Класс_________Дата_____________
Урок № __
Множество действительных чисел;
действительные числа как бесконечные десятичные дроби
Цель: актуализировать понятие действительного числа, десятичной системы счисления и виды действий с числами; совершенствовать навыки выполнения всех действий с действительными числами.
Тип урока: урок повторения.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос
1)Как обозначается множество всех действительных чисел?(R)
2)Из каких множеств оно состоит?(на доске рисуем схему с примерами)
3)Какая система счисления используется для записи чисел и почему она так называется?(десятичная, 10 цифр для записи).
4)Какие действия можно выполнять с действительными числами?(Сравнение, запись в стандартном виде, переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот, арифметические действия)
5)А что такое стандартный вид числа? На это понятие есть задания на ОГЭ(число записано в виде произведения числа 0)
6)Как перевести десятичную дробь в обыкновенную и наоборот?(десятичная на слух записывается в виде обыкновенной, обыкновенная переводится в конечную или бесконечную десятичную делением числителя на знаменатель в столбик)
3. Решение упражнений
Задание с ОГЭ:
1. 1)=2 1) 8 1) 5
2)0,9 2)1,2 2)1,2
3)0,95 3)1,1 3)0,95
4)0,8 4)3,3 4)2,1
2. На координатной прямой отмечены точки , , , и .
Одна из них соответствует числу . Какая это точка?
|
1) точка 2) точка 3) точка 4) точка ОТВЕТ: 3 |
3.Найдите значение выражения:
ОТВЕТЫ: А) 1,3; Б) 84; В) 0,4; Г) 35,2; Д) 1; Л) 4,05; М) -1,5; Н) -0,4; О) -2,4; П) -8.
Домашнее задание:
2. Выписать соответствующие числа из представленного списка.
0,9; –6; ; 97; 2,3129…; 1,(6); 0
3.. Выписать из представленного списка периодические дроби и записать их период.
1/3; 0,34015; 1,0(27); 5,12666…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.