Презентация урока в 10 классе по теме "Логарифмическая функция"
Оценка 4.9

Презентация урока в 10 классе по теме "Логарифмическая функция"

Оценка 4.9
ppt
математика
23.10.2020
Презентация урока в 10 классе по теме "Логарифмическая функция"
презентация урока.ppt

Аттестационная работа: проект урока по алгебре и началам анализа: «Логарифмическая функция» 10 класс

Аттестационная работа: проект урока по алгебре и началам анализа: «Логарифмическая функция» 10 класс

Аттестационная работа: проект урока по алгебре и началам анализа: «Логарифмическая функция» 10 класс

Подготовила:
учитель МОУ СОШ интерната№1
Соболева Анжела Юрьевна

Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция»

Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция»

Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция»

Развитие целостной математической составляющей картины мира
Для изучения смежных дисциплин
Для применения в практической деятельности
Для успешной сдачи ЕГЭ, что расширяет возможности учащихся по свободному выбору своего образовательного пути

Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному- и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство

Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному- и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному- и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения.» К.Д.Ушинский

Особенности юношеского возраста:
-Развитие самосознания, открытие собственного «я»
-Перестройка сферы общения
-Изменение мотивов учения
-Желание реально оценивать себя
-Открытие своего внутреннего мира
-Переход к сложному взрослому миру - самоопределение

Ученик в юношеском возрасте может

Ученик в юношеском возрасте может

Ученик в юношеском возрасте может

Осуществлять самоконтроль и самооценку
Держать внимание волевым усилием
Осуществлять поиск закономерностей
Осваивать самостоятельные способы добывания новых знаний
Осуществлять саморегуляцию

Цель изучения раздела Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении…

Цель изучения раздела Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении…

Цель изучения раздела

Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств

Задачи изучения раздела Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмировании

Задачи изучения раздела Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмировании

Задачи изучения раздела

Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмировании
Учить школьников доказывать свойства логарифмов и использовать их при решении уравнений
Учить учащихся строить логарифмическую функцию, определять ее свойства, использовать при сравнении чисел и решении уравнений и неравенств
Учить осуществлять выбор рационального метода решения логарифмических уравнений и неравенств с учетом равносильности преобразований

Результаты Знать: Определение логарифма, основное логарифмическое тождество;

Результаты Знать: Определение логарифма, основное логарифмическое тождество;

Результаты

Знать:
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество;
Свойства логарифмов;
Логарифмы по различным основаниям, формулу перехода к новому основанию;
Вид логарифмической функции и ее свойства;
Теоремы, используемые при решении уравнений
Теоремы равносильности преобразований;
Методы решения логарифмических уравнений
Теоремы, используемые при решении неравенств
Методы решения логарифмических неравенств

Результаты Уметь: Логарифмировать

Результаты Уметь: Логарифмировать

Результаты

Уметь:
Логарифмировать
Использовать свойства логарифмов
Находить область определения логарифма
Доказывать теоремы
Строить логарифмическую функцию и определять ее свойства
Решать логарифмические уравнения
Решать логарифмические неравенства
Сравнивать числа
Вычислять логарифмы на инженерном калькуляторе

Программа: Составитель Т.А. Бурмистрова

Программа: Составитель Т.А. Бурмистрова

Программа:

Составитель Т.А. Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа.// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва.
Просвещение; 2009 г.
Учебник: Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс.
– М.: Просвещение, 2009 г.

Тема урока: Логарифмическая функция

Тема урока: Логарифмическая функция

Тема урока: Логарифмическая функция


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 
Место в системе уроков: тринадцатый урок по теме: «Логарифмическая функция».
Форма проведения: Урок - игра.

Образовательные. Обобщение и закрепление понятия и свойств логарифма;

Образовательные. Обобщение и закрепление понятия и свойств логарифма;









Образовательные.
Обобщение и закрепление понятия и свойств логарифма;
Закрепление навыков чтения графика, решения
логарифмических уравнений и неравенств;
Определение степени усвоения темы учащимися.
Развивающие.
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к предмету.
Воспитывать уважение к профессии учителя.
Воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.
Прививать желание иметь качественные и глубокие знания, доводить дело до конца.
В результате ученик
Осознаёт необходимость умения решения логарифмических уравнений и неравенств.
Знает о существовании применения логарифмической функции в науке и жизни.
Выделяет теоретические положения для применения на практике.
Обосновывает ход рассуждений в процессе решения стандартных уравнений и неравенств.

