«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Модель организации
внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС
ООО
Важной задачей является усиление
воспитательного потенциала школы,
обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося…
Национальная образовательная
инициатива «Наша новая школа»
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Нормативно-правовая база по организации
внеурочной деятельности (ВУД)
ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ «Об образрвании в РФ»;
Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 , от 17 декабря 2010г.
№1897, от 17 мая 2012г. № 413 об утверждении ФГОС НОО, ОО и СОО.
Примерные основные образовательные программы
НОО и ООО, разработанные в соответствии с
требованиями части 9 ст.12 ФЗ №273-ФЗ(fgosreestr.ru)
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. «189, в
редакции Изменений №1, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от
29.06.2011 385, изменений №2 утв. Постановлением
Главного государственного врача РФ от 25.12 2013
№72, далее – Сан ПиН 2.4.2.2821-10;
Методические рекомендации по организации
внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ в
ОО.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
образовательной
Содержание общего образования, а также его цели,
задачи и планируемые результаты определяются
основной
программой
общеобразовательной организации, разрабатываемой
ею самостоятельно в соответствии с федеральными
стандартами
государственными
общего образования и с учетом примерной основной
образовательной
28
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации»
образовательными
и
программы
(статьи
12
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
внеурочной
обеспечивает
деятельности
19.10. План
учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения на уровне
начального общего образования и до 1750 часов на уровне основного
общего образования, 700 часов на уровне среднего общего
образования) с учетом интересов обучающихся и возможностей
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09
3564 "О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по
организации внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»)
определяет цели, содержание и алгоритм действий по
организации внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ в
образовательных организациях.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Модель
дополнительног
о образования
Инновационно –
образовательная
модель
Модель
внеурочной
деятельности
Модель «школы
полного дня»
Оптимизационна
я модель
Модель дополнительного образованияИнновационно – образовательная модельМодель внеурочной деятельностиМодель «школы полного дня»Оптимизационная модель
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Оптимизационная модель модель
внеурочной деятельности на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов
:
лицея, в реализации которой
принимают участие все педагогические
работники лицея (учителя, педагог
организатор, педагогпсихолог,
библиотекарь, педагоги
дополнительного образования).
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Программа внеурочной деятельности
Гипотеза программы
применить
систему
в
деятельности
организации
Если
условиях
внеурочной
реализации ФГОС НОО к условиям основной
школы и рассмотреть
ее как процесс
вхождения обучающихся в инновационную
произойдет
активную
деятельность,
оптимизация
и
процесса
социализации школьников.
то
воспитания
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Реализация внеурочной деятельности
Инновационная
(экспериментальная, пилотная,
внедренческая) площадка
Инновационная
(экспериментальная) деятельность
по разработке, апробации,
внедрению новых образовательных
программ, в том числе,
учитывающих региональные
особенности
Учебный план
образовательного
учреждения
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса
(элективные курсы,
работа с одаренными
детьми)
Дополнительное
образование
образовательного
учреждения
Организация ОДО,
спортивно
оздоровительных
секций, поисковых и
научных исследований.
секции, школьные
научные исследования,
предметные кружки
Иные педагогические работники
Должностные обязанности педагога
организатора, педагогапсихолога,
педагогабиблиотекаря
внеурочная
деятельность
Дополнительное
образование
учреждений культуры
и УДО
Организация
деятельности как на
базе
общеобразовательных
учреждений, так и на
базе самих учреждений
дополнительного
образования детей и
учреждений культуры
Группы
продлённого дня
Деятельность
воспитателей ГПД,
например, в рамках
«школы полного дня»
Классное
руководство
Деятельность
классных
руководителей
(классные часы,
экскурсии, диспуты,
круглые столы,
соревнования,
общественно
полезные практики и
т.д.)
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Методический конструктор внеурочной
деятельности
Внеурочной деятельность учащихся объединяет
все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности и на уроке), в которых
возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
спортивно-
общественно
полезная
оздоровительное
научно-
познавательное
художественно-
эстетическое
проектная
деятельность
военно-
патриотическо
е
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Направления внеурочной
деятельности
Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Социальное
Общекультурное
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Виды внеурочной деятельности
Для реализации в школе доступны следующие
виды внеурочной деятельности
игровая
деятельност
ь
досугово-
развлекательн
ая
деятельность
(досуговое
общение);
туристско-
краеведческа
деятельность
я
спортивно-
оздоровительн
деятельность
ая
познавательная
деятельность
-
проблемно
ценностно
е общение
художественно
е творчество
трудовая
(производственна
я) деятельность
социальное
творчество
(социально
преобразующая
добровольческая
деятельность)
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Результаты и эффекты внеурочной
деятельности учащихся
Результат — это то, что стало непосредственным
итогом участия школьника в деятельности.
