Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.
Оценка 5

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
9 кл
21.06.2018
Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.
Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Психологическое сопровождение профессионального определения компенсирует недостаточность и несогласованность внешних и внутренних ресурсов личности при последовательном принятии решений, связанных с послешкольным образовательно-профессиональным маршрутом.Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Психологическое сопровождение профессионального определения компенсирует недостаточность и несогласованность внешних и внутренних ресурсов личности при последовательном принятии решений, связанных с послешкольным образовательно-профессиональным маршрутом.
модель.doc
Методическая разработка «МОДЕЛЬ  ПИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» В   современной   школе   изменились   приоритетные   ценности   образования   –   школа переориентировалась   на   развитие   интересов   и   способностей,   на   выявление   и   сопровождение одаренных   детей,   на   формирование   ключевых   компетентностей   в   интеллектуальной   , гражданско­правовой, коммуникационной, информационной и других сферах жизни.  Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества   на   творческую,   активную   личность,   способную   проявить   себя   в   нестандартных условиях,   гибко   и   самостоятельно   использовать   приобретенные   знания   в   разнообразных жизненных ситуациях.         Поэтому   перед педагогом возникает   необходимость развития познавательной активности, самостоятельности   и   координации   образовательной   деятельности   одаренных   детей.   Опыт показывает   ,   что   путь   разрешения   противоречия   между   целями   и   средствами   современного образования   лежит в разработке моделей педагогического сопровождения одаренных детей, которая будет выполнять следующие функции:   Диагностика области одаренности учащегося; Организация изучения индивидуальных и личностных особенностей одаренного;       Консультативная   работа   по   выявлению   творческого   и   интеллектуального потенциала ребенка; Разработка индивидуальной образовательной траектории; Создание условий успешного развития  и социальной адаптации одаренного ребенка.        Педагогическое   сопровождение   –   взаимодействие   ,   в   ходе   которого   ученик   выполняет действие,   а   педагог   создает   условия   для   осуществления   и   осмысления   этого   действия. Сопровождение     предполагает   соединение   действий   сопровождаемого   с   сопутствующими действиями   сопровождающего   с   целью   достижения   наиболее   оптимального   результата.   По Газману О.С., проблемы воспитания – проблемы   педагога, который приобщает учащегося к должному, а проблемы педагогической поддержки – это проблемы ребенка, справляющегося со своими трудностями при помощи педагога.   Предметом педагогической поддержки является культивирование самоценности, интересов, собственных целей, осознание личных достоинств и индивидуальности,   поиск   путей   преодоления   препятствий   в   осуществлении   образовательно­ профессионального плана.      Психологическое   сопровождение   профессионального   определения   компенсирует недостаточность   и   несогласованность   внешних   и   внутренних   ресурсов   личности   при последовательном   принятии   решений,   связанных   с   послешкольным   образовательно­ профессиональным маршрутом. Необходимым условием для поддержки  одаренного школьника является отход от предопределенности, свойственной   обучению и воспитанию. В её процессе происходит   не   линейное   развитие   определенных   качеств   личности,   а   объемное   изменение индивидуального   поведения,   эмоционального   состояния,   продуктивной   деятельности. Технология   педагогического   сопровождения   учащихся   предполагает   разработку   содержания, средств,   методов   образовательного   процесса,   направленного   на   выявление   и   использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории   развития   через   реализацию   образовательной   программы   с   учетом   личностных потребностей ученика.   Традиционно в предпрофильной подготовке выделяют следующие этапы :  Пропедевтический – выявление образовательного запроса. Основной ­ моделирование    видов образовательной деятельности,  востребованных в профильной школе. Завершающий – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения. Результатом   эффективной   работы   предпрофильной   подготовки   я   считаю   успешное     и осознанное продвижение по выбранному образовательно­профессиональному маршруту.        В   педагогической   практике   хорошо   зарекомендовала   себя   разработанная   модель сопровождения   одаренных   учащихся,   которая   предполагает     выполнение   принципов непрерывности,   интеграции,   дифференциации   и   индивидуализации,   гибкости,   открытости, активности,   оптимизма   и   постепенности   работы.   Эти   принципы   изложены   ведущими специалистами в области образовательно­профессионального самоопределения С.Н.Чистяковой и Н.Ф.Родичевым.         Цель   модели:   создание   эффективной   системы   работы,   развивающей   и   поддерживающей одаренных и способных детей и обеспечивающей их личностные саморазвитие и самореализацию, самоопределение и социализацию.    