МОДЕЛЬ ООД
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Направление: развитие речи
Возраст (группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Автор образовательной программы, тип программы: «От рождения до школы»
Тема ООД: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Структура ООД, рекомендуемый материал
1.Актуализация знаний.
2.Этап целеполагания
3. Этап планирования.
4.Учебные действия по реализации плана.
5.Рефлексия (итог занятия).
Рекомендуемый материал: письмо в конверте, картинки с изображением профессий и их орудий труда, карточки для игры «Кому, что надо для работы», «Что здесь лишнее», модули.
Основные задачи педагога:
- Актуализация имеющихся у детей знаний различных видах профессий, их характерных особенностях.
-Актуализировать умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формировать умение задавать вопросы и умение отвечать на них полными предложениями, о деятельности разных профессий, о пользе профессий и их результата для жизнедеятельности людей.
- Развитие произвольного внимания, познавательных интересов, памяти и инициативы детей.
-Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность воспитателя, педагога |
Деятельность детей |
Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга стихотворением. Создает интерес и познавательный настрой к предстоящему занятию: предлагает послушать письмо от жителей каменного города, где они просят помочь разобраться в мире профессий и создать книгу профессий.
|
Дети приветствуют друг друга. Слушают письмо и решают помочь жителям каменного города. |
2. Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной (творческой…) задачи или определение задачи обобщенного типа.
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной (исполнительской, художественно-творческой…) задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов и пр.;
- формирование у детей познавательных мотивов деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность воспитателя, педагога |
|
Деятельность детей |
Воспитатель предлагает помочь составить книгу профессий, но жители каменного города запутались и не могут различить какие профессии женские, какие мужские; какие профессии важны и нужны. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны», разобраться и сделать вывод, что каждый выбирает профессию себе по душе.
|
|
Дети смотрят презентацию, обсуждают ее и делают вывод, что не зависимо от того, кто выбирает данную профессию, все профессии нужны и важны и каждый выбирает себе работу по душе.
Вспоминают технику безопасности работы с ножницами, клеем, бумагой и приступают к творческой работе: изготовлению книги профессий. |
Основные задачи педагога.
- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;
- формирование способности каждого воспитанника к участию в работе в малых группах;
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Игра «Кому, что нужно для работы» В конверте находятся картинки с изображением орудий труда для различных профессий. Воспитатель просит детей выбрать картинки, где изображены предметы необходимые для профессии учитель. Затем предлагает обратить внимание на картинку, просит назвать профессию и предмет, который нужен для работы, просит назвать качества характера, каким должен быть этот человек. Игра «Что здесь лишнее» Знакомство с произведениями Маяковского «Кем быть» и Михалкова «А что у вас»
|
Дети играют в предложенные игры, обобщают результаты наблюдений.
Дети узнают пожарный шланг и называют профессию человека (пожарный –спасатель) Отвечают на вопросы В какой службе работает пожарный? Какими другими словами его можно назвать? (спасатель) Какими должны быть пожарные и спасатели ? |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей обще учебных умений и навыков;
- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;
- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Педагог обращает детей на картинку «кирпичи и мастерок». Просит определить профессию человека ,которому принадлежат эти орудия труда, предлагает самим стать строителями и построить дом из модулей, используя схему. |
По картинке-подсказке дети определяют профессию строителя, рассматривают схему, определяют последовательность действий, договариваются о том, кто что будет строить и по схеме строят дом. Затем анализируют свою работу, если есть ошибки исправляют их. |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предлагает детям игру «Мы не скажем ,а покажем». Для этого нужно выбрать картинку с изображением человека любой профессии и изобразить или сказать фразу, которая будет характеризовать эту профессию (дети должны угадать профессию). Затем педагог предлагает высказать свое мнение о выбранной профессии ребенка (Почему выбрал эту профессию? Кем бы ты хотел стать?)
|
Дети стоят кругом и выбирают себе любую картинку с профессией. Ребенок, используя приобретенные в процессе полученные знания с помощью слов, мимики, движений выражая свои эмоции и чувства характеризует именно эту профессию. Размышляют и поясняют кем бы они хотели стать. Рассматривают книгу профессий, которую сделали для жителей Каменного города. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.