Презентация урока по теме "Тригонометрические уравнения"

  • ppt
  • 23.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация урока Тригонометрические уравнения.ppt

Аттестационная работа Проект урока алгебры и начала анализа 10 класс Тема: «Решение тригонометрических уравнений»

Подготовила:
учитель математики
МОУ СОШ – интерната № 1 Соболева Анжела Юрьевна

ТЕМА: Решение тригонометрических уравнений

ЦЕЛИ:
Обучающая: Научить решать некоторые виды тригонометрических уравнений (квадратные) относительно одной из тригонометрических функций, однородные уравнения первой и второй степени относительно sinx и cosx.
Развивающая: Продолжить работу над умением самостоятельно делать выводы в результате анализа и синтеза изучаемого материала.
Работать над грамотной речью, над формированием познавательной мотивации, словесно-логического мышления, развивать культуру мысли.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и умение преодолевать трудности, продолжить работу над правильной самооценкой.

Диагностическая цель урока:

В результате ученик осознаёт необходимость новых знаний по теме «Тригонометрические уравнения»;
знает о существовании нескольких способов решения тригонометрических уравнений;
выделяет теоретические положения, определяющие каждый из указанных выше способов;
выделяет действия, составляющие решение тригонометрического уравнения;
обосновывает ход рассуждений в процессе совместного с учителем решения тригонометрического уравнения.

МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ.

Данный урок – первый из трёх в теме «Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения».
− девятый по теме «Тригонометрические уравнения» и изучается сразу же после решения простейших тригонометрических уравнений.
Тип урока - урок усвоения нового материала

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ состояния знаний, умений и навыков к данному уроку

Дети знают определение sinx, cosх, tgх, ctgх.
Дети знают основное тригонометрическое тождество.
Дети знают тригонометрические формулы: сложения, двойного угла, половинного угла, суммы и разности,
произведения, приведения, зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Дети знают понятие поворота точки вокруг начала координат.
Дети знают, как радианную меру перевести градусную и наоборот.
Дети знают формулы для решения простейших тригонометрических функций.
Дети умеют пользоваться тригонометром.
Дети умеют решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=а, cosх=а, tgх=а, ctgх=а.

ПЛАН УРОКА

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Объявление темы и цели урока.

2 мин.

3.

Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Актуализация знаний в форме самостоятельной работы на решение простейших тригонометрических уравнений

7мин.

4.

Работа по теме урока.

20 мин.

а) распознавание видов уравнений и способов их решений

б) комментирование.

в) знакомство с памяткой

5.

Продолжение работы по теме урока.

12 мин.

а) обучающая самостоятельная работа в тетрадях, упражнения на слайдах.

б) Рефлексия.

6-7.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Подведение итогов урока.

3 мин.

Этапы урока

1 этап: Организационный момент
учитель читает эпиграф:
Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные. Д.С.Аничков (русский профессор 1733-1788)
дети дают собственные версии того, как они понимают это высказывание:
- Узнаем что-то новое, нам ещё неизвестное.
С помощь изученного решим что-то другое и т.д.

Психолого-педагогическое обоснование:
эмоциональный настрой на работу вызывает желание у детей получить новые знания.

2 этап: Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке продолжим работу над изучением раздела «Тригонометрические уравнения», познакомимся с новыми видами тригонометрических уравнений, и выясним, по каким признакам их подразделяют. Тема для вас очень важная, как вы думаете, почему я так считаю? К концу урока вы должны решить самостоятельно три уравнения нового вида, и если понадобится моя помощь, то не стесняйтесь обращаться за ней.
Возможные ответы:
Такие уравнения придется решать на выпускном экзамене…
Возможно пригодятся мне в техникуме или ВУЗе …

Психолого-педагогическое обоснование:
Согласно психолого-педагогической характеристике у большей части класса социальная мотивация, поэтому для многих главная учебная цель - успешно сдать выпускные экзамены.
Мотивирую долговременное запоминание. Создаю условия для принятия цели.

3 этап: «Разминка»
У детей на столах лежат таблицы с цифрами в левой колонке. На доске в первой колонке уравнения, а во второй ответы. Учитель: « Любой день надо начинать с зарядки, а урок с разминки. Повторим пройденный материал. Установите соответствие между уравнениями и ответами»:

взаимопроверка;
если во время проверки выявлены ошибки, детям предлагается объяснить свой выбор.

