Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
администрации
Детсад
24.05.2017
Недостаточная оснащённость образовательного процесса материально-техническим и учебно-материальным обеспечением
•Время и место детей ограничено (школа полного дня)
•Проблема адекватного диагностирования результатов детского развития
ЦЕЛЬ - обеспечение необходимого и достаточного уровня развития детей для успешного освоения ими основных образовательных программ начального общего образования
ЗАДАЧИ:
повышение качества предоставляемых услуг по подготовке детей к школьному обучению;
коррекция незначительных отклонений в развитии детей старшего дошкольного возраста;
обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы;
формирование партнёрских отношений родителей с педагогами и специалистами ДОУ.
презентация Франк.ppt
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Модель
преемственности ДОУ и школы
в условиях реализации ФГОС
НОО
Франк Марина Николаевна,
Зав. УМО МКУУО
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
К ШКОЛЕ
• Дискомфорт
• Тревожность
• Низкая
успеваемость
• Претензии
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
ПРИЧИНЫ
•Недостаточная оснащённость
образовательного процесса материально-
техническим и учебно-материальным
обеспечением
•Время и место детей ограничено (школа
полного дня)
•Проблема адекватного диагностирования
результатов детского развития
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
ЛИНИЯ
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Поддьяков Николай Николаевич
Доктор психологических наук, академик
РАО, ведущий научный сотрудник Центра
"Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Модель преемственности
ЦЕЛЬ - обеспечение необходимого и достаточного
уровня развития детей для успешного освоения ими
начального
основных
общего образования
образовательных
программ
ЗАДАЧИ:
повышение качества предоставляемых
услуг по
коррекция незначительных отклонений в развитии
обеспечение сотрудничества педагогов ДОУ и школы;
формирование партнёрских отношений родителей с
подготовке детей к школьному обучению;
детей старшего дошкольного возраста;
педагогами и специалистами ДОУ.
ДОУ № 1
«Северянка»
ДОУ №2
«Сказка»
Черская начальная
общеобразовательная
школа
Черская средняя
общеобразовательная
школа (начальные
классы)
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
СТРУКТУРА
• Организационно-методическое
направление
• Работа с детьми
• Коррекционно-развивающее направление
• Взаимодействие с родителями
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Организационно-
методическое
направление
методические уроки
• Предварительное знакомство с будущими учениками
• Взаимопосещения уроков в школе, НОД в ДОУ
• Курирование воспитателей
• Изучение программ ДО и НОО
• Знакомство с учебными комплектами, формами и
методами образовательной деятельности
• Совместные педсоветы, семинары, круглые столы,
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Работа с
детьми
Экскурсии в школу, знакомство с учителями
Посещение школьной библиотеки
Встречи с бывшими воспитанниками детского сада
Организация дополнительного образования старших
дошкольников
Совместная деятельность взрослого и детей в рамках
НОД и в режимные моменты
Самостоятельная деятельность
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Коррекционно-
развивающее
направление
• Разработка индивидуальных образовательных
маршрутов
• Индивидуальная и групповая работа с детьми,
имеющими трудности в развитии
• Психологическое сопровождение всех участников
образовательного процесса
• Совершенствование мониторинговых процедур
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Взаимодействие с
родителями
• Встречи родителей с будущими учителями
• Консультации и лектории в рамках предшколы
• Информационная поддержка (родительские уголки, сайт
детского сада «Северянка», «Сказка»)
• Выставки методической литературы
• Совместная деятельность с детьми и родителями
«Творческая мастерская»
• Дни открытых дверей
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Портрет выпускника
Выпускник детского сада
Выпускник начальной школы
Физически развитый, овладевший
основными культурно – гигиеническими
навыками
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением,
планировать свои действия соблюдать нормы и
правила поведения
Имеющий первичные представления о семье, себе,
обществе и государстве, мире, природе
Овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности
Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи
Овладевший необходимыми умениями и
навыками
Выполняющий правила здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни
Любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир
Доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение
Готовый самостоятельно действовать и отвечать
за свои поступки перед семьей и обществом
Уважающий и принимающий ценности семьи и
общества
Любящий свой народ, свой край и свою Родину
Владеющий основами умения учиться, способный
к организации собственной деятельности
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НОО
ДОУ №1
«Северянка»
ДОУ №2
«Сказка»
ЧНОШ
ЧСОШ
(начальные
классы)
Цель: обеспечить необходимый и достаточный уровень развития детей
для успешного освоения ими основных образовательных программ НОО.
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
Перспективы
• Создать и актуализировать нормативную
базу введения ФГОС ДО
• Обеспечить повышение
профессиональной компетенции
педагогических работников по вопросам
ФГОС
• Разработать результаты освоения
образовательной программы и систему
мониторинга
Модель преемственности ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС НОО
До встречи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.