Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основой и парциальными образовательными программами), спецификой и предназначением конкретно- го дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение. Во – первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим дошкольного учреждения.
Во – вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно – образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окру- жающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива.
В – третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно – обра- зовательного процесса, благодаря которому можно соот- нести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ (речевое развитие)
интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения коррекционной программы:
v адекватно использует вербальные и не вербальные средства общения;
v владеет правильным звуко – слоговым оформлением речи;
v достаточно развито фонематическое восприятие;
v сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
v понимает и применяет в речи все лексико – грам-матические категории слов;
v владеет навыками словообразования разных частей речи;
v употребляет в самостоятельной речи простые и сложные распространенные предложения;
v свободно составляет рассказы, пересказы;
v владеет навыками творческого рассказывания;
v в диалоге инициативно высказывается, привлекает внимание своими высказываниями;
v способен изменить стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации;
v оформляет речевое высказывание в соответствии с фонематическими нормами русского языка;
v развиты графомоторные и элементарные навыки пись- ма и чтения (печатание букв, слогов и коротких предложений);
v
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.