Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»
Оценка 5

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.05.2017
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира по системе УМК "Школа России" во 2 классе на тему: "Заглянем в кладовые Земли". Данный материал содержит наглядный и раздаточный материалы, а также позволяет производить контроль знаний учащихся на всех этапах урока. Построен согласно ФГОС.
урокпи.docx
Подготовила: Руденко (Шапошникова) Д. Ю., 31­Н Модель­конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли» Задачи: 1.   Сформировать   у   детей   представление   о   различных   видах   полезных   ископаемых,   выявить   их   существенные признаки. 2.   Продолжить   формирование   специальных   учебных   действий     ­   работать   и   описывать   полезные   ископаемые; развитие   интеллектуально­познавательных   УУД:   рассуждать,   сравнивать,   обобщать,   делать   выводы;   формировать коммуникативные   УУД   ­   уметь   воспринимать   текст   с   учетом   учебной   задачи;   регулятивных   УУД:   оценивать   свою деятельность. 3. Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установление взаимосвязей между полезными ископаемыми и формами рельефа; становление основ экологической культуры на базе природоохранного, этического, практически­деятельностного аспектов эко. воспитания. Методы обучения: Словесные: беседа, рассказ, дискуссия Наглядные: иллюстративный Практические: практическая работа с образцами полезных ископаемых, текстом Методы контроля: наблюдение Средства обучения: Плоскостные: иллюстрации учебника, атлас­определитель: “От Земли до неба” Натуральные: образцы полезных ископаемых Вербальные: текст учебника Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала Ход урока Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приемы) Содержательные линии Планируемые результаты Предметные УУД учебные действия 1.Организационно­мотивационный момент Рассказ информационный Приветствие.   Проверка   готовности к уроку. ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   у   нас очередной  урок  окружающего  мира,  на котором   вы   продолжите   раскрывать секреты того, что нас окружает. Проверьте,   как   организовано   ваше "рабочее   место",   как   расположены   на парте учебник,  тетрадь, пенал. ­ На прошлом уроке мы с вами говорили о   том,   что   у   нас   расположено   над головой,   путешествовали   по   звёздному   Коммуникати вные   УУД: формулироват ь   собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и   позицию. Личностные УУД: мотивация   к Деятельность учащихся   Слушают проверяют рабочее место учителя,   свое Беседа Беседа   что   означает   выражение   как   добывают   полезные небу,   а   сегодня   нам   предстоит путешествия   в   недра   земли,   которые хранят   в   себе   многочисленные природные богатства, и называются они полезными   ископаемыми.   Что   такое "недра"?   ­­Недра   Земли   –   это   то,   что находится под земной поверхностью.. Скажите, "разработка недр"? Ребята, ископаемые? Учитель   показывает   иллюстрации   с изображением   разных   способов добычи полезных ископаемых.   опасный для жизни человека? Как вы думаете, почему?    Совершенно верно. В шахте (учитель показывает иллюстрацию) глубоко под землей   добывают   полезные  ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень   тяжелая   и   опасная.   Им приходится   спускаться   вниз   на несколько   десятков   метров.   Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей. ­ А почему они ископаемые? И почему полезные?  Какой   способ,   по­вашему,   самый обучению   и целенаправлен ной познавательно й деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельн о   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленно й на наглядно­ образном уровне; Добыча ископаемых.    полезных Когда спускается в шахту.  человек    В   шахте   может   произойти обвал. Беседа Практическая работа 2.Изучение нового материала ­У вас на партах разложены коллекции полезных ископаемых. ­   Рассмотрите   их   внимательно.   Может кто­то из вас знает, как называются эти камни? Практическая работа учащихся. На столах  лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы – свой: ) и   атлас­определитель   “От   Земли   до неба” План описания полезного ископаемого 1. Напиши   название   полезного ископаемого. Определи его свойства. 2. 3.   Где   используется   это   полезное ископаемое? ­   С   помощью   атласа­определителя расскажите   о   своем   ископаемом   по плану. Проверка   с   использованием   слайдов.   – Что вы узнали о полезных ископаемых? ­Расскажите об их свойствах. ­ Где они применяются?  