Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 А
Тема урока: Опасные незнакомцы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель – познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие
коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов:
памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу
одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и
пытливости в процессе учения.
Оборудование: презентация на компьютере, учебник, шкала оценки для каждого учащегося, телефон 2 шт, таблички с
телефонными номерами служб, памятки для каждого учащегося, конфеты.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая.
Этапы урока
Организационный
момент
Деятельность учителя
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Садитесь! Актуализация знаний
(5 мин)
Постановка темы,
определение целей и задач
урока
(3 мин)
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
Беседа
У меня на доске рассыпались бусины. Помогите мне составить слово
(На бусинах написаны части слов, из которых складывается слово «безопасность»)
Что такое безопасность? (отсутствие риска, состояние защищенности)
Над каким разделом мы продолжаем работу? (Здоровье и безопасность)
О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках? (безопасность в лесу, дома, на улице, во
время пожара)
Давайте посмотрим, хорошо ли вы усвоили материал прошлых уроков.
Тест в паре (ребята выбирают ответ из предложенных вариантов)
Кто справился без ошибок? (дети поднимают в паре руки домиком)
Сегодня наш урок будет посвящён одной важной теме
(в этот момент заходит незнакомец и начинает угощать конфетами…)
Ребята, а вы знаете этого человека?
А почему взяли у него конфеты?
Что могло случиться?
Посмотрите, ккк много гостей к нам пришло, вы их знаете?
Кто они для Вас?
А стоит их бояться? (нет, это наши гости)
О ком мы сегодня будем говорить, сформулируйте тему урока?
Но не просто о незнакомцах, а об опасных незнакомцах)
НЕЗНАКОМЦЫ ОПАСНЫЕ
Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?
• Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
• Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми Работа над темой урока
(12 мин)
Доска на две части разделена)
Кто хотел бы сегодня узнать эти правила, помашите мне ручками!
Отметьте на луче, где находятся ваши знания по теме урока?
Кто и что нам поможет найти ответы на поставленные вопросы?
Предположите, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)
Давайте заглянем в словарик, что обозначает это слово, (Вадим читает в словаре)
Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)
Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К
сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести
себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Какая ситуация здесь представлена?
(Обсуждают в паре)
Как же действовать, когда ктото пытается проникнуть в ваш дом?
Давайте разберём эти ситуации
Ситуация 1. Ты один дома (разыгрывают ученики)
Кто там?
Здравствуйте, я ваша соседка снизу, вы нас заливаете!
Взрослые дома есть?
Нет
Будь добр, открой дверь!
Мне родители не разрешили открывать дверь!
Ну что же, тогда твоим родителям придётся оплачивать нам ремонт.
Хорошо, сейчас открою!
Как нужно поступить в этой ситуации?
Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают
краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что ктото стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то
соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если
он этого не делает, то открывать ему не надо.
Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.
Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон" (ученик, два телефона)
Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.
Алло, это квартира Ивановых?
Нет
Как нет!? Это какой номер квартиры?
Это 57 квартира
Это звонят из полиции, позови родителей!
Родителей дома нет
Когда они будут?
Скоро приедут.
Как тебя зовут?
Меня зовут Варвара.
Варвара, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их
возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай
документы. Поняла?
Хорошо!
Какие неправильные шаги допустили ребята?
Как нужно поступить в этой ситуации?
Конечно. Нельзя говорить своё имя и сообщать данные о родителях.
Закончите правила: (вывешиваются на доску)
Не разговаривай с незнакомцами по телефону.
Не называй свой адрес, имя.
Не сообщай, когда придут взрослые.
Не открывай дверь незнакомым людям.
Что нужно делать?
Позвонить родителям Физкультминутка
(2 мин)
Работа по теме урока
5 мин.
Позвонить в полицию 02
Я однажды потерялся (изобразить испуг),
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел тудасюда (повороты),
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”),
Побежал налево я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
О какой ситуации шла речь в физкультминутке?
Как нужно себя вести, когда потерялись? (стоять на этом месте, подойти к работнику охраны,
полицейскому, работнику торгового центра, женщине с ребёнком)
Посмотрите, в учебнике на стр. 30 есть еще ситуации, которые мы не разобрали?
Ребята, незнакомец может придумать разные уловки, чтобы привлечь ваше внимание и разжалобить
вас (помочь найти котёнка, донести тяжести до квартиры и т.д.)
Закончите правила: (вывешиваются на доску)
Не садись к незнакомым людям в машину
Не помогай незнакомцам
Какое правило вы нарушили в самом начале урока?
Ничего не бери у незнакомых людей
Что нужно делать?
Кричать
Звать на помощь
Быть ближе к людям
Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните:
взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Закрепление изученного
(3 мин)
Подведение итогов
Рефлексия
Помните: Незнакомец не выглядит, как злой Бармалей, это может быть обычный человек и даже
женщина.
Посмотрите на экран, здесь представлена сводка по Камчатскому краю о пропавших людях
Пропали_____, найдены____
Это страшно! Помните, самое главное – это ваша жизнь и безопасность!
Поиграем
Какое правило безопасности было нарушено в русской народной сказке «Волк и семеро козлят»?
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?
В сказке А С Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?»
В русской народной сказке «Колобок»?
В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»?
Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?
Какие выводы о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?
!!! Ребята, к нам сегодня пришли гости на урок, как вы думаете, они пришли к нам с хорошими
намерениями или плохими?
Конечно, не все незнакомцы несут опасность, наши гости пришли к нам по приглашению и только с
добром!
Ребята, в начале урока вам предлагали конфеты (бывает на улице может и бабушка вас угостить, это
может быть от чистого сердца), как нужно отказать человеку, чтобы его не обидеть и не нагрубить?
Молодцы!
Луч знаний (дети отмечают)
Всё ли вы узнали? Где еще вы можете найти ответы на свои вопросы?
Оцените свою работу на уроке.
А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.
На доске: (слайд)
На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)
На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)
На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)
На уроке было необычно, потому что….(были слайды, сценки) Оценивание
Домашняя работа
Дополнительно
Мне было приятно с вами работать, вы молодцы!
Сегодня более активно работали….
Д. з – 1) стр. 35, вопросы, 2) Составьте памятку «Как вести себя с незнакомыми людьми», 3)
Синквейн
Работа по группам – синквейн
Незнакомец
Злой, страшный
Заманит, украдёт, угостит
Нельзя с ним разговаривать никогда
Злодей
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.