Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска
Оценка 4.6

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
17.02.2019
Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска
С учётом современных требований к организации образовательного процесса, школе необходимо создать программу, способствующую максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, развитию и оказанию адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности. Модель развития одарённых детей, помогает построить концепцию развития одарённых детей, разработать направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию обучения содержит простой алгоритм действий педагогов, психологов и руководителей образовательного учреждения.
Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска. Гладышевой С.В..doc
«Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска» Подготовила:  Гладышева Светлана Васильевна,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска Алтайского края г. Новоалтайск  2019 Введение В свете Концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально­экономического   потенциала   общества.   Это   возможно   в   случае   роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска проводится большая   работа   по   решительному   обновлению   педагогических   средств   в   выявлении юных   талантов,   создании   адекватных   условий   для   развития   психосоциальной   сферы одарённых детей. Это первым долгом повышение общей и профессиональной культуры каждого члена коллектива через непрерывное педагогическое образование, изучение и обзор   научной,   методической   и   учебной   литературы,   сотрудничество   с   наукой. Параллельно  научно­просветительская работа ведётся и с родителями одарённых детей в   форме   индивидуальных   консультаций,   совместных   мероприятий   родителей   и учащихся, педагогических консилиумов, лекций, круглых столов, тренингов. Развитие   детской   одаренности   стало   одним   из   приоритетных   направлений образовательного процесса МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска. Школа столкнулась с некоторыми проблемами, возникающими в работе с одарёнными детьми:   ­   диагностика   одарённости   с   целью   максимальной   самореализации   каждого ребёнка, обеспечение ему индивидуальной траектории развития на всех этапах через дифференциацию и индивидуализацию обучения; ­   развитие   потребности   и   способности   личности   одаренного   ребенка   к саморазвитию. Кроме того, выделяются проблемы не только диагностики, обучения и развития самого одарённого ребенка, но и проблемы  педагога, призванного поддержать детскую одарённость   в   процессе   ее   социализации.   Считаю,   что     необходимо   сохранить   и развивать   те   качества   общеобразовательной   школы,   которые   обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны. К   решению этих и других  проблем  в рамках  темы, мы  подходим исходя  из нескольких версий изменения учебного процесса в школе, ориентированной на развитие одарённости: 1.   Изменение   содержания   образования,     в   основе   –   идеи   гуманитаризации, интеграции; 2.   Изменение   в   технологиях,   методах,   в   основе   –   идеи   дифференциации, индивидуализации; 3.   Изменение   массовых   способов   учебной   работы,   в   основе   –   идеи интеллектуально­ориентированных учебных систем (развивающая система Эльконина ­ Давыдова). 2. Описание модели  работы с одарёнными детьми  Обучение в начальных классах – это первый этап реализации модели   работы с одарёнными детьми. 2 Работа с одарёнными детьми в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска организована по следующей схеме: Диагностик одарённост а и Одарённ ые дети Планирова ние работы ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ: Эффективное   решение   проблем   современного   образования   на   уровне   школы возможно лишь при условии программно­целевого управления её развитием, которое позволяет   рассматривать   урок     и   дополнительное   образование   как   систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.  Модель   развития   одарённых   детей,   помогает   построить   концепцию   развития одарённых детей, разработать направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию обучения содержит простой алгоритм действий педагогов, психологов и руководителей   образовательного   учреждения.   При   этом   она   допускает   возможность вариативного подхода. Основания для разработки модели. Комплексно­целевая   программа  «Одарённые   дети»,  разработанная    на  основе: 273   Федерального   закона   «Об   образовании   в   РФ»,   Национальной   образовательной инициативы «Наша новая школа». Период и этапы реализации модели работы с одарёнными детьми Первый этап ­ диагностико­организационный (1 год) Включает: ­ создание нормативно­правовой базы. ­   создание   системы   диагностики   развития   одарённости   детей   в   процессе   реализации программ. 3 ­ изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. ­организация методического обеспечения.  ­ повышение психолого­педагогической компетентности учителей. Второй этап: деятельностный (2 год). ­ выявление одарённых детей на ранних этапах развития, ­ организация системы научно­исследовательской деятельности, ­ внедрение метода проектов, ­учёт индивидуальных достижений,   Третий этап ­ организационно­практический (2­3 год).  ­ апробация программы работы с одарёнными детьми; ­ мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; ­ отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; ­ методическая помощь в реализации программы,  ­ обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; ­ отслеживание результативности,  ­ сравнительный анализ, коррекция; ­ психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.  ­ проведение выставок детского творчества, обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития. Четвёртый этап ­ рефлексивно­обобщающий (4­5 год). ­ анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; ­ анализ мониторинга достижений каждого учащегося; ­ анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; ­   определение   проблем,   возникших   при   реализации   программы,   пути   их   решения, корректировка программ; ­ создание банка педагогического опыта в работе с одарёнными детьми;  ­ выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одарёнными детьми»;  ­ внедрение в практику работы; ­  рейтинг учащихся. Основные цели и задачи Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития   Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми одаренных детей, их самореализации,  профессионального самоопределения в  соответствии со способностями. Разработать Программу развития одарённых детей. Составить календарный план мероприятий для участия в конкурсах различного уровня Поддержка одарённых учащихся и их педагогов через введение системы поощрения их достижений Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания. Повышение квалификации кадров по работе с 4 одарёнными детьми Провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей Требования к школе Проблема   работы   с   одарёнными   учащимися   чрезвычайно   актуальна   для современного   российского   общества.   К   школе   предъявляются   сегодня   высокие требования. Школа должна давать современное образование; это школа, где хорошо учат по всем  предметам, а по окончании  школы дети  легко поступают в ВУЗы России; родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты; дисциплина, в школе должны быть порядок и должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги, в школе должны быть свои традиции; Требовани я в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования; дети должны учиться в красивой, уютной школе. 5 Участниками реализации модели работы с одарёнными детьми являются: • • • • • • Администрация школы (директор, заместители); Учителя предметники, педагог – психолог;   Руководители школьных МО; Классные руководители; Руководители школьных кружков и секций; Учащиеся школы. Для организации целенаправленной и успешной работы с одарёнными детьми  разработаны следующие требования к личности педагога: ­ высокий профессионализм на фоне отсутствия ролевой профессиональной  деформации, свобода стереотипов и педагогических норм, как в организации, так и в  содержании учебно­воспитательного процесса; ­ способность к творчеству и креативность мышления; ­ широкая эрудиция, позволяющая обеспечить интегрированное изложение материала,  увязать в единую систему, и тем самым способствовать формированию в сознании  ребенка целостной картины миры; ­ высокий уровень психолого­педагогической подготовки, обеспечивающей возможность реализации индивидуального подхода к организации как учебного, так и  воспитательного процесса, создание эмоционально насыщенной атмосферы  взаимоотношений с детьми и родителями, профессиональное владение широким  набором психолого­педагогических методик и техники; ­высокая общая культура и гуманное отношение к людям. Программа основных мероприятий 6 № Мероприятия по направлениям Диагностика Разработка Положения о работе с одарёнными  детьми Разработка Программы «Одарённые дети» Создание: банка данных об одарённых детях,  информационной базы по проблемам  одарённости детей Повышение профессиональной квалификации  педагогических работников, работающих с  одарёнными детьми Ответственные Психолог, учителя  начальных классов Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР, ВР,  рук. МО, психолог. Зам. директора по УВР, ВР,  психолог, учителя Зам. директора по УВР Деятельность методического совета Зам. директора по УВР Индивидуальная работа с педагогами Зам. директора по УВР Создание среды общения, самореализации Зам. директора по УВР, ВР 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Работа с родителями 10. Привлечение внимания общественности  Зам. директора по УВР,  психолог, учителя Директор, родительский  комитет 11. Участие педагогов в конференциях, конкурсах  Зам. директора по УВР по проблемам одарённости 12. Создание базы данных по методическому  обеспечению Зам. директора по УВР, рук. МО Алгоритм подготовки педагогов к работе с одаренными детьми: 1 2 Прослушивание курса лекций психолога и проведение тренинга  по  проблеме общения (несколько занятий вместе с детьми); Диагностика педагогических затруднений в области межличностного  взаимодействия с одарёнными учащимися; Выявление основных затруднений педагогов, их классификация. 