МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Оценка 4.6

МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Оценка 4.6
docx
04.10.2023
МОДЕЛЬ ООД  НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Зачетная работа.docx

МОДЕЛЬ ООД

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

 

Направление: развитие речи

Возраст (группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Автор образовательной программы, тип программы: «От рождения до школы»

Тема ООД: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Структура ООД, рекомендуемый материал

1.Актуализация знаний.

2.Этап целеполагания

3. Этап планирования.

4.Учебные действия по реализации плана.

5.Рефлексия (итог занятия).

Рекомендуемый материал: письмо в конверте, картинки с изображением профессий и их орудий труда, карточки для игры «Кому, что надо для работы», «Что здесь лишнее», модули.

 

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- Актуализация имеющихся у детей знаний различных видах профессий, их характерных особенностях.

-Актуализировать умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формировать умение задавать вопросы и умение отвечать на них полными предложениями, о деятельности разных профессий, о пользе профессий и их результата для жизнедеятельности людей.

- Развитие произвольного внимания, познавательных интересов, памяти и инициативы детей.

-Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

 

Деятельность   воспитателя, педагога

Деятельность   детей

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга стихотворением.

Создает интерес и познавательный настрой к предстоящему занятию: предлагает послушать письмо от жителей каменного города, где они просят помочь разобраться в мире профессий и создать книгу профессий.

 

 

Дети приветствуют друг друга.

Слушают письмо и решают помочь жителям каменного города.

 

2.                  Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной (творческой…) задачи или определение задачи обобщенного типа.

Основные задачи педагога:

- Формирование у детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;

- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной (исполнительской, художественно-творческой…) задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов и пр.;

- формирование у детей познавательных мотивов деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

 

Деятельность воспитателя, педагога

 

Деятельность  детей

Воспитатель предлагает помочь составить книгу профессий, но жители каменного города запутались и не могут различить какие профессии женские, какие мужские; какие профессии важны и нужны.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны», разобраться и сделать вывод, что каждый выбирает профессию себе по душе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию, обсуждают ее и делают вывод, что не зависимо от того, кто выбирает данную профессию, все профессии нужны и важны и каждый выбирает себе работу по душе.

 

 

Вспоминают технику безопасности работы с ножницами, клеем, бумагой и приступают к творческой работе: изготовлению книги профессий.

 

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;

- формирование способности каждого   воспитанника к участию в работе в малых группах;

 

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Игра «Кому, что нужно для работы»

В конверте находятся картинки с изображением орудий труда для различных профессий.

Воспитатель просит детей выбрать картинки, где изображены предметы необходимые для профессии учитель.

Затем предлагает обратить внимание на картинку, просит назвать профессию и предмет, который нужен для работы, просит назвать качества характера, каким должен быть этот человек.

Игра «Что здесь лишнее»

Знакомство с произведениями Маяковского

«Кем быть» и Михалкова «А что у вас»

 

Дети играют в предложенные игры, обобщают результаты наблюдений.

 

 

 

 

 

Дети узнают пожарный шланг и называют профессию человека (пожарный –спасатель)

Отвечают на вопросы

В какой службе работает пожарный?

Какими другими словами его можно назвать? (спасатель)

Какими должны быть пожарные и  спасатели ?

 

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей обще учебных умений и навыков;

- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;

- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.

 

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог обращает детей на картинку «кирпичи и мастерок». Просит определить профессию человека ,которому принадлежат эти орудия труда, предлагает самим стать строителями и построить дом из модулей, используя схему.

По картинке-подсказке дети определяют профессию строителя, рассматривают схему, определяют последовательность действий, договариваются о том, кто что будет строить и по схеме строят дом.

Затем анализируют свою работу, если есть ошибки исправляют их.

 

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

 

 

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Предлагает детям игру «Мы не скажем ,а покажем». Для этого нужно выбрать картинку с изображением человека любой профессии и изобразить или сказать фразу, которая будет характеризовать эту профессию (дети должны угадать профессию).

Затем педагог предлагает высказать свое мнение о выбранной профессии ребенка (Почему выбрал эту профессию? Кем бы ты хотел стать?)

 

Дети стоят кругом и выбирают себе любую картинку с профессией. Ребенок, используя приобретенные в процессе полученные знания с помощью слов, мимики, движений выражая свои эмоции и чувства характеризует именно эту профессию.

Размышляют и поясняют кем бы они хотели стать.

Рассматривают книгу профессий, которую сделали для жителей Каменного города.

 


 

МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

Деятельность воспитателя, педагога

Деятельность воспитателя, педагога

Учебные действия по реализации плана

Учебные действия по реализации плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023