Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики
Оценка 4.6

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
19.04.2018
Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики
Творческий проект по основам религиозной культуры и светской этики будет интересен преподавателям Начальных классов,которые работают по программе А.Кураева.В творческом проекте рассмотрено понятие "Родительское благословение"на основе чтения отрывка «благословление Ильи Муромца родителями»,его анализа.Идёт знакомство с текстами родительского благословения.Выясняется особенность текстов благословения. Проект является краткосрочным. Возрастная группа учащихся -4 классВ творческом проекте рассмотрено понятие "Родительское благословение"на основе чтения отрывка «благословление Ильи Муромца родителями»,его анализа.Идёт знакомство с текстами родительского благословения.Выясняется особенность текстов благословения.
Модель урока по основам Религиозных культур и Светской Этики.doc
Творческий проект по основам религиозной  культуры и светской этики Тема: Родительское благословение. Цель: Узнать при каких  ситуациях в жизни необходимо  родительское благословение. Задачи:  ­ Уяснить, что значит слово «благословение» и  «родительское благословение». ­ Как и когда дается родительское благословение в  православии. ­ Найти родительское благословение и  определить какими  словами оно определено. ­ Познакомить с текстами родительского благословения. ­ Выяснить особенность текстов благословения. Проект  является краткосрочным. Возрастная группа  учащихся ­4 класс Модель урока по основам религиозной культуры и светской этики Расширение содержания курса «Основы православной культуры» и создание условий для знакомства с родительским благословением Этап Задачи Деятельность Деятельность Результат Мотивация на  работу ученика (продукт) Участие в  беседе.  Ответ на  проблемный  вопрос. Актуализа ция знаний учителя Организация на  работу  повторение  предыдущей  темы. Создание  проблемной  ситуации  (знакомство с  текстом  благословения  родителей Ильи  Муромца) Организационный момент­  I.Организационный момент  (приветствие детей) Настрой на работу. Чтение отрывка  «благословление Ильи  Муромца родителями» А в избушке мне сидеть  тоскливо ли ­  И пошел я на те поля­луга  зеленые,  А где были мои родители  сердечные.  А пришел я ко славной Непре  ­ реке*:  ­ Бог вам помощь, родная  матушка,  А бог тебе помощь, родной  батюшка! ­  А они да тут удивилися,  А они да тут ужаснулися:  ­ А уж ты, чадо, чадо милое,  А слава, слава да слава  господу,  А господь бог тебе дал  хожденьице,  А господь тебе дал в руках  владеньице! А ты и начал то дубки  подергивать,  А во Непру­реку стал  покидывать,  А накидал Непру­реку дубов  много уж ­  А вода в реке худо побежала.  говорили тут отец с  матушкой:  ­ Ай же ты, мое чадо милое,  Ай господь тебе бог дал силу  великую.  А живи как ты да  поскромнешенько,  А не давай ретиву сердцу  волюшки. ­  А пришли ли они во  деревеньку,  И сказал я да отцу матушке:  ­ А уж ты, батюшка да и  матушка,  А вы давайте­ко  благословеньице,  А вы дайте­ко вы прощеньице, А мне­ко съездить во Киев­ град  А ко солнышку ко князю ко  Владимиру .­  А отец и мать­то меня  уговаривают:  ­ А уж ты, чадо, чадо да чадо  милое,  А мы только видели света,  света белого,  А мы не видели света, цела  полвека. ­  Обратился я, да таковы слова: ­ А уж вы, мои сердечные  родители,  А уж дайте мне благословеньице.­  Говорила тут родная  матушка: ­ А уж поедешь ты ли, чадо  наше милое,  А ты во славный да ли во  Киев­град,  А не кровавь сабли востроей,  А не сироти­ко ты да малых  детушек,  А не бесчести­ко ты да  молодыих жен. Первое, что делает  исцеленный Илья, идет  просить благословенья своего  отца, который в это время  занят тяжелой крестьянской  работой — освобождает поле  от "дубья­колодья", т. е.,  выкорчевывает корни  деревьев.  Илья помогает отцу в этой  работе, а затем кланяется ему в ноги: «Не сырой дуб к земле  преклоняется, Расстилается сын перед  батюшкой, Он и просит его  благословеньица». Тоже  типичная черта русского  богатыря: любовь и почтенье  к родителям. Илья просит  отца благословить его на  подвиг, на что отец отвечает  так же, как и калики: «На добрые дела я тебе благословенье дам, А на недобрые — моего  благословенья нет».  В наставлении отца  замечательны слова «Не помысли злом на  татарина, Не убей в чистом поле  христианина»,  т. е., не убивай со злобой, а  только защищая родину. ­ Что за слова говорили  своему сыну родители. Для чего они? ­ значение некоторых слов  таких как «можно»,  «разрешите» вы знаете, а  что же такое  «благословение», тем  более «родительское  благословение». Побеседуем об этом.  На доске цель урока  (карточка). Этап изучения нового  материала­ II. Целеполагание: А теперь посмотрите  ребята на доску. Прежде  чем мы приступим к  изучению нам необходимо  поставить перед собой  задачи. Что же мы должны  выяснить. 1. Значение слова  Обучение  работе со  словарями,  Обучение  сравнительном у анализу на  примере  текстов,  определений Организация  работы по  составленному  плану. 