Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
администрации
Детсад
09.11.2018
В предложенной презентации представлен опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения с детьми с нарушением зрения. А именно, представлена работа кабинета охраны зрения во взаимодействии со специалистами ДОУ. Результатом работы ДОУ является определенная система направленная на компенсацию и коррекцию зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
кабинет охраны зрения.pptx
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ручеёк»
г. Новый Уренгой
2017 год
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Открытие кабинета охраны зрения и групп
для детей с нарушением зрения
19951996
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Кабинет плеоптического и ортоптического лечения входит в
состав лечебно - оздоровительной базы МАДОУ «Детский сад
«Ручеёк»
Целью создания кабинета является восстановление и улучшение
остроты зрения у детей со зрительной патологией
Для диагностики глазных заболеваний нами используется самое
современное оборудование. При правильном и своевременном
диагностировании на ранней стадии даже самые серьезные
заболевания можно излечить в большинстве случаев без
хирургического вмешательства. Правильно поставленный диагноз –
залог успешного лечения.
В нашем кабинете проводится диагностика и лечение таких
заболеваний как:
Близорукость
•
Амблиопия
•
• Врожденная миопия
• Врожденная катаракта
• Ретинопатия недоношенных
• Дальнозоркость
• Нистагм
• Косоглазие
• Астигматизм
• Врожденная глаукома
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Магнитостимуляция
Аппарат «АМОАТОС»
Аппарат
«СИНОПТОФОР»
Аппарат
«АВТОРЕФРАКТОМЕТР»
Аппарат
«РУЧЕЁК»
Аппарат
«АМБЛИОТРЕНЕР»
Макулостимулятор
«ИЛЛЮЗИОН»
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Аппаратно-програмный комплекс «БОСЛАБ»
Предназначен для проведения тренинга по альфа-ритму ЭЭГ
затылочных областей мозга с использованием сеансов
биологической обратной связи
Показания:
- аномалии рефракции (миопия, гиперметропия, астигматизм)
- амблиопия любой этиологии
- врожденный нистагм
- астенопия
- спазм аккомодации
- пресбиопия
Курс лечения 15 сеансов каждые 3 месяца
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Коррекционноразвивающая работа в группах
компенсирующей и комбинированной
направленности
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми
дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Условия для осуществления лечебнопрофилактической и коррекционно –
развивающей работы
Кабинет охраны зрения
(врачофтальмолог,
медсестраортоптистка)
Коррекционно – педагогическая и социально психологическая
служба в ДОУ
(учительдефектолог, учительлогопед, социальный педагог,
педагогпсихолог, инструктор по физо, инструктор по физо с
обучением плаванию, воспитатели, музыкальные работники и др.)
Методическое обеспечение коррекционноразвивающей работы
(программы, авторские методики и т.д.)
Создание коррекционноразвивающей среды в ДОУ
Содержание коррекционноразвивающей работы (гимнастика для глаз, коррекционные
паузы, работа на зрительных тренажёрах, дидактические игры )
Взаимодействие с
родителями
Эффективность системы коррекционно –
развивающей работы
Анализ, контроль, регуляция
деятельности системы
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
С целью снятия зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений у детей
в детском саду в каждой группе, спортивном и музыкальном залах созданы условия для
проведения зрительных гимнастик, основанных на авторских методиках улучшения зрения
(Ф.В.Базарного, Э.С.Аветисова, Бейтса)
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Результатом работы ДОУ является определенная система работы
направленная на компенсацию и коррекцию зрительных нарушений
у детей дошкольного возраста
Количество детей
охваченных квалифицированной помощью специалистов в ДОУ
Зрительные
нарушения
Косоглазие
2014 2015
2015 2016
20162017
23 ребёнка
16 % 28 ребёнка
20 %
19 детей
14%
Амбилиопия
69 детей
49 %
72детей
52 %
43 детей
32%
Миопия
Слабость
аккомодации
4 ребёнка
3 %
6 ребёнка
4 %
6 ребёнка
30
21 %
14
10 %
8
4%
6%
Всего
140 детей
137 детей
136 детей
Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения
Эффективность плеоптического и ортоптического лечения
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
7%
21%
72%
4%
17%
3%
15%
79%
82%
2014 год
2015 год
2016 год
улучшение
незначительные изменения
без изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.