7 3 4 5 Коррекционно­развивающая работа в форме лекционных занятий, деловых  игр, социально­психологических консультаций. Тренинг и деловые игры  проводятся совместно с детьми; Выявление достоверно значимых изменений в личностной,  коммуникативной, эмоциональной, профессиональной сфере педагогов,  непосредственно связанных с процессом межличностного взаимодействия; Разработка программы действия по результатам проведенной работы. Формы работы:         индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов  дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм  уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио. Проанализировав особенности одаренных детей можно выделить:  способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;  ­   ­ потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и  стремление разобраться в них;   ­ способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;   ­ обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Модель одарённого ребёнка  личность, здоровая физически, духовно, нравственно и социально;  личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить   поисковую   деятельность,   проводить   исследования,   рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;  личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;  личность,   способная   реализовать   в   жизни   «Я   –   концепцию»,   способная   к саморазвитию и самоизменению;  личность,   обладающая   разносторонним   интеллектом,   компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; 8  личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями   и   нормами,   воспринимающая   и   другого   человека   как   личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;  личность,   готовая   к   осознанному   выбору   и   освоению   профессиональных образовательных   программ   отдельных   областей   знаний   с   учетом   склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; Выявление одарённых детей ­ продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой­либо   одноразовой   процедуры   тестирования   невозможна.   Поэтому   вместо одномоментного   отбора   одарённых   детей   необходимо   направлять   усилия   на постепенный,   поэтапный   поиск   одарённых   детей   в   процессе   их   обучения   по специальным программам, либо в процессе индивидуализированного образования. Этапы выявления «Одарённых детей» Дошкольное учреждение Начальная школа (1 ­ 4 классы) Среднее звено общеобразовательного учреждения (гуманитарное,  естественно­математическое, ИЗО, музыка, технология, физическое) 9 класс – предпрофильное образование Профильное обучение (10 – 11 классы) В   работе   с   одарёнными   детьми   учителя   МБОУ   СОШ   №   12   г.   Новоалтайска руководствуются следующими принципами: 1. широкие   вопросы,  темы,   или  проблемы,  рассматриваемые  на  основе  учебного материала; 2. применение междисциплинарного подхода; 3. углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; 4. развитие умения самостоятельно работать; 9 5. развитие   продуктивного   абстрактного   мышления   и   высших   умственных процессов; 6. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; 7. развитие базовых умений и навыков наряду с высшими умственными операциями и исследовательскими умениями; 8. поощрение   результатов,   которые   бросают   вызов   существующим   взглядам   и 9. содержат новые идеи;   поощрение   использования   разнообразных   форм   предъявления   и   внедрения   в жизнь результатов работы;  10.  поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;  11.   оценка   результатов   работы   на   основе   критериев,   связанных   с   конкретной областью интересов; 12.  установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин,  на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах. Формы выявления одарённых детей: наблюдение; общение с родителями; работа психолога:  Беседа, тренинг Тестирование Анкетирование Олимпиады, фестивали, конкурсы, соревнования, научно – практические  конференции. Основные пути развития одарённости 10 Развивающее обучение Формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение Изучение двух иностранных языков повышает общую культуру учащихся: обогащает знаниями о культуре, обычаях, традициях других народов, расширяет кругозор Интеграция отдельных предметов и  синхронизация предметов гуманитарного и  эстетического направления на основе исторической хронологии. История,   литература,   МХК,   музыка, ИЗО,   дополнительное образование   технология, Гуманизация образования и гуманитаризация естественно – математического цикла Методы обучения Для   продуктивного     обучения   доказана   эффективность   методов   обучения   в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся: ­ кооперативное обучение,  ­ мозговой штурм, ­ групповая дискуссия. Обучение в группе означает, что дети учатся: ­ обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; ­ говорить и слушать; ­ принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения. Кооперативное обучение  – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек)   ученики   взаимодействуют,   решая   общую   задачу.   Совместная   работа   в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая   дискуссия   –   это   способ   организации   совместной   деятельности учеников   под   руководством   учителя   с   целью   решить   групповые   задачи   или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:  • • • дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;  уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;  ослабить скрытые конфликты;  11 • • • • выработать общее решение;  повысить эффективность работы участников дискуссии;  повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;  удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.  Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Креативные методы Метод   придумывания   –   это   способ   создания   неизвестного   ученикам   ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:  а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;  б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта. Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации  идей,  анализа  проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой­ либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи  или не кончится отведенное для мозгового штурма время. Методическое обеспечение учебно­воспитательного процесса  (работа с одарёнными детьми)    я а к с е ч и д о т е м   , и к и н б е ч У   а р у т а р е т и л ы н а л п   е ы н б е ч У   е ы н ч о т а д з а р   , е и к с е ч и т к а д и Д ы л а и р е т а м 12 я и б о с о п   е ы н д я л г а Н     м а т е м д е р п о п и к с и д –   т к а п м о К     , ы р г и   е ы н б е ч у   е ы н р е т ю ь п м о К ы м м а р г о р п Рекомендации учителям и родителям для воспитания в детях стремления и умения самостоятельно получать знания Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций  относительно того, чем они должны заниматься Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно Научите учеников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других  предметов Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков и решения задач Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний                         Ожидаемые результаты  Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.  Методические результаты: ­   создание   банка   данных,   включающих   сведения   о   детях   с   различными   типами одарённости;  ­ разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; ­ использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;  ­ разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;  ­ обобщение и систематизация материалов педагогической практики. Оценка результативности № Критерии 1. Самооценка личности Показатели Наличие адекватной положительной самооценки, способность   к   рефлексии,   стремление   к познанию   и   проявлению   своих   возможностей, мотивационная сфера 13 2. родителей,   Удовлетворённость учащихся, учителей жизнедеятельностью одарённых детей в школе 3. Конкурентоспособность одарённых учащихся   защищённость личности Комфортность, одарённого   школьника,   его   отношение   к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей   Эффективность   и   качество   подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах. Социальный   опыт.   Содержание   и   характер дальнейшей одарённых выпускников деятельности     Риски и методы их коррекции 1. 2. 3. 4. Отсутствие   материальной базы Отсутствие подготовленных педагогов Отсутствие   методической базы Низкая мотивация учащихся   к   получению дополнительных знаний   Оснащение материально­технической базы школы (спонсорская помощь) Повышение   квалификации   педагогов   (курсы, научно­практические   МО, семинары) Создание   банка   данных   методической литературы Стимуляция учащихся    конференции, (грамоты,   гранты,   денежные   вознаграждения, призы) Моделирование системы работы с одарёнными детьми на примере нашей  образовательной организации: Содержательно­деятельностные этапы моделирования системы работы с одарёнными и мотивированными детьми № Этап Содержание Деятельность Результат моделирования  этапа 1. Целевая  структуризация:  определение целей  и направление  деятельности ОО в  соответствии с  социальным  заказом  Формирование  социального  заказа, изучение  образовательной  среды учебного  заведения,  проблемно­ ориентированный Совместная  деятельность  участников  образовательного процесса по  определению  целей и  направлению  Формулирование  целей и  определение  стратегии развития  системы работы с  одаренными детьми  14 2. Анализ  возможностей ОО  3. Выбор  принципиальной  схемы построения  модели системы  работы с  одарёнными детьми и рефлексивный  анализ его  деятельности,  фиксирование  тенденций  развития  образования (в  виде целей и  направлений  деятельности)  Выделение  блоков  возможностей  образовательной  организации  (мотивационные,  кадровые,  нормативно­ правовые и  финансовые  возможности,  материальные  ресурсы,  возможности  обучающихся),  декомпозиция  возможностей ОО в соответствии с  социальным  заказом  Выделение общих принципов  построения  модели работы с  одаренными  детьми, ее  компонентов  (блоков), уровней соподчинения,  распределение  функционала  15 работы  образовательной  организации в  целом и развитию системы работы с одаренными  детьми в  частности Совместная  деятельность  участников  образовательного процесса по  анализу  возможностей  ОО  Структурированные возможности ОО по организации работы  с одаренными  детьми Построение модели  работы с  одаренными детьми Совместная  деятельность  участников  образовательного процесса по  выбору  принципиальной  схемы  построения  модели работы с  одаренными  детьми Определение  структуры  компонентов  (блоков, звеньев)  модели работы с  одаренными  детьми,  выделение  главного звена в  содержании  деятельности Разработка  подходов,  выделение  направлений и  определение  критериев  результативности и эффективности  разработанной  модели работы с  одаренными  детьми  4. Разработка  внутренней  структуры  компонентов  модели работы с  одаренными детьми 5. Выбор  диагностических  процедур для  определения  результативности и эффективности  разработанной  модели системы  работы с  одаренными детьми 6. Коррекция  разработанной  модели работы с  одаренными детьми и ее подсистем в  ОО Совместная  деятельность  участников  образовательного процесса по  определению  структуры и  содержания  компонентов  системы работы с одаренными  детьми,  выделению  главного звена Совместная  деятельность  участников  образовательного процесса по  определению  параметров и  критериев  диагностики  работы с  одаренными  детьми в ОО Совместная  деятельность  участников  образовательного процесса по  коррекции  разработанной  модели Модели  компонентов  системы работы с  одаренными детьми Направления  анализа, подходы,  система критериев  и параметров  эффективности и  результативности  разработанной  модели с  одаренными детьми, определение  информационных  потоков Комплекс моделей ­ компонентов  системы работы с  одаренными детьми  в ОО Анализ ученического потенциала, кадровых ресурсов, материально­технической базы, социальных условий, применительно к нашей образовательной организации привел к выбору двух моделей. Для начальной школы — «Развивающая модель» (В.