Презентация урока по теме "Тригонометрические уравнения"
Оценка 4.7

Презентация урока по теме "Тригонометрические уравнения"

Оценка 4.7
ppt
математика
23.10.2020
Презентация урока по теме "Тригонометрические уравнения"
Презентация урока Тригонометрические уравнения.ppt

Аттестационная работа Проект урока алгебры и начала анализа 10 класс

Аттестационная работа Проект урока алгебры и начала анализа 10 класс

Аттестационная работа Проект урока алгебры и начала анализа 10 класс Тема: «Решение тригонометрических уравнений»

Подготовила:
учитель математики
МОУ СОШ – интерната № 1 Соболева Анжела Юрьевна

ТЕМА: Решение тригонометрических уравнений

ТЕМА: Решение тригонометрических уравнений

ТЕМА: Решение тригонометрических уравнений

ЦЕЛИ:
Обучающая: Научить решать некоторые виды тригонометрических уравнений (квадратные) относительно одной из тригонометрических функций, однородные уравнения первой и второй степени относительно sinx и cosx.
Развивающая: Продолжить работу над умением самостоятельно делать выводы в результате анализа и синтеза изучаемого материала.
Работать над грамотной речью, над формированием познавательной мотивации, словесно-логического мышления, развивать культуру мысли.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и умение преодолевать трудности, продолжить работу над правильной самооценкой.

Диагностическая цель урока: В результате ученик осознаёт необходимость новых знаний по теме «Тригонометрические уравнения»; знает о существовании нескольких способов решения тригонометрических уравнений; выделяет теоретические положения,…

Диагностическая цель урока: В результате ученик осознаёт необходимость новых знаний по теме «Тригонометрические уравнения»; знает о существовании нескольких способов решения тригонометрических уравнений; выделяет теоретические положения,…

Диагностическая цель урока:

В результате ученик осознаёт необходимость новых знаний по теме «Тригонометрические уравнения»;
знает о существовании нескольких способов решения тригонометрических уравнений;
выделяет теоретические положения, определяющие каждый из указанных выше способов;
выделяет действия, составляющие решение тригонометрического уравнения;
обосновывает ход рассуждений в процессе совместного с учителем решения тригонометрического уравнения.

МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ. Данный урок – первый из трёх в теме «Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ. Данный урок – первый из трёх в теме «Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ.

Данный урок – первый из трёх в теме «Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения».
− девятый по теме «Тригонометрические уравнения» и изучается сразу же после решения простейших тригонометрических уравнений.
Тип урока - урок усвоения нового материала

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ состояния знаний, умений и навыков к данному уроку

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ состояния знаний, умений и навыков к данному уроку

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ состояния знаний, умений и навыков к данному уроку

Дети знают определение sinx, cosх, tgх, ctgх.
Дети знают основное тригонометрическое тождество.
Дети знают тригонометрические формулы: сложения, двойного угла, половинного угла, суммы и разности,
произведения, приведения, зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Дети знают понятие поворота точки вокруг начала координат.
Дети знают, как радианную меру перевести градусную и наоборот.
Дети знают формулы для решения простейших тригонометрических функций.
Дети умеют пользоваться тригонометром.
Дети умеют решать простейшие тригонометрические уравнения sinx=а, cosх=а, tgх=а, ctgх=а.

ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент 1 мин

ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент 1 мин

ПЛАН УРОКА

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Объявление темы и цели урока.

2 мин.

3.

Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Актуализация знаний в форме самостоятельной работы на решение простейших тригонометрических уравнений

7мин.

4.

Работа по теме урока.

20 мин.

а) распознавание видов уравнений и способов их решений

б) комментирование.

в) знакомство с памяткой

5.

Продолжение работы по теме урока.

12 мин.

а) обучающая самостоятельная работа в тетрадях, упражнения на слайдах.

б) Рефлексия.

6-7.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Подведение итогов урока.

3 мин.

Этапы урока 1 этап: Организационный момент учитель читает эпиграф:

Этапы урока 1 этап: Организационный момент учитель читает эпиграф:

Этапы урока

1 этап: Организационный момент
учитель читает эпиграф:
Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные. Д.С.Аничков (русский профессор 1733-1788)
дети дают собственные версии того, как они понимают это высказывание:
- Узнаем что-то новое, нам ещё неизвестное.
С помощь изученного решим что-то другое и т.д.

Психолого-педагогическое обоснование:
эмоциональный настрой на работу вызывает желание у детей получить новые знания.

Объявление темы и цели урока. Сегодня на уроке продолжим работу над изучением раздела «Тригонометрические уравнения», познакомимся с новыми видами тригонометрических уравнений, и выясним, по каким…

Объявление темы и цели урока. Сегодня на уроке продолжим работу над изучением раздела «Тригонометрические уравнения», познакомимся с новыми видами тригонометрических уравнений, и выясним, по каким…

2 этап: Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке продолжим работу над изучением раздела «Тригонометрические уравнения», познакомимся с новыми видами тригонометрических уравнений, и выясним, по каким признакам их подразделяют. Тема для вас очень важная, как вы думаете, почему я так считаю? К концу урока вы должны решить самостоятельно три уравнения нового вида, и если понадобится моя помощь, то не стесняйтесь обращаться за ней.
Возможные ответы:
Такие уравнения придется решать на выпускном экзамене…
Возможно пригодятся мне в техникуме или ВУЗе …

Психолого-педагогическое обоснование:
Согласно психолого-педагогической характеристике у большей части класса социальная мотивация, поэтому для многих главная учебная цель - успешно сдать выпускные экзамены.
Мотивирую долговременное запоминание. Создаю условия для принятия цели.