работать и описывать полезные ископаемые Высказывают мнение   свое Записывают   по   ходу   рассказа учителя описание   полезного ископаемого Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; Действие смыслообразо вания (интерес, мотивация);   Коммуникати вные: Планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками; Формирование умения объяснять Практическая работа ­ работать и описывать полезные ископаемые свой   выбор, строить фразы, отвечать   на поставленный вопрос Регулятивные УУД: самостоятельн о   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленно й на наглядно­ образном уровне; ­ А сейчас давайте посмотрим на экран. –Гранит ­ Что можно сказать про этот камень? Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный,   основное   свойство   – прочность.   Слово   “гранит”   происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата,   которые   являются   составными частями   гранита.  Цвет   гранита   зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно   прилегают   друг   к   другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли. ­ Однороден ли он по составу?  ­ Состав гранита ­   Где   вы   встречали   гранит?   Гранит используется   в   строительстве:   здания, опоры   мостов,   ступеньки   лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают   здания,  набережные,  станции метро; делают памятники. обозначается:    железная руда Практическая работа Практическая работа обозначается:  – Твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее,   темно­коричневого   цвета. Основное   свойство   –   плавкость;   в доменных   печах   выплавляют   чугун   –> сталь –> железо –> металл.  каменный уголь  –   твердый,   непрозрачный,   плотный, горючий,   чёрного   цвета,   применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной   смолы   делают лекарство. Обозначается:  Миллионы   лет   назад   на   земле   росли могучие   деревья.   Под   действием   ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. Так нам   в   наследство   достались   залежи каменного   угля.   Как   добывают каменный   уголь? (В   шахте:   роют котлован   или   поднимают   пласты земли)  ­ ТОРФ торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; Действие смыслообразо вания (интерес, мотивация);   Коммуникати вные: Планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками; Формирование умения ­ работать и описывать полезные ископаемые твердый, светло­коричневого цвета.  используется   при   отапливании жилых   помещений,   на   торфе работают некоторые электростанции. обозначается:   Это   полезное   ископаемое   состоит   из остатков   вымерших   растений.   Его можно   назвать   ступенькой   в   процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные   растения   разлагаются   и выделяют большое количество углерода. Через   несколько   лет   после   такого разложения   образуется   коричневая смешанная   масса   веточек,   ветвей   и листьев.   Это   и   есть   торф.   Когда   воду выкачивают   из   такого   болота,   торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать.  Глина  –   твердое,   непрозрачное, негорючее, коричневого цвета.  используется   в   строительстве:   из глины   с   добавлением   песка изготавливают   кирпич;   хорошо лепится, мягкая под действием воды   рыхлое, объяснять свой   выбор, строить фразы, отвечать   на поставленный вопрос Регулятивные УУД: самостоятельн о   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленно й на наглядно­ образном уровне; ­ работать и описывать полезные ископаемые Практическая работа применяется   для   изготовления посуды.  встречается   повсюду, распространенное ископаемое     очень полезное   Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит   из   мелких   частиц,  похожих   на чешуйки,   сильно   скрепленные   между собой.   Поэтому   глину,   в   отличие   от песка,   нельзя   пересыпать.  Сырая   глина обладает связывающим свойством. известняк  –   твердый,   непрозрачный,   рыхлый, негорючий, белого цвета.  используется в строительстве для покрытия   улиц   и   дорог,   получения   которая   нужна   для извести, скрепления строительных материалов,   побелки   помещений, приготовления строительных растворов.     Практическая работа Образовался   из   остатков   совсем крошечных   и   более   крупных   морских организмов.   Чаще   всего   это   камень ­ работать и описывать полезные ископаемые Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; Действие смыслообразо вания (интерес, мотивация);   Коммуникати вные: Планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками; белого   или   светло­серого   цвета, состоящий   из   мелких   частичек, скрепленных   между   собой.   