ФИО учителя
Класс: 6 «г»
Дата: октября 2019
Предмет Технология
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема урока Моделирование плечевой одежды (2ч.)
Цель урока: Сформировать представления о моделировании и подготовке выкроек к раскрою.
Задачи урока:
Образовательные:
· Познакомить со способами моделирования;
· Углубить знания по подготовке выкроек к раскрою;
· Выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»
Развивающие:
· Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа;
· Способствовать развитию умений моделирования плечевой одежды;
· Способствовать развитию умений оформления чертежа;
· Способствовать развитию умений моделирования различных форм;
· Способствовать развитию умений подготовки выкроек к раскрою;
Воспитательные:
· Вовлечь в активную практическую деятельность;
· Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности;
· Воспитывать культуру учебного труда;
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
· Формирование мотивации и самомотивации изучения темы;
· развитие готовности к самостоятельным действиям;
· реализация творческого потенциала;
Предметные:
· Ознакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, ознакомление с методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом;
· формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, закрепление умения подготовки выкройки к раскрою;
· ознакомление с профессией художник по костюму.
Метапредметные:
Коммуникативные:
· Диалог, монолог, учебное сотрудничество
Регулятивные:
· Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Познавательные:
· Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Дидактические средства: Учебник «Технология», 6 класс, рабочая тетрадь;
-выкройка плечевого изделия в М 1:1, образцы плечевых изделий;
-шаблоны плечевого изделия из цветной бумаги в М 1:10, ножницы, клей-карандаш;
-слайды, фотографии, иллюстрирующие различные модели изделий и приемы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
УМК: Учебник: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технологии ведения дома. 6 класс – М: Вентана-Граф, 2013.- С.95-103.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1. Организаци-онный момент (5 мин)
|
Словесное приветствие
|
Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний, Создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника); - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока.
|
Эмоциональный настрой на урок и т.д. -Приветствие учителя -Представление наличия учебника, рабочей тетради |
Коммуникативные: умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
|
2. Актуализация знаний (10 мин) |
Опрос, работа с презентаций, наглядный метод,беседа. |
Проверка знаний по теме предыдущего урока «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (слайд с чертежом базовой выкройки) Подводящий диалог: -Что означает термин «плечевая одежда»? -Назовите виды плечевой одежды? -Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевой одежды? -Корректирует ответы учащихся. -Дайте название линий чертежа плечевого изделия (слайд с чертежом базовой выкройки без названия линий). - Проверьте на своих чертежах в М 1:1 название линий (слайд с чертежом базовой выкройки с названием линий)
|
-Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -Плечевая одежда – одежда, которая держится на плечах. -Платье, блузка, топ, туника, халат, ветровка, куртка, пальто. -Обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии, длина изделия, сумма длин плеча и рукава. -Учащиеся отвечают на вопрос. - Проверяют на своих чертежах в М 1:1 название линий.