Например, школьник, пройдя туристический
маршрут, не только переместился в пространстве
из одной географической точки в другую,
преодолел сложности пути (фактический
результат), но и приобрёл некое знание о себе и
окружающих, пережил и прочувствовал нечто
как ценность, приобрёл опыт самостоятельного
действия (воспитательный результат)
Эффект – это последствие результата.
Например, приобретённое знание,
пережитые чувства и отношения,
совершенные действия развили человека как
личность, способствовали формированию его
компетентности, идентичности.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Классификация результатов внеурочной
деятельности учащихся
Первый уровень результатов – приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии, действии в открытом
социуме, за пределами дружественной среды школы, для
других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не
обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Именно в опыте самостоятельного общественного действия
приобретается то мужество, та готовность к поступку, без
которых немыслимо существование гражданина и
гражданского общества.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Функции и задачи классного
руководителя
•взаимодействует с педагогическими
работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом школы;
•организует в классе образовательный процесс,
оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива;
•организует систему отношений через
разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе,
через органы самоуправления;
•организует социально значимую, творческую
деятельность обучающихся.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 5 классах
класс №
каб
инет
а
16
5А
5А,5Б,5В 11
направление
Название занятий
ответственный
Обще
Живая математика
Иванова И.Р.
интеллектуальное
Юный исследователь
Кравченко С.Ю.
5Г
5А, 5В
5Б
5 Г
5Г
23
18
22
24
Юный физик
Увлекательный английский
Загадки русского языка
Духовно
Я вхожу в мир театра
нравственное
12 Общекультурное Туган ягым Татарстан
5А,Б,В,Г 80
Вокальный кружок
5е
5Б,Г
12
15
Родной язык
Семицветик
День недели,
время
понедельник, 6
урок
четверг 7 урок
вторник, 7 урок
четверг,6 урок
четверг 7 урок
пятница, 7 урок
пятница,6 урок
вторник, четверг
7 урок
пятница 6 урок
среда, 7 урок
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Учет внеурочной занятости учащихся
ФИО
Спортивно
Духовно
Социальное Общекультурн
Общеинтеллек
оздоровительное
нравствен
ое
туальное
к
л
ч
а
с
ное
м
у
з
ш
к
о
л
а
х
у
д
ш
к
о
л
а
общ
еств
енн
о
пол
езн
ые
пра
кти
ки
ш
а
х
м
а
т
ы
б
а
с
с
е
й
н
а
й
к
и
д
о
н
а
с
т
о
л
ь
н
ы
й
т
е
н
н
и
б
а
с
к
е
т
б
о
л
,
ф
у
т
б
о
л
Р
а
з
г
о
в
о
р
о
п
р
а
в
и
л
ь
п
р
о
е
к
т
ы
б
и
б
л
и
о
т
е
к
а
к
о
н
к
у
р
с
ы
т
е
а
т
р
ы,
м
уз
е
и
р
о
б
о
т
о
т
е
х
н
и
к
а,
Ю
И
Д
Д
О
О
Ц
в
е
т
С
о
л
н
ц
а
З
а
н
и
м
а
т
е
л
ь
н
а
я
м
а
т
Д
о
п
ч
а
с
Р
у
с
с
к
и
й
Д
о
п
ч
а
с
т
а
т
а
р
с
к
и
П
ут
е
ш
ес
тв
ие
в
м
ир
ан
гл
ий
ск
ог
о
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Общая карта занятости обучающихся 8Б класса в
ВУД за 2014-2015 учебный год.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Общий мониторинг достижений обучающихся 8 «А»
класса в воспитательно-учебной деятельности
• Занятость обучающихся в
объединениях дополнительного
образования
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
ПОРТФОЛИО КЛАССА
Ведет учитель
•Учет внеурочной занятости обучающихся
•Результативность обучения
•Отчеты об успеваемости
•Результаты психологической диагностики
•Характеристики обучающихся
•Данные мониторинговых исследований
•Достижения класса (грамоты, дипломы)
•и др.
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Спасибо за
внимание!
МБОУ «Лицей №145» Авиастроительного района г.Казани
Комисарова Вероника Владимировна
Учитель математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.