Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
10.01.2019
Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)
Тема: Твёрдые и мягкие согласные (дифференциация) Лексическая тема «Волшебница – зима» Цели : 1.Коррекционно – обучающие цели : - учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные; упражнять в нахождении заданного звука в слове; активизировать и актуализировать словарь по теме «Осень», «Зима», «Дикие и домашние животные»; совершенствовать навыки звуко – слогового анализа и синтеза, навыки чтения; 2. Корреккционно – развивающие цели : -развивать фонематический слух; развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; развивать мышление, память, артикуляциионную, тонкую и общую моторику; 3. Коррекционно – воспитательные цели: формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
конспект логопедического занятия.doc
Тема: Твёрдые и мягкие согласные (дифференциация) Лексическая тема «Волшебница – зима» Цели : 1.Коррекционно – обучающие цели : - учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные; упражнять в нахождении заданного звука в слове; активизировать и актуализировать словарь по теме «Осень», «Зима», «Дикие и домашние животные»; совершенствовать навыки звуко – слогового анализа и синтеза, навыки чтения; 2. Корреккционно – развивающие цели : -развивать фонематический слух; развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; развивать мышление, память, артикуляции- онную, тонкую и общую моторику; 3. Коррекционно – воспитательные цели: формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование : слайды для упражнений «Горка», «Четвёртый лишний», картинки осенних и зимних пейзажей, буквы для слова зима, «волшебный снежок» (шар на батарейках, меняющий цвет), «фотоальбом», «карта леса», гномы Тим и Том, предметные картинки, дощечки с набитыми гвоздиками, резиночки, карточки с загадками, зеркала Ход занятия І.Орг. момент Логопед: Ребята, давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки. Почувствуйте добрую, нежную, заботливую руку соседа. Пожмите легонько руку соседу и передайте ему своё внимание, тепло, доброту, пожелайте мысленно ему что – то хорошее, а чтоб пожелания исполнились ,мы передадим по кругу волшебный снежок, который излучает добро. Давайте передадим с добрыми пожеланиями шар и нашим гостям, чтоб и они могли унести от нас частичку добра. Самомассаж Логопед: Прежде чем начать занятие надо привести в порядок наши мышцы рук , головы. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы помогайте мне и повторяйте за мной. Ручки растираем и разогреваем И руками тёплыми лицо мы умываем. Пальчиками соберём все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Щёчки разминаем, чтобы надувались. Губы растираем, чтобы улыбались ІІ. Основная часть. 1.Уточнение различий между твёрдыми и мягкими согласными Молодцы, ребята. Теперь , с хорошими мыслями и разогретыми мышцами ,вы готовы к занятию. Садитесь за парты. - Отгадайте загадку . Кто наткал полотна Нам от леса до окна? И смеётся , задаётся – Вот какая ширина ! (зима) - О каком полотне говорится в загадке?(о снеге) - Скажите , а какое сейчас время года? (зима) - С какого звука начинается слово «зима»? Произнесите протяжно этот звук. Он твёрдый или мягкий? Как будет звучать он твёрдо? -Сегодня на занятии мы будем учиться различать твёрдые и мягкие согласные. А так же отправимся в путешествие по сказочному лесу, где нас будут поджидать неожиданности. - Давайте посмотрим в зеркала и сравним артикуляцию мягкого и твёрдого звука ІЗІ, ІЗ’І, ІДІ , ІД’І, ІМІ, ІМ’І - Чем отличаются твёрдые согласные от мягких?( Звучанием и произношением). Как звучат мягкие согласные? (мягко, ласково и т.д.) .Как звучат твёрдые согласные?(твёрдо, грубо..) Как произносятся мягкие звуки и твёрдые? (мягкие произносятся более напряжённо чем твёрдые) Игра «Наоборот» - Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я бросаю мяч одному из ребят, говорю твёрдый согласный, а он бросает мяч обратно мне и произносит его мягко. Теперь поменяемся местами, я говорю вам мягкий звук, а вы мне его – твёрдо. - Напомните мне, как мы обозначаем твёрдый и мягкий звук в схемах слов. (твёрдый - , мягкий =) - Молодцы. Вы всё правильно ответили! 2 . Активизация и актуализация словаря по теме «осень»,«зима» - Посмотрите- ка, что это у вас под партами за листики бумаги разбросаны? Как они там оказались, ведь никого здесь не было. Наверное, это опять зима разыгралась и разбросала всё. - Ну – ка , давайте соберём листочки и посмотрим, что там изображено, с чем же она играла (Каждый ученик показывает свою картинку и отвечает предложением, что на ней изображено. Картинки вывешиваются на доске. Подводится итог, что это картинки зимние и осенние) - Ребята, да ведь зима хотела посмотреть свои фотографии и перепутала свой фотоальбом и осенний. Помогите , пожалуйста ,мне навести порядок и разложить всё на места. При этом будем дарить зиме красивые слова.(Ребенок вставляет картинку с зимним изображением в фотоальбом и произносит прилагательное.