Задачи:  Создание   условий   для   развития   и   реализации   потенциальных   способностей   одаренных   и способных детей. Развитие  умений  выделять  главное,  существенное  в  материале  (например,   составлять   схему, план, формулировать выводы и контрольные вопросы). Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия. Развитие самостоятельного мышления. Развитие речи: ­ обогащение и усложнение  словарного  состава и смысловых  функций речи в ходе решения образовательных задач; ­ усиление коммуникативной функции речи в ходе решения образовательных задач. Развитие воображения, памяти, внимания одаренных учащихся. Формирование у них умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний. Развитие поисково­исследовательских методов получения знаний по образовательным областям. Развитие   индивидуальных   творческих   способностей   гимназистов   в   условиях   комфортной познавательной ситуации.      Модель   педагогического   сопровождения   одаренных   учащихся   можно   изложить   в   виде совокупности   деятельности     школьного   психолога,   классного   руководителя,   социального педагога.   Эти   действия     направлены   на   формирование   и   развитие   у   учащихся   навыков самостоятельного, осознанного принятия решения   о выборе маршрута дальнейшего обучения (включая   выбор   профильных   курсов).   Деятельность   психолога   заключается   в   исследовании интересов, склонностей и способностей, деятельность классного руководителя – знакомство  с возможными   вариантами   образовательного   маршрута   и   консультирование   учащегося   и   его родителей.   Работа   социального   педагога   –   организация   и   проведение   просветительских мероприятий:   встреч   со   специалистами   центра   занятости,   посещение   дней   открытых   дверей учреждений   профессионального   образования,   бесед   с   успешными   представителями   разных профессий   и   т.   д.   Качественным   показателем   предпрофильной   подготовки   служит   дневник профессиональной   карьеры   школьника.     Объём   подобной   работы   велик   и   в   условиях общеобразовательной   школы   решается   вопрос   о   выделении   специалиста­организатора, курирующего   вопросы   профильного   обучения   и   предпрофильной   подготовки.   Тьютор   (в переводе с английского) – педагог­наставник, который тестирует детей на начальном этапе и с учетом пожеланий родителей и ребенка, составляет индивидуальный план обучения и развития подопечного,   разрабатывает   график   занятий,   отслеживает   успешность   продвижения     и   рост ребенка   на   каждом   этапе,   корректирует   это   развитие,   осуществляет   переход   из   одного образовательного потока в другой, если   выбор был  ошибочным. В некоторых школах   уже работают подобные специалисты, что является подтверждением потребности в педагогическом сопровождении учащихся на этапе предпрофильной подготовки.  Современные психологи   отмечают увеличивающееся количество одаренных детей или ,как их иногда называют, «индиго». Некоторые ученые склонны считать, что с увеличением таких детей, а затем и взрослых, наше общество необратимо изменится, и нормой будут считаться именно одаренные дети.      Одаренные  дети  находятся  в  состоянии  большого  риска   социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный   уровень   способностей одаренных детей  не понимается  окружающими,  и нормальный    для   такого   ребенка  процесс развития рассматривается   как   аномальная   неприспособленность   к     жизни   в   обществе.   У   таких   детей возникают трудности в нахождении близких по   духу друзей, появляются проблемы участия  в играх     сверстников,     которые     им     не   интересны.   Дети   подстраиваются   под   других,   хотят казаться такими,   как   все. Учителя   очень   часто   не   распознают   одаренных   учащихся   и отрицательно оценивают их способности  и  достижения.  Сложность  положения  усугубляется тем,  что  сами   дети  осознают   свою  непохожесть.   В  некоторых   публикациях   можно  заметить призыв  к обучению одаренных детей в специализированных учебных заведениях. На мой взгляд эта позиция может привести  к убежденности детей к принадлежности к элитному классу, и, как следствие, к изоляции от «обычных» людей ,  к социальной дезадаптации.         При таком подходе психолого­педагогическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.      Педагогическое сопровождение учащихся 8­9 классов на этапе предпрофильной подготовки призвано   психологически   грамотно   ввести   их   в   смыслы,   назначение,   ценности,   содержание профессиональной   деятельности,   особенности   её   освоения   и   реализации,   обеспечить превращение     одаренного   учащегося   из   объекта   педагогических   воздействий   в   субъекта профессионального   образования,   а   значит   обеспечить   условия   профессионального   развития личности на всех этапах жизненного пути. Список использованной литературы Электронный документ:  1. Википедия ru.wikipedia.  2. Как выбрать профессию по темпераменту 3. http://moeobrazovanie.ru/kak_vibrat_professiy_po_temperamentu.html  4. Психологические притчи .Четыре типа людей ­ Castle.by  pritchi.castle.by/ras­11­ 109.html

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.

Модель психологического сопровождения одаренных детей в условиях предпрофильной подготовки для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018