МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 207 г. НовосибирскаКалининского района
Моделирования опорных схем-конспектов в процессе анализа художественного произведения.
Автор проекта: учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Митченко Надежда Алексеевна
Одним из приоритетов сегодняшней образовательной политики является обеспечение качества образования и развития творческого потенциала личности.
Все это подтверждает актуальность поиска педагогами инновационных форм, методов, образовательных технологий, которые смогут повлиять на качественное изменение обучения.
На определенном этапе педагогической деятельности у учителя возникает потребность в разработке или использовании новых современных методик.
Актуальность
Учебную работу нужно сделать насколько это возможно интересной, но не превращать ее в забаву
К.Д. Ушинский
На современном этапе есть опасная тенденция понижения интереса к чтению художественной литературы. С этой серьезной проблемой постоянно приходится сталкиваться педагогам в школе.
Настоящий проект может помочь в какой-то мере решению этой проблемы, а именно, моделирование ОК может заинтересовать школьника так, что он сам захочет включиться в процесс обучения.
Постановка проблемы
Внедрение технологии моделирования в образовательный процесс и управление этим процессом для достижения положительной динамики мотивации познавательной активности и творческого потенциала школьников
Это не игра в новаторство- это поиск, стремление заинтересовать учащихся чтением литературы, научить задумываться над жизнью.
В.Любимов
Цель проекта
создать условия для самореализации и развития творческого потенциала педагогов и учащихся;
способствовать формированию стойкой мотивации познавательной активности у школьников через использование эффективных форм, методов и приемов в системе моделирования ОСК;
познакомить педагогов и учащихся с технологией моделирования в учебном процессе и исследовательской работе.
Задачи
Где уважают участников образовательного процесса
Где организована всесторонняя деятельность учеников
Где осуществляется управление целенаправленным процессом гражданской зрелости
Где работают педагоги высокого класса
Проект реализуется
на базе МБОУ СОШ № 207, расположенной в микрорайоне “Родники” Калининского района г. Новосибирска
1. Наметить пошаговые действия творческой группы для координации дальнейшей работы по проекту.
2. Запланировать сроки выполнения и приступить к работе над проектом.
Подготовить презентацию для защиты проекта.
3 этап - аналитический
Задачи по этапам
повышение уровня познавательной активности учащихся в зависимости от сформированности мотивов обучения;
значительный рост творческой деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты
привлечение внимания учителей и учащихся к технологии моделирования ОСК;
нахождение новых форм взаимодействия между педагогом и учеником;
помощь в приобретении опыта работы в рамках заявленной технологии;
оказание методической помощи педагогам.
Методологической основой работы являются труды методистов О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцман, И.Г.Качурина, Е.С.Романичевой, Н.Д.Молдавской, Т.Ф.Курдюмовой, А.Н.Маныкиной.
Реализуемый проект
направлен на:
Данный проект:
актуален;
реалистичен;
перспективен;
нацелен на достижение положительной динамики познавательной активности учащихся;
позволяет педагогам ознакомиться с заявленной технологией моделирования ОСК и получать методическую консультацию.
Вывод
Применение в методике преподавания литературы разнообразных видов моделирования способствует нахождению новых структурно – функциональных особенностей моделирования, т.к. именно этот процесс позволяет совершить операцию условного замещения развернутой во времени деятельности объекта исследования его моделью.
Особенность предлагаемого мной подхода к изучению литературы заключается в том, что ученик сразу же, на первоначальном этапе работы получает представление о тексте как о структуре.
Возможности технологии
моделирования ОСК
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.