Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.05.2017
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) во 2 классе на тему: "Рельеф Земли. Ландшафт". Данный материал содержит наглядный и раздаточный материала, а также позволяет производить контроль знаний учащихся на всех этапах урока. Построен согласно ФГОС.
урокрельеф.docx
Модельконспект урока по окружающему миру
2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.)
Подготовила: Руденко (Шапошникова) Д. Ю., 31Н
Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о различных формах рельефа, выявить существенные признаки и причины
разнообразия рельефа.
2.Продолжить формирование специальных учебных действий картографических умений; развитие познавательных
УУД: рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; коммуникативных УУД: уметь воспринимать текст с учетом
учебной задачи; регулятивных УУД: оценивать свою деятельность.
3.Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установление взаимосвязи изменения
рельефа и жизнедеятельностью человека; становление основ экологической культуры на базе природоохранного,
этического, практическидеятельностного аспектов экологического воспитания.
Методы обучения:
Словесные: беседа, рассказ, дискуссия
Наглядные: иллюстративный
Методы контроля: наблюдение
Средства обучения:
Плоскостные: иллюстрации учебника, физические карты Мира, России
Вербальные: текст учебника Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы и
методические
особенности урока
(формы, методы,
приемы)
Рассказ
информационный
Рассказ
фактологический
Содержательные линии
Планируемые результаты
Деятельность
учащихся
Предметные
учебные
действия
УУД
1.Организационномотивационный момент
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
(Планета Земля)
– Посмотрите, как красива наша
планета! Вы знаете, сколько разных
знаний надо было накопить
человеку, чтобы он мог увидеть всю
планету целиком со стороны.
Послушайте, как описывал нашу
планету первый космонавт:
“Отчётливо видны горные хребты,
крупные реки, большие леса, пятна
островов, береговая крошка морей”.
– Скажите, какие изобретения
человека помогают нам увидеть
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
мотивация
к
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Регулятивные
УУД:
самостоятельно
Слушают учителя,
готовятся
к
уроку, отвечают на
вопрос:
планета
Земля
Глобус и карта
Карта
уменьшенное
изображение на
Беседа
Беседа
выберем?
именно
Какую карту
а
нашу планету? (глобус и карта)
Что такое карта? (Карта
уменьшенное изображение на
плоскости земной поверхности.)
Какие бывают карты? (Карты
бывают разные:
исторические,
географические, политические и
другие.)
(Географическую,
физическую карту мира.)
Что значит физическая карта? В
переводе с греческого “физическая”
значит природная. Почему
необходима именно физическая
карта? ( На ней можно увидеть
поверхность всей нашей планеты,
которая не является повсеместно
ровной.)
Почему на карте встречаются
участки разного цвета?
– Для чего нужны глобус и карта?
Определение темы урока:
Мы хотим узнать:
1) Что такое рельеф?
2) Какие формы рельефа есть на
суше?
3) Что такое ландшафт?
Что вы знаете о карте? На
физической карте суша обозначена
находить
несколько
вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на
наглядно
образном уровне;
плоскости земной
поверхности
бывают
Карты
разные:
исторические,
географические,
политические и
другие
Географическую, а
именно
физическую карту
мира
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
к
мотивация
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности; Регулятивные
зелёным,
коричневым цветом.
Зелёный и жёлтый это равнины;
коричневый это горы, чем выше
горы, тем темнее их цвет; голубой и
синий это океаны, моря, чем
глубже океан, тем темнее синий
цвет. Индивидуальное задание –
создание макета рельефа
2.Изучение нового материала
Беседа
Самые крупные формы
1.
рельефа Земли.
Рельеф это все неровности Земли.
Самыми крупными формами
рельефа являются материки и
впадины океанов
Что же такое материки?
Материки это огромные участки
суши. Посмотрите внимательно на
карту,
сколько материков вы
видите? ( На Земле 6 материков. )
Какой материк самый большой?
На каком материке расположена
Россия? ( Самый большой материк
Евразия, на котором и находится
Россия.)
Посмотрите на карту: моря и
океаны соединены между собой и
образуют единый Мировой океан
Материки разделяют Мировой
Картографически
е
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
к
мотивация
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Регулятивные
УУД:
самостоятельно
находить
Слушают учителя
Записывают
определение к себе
в тетрадь
На Земле 6
материков
Самый большой
материк Евразия,
на котором и
находится Россия Рассказ
фактологический
океан на отдельные океаны.
Всего на Земле 4 океана: Тихий,
Атлантический,
Индийский,
Северный Ледовитый.
2. Основные формы рельефа..
Итак, обратимся к материкам, то
есть к суше. Основными формами
рельефа на суше являются равнины
и горы:
Основные формы рельефа
Равнины Горы
Задание: по описанию угадать
форму рельефа:
“В телеге еду по холмам,
Порой для глаза нет границ,
И все поля по сторонам,
А над полями стаи птиц,
Я еду день, я еду два,
И все поля, поля, поля…” (Майков)
О чём идёт речь? (равнина)
имеющая ровную поверхность.
Равнины занимают больше
половины поверхности суши. На
равнинах живёт основная часть
населения Земли.
Давайте обратимся к физической
карте России и посмотрим, какие
это территория,
Равнина
Беседа
Рассказ
фактологический
несколько
вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на
наглядно
образном уровне;
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
к
мотивация
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Регулятивные
Записывают схему
к себе в тетрадь На
возвышения
равнины есть у нас в стране. Самые
большие равнины это Западно
Сибирская равнина и Восточно
Европейская равнина.
