Уроки русского языка и развития речи. Виды работы над предложением при изучении грамматического материала.
Оценка 4.7

Уроки русского языка и развития речи. Виды работы над предложением при изучении грамматического материала.

Оценка 4.7
Документация +3
docx
русский язык +2
2 кл
24.02.2020
Уроки русского языка и развития речи. Виды работы над предложением при изучении грамматического материала.
Здесь предоставлены виды работы над предложением.
Виды работы над предложением при изучении грамматического материала.docx

Составитель:

Малышева Валентина Николаевна                                        

 

Уроки русского языка  и развития речи  по темам:

«Виды работы над предложением при изучении грамматического материала» во 2 классе.

ТЕМА.

ВИДЫ   РАБОТЫ.

Предложение. Слово. Звук. Буква.

1.Чтение вслух повествовательных предложений.  2.Составление вопросительного предложения по картинке.

3.Ответы на вопросы.

4.Выделение  слов, обозначающих предметы, (о ком?  о чем? говорится в предложении).

       Деление слов на слоги.

5.Составление предложений (устно) со словами ДОМ-ДЫМ, ПАРТА-КАРТА.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1.Чтение вслух повествовательного и вопросительного предложений.

2.Большая буква в начале предложения.

3.Вопросительный знак или точка в конце предложения.

4.Составление предложений по картинкам и вопросам.   (Куда дети идут?   Что дети несут?)

5.Составление предложений со словами:  (тетрадь, пенал, ручка.)

6.Составление предложений со словами: (мальчик, девочка-по картинкам)

7.Деление сплошного текста на предложения.

8.Оформление начала и конца предложения.

9.Работа по картинкам. Составление предложений.

10.Составление предложений со словами по выбору учащихся.

11.Выделение слов, отвечающих на вопросы КТО?  ЧТО?

Слог.

1.Устное составление предложений сословами мел, доска, писать.

2.Большая буква в начале предложения. Знаки в конце предложения.

3.Чтение вслух повествовательного и вопросительного предложений.

Перенос слов.

1.Составление предложений со словами ( Деревья,учитель, школа.)

2.Чтение вслух предложений с интонацией.

3.Деление сплошного текста на предложения.

4.Знаки в конце предложения.

5.Большая буква в начале предложения.

6.Выборочное чтение предложений про  птичек.

7.Выделение в предложениях слов, отвечающих на вопрос КТО?   ЧТО?

8.Чтение вопросов и подбор на них слов, ответов.

9.Сравнение произношения повествовательных и вопросительных предложений.

Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1.Составление предложений по картинкам.

2.Чтение предложений разных по цели высказывания.

3.Выделение слов по вопросам  КТО?  ЧТО?            ЧТО ДЕЛАЕТ?   ЧТО ДЕЛАЛ?   ЧТО ДЕЛАЛИ?

4.Работа с деформированными предложениями.

5.Выделение главной пары слов в предложении.

6.Чтение вопросов и ответы на них учиться записывать.

7.Составление предложений со словами РОВ, РЁВ,БЕРЕЗА, ПОВАР, РЕБЕНОК.

8.Составление предложений по картинкам о ЛОСЕ, О ПЕТУХЕ, О БЕЛОЧКЕ.                  9.Составление предложений о лисе и петухепо сказкам.

Буква Э

1.Составление предложений со словами ЖЕРЕБЕНОК- ЖЕРЕБЯТА, ТЕЛЕНОК- ТЕЛЯТА.

2.Работа с деформированными предложениями.

3.Оформление предложения в начале и конце.

4.Составление предложений по картинке со словами: БЕЛКА,ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ, РЕБЯТА.

5.Деление сплошного текста на предложения.

6.Подбор СИНОНИМА к слову УБОР.

7.Выборочное чтение предложений.

8.Выделение главной пары слов.

Буквы И, Й

1.Упражнение в правильном чтении повествовательных предложений.

2.Упражнение в правильном чтении вопросительных предложений.

3.Составление предложений по картинке.

4.Придумывание заголовка к рассказу об утре школьника.

5.Запись ответов на вопросы.

6.Составление предложений со словами ЛИСА,ЛИСИЦА.

Составление из отдельных слов предложений по теме ВЕСНА.

 

Мягкий знак на конце слова.

1.Составление предложений со словами МЕДВЕДЬ, МЕДВЕДИЦА, МЕДВЕЖОНОК, МЕДВЕЖАТА.

2.Составление предложений по картинке про мышей , иголку.