Разминка» У детей на столах лежат таблицы с цифрами в левой колонке

Разминка» У детей на столах лежат таблицы с цифрами в левой колонке

3 этап: «Разминка»
У детей на столах лежат таблицы с цифрами в левой колонке. На доске в первой колонке уравнения, а во второй ответы. Учитель: « Любой день надо начинать с зарядки, а урок с разминки. Повторим пройденный материал. Установите соответствие между уравнениями и ответами»:

взаимопроверка;
если во время проверки выявлены ошибки, детям предлагается объяснить свой выбор.

Психолого-педагогическое обоснование:
повышение прочности знаний;
актуализация знаний о простейших тригонометрических уравнениях;
Формирую умение общаться друг с другом, посредством включения в групповую работу с распределением обязанностей, рецензирования ответов, организация взаимоконтроля и взаимопроверки.

Работа по теме урока. Работа по теме урока

Работа по теме урока. Работа по теме урока

4 этап: Работа по теме урока.
Работа по теме урока.
Объяснение нового материала
Рассмотрим основные виды тригонометрических уравнений и способы их решений. Для большинства таких уравнений требуется применение различных формул и преобразований тригонометрических выражений, после чего они сводятся к решению простейших уравнений вида sinx=а, cosх=а, tgх=а, ctgх=а.
Во время объяснения вы слушаете, а записи в тетради делайте после обсуждения pешения упражнения на доске. Каждый ученик должен воспроизвести это решение в тетради по памяти.
Учитель, проходя по классу, контролирует процесс воспроизведения по памяти записей в тетради и оказывает помощь детям с низким уровнем развития слуховой и визуальной памяти.
Психолого-педагогическое обоснование:
теоретическое обоснование умения определять виды уравнений;
во время фронтальной работы даётся образец выполнения задания;
фронтальная работа с доской;
обучение рассуждать и пояснять свои действия (анализ и синтез).

Работа по теме урока. Четыре человека работают индивидуально, подводя итоги и делая выводы после разбора и решения заданий на доске

Работа по теме урока. Четыре человека работают индивидуально, подводя итоги и делая выводы после разбора и решения заданий на доске

4 этап: Работа по теме урока.
Четыре человека работают индивидуально, подводя итоги и делая выводы после разбора и решения заданий на доске. Учитель помогает и выправляет ответы учащихся
Ответы могут дополняться и комментироваться с мест остальными учениками


Психолого-педагогическое обоснование:

обучение самостоятельной работе по алгоритму;
различные виды тренировочных упражнений, направленные на отработку навыков, мобилизуют внимание и сохраняют работоспособность детей;
Повторение.

На заметку 1. При решении однородных уравнений обязательно нужно обосновывать, что cos х≠ 0

На заметку 1. При решении однородных уравнений обязательно нужно обосновывать, что cos х≠ 0

4этап: На заметку

1. При решении однородных уравнений обязательно нужно обосновывать, что cos х≠ 0. В этом примере дан один из способов обоснования, в других примерах это делается другим способом.
2.При решении уравнения можно не вводить новую переменную, а решать квадратное уравнение относительно tg х.
3.При решении тригонометрических уравнений, решаемых разложением на множители, нужно использовать все известные способы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения и деления, искусственные приемы.
Психолого-педагогическое обоснование:
Обобщение;
Эмоциональный настрой на запоминание.

Закрепление нового материала .

Закрепление нового материала .

5 этап: Закрепление нового материала.
Обучающая самостоятельная работа с опорой на конспект .
Обучающая самостоятельная работа с обязательной проверкой и объяснением (два ученика выполняют работу на крыльях доски). Во время работы учитель оказывает помощь слабоуспевающим учащимся.
 
а)2 sin2 х + sin х-1=0
б)3sin2 х-5 sin х-2=0
а)3sin2 х+ sinх cos х= 2cos2 х
б)2cos2 х-3 sin х cos х +sin2 х=0

сos5х –cos3х=0

Психолого-педагогическое обоснование:
развитие умения правильно составлять предложения – ответы на вопросы; индивидуальная помощь слабым учащимся;
повторение устного разбора решения;
обучение работе с памяткой;
закрепление теоретических знаний;
рефлексия;
выявление глубокого понимания учебного материала;
развитие умения сопоставлять и сравнивать, устанавливать зависимость.

Подведение итогов урока. Учитель спрашивает у детей:

Подведение итогов урока. Учитель спрашивает у детей:

6 этап: Подведение итогов урока.
Учитель спрашивает у детей:
Что нового узнали на уроке?  
Почему необходимо хорошо и быстро научиться распознавать виды тригонометрических уравнений?
Как определить какие преобразования лучше выполнить?
Учитель хвалит и оценивает ребят, справившихся с заданием обучающей самостоятельной работы лучше всего, не забывая подбодрить остальных, ведь впереди ещё два урока на отработку умений и навыков.
Психолого-педагогическое обоснование:
Организация самоанализа собственной деятельности учащихся. 
Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7 этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Параграф 4(стр322-326) прочитать
Стр327: № 50(4), 51(2;4),53(4)-дополнительно.
выполнять при помощи опорного конспекта сегодняшнего урока.


Психолого-педагогическое обоснование:
мотивирующий фактор - стремление усовершенствовать навыки, развитие чувства долга;
выполнение домашнего задания развивает память, автоматизирует навыки;
дифференциация д/з.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020