Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Недостаточная оснащённость образовательного процесса материально-техническим и учебно-материальным обеспечением •Время и место детей ограничено (школа полного дня) •Проблема адекватного диагностирования результатов детского развития ЦЕЛЬ - обеспечение необходимого и достаточного уровня развития детей для успешного освоения ими основных образовательных программ начального общего образования ЗАДАЧИ: повышение качества предоставляемых услуг по подготовке детей к школьному обучению; коррекция незначительных отклонений в развитии детей старшего дошкольного возраста; обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы; формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.
Иконка файла материала презентация Франк.ppt
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО Франк Марина Николаевна,  Зав. УМО МКУУО
НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ • Дискомфорт • Тревожность • Низкая успеваемость • Претензии
ПРИЧИНЫ •Недостаточная оснащённость образовательного процесса материально- техническим и учебно-материальным обеспечением •Время и место детей ограничено (школа полного дня) •Проблема адекватного диагностирования результатов детского развития
ЛИНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Поддьяков Николай Николаевич Доктор психологических наук, академик РАО, ведущий научный сотрудник Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца
Модель преемственности ЦЕЛЬ - обеспечение необходимого и достаточного уровня развития детей для успешного освоения ими начального основных общего образования образовательных программ ЗАДАЧИ: повышение качества предоставляемых услуг по коррекция незначительных отклонений в развитии обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы; формирование партнёрских отношений родителей с подготовке детей к школьному обучению; детей старшего дошкольного возраста; педагогами и специалистами ДОУ. ДОУ № 1 «Северянка» ДОУ №2 «Сказка» Черская начальная общеобразовательная школа Черская средняя общеобразовательная школа (начальные классы)
СТРУКТУРА • Организационно-методическое направление • Работа с детьми • Коррекционно-развивающее направление • Взаимодействие с родителями
Организационно- методическое направление методические уроки • Предварительное знакомство с будущими учениками • Взаимопосещения уроков в школе, НОД в ДОУ • Курирование воспитателей • Изучение программ ДО и НОО • Знакомство с учебными комплектами, формами и  методами образовательной деятельности • Совместные педсоветы, семинары, круглые столы,
Работа с детьми Экскурсии в школу, знакомство с учителями Посещение школьной библиотеки Встречи с бывшими воспитанниками детского сада Организация дополнительного образования старших  дошкольников  Совместная деятельность взрослого и детей в рамках  НОД и в режимные моменты Самостоятельная деятельность
Коррекционно- развивающее направление • Разработка индивидуальных образовательных  маршрутов • Индивидуальная и групповая работа с детьми,  имеющими трудности в развитии • Психологическое сопровождение всех участников  образовательного процесса • Совершенствование мониторинговых процедур
Взаимодействие с родителями • Встречи родителей с будущими  учителями • Консультации и лектории в рамках предшколы • Информационная поддержка (родительские уголки, сайт  детского сада «Северянка», «Сказка») • Выставки методической литературы • Совместная деятельность с детьми и родителями  «Творческая мастерская» • Дни открытых дверей
Портрет выпускника Выпускник детского сада Выпускник начальной школы Физически развитый, овладевший  основными культурно – гигиеническими  навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый  Овладевший средствами общения и способами  взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением,   планировать свои действия соблюдать нормы и  правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе,  обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными  предпосылками  учебной деятельности Способный решать интеллектуальные и  личностные задачи Овладевший необходимыми умениями и  навыками Выполняющий правила здорового и безопасного  для себя и окружающих образа жизни Любознательный, активно и заинтересованно  познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и  слышать собеседника, обосновывать свою  позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать  за свои поступки перед семьей и обществом Уважающий и принимающий ценности семьи и  общества Любящий свой народ, свой край и свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НОО ДОУ №1 «Северянка» ДОУ №2 «Сказка» ЧНОШ ЧСОШ (начальные классы) Цель: обеспечить необходимый и достаточный уровень развития детей для успешного освоения ими основных образовательных программ НОО.
Перспективы • Создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО • Обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС • Разработать результаты освоения образовательной программы и систему мониторинга
До встречи!