3.Упражнение в правильном чтении предложений по цели высказывания.

 

Мягкий знак в середине слова.

1.Составление предложений со словами ПАЛЬТО, ЕЛЬНИК, МЕЛЬНИЦА, ШПИЛЬКА.

2.Чтение предложений, соблюдая интонацию.

3.Составление предложений со словами  ПЕНЬКИ,ПУЗЫРЬКИ,БОРЬБА, ЗОРЬКА.

4.Составление предложений со словами БЕЛЫЙ-БЕЛЕНЬКИЙ, ЧИСТЫЙ-ЧИСТЕНЬКИЙ.

5.Составление предложений по картинке и вопросам: ЧТО ДЕЛАЕТ МЕДВЕДЬ-ОТЕЦ? (большой). ЧТО НЕСЁТ МЕДВЕДИЦА?  ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИЙ МИШУТКА?

6.Упражнение в чтении законченных и незаконченных предложений.

7.Установление связи слов в предложении.

8.Составление предложений со словами НАДЯ-НАДЕНЬКА,САША-САШЕНЬКА.

9.Составление предложений со словами ГРИБЫ-ГРИБКИ.

10.Составление предложений со словами ВЕСНА,СОЛНЦЕ, ГРАЧИ, РЕБЯТА, КОРАБЛИКИ.

11.Работа с деформированными предложениями.

12.Выборочное чтение: предложение про сосульки.

13.Выделение  главной пары слов в предложениях.

Русская Азбука или Алфавит.

  1.Составление предложений со словами КАРТА, КУСТАРНИК, ИВА, ЛОПАТА.

2.Составление предложений с сочетаниями слов НОВОЕ ПАЛЬТО, НОВЫЕ ПАЛЬТО,  со словами ХОЗЯИН-ХОЗЯЕВА, СТАКАН-СТАКАНЫ.

3.Запись предложения по началу: МОЯ ФАМИЛИЯ

4.Составление предложений со словами  ШИЛО, ЩИПЦЫ, ДОЛОТО,ЖНЕЙКА.

5.Рассматривание картинок инструментов.

Согласные Ж-Ш, Ч-Щ.

  1.Составление предложений по вопросам и картинкам:?ГДЕ ЖИВЕТ ХИЩНАЯ ЩУКА? ПОЧЕМУ ЕЕ НАЗВАЛИ ХИЩНОЙ?

НА КАКИХ ДЕРЕВЬЯХ РАСТУТ ШИШКИ?

2.Составление предложения со словом РОЩА.

3.Работа с деформированным предложением.

ЖИ-ШИ

 1.Составление предложений по картинкам и вопросам: ГДЕ ЖИВУТ ЕЖИ? ЧЕМ ПОКРЫТО ИХТЕЛО?

ГДЕ ЖИВУТ МЫШИ?
ЧТО ПЕРЕВОЗИТ МАШИНА?

2.Составление и запись предложений про УЖА.

УЖИ-ПОЛЕЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ УЖЕЙ.

3.Составление предложений с сочетаниями слов :ДУШИСТЫЕ ЛАНДЫШИ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ.

4.Работа с деформированными предложениями.

5.Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

6. Выделение главной пары слов в предложениях.

 7.Разбор прочитанного предложения.

8. Деление сплошного текста на предложения.

9. Составление предложений про кота имышей.

ЧА-ЩА

Составление предложений со словами по выбору учителя и учащихся: ПИЩА, РОЩА, ЧАСОВЩИК, ЧАСЫ, ЩАВЕЛЬ, ЧАС.

Распространение предложений словами, отвечающими на вопросы:  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?КАКИЕ?

(Набежала грозовая туча. Зашумела березовая роща. Пошел дождь).

Чтение вопросов и ответов.

Выборочное чтение предложений:  О ВЕТРЕ, ОМАШИНАХ, О ЗВЕРЯХ.

Разбор этих предложений.

Разбор предложений:

САША ПОЙМАЛ ЛЕЩА И КАРАСЯ.

ЗАСТУЧАЛИ ЧАСТЫЕ КАПЛИ ДОЖДЯ,

ТРЕЩАТ КУЗНЕЧИКИ В ТРАВЕ.

ЧУ-ЩУ

Составление предложений со словами ЧУГУН, ЧУЛАН.

Выписывание пар слов.

Составление предложений по вопросам и картине:

ГДЕ ЖИВЕТ ДЯТЕЛ?

ЗАЧЕМ ОН СТУЧИТ ПО ДЕРЕВУ?

