Мастер класс урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В некотором царстве.." (по ОС "Начальная школа 21 века") по учебнику Н.Ф. Виноградовой (вводный урок по теме "Царства природы") с приложениями в виде обобщающей схемы по теме урока и схемы "Индивидуальный маршрут".
Конспект мастер-класса В некотором царстве.docx
Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
Мастеркласс. Окружающий мир. Урок 39.
Тема: Царства природы. Бактерии (учебник, с. 20–22)
Цель: формирование знаний об объектах окружающего мира
1. Воспитывать уважение к природе, её законам
2. Ознакомить с понятием бактерии, провести дифференциацию царств живой природы.
3. Развивать интерес к окружающему миру
Оборудование: учебник «Окружающий мир»: 2 класс (авт. Н.Ф. Виноградова); изображения объектов природы и вещей, сделанных руками человека;
листы индивидуального маршрута (Приложение 1); карточка с заданием на соответствие (Приложение 2)
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Личностные
Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности Коммуникативные
Формируем умение оформлять
свои мысли, формирование умения
сотрудничества в коллективе
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять
сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать
своё предположение
Формируем умение прогнозировать
Этапы
САМООПРЕДЕЛЕ
НИЕ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТ
И
Вспомните наш девиз:
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
Дети подхватывают и продолжают
декламировать девиз.
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ И
ФИКСАЦИЯ
ЗАТРУДНЕНИЯ
Как можно назвать всё то, что изображено на доске?
На какие две группы можно разделить эти объекты
окружающего мира?
На какие две группы можно разделить все объекты
природы?
Окружающий мир.
На природу и вещи, сделанные
руками человека (делят)
Живая и неживая природа.
(делят)
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ЗАДАЧИ
В некотором царстве, в некотором государстве
жилибыли…
Нетнет, не царь с царицей. Речь идёт об особенных
царствах. Да и царства такие находятся не за Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
ПОСТРОЕНИЕ
ПРОЕКТА
ВЫХОДА ИЗ
ЗАТРУДНЕНИЯ
тридевять земель, совсем рядом с нами, вокруг нас.
Да и мы с вами принадлежим одному из этих царств.
Попробуйте по ключевым словам «живая природа»
и «царства» определить тему сегодняшнего урока.
Как вы думаете, что предстоит нам сегодня узнать?
Чтобы назвать жителей первого царства,
послушайте стихотворение Бори Ланина.
(учитель читает наизусть)
Если б только мы умели понимать язык зверей,
То услышали б, наверно, что щебечет воробей,
Что лягушки на болоте громко выразить хотят,
Почему, когда уснёте, мыши под полом пищат,
И о чём поёт синица, и зачем защёлкал клёст,
Почему сове не спится, что мурлычет серый кот,
И зачем в тиши лесной громко плачет козодой.
В чём проявилась наблюдательность автора этого
стихотворения?
Как же называется одно из царств живой природы?
О чём же могли бы рассказать нам звери и птицы?
Попробуйте ответить за них. Для этого выберите
себе роль
Прочитайте отрывок из стихотворения
Н.А. Некрасова и определите, о каком царстве
природы говорится в нём?
Царства живой природы
Предположения детей
Узнать, кто является жителями
этих царств.
(слушают)
Автор услышал различный язык
зверей и заинтересовался, о чём же
хотят сказать герои стихотворения.
Животные
Выбирают роли (воробья, лягушки,
мыши, клеста, совы, кота, козодоя)
и рассказывают от лица животного
Один ученик читает вслух:
Мне лепетал любимый лес:
Верь, нет милей родных небес!
Нигде не дышится вольней
предстоящую работу (составлять
план), формируем умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать
новые знания путем наблюдения за
готовыми образцами гирлянд,
переработка информации:
сравнение с шаблоном
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять
план), формируем умение Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
О каком же царстве сейчас пойдёт речь?
Где можно увидеть растения?
Предлагаю отправиться в небольшое путешествие и
полюбоваться жителями этого удивительного
царства
Как же отличить представителя этого царства
живой природы?
Какова главная роль растений на нашей планете?
Отгадайте загадку и нарисуйте представителя
следующего царства живой природы:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат!
Коль гроза на горизонте –
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло –
Он считает – повезло!
Что же это за царство?
Покажите свои рисунки. У вас получились разные
грибы, но все они похожи. Чем?
На следующем уроке, когда вы будете подробно
изучать грибы, вы узнаете о том, что это лишь тело
гриба, а самая важная его часть нам не видна, что
грибы бывают разные по форме, съедобные и
несъедобные, гигантские и крохотные.
Поиграем в игру «Я знаю съедобные грибы»
Проведём соревнование между двумя командами.
Родных лугов, родных полей…
О растениях
В лесу, в саду, в воде, в тайге и т.д.
(Просматривают видео
«Разнообразие растений на Земле»)
По зелёной окраске, строению и
способности образовывать из
неорганических веществ
органические
Растения – это «лёгкие» планеты.
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать
своё предположение, умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к
сотрудничеству, умение
договариваться
(Отгадывают и рисуют гриб)
Царство грибов.
(Показывают друг другу)
У них есть шляпка и ножка.
Правила игры: если показывают
съедобный гриб, нужно погладить
себя по животу, если несъедобный – Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
Название следующего царства живой природы вы
составите из первых букв названий представителей
уже угаданных царств.
Так как называется это царство живой природы?
Прочитайте статью «Бактерии» в учебнике
на стр. 22 или в энциклопедии, журнале
Проведём аукцион «Я знаю о бактериях…»
Найдите соответствие между царствами живой
природы и их представителями и проведите
соответственно линии.
Сколько представителей царства животных у вас
получилось? А царства грибов? Царства растений?
Царства бактерий?
Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте
работу друг друга
Оцените свою работу на разных этапах урока
Теперь покажите с помощью сигнала своё
настроение после этого занятия.
Оцените, понравилось ли занятие?
Спасибо, мне тоже было очень комфортно с
вами работать.
ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
(ПРОГОВАРИВАН
ИЕ ВО ВНЕШНЕЙ
РЕЧИ)
РЕФЛЕКСИЯ
помахать над голой руками)
(проводится картинный диктант из
слов Белый гриб, Акула, Крот,
Тюлень, Ель, Рысь, Ирис, Индюк)
Бактерии
(читают)
(команда, назвавшая последнюю
информацию, побеждает)
Дети на листах устанавливают
соответствие и соединяют линиями
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности
Взаимопроверка
В рекомендательной форме
указываются на недочёты в
работе
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои
чувства, оценивать работы Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
1. Подпиши названия:
Индивидуальный маршрут
ученика (цы) 2 __ класса _______________________________
Приложение 1
2. Игра
3. Аукцион
4. Самостоятельная работа Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
Царство
….
Царство
….
Приложение 2
Царство
….
Царство
….
Белая поганка
Выхухоль
Дизентерийная
палочка
Сосна
Сморчок
Воробей
Карась
Ромашка
Возбудитель
сибирской язвы
Баобаб
Дедушка
Примула Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области
Козодой
В некотором царстве...
В некотором царстве...
В некотором царстве...
В некотором царстве...
В некотором царстве...
В некотором царстве...
В некотором царстве...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.