Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».
Оценка 4.6

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Оценка 4.6
Документация
doc
чистописание
Детсад
21.04.2017
Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».
1. Что такое «развивающая среда»? 2. Каковы структурные компоненты развивающей среды ДОУ? 3. Каковы характеристики образовательного пространства? 4. Каковы основные параметры развивающей среды ДОУ? 5. Назовите принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ? 6. Составьте схему развивающей среды ДОУ 1. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функ-ционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятель-ности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу. 2. Структура образовательной среды. Компоненты: 1. Пространственно-предметный (физическое окружение); 2.Социальный (человеческиё фактор) 3.Психо-дидактический (программа обучения)
Л.А.№ 6.doc
Задание № 1.   Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд». Заполните  графу: «Какие  методы,  приемы Вы  используете при  этом?»    Возрастная группа или подгруппа детей: средняя Дата проведения    26 ноября Ф.И.О. воспитателя Степанова Л.А. Тема занятия: «Ветка рябины». Цель занятия: развивать у дошкольников способности эмоционально­эстетического  восприятия окружающего мира. Компоненты психолого ­ педагогической структуры занятия Мотивация деятельности Совместная постановка цели  (нахождение смысла деятельности, ее  значимости в будущем или  практическая направленность.  Например, подарок кому­либо) Нахождение в общей цели значимой  для ребенка личной цели Поиск проблем Создание уверенности в успешном  решении проблемы (опора на прошлый опыт) Самостоятельное решение проблем Психолого­педагогическая структура  занятия Помощь, показ, объяснение по  желанию детей Какие методы, приемы Вы   используете при  этом?  Дидактические методы и  приемы социальной и  познавательной мотивации,  ключевые слова, описание  игровых ситуаций Беседа, организация  рассуждений детей Предполагаемая  модель общения Взрослый —  взрослый или дети  — дети Взрослый —  взрослый Беседа, интервьюирование и  т.п. Организация и управление  самостоятельным поиском  Создание ситуаций  припоминания, повторение  знакомых действий, действия  по аналогии, вызов ассоциаций,  демонстрация похожих и т.п. Система косвенных и  наводящих вопросов,  стимулирующие  гипотетические суждения,  приемы антиципации (догадки),  вызов способностям детей и т.п. Дидактическое обеспечение  образовательного процесса Использование диктантных  методов обучения, образцы  Взрослый —  взрослый Взрослый —  взрослый Взрослый — дети Взрослый —  взрослый Предполагаемая  модель общения Родители — дети Создание условий для самореализации детей Создание условий для успешного  выполнения работы всеми детьми  (индивидуальный подход) Формирование адекватной  самооценки детей Практическое использование  результатов деятельности действий, подсказка Предоставление детям права  выбора способа деятельности,  материалов для реализации  цели, свободы на собственное  видение решения проблемы и  т.п. Дифференцированный подход к способам выполнения задания,  облегченные варианты  деятельности, личное участие Различные приемы самооценки  (сравнение своей работы с  работой мастера, своими  предыдущими работами или  работами сверстников и т.д. Организация ситуаций  (выставки, дарение,  «продажа»), оформление  помещений, концерт и т.д. Взрослый —  взрослый Взрослый —  взрослый Взрослый —  взрослый Взрослый —  взрослый Задание № 2. Модель календарного плана образовательной работы «Соты». Составьте план  работы  в  группе  на  месяц.  Возрастная группа средняя Месяц   Ноябрь    Год 2014 Составители: Степанова Л.А. 1­я неделя «Овощи» 2­я неделя «Фрукты» ­ физкультурное  занятие «В садике  садочке»; ­ экология «Что  растёт в саду». 3­я неделя «Дары осени» ­ физкультурное  занятие «В лесу»; ­ экология «Что  нам осень  принесла». 4­я неделя «Золотая осень» ­ физкультурное  занятие «В  осеннем лесу»; ­ экология  «Прекрасная пора  – золотая осень». Дни недели Понедельник Вторник Среда ­ физкультурное  занятие  «Собираем  урожай»; ­ экология «Что  выросло на  грядке». ­ музыкальное  занятие  «Собираем  урожай»; ­ лепка «Овощи». ­ физкультурное  занятие  «Собираем  урожай»; ­ чтение  художественной  литературы  ­ музыкальное  занятие  «Собираем  урожай в саду»; ­ рисование  «Фрукты». ­ физкультурное  занятие «В садике  садочке»; ­ чтение  художественной  литературы  «Созрели яблоки в ­ музыкальное  занятие  «Собираем  урожай»; ­ лепка «Грибы в  корзинке». ­ физкультурное  занятие «В лесу»; ­ чтение  художественной  литературы  «Осень в  лукошке» В.  ­ музыкальное  занятие «Осень  золотая»; ­ рисование  «Золотая осень». ­ физкультурное  занятие «В  осеннем лесу»; ­ чтение  художественной  литературы  «Осень золотая» Четверг Пятница «Овощи» Ю.  Тувим. ­ конструирование «Овощной склад»; ­ музыкальное  занятие  «Собираем  урожай». ­ РЭМП  «Посчитаем и  сравним овощи». саду» З.  Александрова. ­ аппликация  «Фрукты на  тарелочке»; ­ музыкальное  занятие  «Собираем  урожай в саду». ­ РЭМП  «Собираем  урожай в саду». Степанов. А. Пушкин. ­ конструирование из бумаги  «Корзинка»; ­ музыкальное  занятие  «Собираем  урожай». ­ РЭМП  «Собираем  урожай». ­ аппликация «В  осенний лесу»; ­ музыкальное  занятие «Осень  золотая». ­ РЭМП  «Собираем  осенние  листочки». Задание 3. Составьте  краткий (не более полстраницы) конспект  ответов  на   следующие  вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что такое «развивающая среда»? Каковы  структурные компоненты развивающей среды ДОУ? Каковы характеристики образовательного пространства? Каковы основные параметры развивающей среды ДОУ? Назовите принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ? Составьте схему развивающей среды ДОУ 1. Развивающая  среда – это система материальных объектов деятельности ребенка,  функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна  объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности  каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и  совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу. 2. Структура образовательной среды. Компоненты:      1. Пространственно­предметный (физическое окружение);      2.Социальный (человеческиё фактор)      3.Психо­дидактический (программа обучения) 3. Образовательное пространство – это упорядоченная развивающая образовательная среда, в  которой осуществляется развивающее обучение. Чтобы образовательное пространство выступало  как развивающая образовательная среда, в ходе взаимодействия входящих в него компонентов оно  должно приобрести определенные свойства: ­гибкость, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в  соответствии с изменяющимися потребностями личности, общества; ­непрерывность, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов; ­вариативность, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в  образовательных услугах населения; ­интегрированность, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления  взаимодействия входящих в нее структур; ­открытость, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении; ­установку на совместное  деятельное общение всех субъектов образовательного процесса. 4. Развивающая образовательная среда, рассмотренная в контексте педагогики, обязывает выделить как минимум три основных параметра своей значимости для процесса становления личности       Во­первых, это параметр целеполагания. Становление нового понимания цели воспитания  направленного на  всестороннее и полноценное развитие личности.         Второй параметр осмысления развивающей образовательной среды как педагогического явления,  выступающего условием становления личности.    Третий параметр в рассмотрении развивающей образовательной среды с позиций педагогической  науки определяется поиском результативных способов и методов  формирования познавательной  активности.  5. Назовите принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ     1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. Принцип активности; 3. Принцип  стабильности­динамичности развивающей среды; 4. Принцип комплексирования и гибкого  зонирования; 5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и  эмоционального благополучия ребенка и взрослого. 6. Принцип сочетания привычных и  неординарных элементов в эстетической организации среды.7. Принцип открытости­закрытости. 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. 6. Схема Центр двигательной активности Познавательн ый центр Математическ ий центр Литературно- речевой центр Экологически й центр Предметн ая среда группы Музыкальный центр 7.  Уголок «ряжения» Уголок «уединения» Центр сюжетно – ролевых игр Центр изодеятельно сти

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017