В. Давыдов, В.В.   Репкин,   Д.Б.   Эльконин),   направленная   на   развитие   теоретического   мышления младшего школьника. Основная задача ­ научить ребенка содержательному обобщению, умению   мыслить   по   принципу   «от   общего   к   частному».   Ребенок   обучается определенным мыслительным действиям ­ анализ, планирование, синтез, рефлексия. В результате   он   осваивает   учебное   знание   на   уровне   научных   понятий,   овладевает 16 знаковыми   моделями,   осваивает   исследовательский   путь   познания.   Ключевой психологический элемент ­ «способы деятельности».  Для основной и старшей школы — «Активизирующая модель» (А.М. Матюшкин, М.И.   Махмутов,   М.Н.   Скаткин,   Г.И.   Щукина),   направленная   на   повышение   уровня познавательной активности учащегося за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций.   В   рамках   этой   модели   сохраняются   основные   моменты   традиционного обучения, однако учитываются два основных психологических фактора эффективности обучения:   познавательная   мотивация   и   мыслительная   активность   школьников   в условиях разнообразных проблемных ситуаций. Ключевой психологический элемент ­ «познавательный интерес».   Данные модели способствуют повышению качества образования, поскольку на первом плане оказывается ребенок как субъект деятельности, обеспечивают ребенку возможность свободного и конструктивного интеллектуального саморазвития с учетом своеобразия его способностей и возможностей. Описанная технология моделирования позволяет нашей образовательной организации на основе возможностей внутренней и внешней   среды   и   с   учетом   социального   заказа   субъектов   образовательного   процесса разработать модель системы работы с одаренными детьми. Проведя работу по созданию модели работы с одарёнными детьми, мы выделили 3 основные проблемы:   ­   отсутствие   у   педагогов   знаний   об   особенностях   проявления   детской одарённости, её видовом разнообразии;   ­ функционально­целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;   ­   ориентация   школы   на   «уравнивание»   под   «среднего»   без   прогноза   на индивидуальное развитие (в этом случае одарённые дети чувствуют дискриминацию). Результаты   своего   труда   педагогический   коллектив   МБОУ   СОШ   №   12   г. Новоалтайска по итогам выступлений и участия наших воспитанников в муниципальных, региональных,   краевых,   всероссийских,   международных   олимпиадах,   конкурсах, творческих марафонах отмечает в таблицах достижений.      Цель   педагога   ­   выявление   явно   и   потенциально   одарённых   детей   и   которые   помогут использование   специальных   педагогических   технологий, адаптироваться   детям   не   только   в   предметной   творческой   деятельности,   но   и   в конкретных   ситуациях   отношений,   которые   возникают   в   классе   и   в   разнообразных творческих объединениях, в повседневной жизни и могут способствовать развитию у ребёнка положительного отношения к учёбе, к самому себе и окружающим людям.  Библиографический список : 1. Основы педагогики творчества», Казань; Издательство НПО «МОДЭК»  Аргинская И. И., Дмитриева Н. Я., Полякова А. В., Романовская  2. 3. А. др. «Обучаем по системе Л. В. Занкова». М.: Просвещение, 1991. 4. Библер   В.   С.   «Школа   диалога   культур.   Идеи.   Опыт.   Проблемы»   Кемерово, издательство КГУ, 1993  Андреев В. И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. 17 Эльконин Д. Б., Давыдова В. В. «Возрастные возможности усвоения знаний». М.; Селевко   Г.   К.   «Современные   образовательные   технологии»   М.;   Народное Чуприкова Н. И. «Умственное развитие и обучение: Психологические основы Шиянов   Е.   Н.,   Котова   И.   Б.   «Развитие   личности   в   обучении»   М.;   Центр Курганов   С.   Ю.   «Школа   диалога   культур:   Красноярский   опыт»   //   Народное Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983.  Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986...  Занков Л. В. «Обучение и развитие» М.; Наука, 1975г.  Зверева   М.   В.   «Развитие   младших   школьников   в   процессе   усвоения   знаний: 5. Просвещение, 1966  6. 7. 8. 9. Экспериментально­педагогическое исследование» М. Просвещение, 1983г  10. образование. 1990 г. № № 7, 10–12; 1991 г. № № 5–8; 1992 г. № № 9–10;1993г. № 1  11. 12. по проектированию и управлению школой. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002г.  13. образование,1998г.  14. развивающего обучения» М.; Просвещение, 1996г.  15. «Педагогический поиск», 1999г. Лернер И. Я. «Проблемное обучение» М.; Просвещение, 1974г. Левит М. В. Как сделать хорошую школу? Практико­ориентированное пособие 18

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

Модель работы с одарёнными детьми   МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019