Модель урока по математике в 11 классе с использованием технологий деятельностного типа.
Учитель: Орлова Любовь Сергеевна
Тема урока «Логарифмические выражения»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Образовательная: формирование у учащихся способности применять определение и свойства логарифмов при вычислениях логарифмических выражений
Деятельностная: развитие умений классификации логарифмических выражений по видам применяемых свойств, развитие умения перехода от частных примеров к общим приемам решения и наоборот, применение изученных способов действий в рамках темы «Логарифмы».
Задачи:
Образовательные: (формирование познавательных УУД):
· Развивать видение изученных закономерностей при вычислениях логарифмических выражений
· Развивать умение объяснять, комментировать выполняемое упражнение, опираясь на общие свойства и алгоритмы действий.
Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):
·Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, развивать познавательную активность учащихся, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
·Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат взаимодействия, УУД |
Организа-ционный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствует учащихся. Создает благоприятный психологический настрой на работу.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Учащиеся готовы к уроку, эмоционально настроены на урок. Познавательные УД: Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УД: умеют прогнозировать свою деятельность. Коммуникативные УД: умеют слушать. Личностные УД: умеют выделять нравственный аспект поведения. |
Этап актуа-лизации знаний и постановки цели
|
Актуализация опорных знаний. Принятие учащимися целей урока
|
Повторение пройденного материала. На доске определение логарифма и свойства логарифмов, они записаны не до конца, необходимо каждому записать в тетрадь, дополняя пропущенное ,если
Выдает лист самооценки, объясняет правила заполнения (Презентация) |
Участвуют в работе по повторению, дописывают формулы определения и свойств логарифмов Определяют уровень своего затруднения (если есть). Справившиеся дописывают формулы на доску Все учащиеся записывают формулы. Заполняют лист самооценки. Определяют цель урока.
|
Повторили пройденный ранее материал, знают, что такое логарифм, какие свойства имеют логарифмы, поставили цель урока Познавательные УД: Умеют формировать познавательную цель, умеют находить и выделять необходимую информацию. Регулятивные УД: Выполняют самооценку знания теории.Осознают, что уже знают и умеют, осмысленно ставят учебную задачу на основе известного. Коммуникативные УД: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные УД: Способны к самоопределению.(стремятся получить новые знания). |
Этап фик-сированияиндивидуа-льного затруднения в пробном учебном действии. |
Выявить затруднения в применении свойств логарифмов |
Дает индивидуальную самостоятельную работу из 4 заданий (Презентация)
Выписывает коды ответов на доску |
Решают самостоятельную работу Осуществляют самопроверку по коду ответов Определяют уровень затруднений Осуществляют рефлексию (лист самооценки)
|
Знают, что такое логарифм, какие свойства имеют логарифмы, определили, какие проблемы возникли у каждого ученика при применении определения и свойств логарифмов Познавательные УД:Умеют строить рассуждение от общих закономерностей к частному, вырабатывать алгоритм действий Регулятивные УД: Умеют идентифицировать свои проблемы, определять уровень затруднений, производить самооценку Коммуникативные УД: Умеют слушать Личностные УД:Способны к самоопределению и смыслообразованию. |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Каждому ученику вспомнить алгоритмы упрощения выражений и решения уравнений. |
Организует работу в группах. Предлагает задания. Каждая группа имеет задания на различные свойства логарифмов Работа в группах (каждая группа решает 2 задания) Задания для 1-й группы:
Учитель дает подсказки группам, которые не справляются самостоятельно
|
Группы предлагают свои решения задач. Учащиеся записывают решения своих заданий в тетрадь Представители от групп записывают решения на доску Класс обсуждает решения, ссылаясь на теоретические свойства. Учащиеся записывают задачи с доски |
Выяснили с помощью группы как применять свойства логарифмов для вычисления логарифмических выражений при групповом выполнении заданий. Поделились своими знаниями с другими группами. Зафиксировали себе в тетрадь все возможные виды задач на упрощение логарифмических выражений. Познавательные УД: Умеют строить рассуждение от общих закономерностей к частному, вырабатывать алгоритм действий Регулятивные УД: Умеют планировать работу в группе, определять потенциальные затруднения, соотносить действие с планируемым результатом, находить пути решения проблем Коммуникативные УД: Умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество со сверстниками; принимают участие в коллективном обсуждении решений, обосновывают решения. Личностные УД:Способны к самоопределению и смыслообразованию. Умеют ориентироваться в межличностных отношениях. |
Этап включения изученного в систему знаний. |
Контроль знаний по теме. |
Выдает листы с самостоятельной работой, проводит инструкцию по выполнению работы.
Самостоятельная работа 1. 2. 3. 4. |
Выполняют самостоятельную работу.
Проверяют работу в парах. Оценивают проверенную работу. |
Применили свойства логарифмов для вычисления логарифмических выражений при индивидуальном выполнении заданий Познавательные УД:Умеют применять полученные знания и анализировать выполненную работу. Регулятивные УД: Умеют выделять и осознавать то, что усвоено, контролировать полученный результат, корректировать знания. Коммуникативные УД: умеют сосредоточенно работать. Личностные УД:Способны к самоопределению. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Проводит рефлексию, спрашивает нескольких учеников, достигнута ли их цель на уроке. Предлагает оценить свою работу, прокомментировать оценку. |
Оценивают свою деятельность. Вычисляют общий балл достижения результата как среднее арифметическое |
Произвели самооценку в продвижении по изученной теме за урок Познавательные УД: Умеют анализировать выполненную работу. Регулятивные УД: Умеют оценивать свою деятельность, конечный результат и анализировать уровень достижения цели. Коммуникативные УД: умеют точно и полно выражать свои мысли при самооценке и оценке деятельности других людей. Личностные УД:Способны к самоопределению. |
Итог урока. |
Подведение итога урока.
|
Задает вопросы нескольким учащимся.
|
Вместе с учителем подводят итог урока. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают. |
Подвели итог, чему научились на уроке, что необходимо отработать к следующему уроку, какие индивидуальные цели можно поставить и как их достигать |
Домашнее задание. |
Запись домашнего задания. |
Задает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Записали домашнее задание. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.