МО
Оценка 4.8

МО

Оценка 4.8
docx
21.01.2022
МО
мо1.docx

Республика Дагестан

Кизилюртовского район

Заседание районного методобъединения учителей математики, информатики и физики.

 Протокол № 2

Выступление на тему:

 

«Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике»

 

 

11.01.2019

Утвержден: руководитель РМО_________

 

 

 

 

Подготовила

 учитель физики

МКОУ «Новочиркейская  СОШ № 2»

Алиева Патимат  Узаировна

 

 

 Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив,

                                    имеет своё обаяние для каждого  человеческого  ума, -

                                    обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой

                                    воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики

полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их;

но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ты ни

заставлял учить, наука не произведёт воспитательного

влияния.

                                                                       Лев Толстой

 

    Перед преподавателями учебных заведений всегда стояли важнейшие задачи по обучению и воспитанию специалистов – будущих руководителей экономической, социальной и культурной жизни и деятельности общества. Сегодня необходима перестройка традиционной системы обучения, внедрения стройной системы обучения, внедрение стройной системы содержания и технологии обучения, основанной на достижениях психологии и дидактики, в которых воплощён коллективный разум и опыт многих поколений психологов-теоретиков, учёных-педагогов и педагогов-практиков.

    При решении этих задач необходимо: повысить профессиональный уровень преподавателей, т.е. повысить качество образования и воспитания; обеспечить более высокий научный уровень преподавания каждого предмета, прочное овладение основами наук, усовершенствовать методы обучения и воспитания.

    Как и любая другая наука, педагогика изменяется и развивается под воздействием научно-технического прогресса и системы новых организационных и экономических факторов. Не в последнюю очередь обусловлено это ускоряющимися процессами научно-технической революции и глобализации в мире, развитием информатизации, компьютеризации, телекоммуникаций и т.д.

    Традиционное обучение было связано с практической деятельностью в условиях реальной жизни, т.е. оно носило продуктивный характер. Человек, проходивший такую практику, участвовал в процессе, целью которого был какой-то социально и экономически значимый результат. Его действия были объединены с действиями других людей, он интегрировался в реальную социальную жизнь, адаптировался к ее условиям, учился существовать в них.

На данном этапе развития общества больше всего подойдёт технология, которая

·        основывается на современных достижениях науки;

·        отвечает современным и ближайшим возможностям;

·        допускает изменения, вариации, наращивание, оптимизацию;

·        согласуется с традициями современного образования, учитывает его лучшие достижения;

·        отвечает потребностям большинства людей;соответствует нашим целям и задачам;

·        гарантирует получение педагогического продукта заданного количества и качества.

Этой технологии больше всего подходит название продуктивной.
           Россия присоединилась к движению продуктивного образования еще на его начальном этапе. Последнее стало возможным именно потому, что очень многие специалисты в области образования из России разрабатывали свои идеи в том направлении, которое впоследствии приобрело название продуктивное обучение.

«Продуктивное обучение — это личностно ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий».

Сегодня, я считаю, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация. При изучении физики важнейшую роль я отвожу  эксперименту. На начальных этапах знакомства с физическими явлениями эксперимент  на моих уроках  по возможности становится реальным, а не модельным.     Сложность восприятия реального эксперимента часто связано с задержкой в представлении результатов обработки эксперимента, в течение которой теряется внимание наблюдателя. Применение компьютера существенно сокращает эту задержку и позволяет демонстрировать явления и результат обработки практически синхронно. Наблюдение эксперимента и соответствующих графиков позволяет повышать наглядность и облегчает запоминание и интерпретацию результатов. Изображения, созданные компьютером, позволяют дать самое удивительное и одновременно самое полное из всех известных описаний множества математических и физических формул. Поэтому  при освоении структур программирования в курсах информатики я стараюсь учить   их созданию “мира” математических образов, рассматривая, например кривые, заданные в системе координат комбинациями синусов и косинусов.

Выполнение на уроке физики заданий с применением компьютерной графики оказалось достаточно эффективным средством активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерной графики в реализации межпредметных связей способствует не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов. Таким образом, современные информационные технологии стали для меня и моих воспитанников  не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Это позволяет:

делать обучение более эффективным, вовлекая в мультимедийный контекст все виды чувственного восприятия;

создавать более тесные связи между изучаемыми дисциплинами реализовать компетентностно - ориентированный подход к обучению.

