Модель здоровья школьника
Оценка 4.6

Модель здоровья школьника

Оценка 4.6
pptx
27.01.2020
Модель здоровья школьника
Королев РМО.pptx

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

МБОУ «Майская СОШ»
Учитель физической культуры: Королев Александр Александрович

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношение к своему здоровью.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Проблема – снижения уровня физического и психического здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Здоровье










Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Здоровье












Социальное здоровье
осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

социальное

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Здоровье












Духовное здоровье
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

духовное

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

на 50 % зависит от образа жизни,
на 17-20 % - от социальных и природных условий,
на 17-20 % - от особенностей наследственности человека и
на 8-9 % - от органов здравоохранения.

От чего зависит здоровье человека?

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Исследования показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема состояния здоровья учащихся обрела социальное значение.
Причины - это не только социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, наличие у детей вредных привычек.
Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных адаптироваться к нагрузкам. Как следствие этого: снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Состояние здоровья современного школьника

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника , являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой

А так же…

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Режим дня

Дает возможность придерживаться разумных правил, предусмотренных самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника


Общая продолжительность движения в режиме дня школьника должна составлять: в 11-14 лет – около 4 часов; в 15-17 лет – 3-4 часа
В день необходимо посвятить не менее 30 мин умеренной мышечной нагрузке.

1. Смена деятельности

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Продолжительность ночного сна учащихся 14-18 лет должна в среднем составлять
9-10 часов в сутки.

2. Сон

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Культура питания складывается из регулярности приема пищи, распределения пищи по приемам в течение дня, поведения за столом, пищевых предпочтений… Школьники часто не успевают вовремя или не спеша поесть.

3. Культура питания

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Умственно-эмоциональное напряжение возникает в процессе усвоения большого объема учебных знаний, при работе с компьютером и других условиях интенсивной умственной работы.

4. Умственное переутомление

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Сильно снижают иммунитет стрессовые ситуации, которым подвержены современные школьники. При эмоциональном стрессе организм ведет себя, как в минуты опасности, готовясь к выработке большого количества энергии

5. Иммунитет

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

1.Табакокурение
2.Алкоголь
3. Наркомания

6. Вредные привычки

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.
2. «Забалтывание» проблемы здоровья.
3. Сужение понятия здоровья.
4. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов.
5. Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов.
6. Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.

Факторы негативно влияющие на здоровье школьников

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

Задачи современного физического воспитания по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

На уроках физической культуры применяется физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ). К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
Уроки физкультуры проводятся на улице, в спортзале, в зале ритмической гимнастики, в бассейне. На уроках осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его группой здоровья. Используются различные формы работы.

Условия, способствующие укреплению здоровья
Гимнастика, танцетерапия;
Закаливание;
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;(участие)
Регулярные визиты к врачам
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через уроки физической культуры

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 мин
3 фаза преодолеваемого утомления.
использование принципа доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.

Организация учебной деятельности

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Создание комфортных условий на уроке.

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

работа в индивидуальном темпе
возможность обратиться за помощью
отсутствие страха ошибиться
положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности

Индивидуально-дифференцированный подход.

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника

https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/testy-detyam/#9

Виды тестирования и анализ результатов проведенных тестов

Модель здоровья школьника

Модель здоровья школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020