МО
Оценка 4.8

МО

Оценка 4.8
doc
21.01.2022
МО
мо2.doc

Республика Дагестан

Кизилюртовский район

Заседание районного методобъединения учителей математики, информатики и физики.

 Протокол № 3

Выступление на тему:

 

«Значение дидактических игр в информационной образовательной среде в условиях ФГОС»

 

 

29.03.2021

Утвержден: руководитель РМО_________

 

 

 

 

Подготовила

 учитель физики

МКОУ «Новочиркейская  СОШ № 2»

Алиева Патимат Узаировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение дидактических игр на уроках физики.

            Среди множества путей воспитания у учащихся интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности.  Почему я выбрала на данный момент именно этот путь воспитания интереса к учению? Первая причина: хочется «просто отдохнуть», т.к. в нашем лицее мы на уроках и спецкурсах много решаем сложных задач, участвуем в олимпиадах разного уровня, в конкурсах: «Хочу всё знать!», «Наука и техника», «Время, вперёд!» а др., в Сахаровских чтениях и в международных Харитоновских чтениях. Вторая причина: приохотить к учению, как писал Л.И.Перельман, не столько друзей физики, сколько её недругов, которых важно не приневолить. Слова «просто отдохнуть» я особо выделила, т.к. и игра не является для нас забавой и развлечением. Игра – это учение и труд. Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой учёного. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудности, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодолённого препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

            Игры не могут быть источником систематических, прочных и точных знаний. Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения. Учащиеся нашего лицея  стремятся получить знания, соответствующие современному уровню развития науки, и учатся приобретать их самостоятельно.

            Игры, которые провожу я, учащимся очень нравятся: наглядные, красочные и с использованием ИКТ. Они вызывают у них только положительные эмоции: весёлое настроение и удовлетворение от удачного ответа. На протяжение всей игры присутствует дух соперничества между командами или отдельными участниками, что повышает самоконтроль и активизирует их деятельность. Завоевание победы или выигрыш очень сильно побуждает ученика к дальнейшим действиям – хочется снова играть и самостоятельно добывать знания.

            Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те, у кого этих качеств не хватает для систематического выполнения уроков.

            Игры, организованные мною, в основном, провожу в конце учебного года, в конце четверти, на протяжении свей «Недели физики», в День космонавтики, в летнем физико-математическом лагере. Ученики понимают и принимают как цели, так и правила игры, которые я постоянно меняю, и становятся активными участниками их реализации.

              Игры для 7-10 классов, ведь 11-классники должны больше размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, а это другие пути обучения, но при малейшей возможности и они не прочь показать свою интеллектуальность.

            Кто-то спросит: «Так причём здесь игра, когда речь идёт о сдаче ЕГЭ?» Отвечу так: «Все методы хороши, если они ведут к положительному результату сдачи экзамена, к поступлению в те вузы, в которых выпускники хотели бы учиться, а это ведущие вузы России».

            Те некоторые задания, которые я использую в своей работе, содержат элементы игры. Эти задания можно применять в конце учебного года на уроках физики 10, 11-х классах или на спецкурсах в качестве повторения. Хочется проверить не только знания физики, но и вычислительные навыки.

            Первая часть состоит из 10 заданий. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из них правильный только один, который ученик вписывает в условие следующего задания и решает его. Процесс повторяется.

            Выпускники с удовольствием «играют», хоть это не просто. Бывает, что кто-то успешно доходит в этой «игре» до финала, т.к. в группе есть призёры и победители школьных, городских и областных олимпиад. Затем отдельно рассматриваем все предложенные способы решения задач.

 

2.         Часть 1. Физическая игра (задачи с выбором ответа)

 

№1. Из пункта А в пункт В, расстояние между, которыми 30 км, одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Известно, что за час мотоциклист проезжает на 35 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 1 час 24 минуты позже мотоциклиста.

1. 50         2. 15         3. 65         4. 15

 

№2. Тело движется равноускорено без начальной скорости. За какой промежуток времени это тело пройдёт пятый метр своего пути, если первый метр оно проходит за (см. ответ №1) с?

