«Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Оценка 4.9

«Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Оценка 4.9
doc
Детсад
31.01.2020
«Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, и т.д. Необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в группах для детей с ОВЗ. Поэтому работая с детьми с ОВЗ, мы стараемся скорректировать и нормализовать их психическое и физическое состояние. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ.
Модельздоровьесберегающих технологий.doc

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна

«Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Актуальность проблемы: Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Сегодня детский сад и школа сталкиваются с двумя серьезными проблемами: трудности в обучении детей, связанные с повышением требований образовательных программ, и постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению знаний в различных образовательных областяхПо данным Министерства здравоохранения и социального развития, только 10% дошкольников относятся к числу здоровых, 40% относятся к группе риска, а 50% имеют патологию развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования учитывает индивидуальные потребности и возможности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, и т.д. Необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в группах для детей с ОВЗ. Поэтому работая с детьми с ОВЗ, мы стараемся скорректировать и нормализовать их психическое и физическое состояние.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ.

Работа с детьми с ОВЗ должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной.  

Решению этой задачи помогло использование здоровьесберегающих технологий.

Этим требованиям отвечают следующие технологии

- Здоровье сберегающие образовательные технологии;

- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития,  активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников 

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

- коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- утренняя гимнастика;

- артикуляционная и мимическая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- развитие моторики общей, тонкой и артикуляционной;

- зрительная гимнастика;

- пальцевая гимнастика;

- игры на пространственную активность;

- самомассаж;

- подвижные и спортивные игры;

- телесная терапия;

- музыкотерапия;

Обеспечение социально-психологического благополучия – это технологии, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка.

Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском   саду и в семье, обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии социально – психологического благополучия:

- личностно-ориентированные технологии;

- информационные технологии;

- релаксация;

- арттерапия;

- сказкотерапия;

- песочная терапия;

- технологии коррекции поведения;

- использование сухого бассейна.

Теоретическая часть:

Всемирная организация здравоохранения определила, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Личная культура здоровья - это часть культуры личности, включающая в себя сформированное ценностное отношение к себе и своему здоровью, мотивы к сохранению и укреплению здоровья, потребность быть здоровым, используя для сохранения и укрепления здоровья, накопленные обществом знания и оздоровительные практики.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

- Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

- Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

- Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Активная профилактика нарушения здоровья детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильного отношения к своему здоровью. В связи с этим актуальным является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, так как ведущей деятельностью дошкольника по определению психолога Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина является игра, то игровые формы организации деятельности детей наилучшим образом способствуют достижению этой цели.

По определению Н.К. Смирнова, здоровьесберегающие образовательные технологии, - это все те технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у дошкольников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Суть инициативы: Применить в работе элементы здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ, через элементы здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Создать условия для реализации проекта.

2. Выявить индивидуальные особенности детей с ОВЗ.

3. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

4. Обучать детей различным приемам и методам по здоровье сберегающим технологиям, повысить уровень психического и физического развития.

5. Разработать технологические карты по здоровье сберегающим технологиям.

6. Повысить компетентность педагогов и родителей в ДОУ по применению здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемый результат:

1.Созданы условия для реализации проекта.

2.Выявлены индивидуальные особенности детей с ОВЗ.

3.У детей повысилась работоспособность, выносливость, сформированы двигательные умения и навыки.

4.Уровень развития психического и физического развития повысился.

5. Повысилась компетентность родителей по использованию здоровьесберегающих технологии с детьми.

5. Здоровьесберегающие технологии способствуют социальной адаптации

     детей с ОВЗ.

Показатели эффективности работы:

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка, развивающей среды, способствует повышению работоспособности, выносливости детей, развитию их психических процессов, формированию и развитию двигательных умений и навыков, развитию общей и мелкой моторики и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

У педагогов ДОУ и родителей сформировались ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Практическая значимость данного опыта заключается в том, что представленный материал может быть использован не только в группах для детей с ОВЗ, но и в интегрированных группах общеобразовательных учреждениях, специалистами ДОУ, работающими с детьми, студентами, родителями.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна «Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна «Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с

Здоровьесберегающие технологии социально – психологического благополучия: - личностно-ориентированные технологии; - информационные технологии; - релаксация; - арттерапия; - сказкотерапия; - песочная терапия; - технологии коррекции поведения;…

Здоровьесберегающие технологии социально – психологического благополучия: - личностно-ориентированные технологии; - информационные технологии; - релаксация; - арттерапия; - сказкотерапия; - песочная терапия; - технологии коррекции поведения;…

У детей повысилась работоспособность, выносливость, сформированы двигательные умения и навыки

У детей повысилась работоспособность, выносливость, сформированы двигательные умения и навыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020