Моделирование ОСК на уроках литературы
Оценка 4.9

Моделирование ОСК на уроках литературы

Оценка 4.9
Семинары
ppt
11.05.2020
Моделирование ОСК на уроках литературы
Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Значит, главная задача – способствовать развитию творческой мыслящей личности, способной на практике применять свои знания и навыки. Реализации данной цели и задачи, на мой взгляд, в полном объеме способствует технология анализа художественного произведения на уроках литературы через моделирование опорной схемы- конспекта.
Полная версия презентации проекта.ppt

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 207 г. Новосибирска Калининского района

Моделирования опорных схем-конспектов в процессе анализа художественного произведения.
Автор проекта: учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Митченко Надежда Алексеевна

Одним из приоритетов сегодняшней образовательной политики является обеспечение качества образования и развития творческого потенциала личности

Одним из приоритетов сегодняшней образовательной политики является обеспечение качества образования и развития творческого потенциала личности

Одним из приоритетов сегодняшней образовательной политики является обеспечение качества образования и развития творческого потенциала личности.
Все это подтверждает актуальность поиска педагогами инновационных форм, методов, образовательных технологий, которые смогут повлиять на качественное изменение обучения.
На определенном этапе педагогической деятельности у учителя возникает потребность в разработке или использовании новых современных методик.

Актуальность

Учебную работу нужно сделать насколько это возможно интересной, но не превращать ее в забаву

Учебную работу нужно сделать насколько это возможно интересной, но не превращать ее в забаву

Учебную работу нужно сделать насколько это возможно интересной, но не превращать ее в забаву
К.Д. Ушинский
На современном этапе есть опасная тенденция понижения интереса к чтению художественной литературы. С этой серьезной проблемой постоянно приходится сталкиваться педагогам в школе.
Настоящий проект может помочь в какой-то мере решению этой проблемы, а именно, моделирование ОК может заинтересовать школьника так, что он сам захочет включиться в процесс обучения.

Постановка проблемы

Внедрение технологии моделирования в образовательный процесс и управление этим процессом для достижения положительной динамики мотивации познавательной активности и творческого потенциала школьников

Внедрение технологии моделирования в образовательный процесс и управление этим процессом для достижения положительной динамики мотивации познавательной активности и творческого потенциала школьников

Внедрение технологии моделирования в образовательный процесс и управление этим процессом для достижения положительной динамики мотивации познавательной активности и творческого потенциала школьников

Это не игра в новаторство- это поиск, стремление заинтересовать учащихся чтением литературы, научить задумываться над жизнью.
В.Любимов

Цель проекта

ОСК; познакомить педагогов и учащихся с технологией моделирования в учебном процессе и исследовательской работе

ОСК; познакомить педагогов и учащихся с технологией моделирования в учебном процессе и исследовательской работе



создать условия для самореализации и развития творческого потенциала педагогов и учащихся;
способствовать формированию стойкой мотивации познавательной активности у школьников через использование эффективных форм, методов и приемов в системе моделирования ОСК;
познакомить педагогов и учащихся с технологией моделирования в учебном процессе и исследовательской работе.

Задачи

Координатор проекта: Митченко

Координатор проекта: Митченко

Координатор проекта:

Митченко
Надежда Алексеевна
учитель русского языка и литературы





Участники проекта

МБОУ СОШ №207 учителя-предметники; школьный психолог; родители

МБОУ СОШ №207 учителя-предметники; школьный психолог; родители

учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №207
учителя-предметники;
школьный психолог;
родители.

Участники проекта

Продолжительность проекта определяется уровнем подготовки школьников, инициативностью педагогов и их готовностью к творчеству

Продолжительность проекта определяется уровнем подготовки школьников, инициативностью педагогов и их готовностью к творчеству

Продолжительность проекта определяется уровнем подготовки школьников, инициативностью педагогов и их готовностью к творчеству.

Сроки реализации

Где уважают участников образовательного процесса

Где уважают участников образовательного процесса

Где уважают участников образовательного процесса

Где организована всесторонняя деятельность учеников

Где осуществляется управление целенаправленным процессом гражданской зрелости

Где работают педагоги высокого класса

Проект реализуется

на базе МБОУ СОШ № 207, расположенной в микрорайоне “Родники” Калининского района г. Новосибирска

Поэтапная реализация проекта 1 этап - подготовительный 2 этап – организационно – информативный 3 этап - обучающий 4 этап - аналитический

Поэтапная реализация проекта 1 этап - подготовительный 2 этап – организационно – информативный 3 этап - обучающий 4 этап - аналитический



Поэтапная реализация
проекта

1 этап - подготовительный


2 этап – организационно –
информативный

3 этап - обучающий

4 этап - аналитический

Найти интересную тему для осуществления проекта

Найти интересную тему для осуществления проекта

1. Найти интересную тему для осуществления проекта.
2.Определиться с формой представления .