Под действием   уксусной   кислоты   вскипает, на его поверхности образуются пузырьки и   слышится   шипение.   Разновидность известняка: мел.  Давайте, опираясь на свойства полезных ископаемых , разделим их на группы: Виды полезных ископаемых топливные: каменный уголь, торф строительные: известняк, глина, гранит; рудные: железная руда; ­А мне хочется познакомить вас еще с некоторыми   полезными   ископаемыми. Бегут по дорогам автомашины. Рокочут тракторы   на   полях.   Летят   самолеты   в воздухе.   По   железной   дороге   мчатся тепловозы.   Плавно   рассекая   воды плывут   корабли.   Какое   полезное ископаемое помогает человеку привести в движение эти машины? (Нефть) Формирование умения объяснять свой   выбор, строить фразы, отвечать   на поставленный вопрос Регулятивные УУД: самостоятельн о   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленно й на наглядно­ образном уровне; Личностные: формирование желания ­ работать и описывать полезные ископаемые Практическая работа Записывают   схему   к себе в тетрадь –   Да,   это   маслянистая   жидкость, темного цвета с резким запахом. Из нее получают   бензин,   керосин,   машинное масло. Залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать пробуривают узкие скважины, в   которые   опускают   трубы.   По   ним нефть выкачивают огромными насосами и специальные выливают нефтехранилища. в       выполнять учебные действия; Действие смыслообразо вания (интерес, мотивация);   Коммуникати вные: Планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками; Формирование умения объяснять свой   выбор, строить фразы, отвечать   на поставленный вопрос 3.Закрепление нового материала Беседа Мы   с   вами   познакомились   с   разными полезными   ископаемыми.   А   теперь попробуем   узнать   их   по   описанию   и разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. Он очень прочен и упруг,  Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит) 3. Этот мастер белый­белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; Действие смыслообразо вания (интерес, мотивация);   Коммуникати вные: Планирование учебного Слушают учителя, разгадывают кроссворд   Беседа 4. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) 5. На кухне у мамы помощник отличный.  Он синим цветком расцветает из  спички. (Газ) 6. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл.  Не поднимется ракета.  Отгадайте, что же это? (Нефть) 8. Она варились долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… (Руда) По вертикали: 1. Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу –  Она понадобится сразу. (Глина) сотрудничеств а с учителем и сверстниками; Формирование умения объяснять свой   выбор, строить фразы, отвечать   на поставленный вопрос Регулятивные УУД: самостоятельн о   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленно й на наглядно­ образном уровне; 2. Покрывают им дороги, Улицы в селении,  А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (Известняк) 7. Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением. (Торф) 9. Он чёрный, блестящий,  Людям помощник настоящий.  Он несет в дома тепло.  От него кругом светло.  Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь) Беседа Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; Действие смыслообразо вания (интерес, мотивация);   Коммуникати вные: Планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками; Формирование умения объяснять свой   выбор, строить Работа в тетради Полезные   ископаемые,   которые   не являются   однородными   по   составу,   и состоящие   из   нескольких   минералов называются горными породами. Минералы ­ однородны по составу.  Заполните таблицу, используя материал учебника и атласа­определителя. фразы, отвечать   на поставленный вопрос Регулятивные УУД: самостоятельн о   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленно й на наглядно­ образном уровне; 4. Рефлексия ­ Что было бы, если бы люди не открыли металлы? ­   Важно   ли   охранять   полезные Формировани е экологическо й культуры Отвечают проблемные вопросы   на ископаемые? Как вы думаете, нужно ли бережно  относиться к полезным ископаемым? 5. Задавание домашнего задания Подготовить   сообщение   об   одном   из полезных   ископаемых,   изученным   на уроке; Сочини   легенду   о   сказочном   богатыре, потерявшем свой чудо­ меч.   Осознают приемы выполнения   домашнего задания

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, часть 1, «Школа России» (Плешаков А.А.) Тема: «Заглянём в кладовые Земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017