Моделирование плечевой одежды
Оценка 5

Моделирование плечевой одежды

Оценка 5
docx
07.01.2020
Моделирование плечевой одежды
Моделирование плечевой одежды.docx

ФИО учителя

Класс: 6 «г»

Дата:           октября 2019

Предмет Технология

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема урока   Моделирование плечевой одежды (2ч.)

Цель урока: Сформировать представления  о моделировании и подготовке выкроек к раскрою.

 Задачи урока:

Образовательные:

·         Познакомить со способами моделирования;

·         Углубить знания по подготовке выкроек к раскрою;

·         Выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»

Развивающие:

·         Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа;

·         Способствовать развитию умений моделирования плечевой одежды;

·         Способствовать развитию умений  оформления чертежа;

·         Способствовать развитию умений моделирования различных форм;

·         Способствовать развитию умений подготовки выкроек к раскрою;

Воспитательные:

·         Вовлечь в активную практическую деятельность;

·         Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности;

·         Воспитывать культуру учебного труда;

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

·         Формирование мотивации и самомотивации изучения темы;

·         развитие готовности к самостоятельным действиям;

·         реализация творческого потенциала;

 

Предметные:

·         Ознакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, ознакомление с  методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом;

·         формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, закрепление умения подготовки выкройки к раскрою;

·         ознакомление с профессией художник по костюму.

Метапредметные:

            Коммуникативные:

·         Диалог, монолог, учебное сотрудничество

Регулятивные:

·         Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные:

·         Сопоставление, анализ, выбор способов решения  задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

 

Дидактические средства: Учебник «Технология», 6 класс, рабочая тетрадь;

-выкройка плечевого изделия в М 1:1, образцы плечевых изделий;

-шаблоны плечевого изделия из цветной бумаги в М 1:10, ножницы, клей-карандаш;

-слайды, фотографии, иллюстрирующие различные модели изделий и приемы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

 

Оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, экран.

УМК: Учебник: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технологии ведения дома. 6 класс – М: Вентана-Граф, 2013.- С.95-103.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организаци-онный момент

(5 мин)

 

Словесное приветствие

 

Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

Создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.

 

Эмоциональный настрой на урок и т.д.

-Приветствие учителя

-Представление наличия учебника, рабочей тетради

Коммуникативные:

умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

 

2. Актуализация знаний

(10 мин)

Опрос, работа с презентаций, наглядный метод,беседа.

Проверка знаний по теме предыдущего урока «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»  (слайд  с чертежом базовой выкройки)

Подводящий диалог:

-Что означает термин «плечевая одежда»?

-Назовите виды плечевой одежды?

-Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевой одежды?

-Корректирует ответы учащихся.

-Дайте название линий чертежа плечевого изделия (слайд с чертежом базовой выкройки без названия линий).

- Проверьте на своих чертежах  в М 1:1  название линий (слайд с чертежом базовой выкройки с названием линий)

 

-Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы:

-Плечевая одежда – одежда, которая держится на плечах.

-Платье, блузка, топ, туника, халат, ветровка, куртка, пальто.

-Обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина  спины до талии, длина изделия, сумма длин плеча и рукава.

-Учащиеся отвечают на вопрос.

- Проверяют на своих чертежах  в М 1:1 название  линий.

 

Личностные:

Саморегуляция

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия

3. Создание проблемной ситуации

(5 мин)

Метод проблемного изложения, работа с презентацией, наглядный метод,опрос,беседа.

-Как вы думаете, интересно ли носить  одежду одного покроя, фасона? (слайд с изображением базовой модели).

-Демонстрация модели, выполненной по базовой выкройке

 

-Учащиеся  смотрят слайд, готовое изделие, вступают в диалог с учителем

Предполагаемые ответы:

- нет

 

Регулятивные:

- умение  учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) ;

- умение слушать и понимать других;

- умение формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

4. Целеполагание

(10 мин)

Беседа, устное изложение,работа с презентацией, опрос.

Каждая девочка хочет иметь одежду, которая поможет  подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, проявить индивидуальность. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе  ее в пространстве. Для этого выполняют эскизы моделей.

- Показ слайда с разными моделями плечевых изделий с цельнокроеным рукавом и демонстрация готовых изделий.

- Достаточно ли нам иметь базовую выкройку, чтобы  изготовить изделие в соответствии с выбранной моделью (эскизом)?

-Вспомните,  как называется изменение базовой выкройки в соответствии с выбранной моделью (эскизом)?

Итак, тема нашего урока: «Моделирование плечевой одежды».

Цель - научиться выполнять моделирование плечевого изделия и подготовить выкройку для раскроя.

(слайд - название темы, цель урока)

 

-Учащиеся смотрят слайд, рассматривают различные модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

-Предполагаемые ответы: да

- Предполагаемые ответы: моделирование.

-Учащиеся записывают  название темы 

 

Личностные:

Смыслообразование

Познавательные:

анализ, обобщение; подведение под понятие; структурирование знаний

Коммуникативные:

учет разных мнений

определение цели

Регулятивные:

целеполагание

5. "Открытие" нового знания

(20 мин)

Наглядный метод, информационно рецептивный метод, работа с презентацией.

1.Моделирование горловины, показ слайда.

      Обращает внимание на то, что форма и величина выреза горловины зависит от замысла художника. Изменяя горловину переда, необходимо изменить аналогично вырез горловины и на спинке.