1 этап - подготовительный

Задачи по этапам

Создать информационную базу. 1

Создать информационную базу. 1

Создать информационную базу.
1. Для работы в группе определить конкретные Задачи для каждого участника. Разработать программу процедуры сбора, изучения и обработки материалов.


2 этап – организационно –
информативный

Задачи по этапам

Наметить пошаговые действия творческой группы для координации дальнейшей работы по проекту

Наметить пошаговые действия творческой группы для координации дальнейшей работы по проекту

1. Наметить пошаговые действия творческой группы для координации дальнейшей работы по проекту.
2. Запланировать сроки выполнения и приступить к работе над проектом.
Подготовить презентацию для защиты проекта.

3 этап - аналитический

Задачи по этапам

Защита проекта 4 этап - заключительный

Защита проекта 4 этап - заключительный





Защита проекта

4 этап - заключительный

Задачи по этапам

повышение уровня познавательной активности учащихся в зависимости от сформированности мотивов обучения; значительный рост творческой деятельности учащихся. Ожидаемые результаты

повышение уровня познавательной активности учащихся в зависимости от сформированности мотивов обучения; значительный рост творческой деятельности учащихся. Ожидаемые результаты

повышение уровня познавательной активности учащихся в зависимости от сформированности мотивов обучения;
значительный рост творческой деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты

ОСК; нахождение новых форм взаимодействия между педагогом и учеником; помощь в приобретении опыта работы в рамках заявленной технологии; оказание методической помощи педагогам

ОСК; нахождение новых форм взаимодействия между педагогом и учеником; помощь в приобретении опыта работы в рамках заявленной технологии; оказание методической помощи педагогам


привлечение внимания учителей и учащихся к технологии моделирования ОСК;
нахождение новых форм взаимодействия между педагогом и учеником;
помощь в приобретении опыта работы в рамках заявленной технологии;
оказание методической помощи педагогам.








Методологической основой работы являются труды методистов О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцман, И.Г.Качурина, Е.С.Романичевой, Н.Д.Молдавской, Т.Ф.Курдюмовой, А.Н.Маныкиной.

Реализуемый проект
направлен на:

Данный проект: актуален; реалистичен; перспективен; нацелен на достижение положительной динамики познавательной активности учащихся; позволяет педагогам ознакомиться с заявленной технологией моделирования

Данный проект: актуален; реалистичен; перспективен; нацелен на достижение положительной динамики познавательной активности учащихся; позволяет педагогам ознакомиться с заявленной технологией моделирования

Данный проект:
актуален;
реалистичен;
перспективен;
нацелен на достижение положительной динамики познавательной активности учащихся;
позволяет педагогам ознакомиться с заявленной технологией моделирования ОСК и получать методическую консультацию.

Вывод

Применение в методике преподавания литературы разнообразных видов моделирования способствует нахождению новых структурно – функциональных особенностей моделирования, т

Применение в методике преподавания литературы разнообразных видов моделирования способствует нахождению новых структурно – функциональных особенностей моделирования, т

Применение в методике преподавания литературы разнообразных видов моделирования способствует нахождению новых структурно – функциональных особенностей моделирования, т.к. именно этот процесс позволяет совершить операцию условного замещения развернутой во времени деятельности объекта исследования его моделью.
Особенность предлагаемого мной подхода к изучению литературы заключается в том, что ученик сразу же, на первоначальном этапе работы получает представление о тексте как о структуре.

Возможности технологии
моделирования ОСК

микрокосм мир человеческий макрокосм вселенная мир библейский 1 этап моделирования ОСК

микрокосм мир человеческий макрокосм вселенная мир библейский 1 этап моделирования ОСК

микрокосм
мир человеческий

макрокосм
вселенная

мир
библейский

1 этап моделирования ОСК

Добро-Зло Вера-Истина Свобода-Несвобода

Добро-Зло Вера-Истина Свобода-Несвобода

Добро-Зло
Вера-Истина
Свобода-Несвобода

Д-З

Д-З

Д-З

В-И

В-И

В-И

С-Н

С-Н

С-Н

2 этап моделирования ОСК

Иешуа Га-Ноцри гл. 16 "Казнь" гл

Иешуа Га-Ноцри гл. 16 "Казнь" гл

Иешуа Га-Ноцри

гл. 16
"Казнь"

гл. 26
"Погребение"

гл. 25
"Прокуратор"

Д-З

В-И

С-Н

3 этап моделирования ОСК

Иешуа Га-Ноцри гл. 16 "Казнь" гл

Иешуа Га-Ноцри гл. 16 "Казнь" гл

Иешуа Га-Ноцри

гл. 16
"Казнь"

гл. 26
"Погребение"

гл. 25
"Прокуратор"

Д-З

В-И

С-Н

гл.32

г. 13

дьяволиада

"Я часть той силы..."

гл. 23
"Бал сатаны"

4 этап моделирования ОСК

Свободен!

Я желаю всем успеха! Спасибо за внимание!

Я желаю всем успеха! Спасибо за внимание!

Я желаю всем успеха!

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020