Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношение к своему здоровью.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Проблема – снижения уровня физического и психического здоровья школьника
Модель здоровья школьника
Здоровье
Духовное здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
духовное
Исследования показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема состояния здоровья учащихся обрела социальное значение.
Причины - это не только социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, наличие у детей вредных привычек.
Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных адаптироваться к нагрузкам. Как следствие этого: снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.
Состояние здоровья современного школьника
1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.
2. «Забалтывание» проблемы здоровья.
3. Сужение понятия здоровья.
4. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов.
5. Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов.
6. Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.
Факторы негативно влияющие на здоровье школьников
На уроках физической культуры применяется физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ). К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
Уроки физкультуры проводятся на улице, в спортзале, в зале ритмической гимнастики, в бассейне. На уроках осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его группой здоровья. Используются различные формы работы.
Условия, способствующие укреплению здоровья
Гимнастика, танцетерапия;
Закаливание;
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;(участие)
Регулярные визиты к врачам
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихсячерез уроки физической культуры
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 мин
3 фаза преодолеваемого утомления.
использование принципа доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Организация учебной деятельности
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Создание комфортных условий на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.