1.Значение  слова 2.Обозначение в разных  источниках Наблюдение  соответствующа я консультации,  Работа по  плану с  определения ми. Анализ  изученных  материалов,  составление  контекстного ряда  выделение  ключевых  слов. Определен ие понятия слова  «Благослов ение» через отрывки из текстов контроль  учителя. «благословение»,  «родительское  благословение» 2.Выяснить, когда же  дается родительское  благословение и для чего  это делается? 3.Определить, какими  словами определяется  «родительское  благословение» 4.Выяснить особенности  текстов благословений  родителей. III. Изучение нового  материала. Что же это за слово  «благословение» 1. Благое слово (хорошее  слово) 2. Слова напутствия с  именем Бога, со словом  божьим. 3. Прославление,  превознесение Господа  словами призвания  помощи и милости  божьей на людей или  предметы.         А родительское  благословение – с именем  бога и отца родного.  Раньше, в стародавние  времена без благословения  не выходили в поле, а без  родительского  благословения не  выходили замуж, да и на  поле брани тоже не могли  выйти. Найдите слова  благословений в отрывках  сказок. Чтение родительских  благословений из отрывков сказок. 1. Сказка о Иване –  Царевиче и сером  волке (Жуковский) Слова отца «С моим благословением и с  помощью господней  поезжайте» 2. Аленький цветочек.  (Аксаков) Думал думу крепкую купец и  придумал так: «Лучше мне с  детьми повидаться, дать им  свое родительское  благословение и коли они  избавить меня от смерти не  захотят, то приготовиться к  смерти по долгу  христианскому и воротиться  к лесному зверю, чуду  морскому» ­ Дочь ты моя милая,  пригожая, хорошая, меньшая  и любимая, да будет над  тобою мое благословение  родительское, что выручишь  ты своего отца от смерти  лютой и по доброй воле своей  и хотению идешь на житье  противное к страшному зверю лесному, чуду морскому. 3. Сказка о Царе  Салтане.(А.С.Пушкин Князь царевну обнимает. К  белой груди прижимает. И  ведет ее скорей к милой матушке своей. Князь к ней в  ноги, умоляя: «Государыня,  родная! Выбрал я жену себе,  дочь послушную тебе, просим  оба разрешенья, твоего  благословления: ты детей  благослови, жить в совете и в  любви» над главою их  покорной мать с иконой  чудотворной слезы льет и  говорит; «Бог вас, дети  наградит» «В добрый путь вам, господа,  по морю, по окияну. К  славному царю  Салтану. ­ Какими словами выражено  благословение родительское?  Что же оно может? Чем  может помочь? Работа по пословицам. Прочитайте пословицы. ­Кто добро творит, того бог  благословит. ­ Детям жить умом да  благословением  родительским. ­ Родительское благословение в воде не тонет и в огне не  горит ­ Дорожите дети  благословением  родительским. IV. Так какое значение  имеет родительское  благословение? А когда мы  с ним сталкиваемся в нашей жизни? На какие дела в жизни можно  получить родительское  благословение? ­ На дальнюю дорогу. ­ На крепкий сон. ­ На учебу. ­ На работу. ­ На строительство дома. ­ На службу в армии. ­ На заключение брака. Вывод. Почти каждое дело человека в его жизни не обходится без  родительского благословения Этап изучения нового  материала­   IV. Так какое значение  имеет родительское  благословение? А когда мы  с ним сталкиваемся в нашей жизни? На какие дела в жизни можно  получить родительское  благословение? ­ На дальнюю дорогу. ­ На крепкий сон. ­ На учебу. ­ На работу. ­ На строительство дома. ­ На службу в армии. ­ На заключение брака. Вывод. Почти каждое дело человека в его жизни не обходится без  родительского благословения Организовать  групповую  работу с  текстами  Перечень  найденных  ценностей Чтение  текста,  определение  ценностей и  назначение  родительског о  благословени я Формирование : 1.Навыков  смыслового  чтения текстов 2.Готовность  слушать  собеседника и  вести диалог 3.  Распределять  роли в  совместной  деятельности Наблюдает,  направляет  деятельность  учащихся Наблюдает за  ходом  презентации,  задает  уточняющие  вопросы,  возглавляет  экспертную  группу  учащихся Наблюдает Формирование умений: 1.  Представлять  результат  своей работы 2.  Анализировать успехи и  ошибки 3.  Корректирова ть работу Обучение  самоанализу,  создание  условий для  мотивов  нравственного  поведения Электронн ая  презентаци я Демонстриру ет  презентацию  выполненног о проекта,  отчитывается , отвечает на  вопросы  оппонента,  анализирует  и  корректируе т работу Выполняет  творческую  работу Творческая работа  «Закончи  предложен ие» Презентационный этап Рефлексивный этап­ Ребята  сегодня мы с вами  познакомились с понятием  «родительское  благословение». Теперь  подумайте и скажите, для  чего оно необходимо  человеку и необходимо ли оно вообще? Ответьте на такой вопрос для  себя Родительское благословение  это…. Для чего нам нужно  родительское благословение.

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики

Модель урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018