Цели урока:

Методы ведения урока: Беседа

Методы ведения урока: Беседа

Методы ведения урока:

Беседа.
Мини-диалог.
Самостоятельная работа
Методы работы:
Репродуктивный (основной).
Частично- поисковый
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная.

Исходный уровень знаний, умений и навыков

Исходный уровень знаний, умений и навыков

Исходный уровень знаний, умений и навыков.

Дети знают определение логарифма.
Дети знают основное логарифмическое тождество.
Дети основные свойства логарифмов: логарифм единицы, логарифм самого основания, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифм корня.
Дети знают формулу перехода от одного основания к другому.
Дети знают, какие логарифмы называются десятичными, а какие натуральными и как они обозначаются.
Дети знают определение логарифмической функции и её свойства.
Дети умеют вычислять логарифмы.
Дети умеют решать стандартные логарифмические уравнения и неравенства, изученных видов.

Структура урока.(45 мин.) Организационный момент

Структура урока.(45 мин.) Организационный момент

Структура урока.(45 мин.)

Организационный момент. (2 мин.)
Постановка темы и целей урока. (4 мин.)
Актуализация опорных знаний. (9 мин.)
Теоретический конкурс;
Разминка;
Закрепление пройденного. (12 мин)
Конкурс домашних работ.
Математический диктант.
Конкурс «Узнай функцию».
Проверка усвоенного. (16 мин)
Конкурс капитанов одновременно с конкурсом для остальной команды «Проба сил»,
Логарифмическая комедия
Итог урока. (2 мин.)

Оборудование. Учебник. Колягин

Оборудование. Учебник. Колягин

Оборудование.


Учебник. Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.
Мультимедийный проектор.
Диск с записью спокойной музыки.
Презентации.
Учебная и научная литература.
Карточки с заданиями.
Табло для проведения конкурсов

Оформление Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В

Оформление Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В

Оформление

Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В.Шукшин)

Подготовительный этап: Создание двух команд по 10 человек

Подготовительный этап: Создание двух команд по 10 человек

Подготовительный этап:

Создание двух команд по 10 человек.
Выбор двух экспертов.
Заранее придумываются названия и выбираются капитаны. Далее капитаны получают творческое домашнее задание: подготовить сообщение с презентацией не более 10 слайдов по темам:
Команда «Экспонента» готовит историческую справку о происхождении логарифма и сообщение о логарифмической спирали;
Команда «Логарифм» готовит сообщение по теме «Звёзды, шум, музыка и логарифмы»
Ответы учащихся будут сопровождаться показом слайдов презентации с четкими формулировками.
Задание тоже будет конкурсным. Как примерно выглядят такие творческие задания можно посмотреть в приложении к уроку.
Заранее готовится соревновательное табло с названием команд и конкурсов.

Конкурсная программа: 1. Теоретический конкурс; 2

Конкурсная программа: 1. Теоретический конкурс; 2

Конкурсная программа:

1. Теоретический конкурс; 2. Разминка; 3. Конкурс домашних работ; 4. Математический диктант; 5. Конкурс «Узнай функцию»; 6. Конкурс капитанов одновременно с конкурсом для остальной команды «Проба сил»; 7. Логарифмическая комедия

Подведение итогов конкурсов осуществляется двумя экспертами из числа учеников и завучем школы по ключам заранее подготовленными учителем

Подведение итогов конкурсов осуществляется двумя экспертами из числа учеников и завучем школы по ключам заранее подготовленными учителем

Подведение итогов

конкурсов осуществляется двумя экспертами из числа учеников и завучем школы по ключам заранее подготовленными учителем. Итоги всего конкурса подводятся во время седьмого конкурса с заранее допущенной ошибкой «Логарифмическая комедия», который оценивается по факту нахождения ошибки прибавлением баллов к счёту, угадавшей команды.

Литература 1. Бурмистрова Т.А.

Литература 1. Бурмистрова Т.А.

Литература

1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2009
Иванова Т.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе – Н.Новгород, 2003
Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа, 10. – М.: Мнемозина, 2009
Ивлев Б.М. и др. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10. – М.: Просвещение, 2005
Семенова А.Л. , Ященко И.В. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2010
Денищева Л.О. ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий. –М.: Эксмо, 2009
Орлов Е.В. Рабочая тетрадь с элементами тестирования, 10кл. – Саратов: Лицей, 2005
Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ. – Ростов н/Д: Легион, 2009

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020