Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Оценка 4.8

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.05.2017
Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) во 2 классе на тему: "Рельеф Земли. Ландшафт". Данный материал содержит наглядный и раздаточный материала, а также позволяет производить контроль знаний учащихся на всех этапах урока. Построен согласно ФГОС.
урокрельеф.docx
Модель­конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Подготовила: Руденко (Шапошникова) Д. Ю., 31­Н Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт» Задачи: 1.   Сформировать   у   детей   представление   о   различных   формах   рельефа,   выявить   существенные   признаки   и   причины разнообразия рельефа. 2.Продолжить формирование специальных учебных действий   ­ картографических умений; развитие  познавательных УУД: рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; коммуникативных УУД: уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи; регулятивных УУД: оценивать свою деятельность. 3.Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установление взаимосвязи изменения рельефа   и   жизнедеятельностью   человека;   становление   основ   экологической   культуры   на   базе   природоохранного, этического, практически­деятельностного аспектов экологического воспитания. Методы обучения: Словесные: беседа, рассказ, дискуссия Наглядные: иллюстративный Методы контроля: наблюдение Средства обучения: Плоскостные: иллюстрации учебника, физические карты Мира, России Вербальные: текст учебника Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала. Ход урока Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приемы) Рассказ информационный Рассказ фактологический  Содержательные линии Планируемые результаты Деятельность учащихся Предметные учебные действия УУД 1.Организационно­мотивационный момент Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица Знают все и млад и стар, Что она большущий шар.  (Планета Земля)  –   Посмотрите,   как   красива   наша планета! Вы знаете, сколько разных знаний   надо   было   накопить человеку, чтобы он мог увидеть всю планету   целиком   со   стороны. Послушайте,   как   описывал   нашу планету   первый   космонавт: “Отчётливо   видны   горные   хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая крошка морей”.   –   Скажите,   какие   изобретения человека   помогают   нам   увидеть Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно       Слушают   учителя, готовятся к уроку, отвечают на вопрос:   планета Земля Глобус и карта Карта   уменьшенное изображение   на ­ Беседа Беседа   выберем?   именно   Какую   карту   а нашу планету? (глобус и карта)  ­Что   такое   карта?   (Карта   ­ уменьшенное   изображение   на плоскости земной поверхности.)  ­   Какие   бывают   карты?   (Карты бывают   разные:   исторические, географические,   политические   и другие.)    (Географическую, физическую карту мира.)   ­ Что значит физическая карта? ­ В переводе с греческого “физическая” ­   значит   природная.   ­   Почему необходима   именно   физическая карта?   (   На   ней   можно   увидеть поверхность   всей   нашей   планеты, которая   не   является   повсеместно ровной.)   ­   Почему   на   карте   встречаются участки разного цвета?  – Для чего нужны глобус и карта? Определение темы урока:  Мы хотим узнать:  1) Что такое рельеф?  2)   Какие   формы   рельефа   есть   на суше?  3) Что такое ландшафт?  ­   Что   вы   знаете   о   карте?   На физической  карте   суша  обозначена находить несколько вариантов решения   учебной задачи, представленной на наглядно­ образном уровне; плоскости   земной поверхности бывают Карты   разные: исторические, географические, политические   и другие Географическую, а именно физическую   карту мира Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные УУД: к мотивация обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные зелёным,   коричневым   цветом. Зелёный   и   жёлтый   ­   это   равнины; коричневый   ­   это   горы,   чем   выше горы, тем темнее их цвет; голубой и синий   ­   это   океаны,   моря,   чем глубже   океан,   тем   темнее   синий цвет.   Индивидуальное   задание   – создание макета рельефа 2.Изучение нового материала Беседа   Самые   крупные   формы 1. рельефа Земли.  Рельеф ­ это все неровности Земли. Самыми   крупными   формами рельефа   являются  материки   и впадины океанов ­ Что же такое материки?  ­ Материки ­ это огромные участки суши. ­ Посмотрите внимательно на карту,   сколько   материков   вы видите? ( На Земле 6 материков. )  ­ Какой материк самый большой?  На   каком   материке   расположена Россия? ( Самый большой материк ­ Евразия,   на   котором   и   находится Россия.)    ­   Посмотрите   на   карту:   моря   и океаны   соединены   между   собой   и образуют  единый   Мировой   океан Материки   разделяют   Мировой Картографически е Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные   УУД: к мотивация обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно находить     Слушают учителя Записывают определение к себе в тетрадь На   Земле   6 материков Самый   большой материк ­ Евразия, на   котором   и находится Россия Рассказ фактологический   океан на отдельные океаны.  ­ Всего на Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.  2.   Основные   формы   рельефа..   ­ Итак,   обратимся   к   материкам,   то есть   к   суше.   Основными   формами рельефа на суше являются равнины и горы: Основные формы рельефа          Равнины              Горы ­Задание:   по   описанию   угадать форму рельефа:  “В телеге еду по холмам,  Порой для глаза нет границ,  И все поля по сторонам,  А над полями стаи птиц,  Я еду день, я еду два,  И все поля, поля, поля…” (Майков)  ­ О чём идёт речь? (равнина) ­ имеющая ровную поверхность.  ­   Равнины   занимают   больше половины   поверхности   суши.   На равнинах   живёт   основная   часть населения Земли.  ­ Давайте обратимся к физической карте   России   и   посмотрим,   какие ­   это   территория,  Равнина  Беседа  Рассказ фактологический несколько вариантов решения   учебной задачи, представленной на наглядно­ образном уровне; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные   УУД: к мотивация обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные     Записывают   схему к себе в тетрадь На       возвышения равнины есть у нас в стране. Самые большие   равнины   ­   это   Западно­ Сибирская   равнина   и   Восточно­ Европейская равнина.  ­   Если   мы   находимся   на   равнине, это не значит, что нам не встретятся равнинах препятствия. попадаются и углубления .   ­   Небольшие   возвышения   на поверхности земли ­ это холмы. У всякого   холма  есть   самая  высокая часть­вершина, самая низкая часть­ подножие.   От   вершины   до подножия располагаются склоны. ­ Какие ещё препятствия встречаются на равнине? ­ Другим препятствием являются   овраги.   Они   образуются под воздействием  ветра  и воды  на поверхности земли и разрушают её верхний слой.    ­ Переходим  к  следующей  форме рельефа.  ­ Высоко в небо взметнулись острые пики,   снежными шапками (горы).  ­  Горы  ­  это   высоко   приподнятые участки   земной   поверхности.   Они располагаются   группами   в   ряд   и образуют горные    увенчанные картографические УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения   учебной задачи, представленной на наглядно­ образном уровне; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные   УУД: к мотивация обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно     Равнина Горы  Беседа Рассказ фактологический ­ Горы бывают молодые и старые. У молодых   вершины   остроконечные, склоны   крутые,   а   у   старых   ­ покатые и склоны пологие. ­Все это находится на суше, а каков рельеф   дна   мирового   океана?   ­ Конечно,   исследовать   дно   океанов сложно. существуют   батискафы   для специальные исследования   рельефа   под   водой. Они  позволили  увидеть,  что и там существуют   равнины,   горы   и впадины.   Но   находить несколько вариантов решения   учебной задачи, представленной на наглядно­ образном уровне; 3.Физкультминутка Рассмотрев   основные   формы рельефа   Земли,   мы   отправились   в пешеходное   путешествие.   Как   бы вы шагали по равнине?  Покажите. Как ­ по пустыне?  А в горах?  В какой местности нам пригодятся руки? Почему?  Делаем массаж рук, чтобы они были сильными и помогли нам. 4.Закрепление нового материала ­   Итак,   для   рассмотрения   остался один   вопрос:   как   же   формируется Слушают учителя Практическая работа Беседа Рассказ фактологический рельеф земной поверхности?  ­   Вам   кажется,   что   поверхность земли   неподвижна.   Но   это   не   так. Рельеф   постоянно   изменяется   под действием   разных   факторов. Практическая работа :   Представьте,   что   ладонь   ­   это поверхность   земли.   Накройте   её платком   ­это   земная   кора­   и пошевелите   пальцами.   Что   вы видите?   (земная   поверхность находится   в   движении).   ­   Почему это происходит? ­ Чтобы ответить на этот вопрос вспомните строение Земли. Что располагается в центре Земли? Чем покрыто ядро снаружи? Что   находится   сверху?   (Ответы   ­ ядро,   мантия,   кора).   В   мантии происходят   постоянные   процессы движения,   иногда   расширения   от нагрева,   так   как   она   состоит   из расплавленных   металлов   ­   магмы. Выходя магма превращается   в   лаву.   Температура 750   ­   1250оС   В   результате   этих движений   возникают   и   основные неровности   рельефа   поверхности Земли.  Лава   может   выходить   из   вершины горы. Это вулкан.  наружу,     Выполняют практическую работу ядро, мантия, кора Слушают   рассказ учителя     Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные   УУД: к мотивация обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения   учебной задачи, представленной на Магма по жерлу рвется наружу, Выход из кратера ей очень нужен. Если проход на поверхность дан, Значит, проснулся грозный вулкан.   ­  Вулканы  ­  особые   по   форме   и составу пород горы. ­ В отдельных частях   земной   коры   происходят грозные   явления   природы   ­ землетрясения.   В   результате толчков из глубин Земли в течение нескольких секунд или даже долей секунды,   происходит   смещение одних   участков   земной   коры относительно   других.   Так   может изменяться земной поверхности.    ­   Как   же   образуются   горы?   ­ Маленький   мальчик,   увидев   в книжном   магазине   книгу   с названием “Жизнь гор. Молодость и старость”   очень   возмутился   “Горы не   дерево!   Они   не   могут   расти   и стареть,  они   не   живые”.  А   как   вы думаете? Горы хоть и неживые, тем не   менее,   они     растут.   Давайте посмотрим, как это происходит.  Практическая   работа:   Возьмите губку.   что   это поверхность   земли.   В   каком   ­   то месте разлом   Представьте, получается   рельеф       Беседа Практическая работа наглядно­ образном уровне; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое   мнение   и позицию. Личностные   УУД: к мотивация обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения   учебной задачи, представленной на наглядно­ образном уровне; поверхности   и   пласты   начинают сжиматься.   Что   же   вы   видите? Таким   образом,   Земля   как   бы дышит, поднимая и опуская земную кору  ­   Едва   родившись,   горы   начинают медленно, неуклонно разрушаться   под   действием внешних   сил   ­   ветра,   водных потоков,   ледников,   да   и   просто   Они перепадов   разрушаются, стареют, превращаются,   в   конце   концов,   в равнину.  температур.   но     Рефлексия «С умом ли, Капля, ты? Меня пробить взялась! Меня, гранитную! Ты, право, стоишь смеха». Но, Капля молча все кап, кап…и пробралась. Настойчивость ­ залог успеха.     формирование На рельефа оказывают   влияние   много   разных факторов,   о   которых   вы   будете говорить в старших классах. Чтобы сохранить всю эту красоту природы надо   бережно   к   ней   относиться. Древняя   индийская   мудрость  “Мы   не   унаследовали гласит: землю у наших отцов, мы взяли ее в долг у наших детей” 5.Задавание домашнего задания Рабочая тетрадь с. 19 Осознают   приемы домашнего задания

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс, Система Л.В.Занкова (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) Тема: «Рельеф Земли. Ландшафт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017