Многозначные числа (5 класс, математика, в школе слабослышащих и позднооглохших учеников)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.04.2017
Урок математики в школе-интернате АОП №3 г.Энгельса. (школа для слабослышащих и позднооглохших учеников). Учащиеся 5 класса должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 000;
выполнять письменно сложение, вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без);
Многозначные числа 5 класс.docx
Тема урока: Запись многозначных чисел. (5 класс)
Цель:
Научить учащихся записывать числа от 1 000 до 1 000 000.
Закрепить умение читать многозначные числа.
Задачи:
образовательные – создать условия для прочного усвоения детьми понятий о
разрядах и классах; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;
развивающие – способствовать развитию мышления, произвольного внимания,
обогащению словарного запаса;
воспитательные – прививать коммуникативные навыки общения в процессе
учебной деятельности.
Оборудование: доска, рабочие тетради, памятка алгоритма записи многозначных
чисел, индивидуальные таблицы разрядов, компьютер, презентация "Запись
многозначных чисел", учебник стр. 30
Ход урока
1. Огр. момент
2. Речевая разминка
3. Фонетическая зарядка
[т ть] пятна(д)цать
пятьсот
Прибавить сто двадцать пять
1. Сообщение учителем темы урока.
Сегодня мы научимся записывать трудные многозначные числа. А чтобы нам было
легче, давайте начнём с разминки.
2. Устная разминка (Слайды 23).
Продолжи ряды чисел:
• 995, 996, :, :, :
• 800, 900, :, :, :
• 550. 540, :, :, :
• Сравни числа: 896 и 900, 415 и 450, 1000 и 999
• Из цифр 4, 0, 1 составь наибольшее и наименьшее трёхзначное число.
• 452 уменьши на 3 десятка
• 275 увеличь на 2 сотни
• Найди сумму чисел 126 и 340
• Найди разность чисел 176 и 150
• Найди произведение чисел 24 и 5
• Найди частное чисел 329 и 1
3. Закрепление умения читать многозначные числа.
1. Повторение таблицы разрядов и классов Как называется класс, в котором единицы, десятки и сотни? (класс единиц 1
класс)
Из каких разрядов состоит 2 класс? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч)
как этот класс называется? (класс тысяч)
2. Посмотрите на таблицу (Слайд 4).
Назовите изученные классы (класс единиц и класс тысяч)
Сколько разрядов в каждом классе? (три)
Назовите разряды каждого класса (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч,
десятки тысяч, сотни тысяч).
4. Работа на г/у. Повтори разряд, класс, единицы тысяч, сотни, десятки тысяч,
таблица разрядов и классов.
5. Прочитайте числа, записанные в таблице.
II класс класс тысяч
I класс класс единиц
Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы
1
7
2
0
3
3
8
2
6
4
6
0
0
5
0
5
0
6
0
0
4
– Что сделаем сначала? (Сначала число разбиваем на классы
налево.)
Что делаем потом? Сначала называют число единиц старшего класса, затем число
единиц младшего класса, название класса единиц не произносится.
6. Динамическая пауза: сидя на стуле. 1 2 отвести голову назад, 3 4 голову
наклонить вперед, 5 6 влево, 7 8 вправо. Плечи не поднимать. Повторить 4 6 раз.
Темп медленный.
, по 3 цифры справа
6. Разбей числа на классы и прочитай. (Слайд 5)
(Ученики ставят точку в числе на месте границы классов и читают числа, как учились
на прошлом уроке).
256408 38900 100205 2593 74002 456800 30004
7. Запиши и прочитай числа, в которых: (выходят к доске) (Слайд 6)
30 единиц II класса и 870 единиц I класса
8 единиц II класса и 600 единиц I класса
104 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют.
Проверка: 30.870 8.600 104.000 (Слайд 7) 8. Как записать многозначное число? (Слайд 8)
Двести три тысячи пятьсот двенадцать. (Слайд 9)
1. Сначала прочитай единицы класса тысяч (двести три)
2. Потом прочитай единицы класса единиц (пятьсот двенадцать).
3. Запиши единицы класса тысяч (203) (слайд 10)
4. Поставь точку границу между классами (203.) (Слайд 11)
5. Теперь запиши единицы класса единиц (512) (Слайд 12)
6. Ты записал число 203.512
Помни, что при записи числа после точки границы классов всегда должно быть три
цифры! (Слайд 13)
20.378 309.000
4.050 498.004
9. Выработка умения записывать многозначные числа.
(на табличках учащиеся записывают числа, один ученик с обратной стороны доски,
потом проверяют)
Запишите числа доске, пользуясь изученным алгоритмом:
Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять. (Слайд 14)
Двести семьдесят тысяч девятнадцать. (Слайд 15)
Четыреста шесть тысяч семьсот сорок. (Слайд 16)
Триста пятьдесят четыре тысячи восемь. (Слайд 17)
Семьсот тысяч двадцать пять. (Слайд 18)
Сорок три тысячи шесть. (Слайд 19)
Проверка: (Слайд 20)
356.409
270.019
406.740
354.008
700.025
43.006
10. Работа по учебнику. (самостоятельная работа)
стр. 30 №229
11. Подведение итогов урока . Рефлексия.
Довольны ли вы своей работой?
А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей
работой – нарисуйте на полях тетради синий кружок, если у вас не все сегодня
получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой
недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный
кружок. (оценки)
12. Д/з. стр. 31 №241, 242
Учитель Эльвира Фоатовна Абитова
Многозначные числа (5 класс, математика, в школе слабослышащих и позднооглохших учеников)
Многозначные числа (5 класс, математика, в школе слабослышащих и позднооглохших учеников)
Многозначные числа (5 класс, математика, в школе слабослышащих и позднооглохших учеников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.