От меня, как учителя, требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлекать учащихся в создание новой среды обучения.

Рассмотрим фрагмент урока-проекта «Строение атома»:

Учитель. Сначала каждый из вас внимательно читает текст.
У вас на столе есть набор: кружки трех цветов, белый лист (А2), ножницы, клей и фломастеры. По описанию в тексте создайте модель атома на большом листе.
Расскажите о своей модели другим группам. (Каждая группа представляет свою модель у доски, предварительно прикрепив ее.)
Перед нами три модели, которые созданы по описанию ученых.
А сейчас сравним каждую модель с реальной моделью атома (Компьютер – анимационная модель атома и звуковое сопровождение). Найдем ошибки или недочеты в ваших моделях.
Итак, что мы можем сказать?

Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. К числу таких уроков относится урок обобщения по теме “Магнитное поле Земли”.    Информационные технологии занимают все больше места в моём преподавании предмета и внеклассной работе. Без этих технологий невозможны современные методы обучения. Поэтому я всё чаще решаюсь объединить физику и информационные технологии. Обобщающие уроки дают мне  возможность развивать при повторении не только память, но и мышление учеников, учат выявлять сходства и различия отдельных понятий, устанавливать соотношение между физическими величинами, экспериментом и формулами, сравнивая их друг с другом, позволяют обобщать учебный материал, т.е. формируют фундамент для творчества.

Предлагаю обобщающий интегрированный урок по теме “Магнитное поле Земли”. Изложение нового материала в форме компьютерной презентации. Выступление учеников сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного проектора и комментариями.

В условиях классно-урочной системы обучения продуктивная технология выступает одним из средств дифференциации и индивидуализации обучения. Как учитель, я освобождаюсь от ряда контрольных, оценочных и обучающих обязанностей, которые передаются ученикам,   больше внимания уделяю организации учебного процесса. Такое обучение реализует деятельностный подход к преподаванию физики и этим повышает интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности школьников. 

Слабые стороны: большие затраты времени но подготовку дидактических материалов; невозможность применять его более чем на двух уроках в день; сложность организации работы и поддержания рабочего состояния групп.

В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:

- к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,- к интеллектуально-физическому развитию, т.к. доступ к технологиям возможен только интеллектуально развитым людям,

- к способности мыслить и действовать творчески.

Многие из этих качеств можно развить, вводя в школах  интегрированные уроки, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.

    В своей работе использую приёмы и методы диагностики результативности учебной и воспитательной деятельности, с помощью которых получаю достоверную информацию о развитии личности, наличии или отсутствии у обучаемых удовлетворённости делом, которым они занимаются.

ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Творческая активность

12%

21%

33%

Коммуникативные качества

30%

42%

48%

Развитие интеллектуальных умений

25%

38%

45%

Социализированность личности

33%

44%

51%

Исследовательская деятельность

2%

9%

22%

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Республика Дагестан Кизилюртовского район

Республика Дагестан Кизилюртовского район

Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы

Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы

На данном этапе развития общества больше всего подойдёт технология, которая · основывается на современных достижениях науки; · отвечает современным и ближайшим возможностям; · допускает изменения,…

На данном этапе развития общества больше всего подойдёт технология, которая · основывается на современных достижениях науки; · отвечает современным и ближайшим возможностям; · допускает изменения,…

Применение компьютера существенно сокращает эту задержку и позволяет демонстрировать явления и результат обработки практически синхронно

Применение компьютера существенно сокращает эту задержку и позволяет демонстрировать явления и результат обработки практически синхронно

Расскажите о своей модели другим группам

Расскажите о своей модели другим группам

Слабые стороны: большие затраты времени но подготовку дидактических материалов; невозможность применять его более чем на двух уроках в день; сложность организации работы и поддержания рабочего…

Слабые стороны: большие затраты времени но подготовку дидактических материалов; невозможность применять его более чем на двух уроках в день; сложность организации работы и поддержания рабочего…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022