затруднения переключения движений, слухового и зрительного внимания, памяти, оптико­пространственных представлений; корковая постцентральная дизартрия, ОНР: одноударные Р, Р’, отсутствие Л, Л’; постоянные  взаимозамены свистящих и шипящих звуков, заднеязычных на переднеязычные. Нарушение  полиморфное. Недоразвитие фонематической системы: фонематического анализа и синтеза;  лексико­грамматического строя речи: предикативного словаря, функций словообразования.  Нарушения психомоторики, слухового восприятия и внимания. АЛАЛИЯ В логопедическом заключении отражаются: I. Механизм нарушения. II. Структура речевого дефекта:             1. Состояние речевой функциональной системы (уровни речевого развития – 1, 2, 3);             2. Состояние неречевых психических функций:                  а) слуховое восприятие, внимание, память;                  б) зрительное восприятие, внимание, память;                  в) оптико­пространственные представления;                  г) психомоторика;                  д) невербальный интеллект;                  е) эмоционально­волевая сфера;                 ж) особенности поведения;                  з) речевая активность;                  и) состояние игровой деятельности. моторная (экспрессивная) афферентная алалия. ОНР: 1 уровень речевого развития.  патологическое развитие кинестетической основы речи. Несформированность всех сторон речи.  Нарушение просодии. Недоразвитие общей и тонкой произвольной психомоторики, оптико­ пространственных представлений. Стремление к контакту со взрослыми и сверстниками. Игровая  активность снижена; моторная (экспрессивная) афферентная алалия. Несформированность кинестетической основы  речи. ОНР: 1 уровень развития. Преимущественное недоразвитие лексико­грамматической стороны  речи. Нарушения психомоторики, произвольного внимания, слухового восприятия, оптико­ пространственных ориентировок, невербального интеллекта. Лабильность эмоциональных реакций,  упрямство, негативизм. Снижение речевой активности. В некоторых ситуациях речевой негативизм. Несоответствие игровой активности возрасту; моторная (экспрессивная) эфферентная алалия. Не сформирована кинетическая основа речи.  ОНР: 1 уровень речевого развития. Преимущественное недоразвитие лексико­грамматического  строя речи. Нарушение просодии. Относительная сохранность импрессивной речи. Нарушены  психомоторика, оптико­пространственные представления, вербальный интеллект. Речевая  активность отсутствует. Лабильность эмоциональных реакций, упрямство. Избирательный контакт  со взрослыми. В отношениях со сверстниками – действия рядом. Повышенная истощаемость.  игровая активность снижена; моторная (экспрессивная) алалия. Не сформирована кинетическая мелодия речи. ОНР: 1 уровень  речевого развития. Фразовая речь отсутствует. Нарушения психомоторики, слухового, зрительного  восприятии, произвольного внимания, повышенная истощаемость в общении и деятельности.  Речевой негативизм. Игровая деятельность не сформирована; моторная (экспрессивная) алалия. ОНР: 2 уровень речевого развития. Выраженные экспрессивные  и импрессивные аграмматизмы. Фраза одно­двусложная. Недостаточное развитие психомоторики:  нарушено переключение от одного движения к другому, плавность, координация движений,  отмечается слабость правой руки; слуховое внимание, функции рядообразования. В поведении  симптомы негативизма, контакт непостоянный, избирательный. Речевая активность требует  стимуляции. Игровая деятельность с помощью взрослого; сенсорная алалия. Первичное недоразвитие импрессивной речи. Несформированность  фонематической стороны речи. Экспрессивная речь отсутствует. Эхолалия. Сохранна  интонационно­ритмическая сторона речи. Грубо нарушены слуховое восприятие и внимание.  Повышенная истощаемость в поведении и деятельности.

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение

Многоуровневое логопедическое заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017