1. 15 с             2. 35 с             3. 1.5 с            4. 3.5 с

 

№3. Через неподвижный блок перекинута лёгкая верёвка, к концу которой прикреплён груз массой m=9 кг. Для поднятия груза с поверхности земли на высоту =(см. ответ №2) м за время t=6 с надо потянуть верёвку с постоянной силой F. На какую величину потребуется увеличить силу F, чтобы поднять груз с поверхности земли за то же время на высоту =5.5 м? Массой блока и трением в его оси пренебречь.

1. 1Н               2. 2Н               3. 3Н               4. 9Н

 

№4. Два пластилиновых тела движутся навстречу друг другу. Масса одного тела 10г. Его скорость до столкновения (см. ответ задачи №3) .  Масса  второго тела 25 г. При какой скорости второго тела после столкновения тела остановятся?

1. 2.5                      2. 0.25                    3. 0.4                      4. 4

 

№5. Если на плоскую льдину площадью S=2 м² и толщиной h=(см. ответ №4) м, плавающую на поверхности воды, встанет человек массой 70 кг, то льдина дополнительно погрузится в воду на:

1. 3.5 см                     2. 7 см            3. 1.4 см                     4. 2.8 см

 

№6. Три конденсатора с ёмкостью С, ХС, 2С соединены последовательно, где Х=(см. ответ №5, перевернуть дробь). К цели приложили напряжение И. Найти заряд конденсатора ХС.

1.                         2.                        3. 5СИ            4.

 

№7. Имеется два точечных заряда XQ и 18Q (Q>0), Х =(коэффициент ответа №6 умножьте на 10). В какой из  точек – А, В или С, находящихся на одной прямой, сила,  действующая со стороны этих зарядов на некоторый помещенный в эти точки положительный заряд q, будет наименьшей? Расстояния А – XQ, XQ – В, В – 18 Q, 18 Q – C – одинаковы и равны a.

(k – не расписывать).

 

1. В точке А и С        2. В точке С              3. В точке В               4. В точке А

 

№8. Лёгкий воздушный шар, заполненный гелием, находится в равновесии в атмосферном воздухе. Найти отношение массы оболочки шара к массе гелия в шаре. Молярная масса гелия М1=(см. коэффициент в №7)

 

 1. 6.25                        2. 7                  3. 7.25             4. 13

 

№9. Точка движется со скоростью =(см. ответ №8)  перпендикулярно главной оптической оси собирающей линзы с фокусом расстоянием F=20 см, пересекая оптическую ось на расстоянии d=60 см от линзы. С какой скоростью движется изображение точки?

1. 31.25                  2. 6.25                    3. 3.125                  4. 12.5

 

№10. Период полураспада некоторого радиоактивного изотопа равен Т. В начальный момент имеется  атомов этого вещества останется через время Х T, где Х =(см. ответ №9, округлив до целых)?

1.              2.              3.              4.

3.        Часть 2. Ответы.

 

№1.  15

№2.  3,5 с.

 

№3.  1 Н

№4 .0,4

№5.  3,5 см

№6. 

№7.  4

               d²

№8.  6,25

№9.  3,125

№10. 

 

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

4

1

3

1

2

4

1

3

3

 

4.      Литература

1. Генденштейн Л.Э. , Кирик Л.А., Гельфкат И.М.. Задачи по физике. 10-11 класс М.: Илекса 2008.

2. Кирик Л.А.. Физика. Самостоятельные и контрольные работы. М. : Илекса, 2010.

3. Чугунов А.Ю.. ФЗФТШ при МФТИ, 2010

4. Муравьёв С.Е.. Олимпиада «Росатом» - 2009 по физике М.: НИЯЦ МИФИ, 2010.

5. Браверманн Э.М. Под ред. Разумовского В.Г. Урок физике в современной школе.


Скачано с www.znanio.ru

Республика Дагестан Кизилюртовский район

Республика Дагестан Кизилюртовский район

Значение дидактических игр на уроках физики

Значение дидактических игр на уроках физики

Затем отдельно рассматриваем все предложенные способы решения задач

Затем отдельно рассматриваем все предложенные способы решения задач

Лёгкий воздушный шар, заполненный гелием, находится в равновесии в атмосферном воздухе

Лёгкий воздушный шар, заполненный гелием, находится в равновесии в атмосферном воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022