2. Введение понятия «подкройная обтачка», показ плечевого изделия с горловиной, обработанной подкройной обтачкой.

       Подкройная обтачка - это деталь, при помощи которой обрабатывают срез горловины, строго повторяющая её форму. Ширина обтачки 4-6 см. Обтачку можно обработать как на изнаночную, так и на лицевую сторону изделия.

3. Моделирование одежды с застежкой на пуговицах, понятие подборта, «фурнитура», показ плечевого изделия.

     Изделия на застежке имеют дополнительную цельнокроеную деталь-борт, и отдельную деталь, строго повторяющую форму борта и горловины переда-подборт.

4. Моделирование плечевой одежды отрезной по линии талии,  показ плечевого изделия.

    Для моделирования отрезных изделий необходимо определить положение нужной линии. Моделирование лифа выполняется в соответствии  с эскизом модели. Моделирование нижней части - юбки, оборки проводится методом конического или параллельного расширения или вносятся другие модельные изменения.

   

5.Напоминает о правилах изготовления выкроек,  подготовки выкройки  к раскрою.

   Предлагает изучить алгоритм подготовки выкройки к раскрою по учебнику стр. 37.

(слайд - алгоритм подготовки выкройки к раскрою)

 

Учащиеся слушают учителя, изучают  учебник рис. 31, рассматривают образец плечевого изделия.

- Учащиеся слушают учителя, изучают  учебник рис. 32, рассматривают образец плечевого изделия.

-Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 34, рассматривают образец плечевого изделия на застежке.

-Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 35, 36, рассматривают образец плечевого изделия отрезного по линии талии.

-Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 37, подготовка выкройки к раскрою.

 

Личностные:

Смыслообразование

Познавательные:

Подведение под понятие, выведение следствий; выдвижение гипотез

Коммуникативные:

учет разных мнений

Регулятивные:

прогнозирование

 

6. Первичное закрепление знаний

(20 мин)

Репродуктивный метод, практический метод, наглядный метод, работа с рабочей тетрадью, лабораторно-практическая работа.

Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 16,  п.1-2 в рабочей тетради.

-Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами.

-Предлагает выполнить задание 16,  п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (вырез горловины), проверяет правильность выполнения задания.

- Предлагает выполнить задание 16,  п.2  в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии), проверяет правильность выполнения задания.

Применение нового знания- практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою»

- Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование  и подготовка выкройки к раскрою», задание 1.  В ходе выполнения практической работы задание 1 оформить  в рабочей тетради задание 16,  п.3  (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), проверяет правильность выполнения задания.

- Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование  и подготовка выкройки к раскрою», задание 2.  В ходе выполнения практической работы задание 2,  подготовить свой чертеж, выполненный в М 1:1 к раскрою. Для этого использовать алгоритм подготовки выкройки  к раскрою, приведенный в §16, рис. 37, образец выкройки.

- Проверяет правильность выполнения задания.

 

-Учащиеся формулируют правила безопасности  при работе с ножницами (развернутый устный ответ).

Индивидуальная  работа, деловое сотрудничество.

-Учащиеся сопоставляют предложенный эскиз с базовой моделью, предлагают варианты внесения модельных изменений. После обсуждения выполняют задание 16,  п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги для демонстрации результата моделирования (вырез горловины)

-Учащиеся  выполняют задание 16,  п.2 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии).

-Учащиеся  выполняют задание 16,  п.3 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), (индивидуальная  творческая работа).

- Учащиеся  выполняют  подготовку  выкройки  проектного изделия к раскрою,  используя алгоритм, приведенный в §16, рис. 37 и  образец выкройки (индивидуальная работа, деловое сотрудничество).

- Учащиеся  выполняют самоконтроль, самоанализ работы.

 

Личностные:

Развитие творческого потенциала.

Осознание ответственности

Развитие творческого потенциала.

Познавательные:

моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие

анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений

Регулятивные:

Планирование;

контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

7. Рефлексия 

(5 мин)

Беседа,опрос.

Предлагает ответить на вопросы:

-Итак, вспомните,  какова была цель нашего урока?

- Как вы моделировали форму выреза горловины?

- Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется?

-Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди  от верха до низа.

- Как моделировать отрезное изделие?

- Предлагает выполнить п.4. задания 16 из рабочей тетради.

-Предлагает оценить работу учащихся на уроке (слайд).

-Учитель оценивает практическую работу ущащихся.

 

Фронтальная форма взаимодействия (развернутый устный ответ)

Предполагаемые ответы учащихся:

- Научиться моделировать плечевое изделие и подготовить выкройку к раскрою.

-Учащиеся дают развернутый устный ответ.

- Подкройная обтачка.

- Подборт.

- Учащиеся дают развернутый устный ответ.

Фронтальная форма взаимодействия.

- Учащиеся выполняют  п.4. задания 16 из рабочей тетради.

- Учащиеся проводят самооценку

 

Коммуникативные:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

 

8. Домашнее задание

(5 мин)

Репродуктивный метод

Изучить материал §16, выполнить задание из учебника и рабочей тетради, отмеченные значком «Компьютер». Принести выкройку проектного изделия, ткань, инструменты для раскройных работ.

Запись домашнего задания

Познавательные:

-поиск и выделение информации

 

 

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды

Моделирование плечевой одежды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020