В некотором царстве...
Оценка 4.8

В некотором царстве...

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.05.2017
В некотором царстве...
Мастер класс урока по окружающему миру во 2 классе по теме "В некотором царстве.." (по ОС "Начальная школа 21 века") по учебнику Н.Ф. Виноградовой (вводный урок по теме "Царства природы") с приложениями в виде обобщающей схемы по теме урока и схемы "Индивидуальный маршрут".
Конспект мастер-класса В некотором царстве.docx
Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области Мастер­класс.   Окружающий мир.  Урок 39.  Тема: Царства природы. Бактерии (учебник, с. 20–22)  Цель: формирование знаний об объектах окружающего мира 1. Воспитывать уважение к природе, её законам  2. Ознакомить с понятием бактерии, провести дифференциацию царств живой природы. 3. Развивать интерес к окружающему миру Оборудование: учебник «Окружающий мир»: 2 класс (авт. Н.Ф. Виноградова); изображения объектов природы и вещей, сделанных руками человека; листы индивидуального маршрута (Приложение 1); карточка с заданием на соответствие (Приложение 2) Тип урока: открытие нового знания Класс: 2 Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Личностные  Формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности   Коммуникативные  Формируем умение оформлять  свои мысли, формирование умения  сотрудничества в коллективе Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять  сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД  Формируем  умение высказывать  своё предположение  Формируем умение прогнозировать  Этапы  САМООПРЕДЕЛЕ­ НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТ И ­Вспомните наш девиз: Вместе не скучно,  Вместе не тесно,  Вместе легко  И всегда интересно! Дети подхватывают и продолжают  декламировать девиз. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ И  ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ ­Как можно назвать всё то, что изображено на доске? ­ На какие две группы можно разделить эти объекты  окружающего мира? ­ На какие две группы можно разделить все объекты  природы? ­ Окружающий мир.  ­ На природу и вещи, сделанные  руками человека (делят) ­ Живая и неживая природа.  (делят) ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ ­ В некотором царстве, в некотором государстве  жили­были…  Нет­нет, не царь с царицей. Речь идёт об особенных  царствах. Да и царства такие находятся не за Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА  ВЫХОДА ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ тридевять земель, совсем рядом с нами, вокруг нас.  Да и мы с вами принадлежим одному из этих царств.  ­ Попробуйте по ключевым словам «живая природа»  и «царства» определить тему сегодняшнего урока.  ­ Как вы думаете, что предстоит нам сегодня узнать? ­   Чтобы   назвать   жителей   первого   царства, послушайте стихотворение Бори Ланина. (учитель читает наизусть) Если б только мы умели понимать язык зверей, То услышали б, наверно, что щебечет воробей, Что лягушки на болоте громко выразить хотят, Почему, когда уснёте, мыши под полом пищат, И о чём поёт синица, и зачем защёлкал клёст, Почему сове не спится, что мурлычет серый кот, И зачем в тиши лесной громко плачет козодой. ­ В чём проявилась наблюдательность автора этого стихотворения? ­ Как же называется одно из царств живой природы? ­ О чём же могли бы рассказать нам звери и птицы? Попробуйте   ответить   за   них.   Для   этого   выберите себе роль  Прочитайте отрывок из стихотворения  Н.А. Некрасова и определите, о каком царстве  природы говорится в нём? ­ Царства живой природы  Предположения детей ­ Узнать, кто является жителями  этих царств. (слушают) ­ Автор услышал различный язык  зверей и заинтересовался, о чём же  хотят сказать герои стихотворения. ­ Животные Выбирают роли (воробья, лягушки, мыши, клеста, совы, кота, козодоя)  и рассказывают от лица животного Один ученик читает вслух: Мне лепетал любимый лес: ­ Верь, нет милей родных небес! Нигде не дышится вольней предстоящую работу (составлять  план), формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать  новые знания путем наблюдения за  готовыми образцами гирлянд,  переработка информации:  сравнение с шаблоном Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять  план), формируем умение Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области ­ О каком же царстве сейчас пойдёт речь? ­ Где можно увидеть растения? ­Предлагаю отправиться в небольшое путешествие и  полюбоваться жителями этого удивительного  царства ­ Как же отличить представителя этого царства  живой природы? ­ Какова главная роль растений на нашей планете? ­ Отгадайте загадку и нарисуйте представителя  следующего царства живой природы: С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат! Коль гроза на горизонте – Он бывает очень рад. Если дождик и тепло –  Он считает – повезло! ­ Что же это за царство? ­ Покажите свои рисунки. У вас получились разные  грибы, но все они похожи. Чем? ­ На следующем уроке, когда вы будете подробно  изучать грибы, вы узнаете о том, что это лишь тело  гриба, а самая важная его часть нам не видна, что  грибы бывают разные по форме, съедобные и  несъедобные, гигантские и крохотные. ­ Поиграем в игру «Я знаю съедобные грибы» Проведём соревнование между двумя командами. Родных лугов, родных полей… ­ О растениях ­ В лесу, в саду, в воде, в тайге и т.д. (Просматривают видео  «Разнообразие растений на Земле») ­ По зелёной окраске, строению  и  способности образовывать из  неорганических веществ  органические ­ Растения – это «лёгкие» планеты. осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Регулятивные УУД  Формируем  умение высказывать  своё предположение, умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. Коммуникативные УУД Формируем готовность к  сотрудничеству, умение  договариваться (Отгадывают и рисуют гриб) ­ Царство грибов. (Показывают друг другу) ­ У них есть шляпка и ножка. Правила игры: если показывают  съедобный гриб, нужно погладить  себя по животу, если несъедобный – Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области ­Название следующего царства живой природы вы  составите из первых букв названий представителей  уже угаданных царств. ­ Так как называется это царство живой природы? ­ Прочитайте статью «Бактерии» в учебнике  на стр. 22 или в энциклопедии, журнале Проведём аукцион «Я знаю о бактериях…» ­ Найдите соответствие между царствами живой  природы и их представителями и проведите  соответственно линии. ­ Сколько представителей царства животных у вас  получилось? А царства грибов? Царства растений?  Царства бактерий? ­ Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте  работу друг друга ­Оцените свою работу на разных этапах урока ­ Теперь покажите с помощью сигнала своё  настроение после этого занятия. ­ Оцените, понравилось ли занятие? ­ Спасибо, мне тоже было очень комфортно с  вами работать. ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  (ПРОГОВАРИВАН ИЕ ВО ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ) РЕФЛЕКСИЯ        помахать над голой руками)  (проводится картинный диктант из  слов ­ Белый гриб, Акула, Крот,  Тюлень, Ель, Рысь, Ирис, Индюк) Бактерии (читают)  (команда, назвавшая последнюю  информацию, побеждает) Дети на листах устанавливают  соответствие и соединяют линиями    Личностные УУД   Формируем мотивации к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности Взаимопроверка  В рекомендательной форме  указываются на недочёты в  работе Личностные УУД  Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области 1. Подпиши названия: Индивидуальный маршрут ученика (­цы) 2 __ класса _______________________________ Приложение 1 2. Игра  3. Аукцион 4. Самостоятельная работа Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области Царство …. Царство …. Приложение 2 Царство …. Царство …. Белая поганка Выхухоль  Дизентерийная палочка Сосна Сморчок Воробей Карась Ромашка Возбудитель сибирской язвы Баобаб  Дедушка Примула Заярная Ольга Валерьевна, МОУ «Лицей» г.Балашова Саратовской области Козодой

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...

В некотором царстве...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017