Деление сплошного текста на предложения.

Оформление начала и конца предложения.

Выписывание пар слов.

Составление предложений со словами ЧУЖОЙ, ЧУТКИЙ, ЩУКА, ИЩУ, ПИЩУ.

УДАРЕНИЕ.

Составление предложений со словами ЩАВЕЛЬ, ЩАВЕЛЬНЫЙ, СТАКАНЫ, ПАЛЬТО.

Составление картинок из осколков. Составление слов по данным картинкам. Составление предложений по этим картинкам.

Распространение предложений:

Пришла(долгожданная) весна.

Журчат (веселые)ручьи.

Жужжит( трудолюбивая) пчела.

(Громко) кричат грачи.

Придумывание заголовка к тексту.

(ВЕСНОЙ).

Ударные и безударные гласные.

Составление предложений со словами: ЛИПА, РЫБАК, ПЕТУХ, МЕТЕЛЬ,СУЧЬЯ, ПРУТЬЯ, КРОТ, СЛОВА, СЕРП, ГЕРБ, МЕХ, ПЛИТА

Чтение полученных предложений с интонацией.

Чтение рассказа по карточке. Запись его по карточке.

( орфографическое списывание с образца).

Составление предложений по картинке, составленной из осколков по теме « Пожар»

Или по теме « Правила безопасности на дороге»

Составление предложений с данными словосочетаниями: ( Зеленая трава… Высокая сосна… Младшая сестра…)

Составление полных ответов на вопросы.

Упражнение в передаче нужной интонации.

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Составление предложений со словами: горка-корка, медведь -медведя- медведей, голос, парус, арбуз.

Установление порядка слов в деформированных предложениях.

Оформление начала и конца предложения..

Разбор предложения. Выписывание пар слов.

Предлог к существительному.

Определение на слух количества предложений в тексте.

Подбор заголовка.

Выборочное чтение: о городском саде.

Составление предложений, различных по интонации, по картинке на тему «ЗИМА».

Чтение рассказа вслух.

Упражнение в правильном чтении предложений. Разбор предложений.

Составление ответов на вопросы.

Составление предложений со словами: ГРИБЫ-ГРИБКИ,ЯГОДА-ЯГОДКА, СТОРОЖ-СТОРОЖКА, ДУБЫ-ДУБКИ, ЛОШАДЬ-ЛОШАДКА.

 

БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ.

Составление предложений по картинкам про детей.

Перечисление с записью в тетрадь имен детей класса.

Упражнение в постановке логического ударения.

Выделение слов , отвечающих на вопросы КТО?ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Определение на слух количества предложений в тексте.

Составление предложений со словом ФАМИЛИЯ

Составление предложений, используя вопросы:

Как надо ухаживать за цветами?

Что делают санитары?

Как надо относиться к своим обязанностям?

Работа с деформированными предложениями.

Работа с незаконченными предложениями…

 

БОЛЬШАЯ БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ.

Составление предложений по картинкам про животных.

Перечисление с записью в тетрадь кличек животных, которые есть у детей  класса.

Упражнение в постановке логического ударения.

Выделение слов , отвечающих на вопросы

КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Определение на слух количества предложений в тексте.

Составление предложений со словом:

кличка животного

Составление предложений, используя вопросы:

Как надо ухаживать за животными?

Что делают дети дома, помогая родителям по уходу за животными?

Как надо относиться к своим обязанностям?

Работа с деформированными предложениями.

Работа с незаконченными предложениями…

 

Большая буква в географических названиях.

Составление предложений по картинкам про природу живую и неживую.

Перечисление с записью в тетрадь географических названий: горы…, реки…, моря…, океаны…, города…,поселки…, названия улиц…, страны…, материки.

Упражнение в постановке логического ударения.

Выделение слов , отвечающих на вопросы  ЧТО?

Определение на слух количества предложений в тексте.

Составление предложений со словом  географическое название.

Составление предложений, используя вопросы:

как узнать, где находится   река, страна…?

Работа с деформированными предложениями.

Работа с незаконченными предложениями…

Составление предложений с названиями улиц, своего города, поселка,озера.

Преобразование повествовательного предложения в вопросительное, в восклицательное.

Составление предложений со словами:

МАЛЯР, СТОЛЯР, ТОКАРЬ,СЛЕСАРЬ, ГОРОХ, ГУСЬ.

Чтение предложений с интонацией перечисления.

Слова  В, ИЗ,К, НА, ОТ, ПО, С, У.

