Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
администрации
5 кл—9 кл
18.10.2018
Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Презентация составлена в помощь молодым начинающим учителя. В ней кратко представлены особенности целеполагания как регулятивного учебного действия на уроках по ФГОС. Поможет с конструкцией урока, где содержание будет идти от целеполагания. Поможет в реализации деятельного подхода в обучении. Содержит пример.
Особенности целеполагания в основной школе.pptx

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Особенности целеполагания в основной школе МБОУ Черёмушкинская СОШ Учитель истории и обществознания Кивистик Е.Ю. с. Черёмушка 2016

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Сущность и особенности целеполагания в соответствии с требованиями ФГОС. • Целеполагание относится к регулятивным учебным действиям • Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъек¬тов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. • Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Целеполагание является проблемой современного урока. В чем суть проблемы? • Подмена цели средствами урока • Формальный подход при постановке цели. • Завышение цели. • Постановка собственной цели учителя.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Цели должны быть: • Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. • Конкретные. • Понятные. • Осознанные. • Описывающие желаемый результат. • Реальные. • Побудительные (побуждать к действию). • Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Основные категории  учебных целей Характеристика целей Ключевые слова для постановки целей Образовательная Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания,  применения. Повторить, дать определение,  познакомить, описать,  объяснить,  демонстрировать, использовать,  проконтролировать, обеспечить, закрепить. Развивающая Формирование двигательной (моторики), манипулятивной деятельности,  нервно­мышечной координации; развитие навыков письма, речевых навыков,  развитие мыслительных операций. Обеспечить развитие, способствовать формированию  умений. Воспитательная Формирование эмоционально­личностного отношения к явлениям  окружающего мира, формирование интересов и склонностей, переживание  тех или иных чувств. Обеспечить, содействовать формированию,  стимулировать.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Цель урока (локальная цель) начинают формулировать с глагола в неопределённой форме. Цель должна включать в себя: • предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог; • средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели; • конечный результат – это конкретное знание, умение , которому хотят научить детей (обязательно проверяемый с помощью конкретного инструментария); • способ действия.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Например: «Развивать умение составлять рассказ с опорой на иллюстрацию учебника» • Предмет – умение составлять рассказ • Средство – процесс составления рассказа • Результат (проверяемый) – составленный ребёнком рассказ • Способ – опора на сюжетные картинки.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
пять правил постановки цели, осознание которых учащимися и должен формировать учитель. • Правило 1. Цель должна быть конкретной, чётко сформулированной • Правило 2. Из формулировки цели должно быть понятно достигнута она в конкретный момент или нет. • Правило 3. Надо ставить достижимые цели, т. е. такие цели, которые можно достичь, хотя бы и с малой вероятностью. Необходимо иметь в виду, что недостижимая в данный момент цель, может стать достижимой в будущем. • Правило 4. Формулировать цели надо позитивно. Рассчитывать нужно только на себя. Уверенность в успехе увеличивает шансы успеха в несколько раз. • Правило 5. Цель должна быть соотнесена с конкретным сроком её достижения. В этом правиле заложена возможность своевременной корректировки цели и методов её достижения.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. • Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого –формулируется домашнее задание.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?" построили план действий: • 1. Повторить знания об имени прилагательном. • 2. Определить, с какими частями речи сочетается. • 3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными. • 4. Определить закономерность изменений, сделать вывод. • Это сформулированы конкретные учебные цели.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Предлагается тема урока и слова "помощники": • Повторим • Изучим • Узнаем • Проверим • С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Правила на каждый день, которые помогут учителю: • - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят; • - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; • - Исключила из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…». • - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. • - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. • - Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей. • - Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"

Презентация "Особенности целеполагания в основной школе"
Рекомендуемая литература • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова Москва «Просвещение» 2010 • Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ • Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Автор: Якушина Е.В. Источник: Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018