Психолого-педагогическое обоснование:
повышение прочности знаний;
актуализация знаний о простейших тригонометрических уравнениях;
Формирую умение общаться друг с другом, посредством включения в групповую работу с распределением обязанностей, рецензирования ответов, организация взаимоконтроля и взаимопроверки.

4 этап: Работа по теме урока.
Работа по теме урока.
Объяснение нового материала
Рассмотрим основные виды тригонометрических уравнений и способы их решений. Для большинства таких уравнений требуется применение различных формул и преобразований тригонометрических выражений, после чего они сводятся к решению простейших уравнений вида sinx=а, cosх=а, tgх=а, ctgх=а.
Во время объяснения вы слушаете, а записи в тетради делайте после обсуждения pешения упражнения на доске. Каждый ученик должен воспроизвести это решение в тетради по памяти.
Учитель, проходя по классу, контролирует процесс воспроизведения по памяти записей в тетради и оказывает помощь детям с низким уровнем развития слуховой и визуальной памяти.
Психолого-педагогическое обоснование:
теоретическое обоснование умения определять виды уравнений;
во время фронтальной работы даётся образец выполнения задания;
фронтальная работа с доской;
обучение рассуждать и пояснять свои действия (анализ и синтез).

4 этап: Работа по теме урока.
Четыре человека работают индивидуально, подводя итоги и делая выводы после разбора и решения заданий на доске. Учитель помогает и выправляет ответы учащихся
Ответы могут дополняться и комментироваться с мест остальными учениками


Психолого-педагогическое обоснование:

обучение самостоятельной работе по алгоритму;
различные виды тренировочных упражнений, направленные на отработку навыков, мобилизуют внимание и сохраняют работоспособность детей;
Повторение.

4этап: На заметку

1. При решении однородных уравнений обязательно нужно обосновывать, что cos х≠ 0. В этом примере дан один из способов обоснования, в других примерах это делается другим способом.
2.При решении уравнения можно не вводить новую переменную, а решать квадратное уравнение относительно tg х.
3.При решении тригонометрических уравнений, решаемых разложением на множители, нужно использовать все известные способы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения и деления, искусственные приемы.
Психолого-педагогическое обоснование:
Обобщение;
Эмоциональный настрой на запоминание.

5 этап: Закрепление нового материала.
Обучающая самостоятельная работа с опорой на конспект .
Обучающая самостоятельная работа с обязательной проверкой и объяснением (два ученика выполняют работу на крыльях доски). Во время работы учитель оказывает помощь слабоуспевающим учащимся.
 
а)2 sin2 х + sin х-1=0
б)3sin2 х-5 sin х-2=0
а)3sin2 х+ sinх cos х= 2cos2 х
б)2cos2 х-3 sin х cos х +sin2 х=0

сos5х –cos3х=0

Психолого-педагогическое обоснование:
развитие умения правильно составлять предложения – ответы на вопросы; индивидуальная помощь слабым учащимся;
повторение устного разбора решения;
обучение работе с памяткой;
закрепление теоретических знаний;
рефлексия;
выявление глубокого понимания учебного материала;
развитие умения сопоставлять и сравнивать, устанавливать зависимость.

6 этап: Подведение итогов урока.
Учитель спрашивает у детей:
Что нового узнали на уроке?  
Почему необходимо хорошо и быстро научиться распознавать виды тригонометрических уравнений?
Как определить какие преобразования лучше выполнить?
Учитель хвалит и оценивает ребят, справившихся с заданием обучающей самостоятельной работы лучше всего, не забывая подбодрить остальных, ведь впереди ещё два урока на отработку умений и навыков.
Психолого-педагогическое обоснование:
Организация самоанализа собственной деятельности учащихся. 
Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции 

7 этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Параграф 4(стр322-326) прочитать
Стр327: № 50(4), 51(2;4),53(4)-дополнительно.
выполнять при помощи опорного конспекта сегодняшнего урока.


Психолого-педагогическое обоснование:
мотивирующий фактор - стремление усовершенствовать навыки, развитие чувства долга;
выполнение домашнего задания развивает память, автоматизирует навыки;
дифференциация д/з.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