Знакомство с предлогом:  это  слово-помощник в предложении, для связи слов.

Выписывание пар слов с предлогами из предложений.

Составление предложений, где есть слова с предлогами.

 

Слова, отвечающие на вопрос:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Чтение предложений с интонацией.

Запись предложения про ГРАЧА.

Выделение в предложениях слов, о ком? О чем? говорится в предложении? Что о нем говорится?.

Выписывание пар слов.

Деление сплошного текста на предложения.

Составление предложений по данному началу:  наступает…, веселится…, рисует.

Придумывание заголовка к рассказу.

Составление предложений с словосочетаниями: (катается с горки, рисует картину,

надену платье).

Чтение полученных предложений.

Составление предложений со словами: солнце, котенок.

Слова, отвечающие на вопросы:

 КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Составление предложений по данному началу: Душистый ландыш…

Синий василек…

Синее платье…

Красный мак…

Красная морковь…

Зеленое яблоко…

Придумывание заголовка к рассказу.

Составление предложений с словосочетаниями: (спелое яблоко, новое ведро, румяное яблоко,

желтое платье).

Чтение полученных предложений.

Составление предложений со словами:

высокое стройное дерево, маленький теленок.

 

Предложение. Связная речь.

Деление сплошного текста на предложения.

Работа с деформированными предложениями.

Разбор предложений.

Распространение предложений.

Наблюдение над интонацией.

Определение на слух количества предложений.

Чтение вопросов и ответов.

Упражнение в передаче нужной интонации и логического ударения.

Чтение рассказа. Выделение орфограмм.

Точка. Вопросительный, восклицательный знаки.

Деление сплошного текста на предложения.

Работа с деформированными предложениями.

Разбор предложений.

Распространение предложений.

Наблюдение над интонацией.

Определение нужного знака в конце предложения по интонации.

Определение на слух количества предложений.

Чтение вопросов и ответов.

Упражнение в передаче нужной интонации и логического ударения.

Чтение рассказа. Выделение орфограмм.

Повторение пройденного.

Чтение вслух повествовательных предложений.  Составление вопросительного предложения по картинке.

Ответы на вопросы.

Выделение  слов, обозначающих предметы,

(О ком?  О чем? говорится в предложении).

Составление предложений (устно)   с  изученными словами.

Повторение пройденного.

Составление предложений со словами ПАЛЬТО,ПЧЕЛЬНИК, МЕЛЬНИЦА, КИЛЬКА.

Чтение предложений, соблюдая интонацию.

Составление предложений со словами  ПЕНЬКИ, ПУЗЫРЬКИ,БОРЬКА, ЗОРЬКА.

Составление предложений со словами СЕРЫЙ-СЕРЕНЬКИЙ, ЧИСТЫЙ-ЧИСТЕНЬКИЙ.

Составление предложений по картинке и вопросам: ЧТО ДЕЛАЕТ ЗАЯЦ? (большой). ЧТО НЕСЁТ ЗАЙЧИХА?  ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИЙ  ЗАЙЧЕНОК?

Упражнение в чтении законченных и незаконченных предложений.

Установление связи слов в предложении.

Составление предложений со словами

КОЛЯ-КОЛЕНЬКА, МАША-МАШЕНЬКА.

Составление предложений со словами

ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ, ГРИБНИКИ.

Составление предложений со словами

ВЕСНА, СОЛНЫШКО, СКВОРЦЫ, РЕБЯТА, КОРАБЛИКИ.

Работа с деформированными предложениями.

Выборочное чтение: предложение про сосульки.

Выделение  главной пары слов в предложениях

Повторение пройденного.

Составление предложений со словами

.ПАРТА, КУСТАРНИКИ, НИВА, ЛОПАТКА

Составление предложений с сочетаниями слов НОВОЕ ПЛАТЬЕ, НОВЫЕ ПЛАТЬЯ,  со словами ПОВАР-ПОВАРА, СТАКАН-СТАКАНЫ.

Запись предложения по началу: МОЁ ИМЯ…

Составление предложений со словами

НОЖНИЦЫ, ПЛОСКОГУБЦЫ,  ПИЛКА, .ИГОЛКА.

Рассматривание картинок инструментов

Повторение пройденного.

Составление предложений по вопросам и картинкам: ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ? ПОЧЕМУ ЕГО НАЗВАЛИ ХИЩНИКОМ?

НА КАКИХ ДЕРЕВЬЯХ РАСТУТ ШИШКИ?