Например: искристая, сверкающая, снежная, весёлая, волшебная, сказочная). - Ребята, скажите, почему зиму называют волшебницей? ( Она украшает землю ,деревья серебром, воду превращает в лёд, , развешивает сосульки на домах, дарит Новый год, переодевает зверей (дарит им новый мех) . - Кто из зверей меняет «шубку» (заяц, лиса, белка и т.д.) - Вот за беседой мы и навели порядок в кабинете. Потрудились на славу. 3.Развитие навыков звуко – буквенного анализа слов. - Ребята, чтоб проказница – зима больше не брала чужие вещи, давайте подпишем её альбом. Но буквы тоже перепутались. Помогите мне. Поделите слово зима на слоги.(зи-ма) Какой звук первый в первом слоге?Какую букву приклеим первой, найдите её (и так далее).Теперь порядок, можно альбомы убрать, теперь зима не перепутает их. 4. Физ. минутка Хорошо гулять по лесу Вот высокая сосна, к солнцу тянется она ( руки подняты вверх и тянутся к потолку) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул (руки в стороны) Приседаем, приседаем, ножки полностью сгибаем , (приседания) Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять. 5.Развитие внимания, памяти, мышления - Ребята , пришло письмо, волшебница – зима приглашает нас в сказочный лес. Но добраться туда будет нелегко, т. к зима придумала для нас задания,не решив которые мы не сможем идти. Чтоб мы не заблудились, она прислала нам карту сказочного леса, где указала все задания. Помогут нам добраться до сказочного леса 3 волшебных коня. Умчат , бубенчиком звеня, в заснеженную даль Три белых сказочных коня, Декабрь, Январь, Февраль. - Что это за кони такие, декабрь, январь, февраль? (зимние месяцы) На какой звук заканчивается слово ЯНВАРЬ? Он твёрдый или мягкий?(то же самое с словом декабрь, февраль) - Вот и первое задание: «Поиграть в игру « Что до, что после?» После декабря -…( январь), перед февралём -.. (январь), перед январём -.. (декабрь) , после января -.. (февраль) - С первым заданием зимы – проказницы мы справились. Можно двигаться дальше 6. Развитие навыков обобщения и классификации - Вот мы и добрались до леса. Вы не боитесь войти в волшебный лес? Кого мы можем там встретить? (лису, кабана, белку, зайца, лося ) .Как назвать одним словом всех, кого вы назвали? (животные) А животные, которые живут в лесу, дикие или домашние?. - Второе задание зимушки – шалуньи. Угадать кто лишний на картинках Игра «Кто лишний» (ученик снимает лишнюю картинку и объяснить свой выбор) - И со вторым заданием вы справились. 8.Развитие навыков фонематического анализа -Теперь положите перед собой картинки, которые вы сняли с доски , подумайте, что там изображено и сделайте звуковую модель слова – названия в окошках под рисунком. КОЗА - Ребята, вы знаете ,как тяжело диким животным выживать в лесу зимой. Как люди могут им помочь перезимовать? (приносить корм) - Кого мы не можем накормить? (медведя, ежа).Почему ? (они спят зимой). 9.Развитие просодической стороны речи, навыков чтения, зрительного восприятия. - Ребята, перед нами большой сугроб намела зима-плутовка. Наверное ,думает, что мы не справимся с преградой. Но она не знает, что нам помогает волшебный снежок. А он подарил нам волшебную лесенку. Но , чтоб по ней перейти через сугроб, надо прочитать слоги, и не просто прочитать, а про- петь. Поднимаясь по ступенькам мы будем менять и свой голос, повышая его. (Ученики читают слоги, пропевая их). 10.Развитие мелкой моторики - Мы справились с огромным сугробом. Чтобы пройти дальше , надо справиться с третьим заданием и отгадать загадку. «У нее одежки колки: все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ель) . - Загадку мы отгадали, но зиме- шалунье этого мало. Она хочет, чтоб вы выполнили ещё одно задание. Вот дощечки с гвоздиками . При помощи резиночек надо сделать ель. - И опять вы справились с заданием. Молодцы! 11.Развитие фонематического восприятия - Вот последнее задание. У зимы – волшебницы есть помощники – гномы Тим и Том. Какой первый звук в имени Тима, а Тома? Тим любит все предметы, которые начинаются на мягкий согласный, а Том – на твёрдый Зимушка хочет, чтоб вы раздали картинки, которые она нам прислала Тиму и Тому. - Ура !Ребята, мы справились со всеми заданиями плутовки – зимы. Можно теперь поиграть в сказочном лесу, загадать про себя желание, ведь лес волшебный. (Дети загадывают желания.) А теперь пора и домой возвращаться. ІІІ. Итоги занятия -Куда нас пригласила сегодня волшебница – зима? (в сказочный лес ) - Как мы добирались до леса? (на конях) - Где мы побывали? ( в скавзочном лесу) -Как мы перебирались через сугроб? (по лестнице) -Тяжёлой оказалась дорога . Какие звуки мы учились различать ,путешествуя по сказочному лесу? (твёрдые и мягкие согласные). -Давайте ещё раз вспомним, в чём их различия. -Молодцы ребята. За то, что вы справились с заданими, Зимушка дарит вам снежинки с пожеланиями.

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)

Конспект логопедического занятия "Волшебница зима" (1 класс, ОНР-III ур.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019