множество

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала множество.docx

Краткосрочный план

Урок часть 1.2.4.2

 

Дата

 

Класс 1

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока (Подраздел)

Что такое множество

Цели обучения, затрагиваемые на данном уроке

    классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов);

наглядно изображать объединение двух мно­жеств и удаление части множества.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Познакомить с понятиями "множество", "элемент множества"; формировать умение объединять раз­личные предметы во множества, выделять элементы множеств.

Большинство учащихся будут уметь: объяснить, что такое множество, самостоятельно образовывать множества и проводить с ним операции.

Некоторые учащиеся смогут: давать четкие определения понятию «множество». Устанавливать взаимосвязи между множествами.

Критерии успеха

К концу урока первоклассники смогут:

    называть примеры различных множеств;

    выделять элементы множеств;

• находить общий признак элементов множеств

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Языковые цели

Учащиеся могут: формулировать вопросы, отвечать, доказывает свою точку зрения применяя на практике математические термины.

Предметная лексика и терминология: множество, группы, элементы множества.

Серия полезных фраз для диалога\письма

Предметы обсуждения:

·         Какие правила у нас должны быть при образовании множеств?

·         Как мы можем удостовериться, что все следуют правилам?

Можете ли Вы сказать почему …?

·         мы нуждаемся в множествах?

·          мы должны слушать внимательно друг друга и говорить по теме

Критерии оценивания

 

Знает прямой и обратный счёт. 

Распознаёт буквенные и числовые выражения

Дескрипторы

Характеризует множества и составление множеств и удаление части множеств.

Комментирует применяя математические термины.

Выполняет действия с + и – письменно и устно.

Предшествующие знания

Навыки счета, комбинация / навыки сложения, геометрические фигуры

План

 

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-4 мин

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока.

5-9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-14 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-22мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-25 мин.

 

 

26-28 мин.

 

 

 

 

 

 

29-36 мин.

 1.1Психологический настрой (хором):

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Психологический настрой. Дети изображают и говорят.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

  Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 1.2. Устный счёт до 10 на 3-х языках.

 1.3 Повторение геометрических фигур. (Повторение прошлой темы)

Показываю фигуры дети называют. –Скажите отличие объёмной фигуры от плоской.

1.4 Подведение к теме урока.  К доске приглашаю 9 человек, раздаю карточки с числами. (3 человека с ряда)  Расположите карточки с числами в порядке убывание.

9

8

7

6

5

4

3

2

1

М

Н

О

Ж

Е

С

Т

В

О

Прилепляю тему урока на доску.

 

2.1 Знакомлю с темой и целями урока. Слайд №1.

(Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множеств.)

2.2.  Деление на группы «Цифры во главе стола»

(6, 4, 7,9)

Дети решают примеры на карточке и встают возле стола с нужной цифрой. Также карточки по цвету сходятся.

2.3. Первичное понятие множества.

-  Обсудите в группе понятие множества и элемента множества

(Каждая группа даёт своё объяснение)

- Учитель в конце подводит итоги определения:

- И так, вы сказали…

Ученики для себя отмечают что, группа — это множества и у них есть признаки.

 Повторение правил работы в группе. Слайд №2.

 

 2.4 Конверт «Фрукты и овощи» в руках учителя 

 -Распределить картинки у вас на столах на 2 множества.

- А можно ли объединить эти два множества?

- Почему? (Сквозная тема: «Еда и напитки»)

2.5 Чистописание пропишите две строки цифр.

(Число элементов первого и второго множества.)

2.6 – А в учебе, в жизни множество может вам встретиться? Приведите примеры.

 2.7 Групповая работа.

Откройте конверт с заданиями на партах.

Задание 1. Составьте   постер с множествами состоящем из 5 геометрических фигур. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Каждой группе своя фигура.

 Задание 2.

Составьте один вопрос по множеству на вычитание из множества по признаку (-).

    Дескриптор:

1.      Распределяют обязанности в группе.

2.      Читают задание.

3.      Обсуждают признаки множества.

4.       Составляют множество.

5.      Составляют по одному вопросу, на удаление из множества.

- Из группы выбирается спикер (спикеры выходят одновременно и постеры крепятся), который защищает постер, и задаёт вопрос по своему постеру.

- На вопросы отвечает спикер другой группы, который выступает следующим.

- Записываем примеры коллективно у доски.

Нахождение объединение множеств.

- Давайте вместе найдём какие множества можно объединить и почему? (Квадраты и прямоугольники)

-Давайте изобразим объединение двух множеств в тетради.

2.8 Физминутка- игра «Съедобно- не съедобно».

(Сквозная тема «Еда и напитки).

Съедобно прыгают, не съедобно садятся.

  2.9 Практическая работа.

Работа с трубочками.

- У каждой группы на столе трубочки. Вам необходимо быстро разложить их на множество по какому-то признаку.

Каждая группа показывает.

А теперь соедините их в множества.

Покажите каждый- элемент множества.

Организуем работу в группах. По­просите учащихся перечислить членов своей семьи. Затем спросите, входят ли друзья во множество их семьи? Почему нет?

Какое множество получится? Предложите в парах провести обсуждения и ответить на во­просы задания. После этого сообщите, что на ма­тематическом языке слово "объединить" может обозначать "собраться вместе". Например, в ситуа­ции: "На новогодний утренник пришли дети и их родители". А слово "удалить" может иметь смысл "выйти из помещения". В ситуации: "Во время подготовки к 8 марта мальчики попросили дево­чек выйти из зала, где проходила репетиция". После этого попросите привести новые подобные при­меры.

 3.0 Индивидуальные карачки с разно уровневыми заданиями. А В С.

 (Резерв (картинки с предметом и надписью из чего это сделано). Называют примеры что может входить в это множество.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры.

 

Карточки- перевёртыши

 

 

 

 

 

Презентация.

«Множество и элементы множества»

 

 

Листы с примерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение на листе

Презентация

 

 

Лист с конвертами «Фрукты и овощи»

Фигуры овощей и фруктов

 

 

 

 

 

 

Конверт с заданием

Геометрические фигуры

 

 

Лист А3, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручка, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трубочки разноцветные.

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями.

37-43 мин.

Закрепление полученных знаний

Подведение итогов.

 

 

Рефлексия

44-45 мин.

 

 

 3.1 Презентация работа со слайдами.

Слайд №3-4 (Сравнение множеств)

Слайд № 5 (Удаление элемента)

Слайд№6 (Повторение терминологии)

Слайд №7 (Элемент множества)

Слайд №8 (Хитрая задача)

 

 

3.2 - Рефлексия на конец урока по стратегии «Солнышко».  На доске прикреплён круг от солнышка,

Дети видят на столе лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 

 

Презентация.

«Множество и элементы множества»

 

 

 

 

 

Лучики на столах и круг жёлтый на доске.