Краткосрочный план
Урок часть 1.2.4.2 |
|
|||||||||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||||||||
Класс 1 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока (Подраздел) |
Что такое множество |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, затрагиваемые на данном уроке |
• классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов); наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества. |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Познакомить с понятиями "множество", "элемент множества"; формировать умение объединять различные предметы во множества, выделять элементы множеств. Большинство учащихся будут уметь: объяснить, что такое множество, самостоятельно образовывать множества и проводить с ним операции. Некоторые учащиеся смогут: давать четкие определения понятию «множество». Устанавливать взаимосвязи между множествами. |
|||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
К концу урока первоклассники смогут: • называть примеры различных множеств; • выделять элементы множеств; • находить общий признак элементов множеств |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: формулировать вопросы, отвечать, доказывает свою точку зрения применяя на практике математические термины. Предметная лексика и терминология: множество, группы, элементы множества. |
|||||||||||||||||||||
Серия полезных фраз для диалога\письма Предметы обсуждения: · Какие правила у нас должны быть при образовании множеств? · Как мы можем удостовериться, что все следуют правилам? Можете ли Вы сказать почему …? · …мы нуждаемся в множествах? · … мы должны слушать внимательно друг друга и говорить по теме |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Знает прямой и обратный счёт. Распознаёт буквенные и числовые выражения |
|||||||||||||||||||||
Дескрипторы |
Характеризует множества и составление множеств и удаление части множеств. Комментирует применяя математические термины. Выполняет действия с + и – письменно и устно. |
|||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Навыки счета, комбинация / навыки сложения, геометрические фигуры |
|||||||||||||||||||||
План |
|
|||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
0-4 мин Начало урока
Середина урока. 5-9 мин.
10-14 мин.
15-22мин.
23-25 мин.
26-28 мин.
29-36 мин. |
1.1Психологический настрой (хором): Отдых наш кончается, Работа начинается. Психологический настрой. Дети изображают и говорят. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) 1.2. Устный счёт до 10 на 3-х языках. 1.3 Повторение геометрических фигур. (Повторение прошлой темы) Показываю фигуры дети называют. –Скажите отличие объёмной фигуры от плоской. 1.4 Подведение к теме урока. К доске приглашаю 9 человек, раздаю карточки с числами. (3 человека с ряда) – Расположите карточки с числами в порядке убывание.
Прилепляю тему урока на доску.
2.1 Знакомлю с темой и целями урока. Слайд №1. (Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множеств.) 2.2. Деление на группы «Цифры во главе стола» (6, 4, 7,9) Дети решают примеры на карточке и встают возле стола с нужной цифрой. Также карточки по цвету сходятся. 2.3. Первичное понятие множества. - Обсудите в группе понятие множества и элемента множества (Каждая группа даёт своё объяснение) - Учитель в конце подводит итоги определения: - И так, вы сказали… Ученики для себя отмечают что, группа — это множества и у них есть признаки. Повторение правил работы в группе. Слайд №2.
2.4 Конверт «Фрукты и овощи» в руках учителя -Распределить картинки у вас на столах на 2 множества. - А можно ли объединить эти два множества? - Почему? (Сквозная тема: «Еда и напитки») 2.5 Чистописание пропишите две строки цифр. (Число элементов первого и второго множества.) 2.6 – А в учебе, в жизни множество может вам встретиться? Приведите примеры. 2.7 Групповая работа. Откройте конверт с заданиями на партах. Задание 1. Составьте постер с множествами состоящем из 5 геометрических фигур. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Каждой группе своя фигура. Задание 2. Составьте один вопрос по множеству на вычитание из множества по признаку (-). Дескриптор: 1. Распределяют обязанности в группе. 2. Читают задание. 3. Обсуждают признаки множества. 4. Составляют множество. 5. Составляют по одному вопросу, на удаление из множества. - Из группы выбирается спикер (спикеры выходят одновременно и постеры крепятся), который защищает постер, и задаёт вопрос по своему постеру. - На вопросы отвечает спикер другой группы, который выступает следующим. - Записываем примеры коллективно у доски. Нахождение объединение множеств. - Давайте вместе найдём какие множества можно объединить и почему? (Квадраты и прямоугольники) -Давайте изобразим объединение двух множеств в тетради. 2.8 Физминутка- игра «Съедобно- не съедобно». (Сквозная тема «Еда и напитки). Съедобно прыгают, не съедобно садятся. 2.9 Практическая работа. Работа с трубочками. - У каждой группы на столе трубочки. Вам необходимо быстро разложить их на множество по какому-то признаку. Каждая группа показывает. А теперь соедините их в множества. Покажите каждый- элемент множества. Организуем работу в группах. Попросите учащихся перечислить членов своей семьи. Затем спросите, входят ли друзья во множество их семьи? Почему нет? Какое множество получится? Предложите в парах провести обсуждения и ответить на вопросы задания. После этого сообщите, что на математическом языке слово "объединить" может обозначать "собраться вместе". Например, в ситуации: "На новогодний утренник пришли дети и их родители". А слово "удалить" может иметь смысл "выйти из помещения". В ситуации: "Во время подготовки к 8 марта мальчики попросили девочек выйти из зала, где проходила репетиция". После этого попросите привести новые подобные примеры. 3.0 Индивидуальные карачки с разно уровневыми заданиями. А В С. (Резерв (картинки с предметом и надписью из чего это сделано). Называют примеры что может входить в это множество.) |
Геометрические фигуры.
Карточки- перевёртыши
Презентация. «Множество и элементы множества»
Листы с примерами
Определение на листе Презентация
Лист с конвертами «Фрукты и овощи» Фигуры овощей и фруктов
Конверт с заданием Геометрические фигуры
Лист А3, маркеры.
Ручка, тетрадь.
Трубочки разноцветные.
Карточки с заданиями. |
||||||||||||||||||||
37-43 мин. Закрепление полученных знаний Подведение итогов.
Рефлексия 44-45 мин.
|
3.1 Презентация работа со слайдами. Слайд №3-4 (Сравнение множеств) Слайд № 5 (Удаление элемента) Слайд№6 (Повторение терминологии) Слайд №7 (Элемент множества) Слайд №8 (Хитрая задача)
3.2 - Рефлексия на конец урока по стратегии «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, Дети видят на столе лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
|
Презентация. «Множество и элементы множества»
Лучики на столах и круг жёлтый на доске.
|
||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.