Если мы находимся на равнине,
это не значит, что нам не встретятся
равнинах
препятствия.
попадаются
и
углубления
. Небольшие возвышения на
поверхности земли это холмы. У
всякого холма есть самая высокая
частьвершина, самая низкая часть
подножие.
От вершины до
подножия располагаются склоны.
Какие ещё препятствия встречаются
на равнине? Другим препятствием
являются овраги. Они образуются
под воздействием ветра и воды на
поверхности земли и разрушают её
верхний слой.
Переходим к следующей форме
рельефа.
Высоко в небо взметнулись острые
пики,
снежными
шапками (горы).
Горы это высоко приподнятые
участки земной поверхности. Они
располагаются группами в ряд и
образуют горные
увенчанные
картографические
УУД:
самостоятельно
находить
несколько
вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на
наглядно
образном уровне;
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
к
мотивация
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Регулятивные
УУД:
самостоятельно
Равнина
Горы
Беседа
Рассказ
фактологический Горы бывают молодые и старые. У
молодых вершины остроконечные,
склоны крутые, а у старых
покатые и склоны пологие.
Все это находится на суше, а каков
рельеф дна мирового океана?
Конечно, исследовать дно океанов
сложно.
существуют
батискафы для
специальные
исследования рельефа под водой.
Они позволили увидеть, что и там
существуют равнины,
горы и
впадины.
Но
находить
несколько
вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на
наглядно
образном уровне;
3.Физкультминутка
Рассмотрев основные формы
рельефа Земли, мы отправились в
пешеходное путешествие. Как бы
вы шагали по равнине?
Покажите. Как по пустыне?
А в горах?
В какой местности нам пригодятся
руки? Почему?
Делаем массаж рук, чтобы они были
сильными и помогли нам.
4.Закрепление нового материала
Итак, для рассмотрения остался
один вопрос: как же формируется
Слушают учителя Практическая работа
Беседа
Рассказ
фактологический
рельеф земной поверхности?
Вам кажется, что поверхность
земли неподвижна. Но это не так.
Рельеф постоянно изменяется под
действием разных факторов.
Практическая работа :
Представьте, что ладонь это
поверхность земли. Накройте её
платком это земная кора и
пошевелите пальцами. Что вы
видите?
(земная поверхность
находится в движении). Почему
это происходит? Чтобы ответить
на этот вопрос вспомните строение
Земли. Что располагается в центре
Земли? Чем покрыто ядро снаружи?
Что находится сверху? (Ответы
ядро, мантия, кора). В мантии
происходят постоянные процессы
движения, иногда расширения от
нагрева, так как она состоит из
расплавленных металлов магмы.
Выходя
магма
превращается в лаву. Температура
750 1250оС В результате этих
движений возникают и основные
неровности рельефа поверхности
Земли.
Лава может выходить из вершины
горы. Это вулкан.
наружу,
Выполняют
практическую
работу
ядро, мантия, кора
Слушают рассказ
учителя
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
к
мотивация
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Регулятивные
УУД:
самостоятельно
находить
несколько
вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера ей очень нужен.
Если проход на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.
Вулканы особые по форме и
составу пород горы. В отдельных
частях земной коры происходят
грозные явления природы
землетрясения.
В результате
толчков из глубин Земли в течение
нескольких секунд или даже долей
секунды,
происходит смещение
одних участков земной коры
относительно других. Так может
изменяться
земной
поверхности.
Как же образуются горы?
Маленький мальчик, увидев в
книжном магазине книгу с
названием “Жизнь гор. Молодость и
старость” очень возмутился “Горы
не дерево! Они не могут расти и
стареть, они не живые”. А как вы
думаете? Горы хоть и неживые, тем
не менее, они
растут. Давайте
посмотрим, как это происходит.
Практическая работа: Возьмите
губку.
что это
поверхность земли. В каком то
месте
разлом
Представьте,
получается
рельеф
Беседа
Практическая работа
наглядно
образном уровне;
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение и позицию;
воспринимать
другое мнение и
позицию.
Личностные УУД:
к
мотивация
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Регулятивные
УУД:
самостоятельно
находить несколько
вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на
наглядно
образном уровне;
поверхности и пласты начинают
сжиматься. Что же вы видите?
Таким образом, Земля как бы
дышит, поднимая и опуская земную
кору
Едва родившись, горы начинают
медленно,
неуклонно
разрушаться под действием
внешних сил ветра, водных
потоков, ледников, да и просто
Они
перепадов
разрушаются,
стареют,
превращаются, в конце концов, в
равнину.
температур.
но
Рефлексия
«С умом ли, Капля, ты? Меня
пробить взялась!
Меня, гранитную! Ты, право,
стоишь смеха».
Но, Капля молча все кап, кап…и
пробралась.
Настойчивость залог успеха.
формирование
На
рельефа
оказывают влияние много разных
факторов, о которых вы будете
говорить в старших классах. Чтобы
сохранить всю эту красоту природы
надо бережно к ней относиться.
Древняя индийская мудрость
“Мы не унаследовали
гласит: землю у наших отцов, мы взяли ее
в долг у наших детей”
5.Задавание домашнего задания
Рабочая тетрадь с. 19
Осознают приемы
домашнего задания
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.