Составление предложения со словом ЧАЩА.

Работа с деформированным предложением.

Повторение пройденного.

Составление предложений со словами

КОНЬ, ЛОШАДЬ, ЖЕРЕБЕНОНОК, ЖЕРЕБЯТА.

Составление предложений по картинке про СТРИЖЕЙ,  КОРОВУ.

Упражнение в правильном чтении предложений по цели высказывания.

 

Повторение пройденного.

Составление предложений со словами (деревья, учительница, школа, класс.)

Чтение вслух предложений с интонацией.

Деление сплошного текста на предложения.

Знаки в конце предложения.

Большая буква в начале предложения.

Выборочное чтение предложений про  птичек.

Выделение в предложениях слов, отвечающих на вопрос КТО?   ЧТО?

Чтение вопросов и подбор на них слов, ответов.

Сравнение произношения повествовательных и вопросительных предложений

Повторение пройденного.

Чтение вслух повествовательных предложений.  Составление вопросительного предложения по картинке.

Ответы на вопросы.

Выделение  слов, обозначающих предметы,

(о ком?  о чем?  говорится в предложении).

Составление предложений (устно)   с  изученными словами.

Повторение пройденного.

Чтение вслух повествовательных предложений.  Составление вопросительного предложения по картинке.

Ответы на вопросы.

Выделение  слов, обозначающих действие предметов.

Составление предложений (устно)   с  изученными словами.

Повторение пройденного.

Составление предложений со словами (ученики, дети, играют, перемена.)

Чтение вслух предложений с интонацией.

Деление сплошного текста на предложения.

Знаки в конце предложения.

Большая буква в начале предложения.

Выборочное чтение предложений про  птичек.

Выделение в предложениях слов, отвечающих на вопрос КТО?   ЧТО?

Чтение вопросов и подбор на них  ответов.

Сравнение произношения повествовательных и вопросительных предложений

Повторение пройденного.

Составление предложений по картинкам и вопросам:

ГДЕ ЖИВУТ белки?

ЧЕМ ПОКРЫТО ИХ ТЕЛО?

ГДЕ ЖИВУТ суслики?
ЧТО ПЕРЕВОЗИТ автомобиль?

Составление и запись предложений про стриЖА.

СТРИЖИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ. НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ СТРИЖЕЙ.

Составление предложений с сочетаниями слов :ДУШИСТЫЕ ЛАНДЫШИ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ.

Работа с деформированными предложениями.

Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выделение главной пары слов в предложениях.

Разбор прочитанного предложения.

Деление сплошного текста на предложения.

 

Приложение. Деформированные тексты.

1.     как громко свищет ветер осенью за окном как завывает он зимой в трубе ветер слышал каждый а кто его видел никто потому что он невидимка ведь ветер- это движение воздуха над землей

 

2.     Днем и ночью бежит по трубам вода она напоит людей вода постирает белье тушит пожары тоже вода  хватает работы и речной воде крутит вода турбины электростанций

 

3.     высоко в небе плывет туча это тоже вода летом прольется дождь напоит он леса и поля зимой упадет вода снегом укроет снег землю от мороза

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Составитель: Малышева Валентина

Составитель: Малышева Валентина

Слог. 1.Устное составление предложений сословами мел, доска, писать

Слог. 1.Устное составление предложений сословами мел, доска, писать

Выделение главной пары слов.

Выделение главной пары слов.

Работа с деформированными предложениями

Работа с деформированными предложениями

ЧАСЫ, ЩАВЕЛЬ, ЧАС . Распространение предложений словами, отвечающими на вопросы:

ЧАСЫ, ЩАВЕЛЬ, ЧАС . Распространение предложений словами, отвечающими на вопросы:

Составление предложений по картинке, составленной из осколков по теме «

Составление предложений по картинке, составленной из осколков по теме «

Составление предложений, используя вопросы:

Составление предложений, используя вопросы:

Составление предложений с названиями улиц, своего города, поселка,озера

Составление предложений с названиями улиц, своего города, поселка,озера

Составление предложений со словами: высокое стройное дерево, маленький теленок

Составление предложений со словами: высокое стройное дерево, маленький теленок

НЕСЁТ ЗАЙЧИХА? ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИЙ

НЕСЁТ ЗАЙЧИХА? ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИЙ

Большая буква в начале предложения

Большая буква в начале предложения

ЖА. СТРИЖИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ. НЕЛЬЗЯ

ЖА. СТРИЖИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ. НЕЛЬЗЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020