|
Личностные: Саморегуляция Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки Регулятивные: выполнение пробного учебного действия |
3. Создание проблемной ситуации (5 мин) |
Метод проблемного изложения, работа с презентацией, наглядный метод,опрос,беседа. |
-Как вы думаете, интересно ли носить одежду одного покроя, фасона? (слайд с изображением базовой модели). -Демонстрация модели, выполненной по базовой выкройке
|
-Учащиеся смотрят слайд, готовое изделие, вступают в диалог с учителем Предполагаемые ответы: - нет
|
Регулятивные: - умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) ; - умение слушать и понимать других; - умение формулировать свои мысли в устной форме Познавательные: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
4. Целеполагание (10 мин) |
Беседа, устное изложение,работа с презентацией, опрос. |
- Каждая девочка хочет иметь одежду, которая поможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, проявить индивидуальность. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе ее в пространстве. Для этого выполняют эскизы моделей. - Показ слайда с разными моделями плечевых изделий с цельнокроеным рукавом и демонстрация готовых изделий. - Достаточно ли нам иметь базовую выкройку, чтобы изготовить изделие в соответствии с выбранной моделью (эскизом)? -Вспомните, как называется изменение базовой выкройки в соответствии с выбранной моделью (эскизом)? Итак, тема нашего урока: «Моделирование плечевой одежды». Цель - научиться выполнять моделирование плечевого изделия и подготовить выкройку для раскроя. (слайд - название темы, цель урока)
|
-Учащиеся смотрят слайд, рассматривают различные модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. -Предполагаемые ответы: да - Предполагаемые ответы: моделирование. -Учащиеся записывают название темы
|
Личностные: Смыслообразование Познавательные: анализ, обобщение; подведение под понятие; структурирование знаний Коммуникативные: учет разных мнений определение цели Регулятивные: целеполагание |
5. "Открытие" нового знания (20 мин) |
Наглядный метод, информационно рецептивный метод, работа с презентацией. |
1.Моделирование горловины, показ слайда. Обращает внимание на то, что форма и величина выреза горловины зависит от замысла художника. Изменяя горловину переда, необходимо изменить аналогично вырез горловины и на спинке. 2. Введение понятия «подкройная обтачка», показ плечевого изделия с горловиной, обработанной подкройной обтачкой. Подкройная обтачка - это деталь, при помощи которой обрабатывают срез горловины, строго повторяющая её форму. Ширина обтачки 4-6 см. Обтачку можно обработать как на изнаночную, так и на лицевую сторону изделия. 3. Моделирование одежды с застежкой на пуговицах, понятие подборта, «фурнитура», показ плечевого изделия. Изделия на застежке имеют дополнительную цельнокроеную деталь-борт, и отдельную деталь, строго повторяющую форму борта и горловины переда-подборт. 4. Моделирование плечевой одежды отрезной по линии талии, показ плечевого изделия. Для моделирования отрезных изделий необходимо определить положение нужной линии. Моделирование лифа выполняется в соответствии с эскизом модели. Моделирование нижней части - юбки, оборки проводится методом конического или параллельного расширения или вносятся другие модельные изменения.
5.Напоминает о правилах изготовления выкроек, подготовки выкройки к раскрою. Предлагает изучить алгоритм подготовки выкройки к раскрою по учебнику стр. 37. (слайд - алгоритм подготовки выкройки к раскрою)
|
Учащиеся слушают учителя, изучают учебник рис. 31, рассматривают образец плечевого изделия. - Учащиеся слушают учителя, изучают учебник рис. 32, рассматривают образец плечевого изделия. -Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 34, рассматривают образец плечевого изделия на застежке. -Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 35, 36, рассматривают образец плечевого изделия отрезного по линии талии. -Учащиеся слушают учителя, учебник рис. 37, подготовка выкройки к раскрою.
|
Личностные: Смыслообразование Познавательные: Подведение под понятие, выведение следствий; выдвижение гипотез Коммуникативные: учет разных мнений Регулятивные: прогнозирование
|
6. Первичное закрепление знаний (20 мин) |
Репродуктивный метод, практический метод, наглядный метод, работа с рабочей тетрадью, лабораторно-практическая работа. |
Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 16, п.1-2 в рабочей тетради. -Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами. -Предлагает выполнить задание 16, п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (вырез горловины), проверяет правильность выполнения задания. - Предлагает выполнить задание 16, п.2 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии), проверяет правильность выполнения задания. Применение нового знания- практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою» - Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою», задание 1. В ходе выполнения практической работы задание 1 оформить в рабочей тетради задание 16, п.3 (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), проверяет правильность выполнения задания. - Предлагает выполнить практическую работу №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою», задание 2. В ходе выполнения практической работы задание 2, подготовить свой чертеж, выполненный в М 1:1 к раскрою. Для этого использовать алгоритм подготовки выкройки к раскрою, приведенный в §16, рис. 37, образец выкройки. - Проверяет правильность выполнения задания.
|
-Учащиеся формулируют правила безопасности при работе с ножницами (развернутый устный ответ). Индивидуальная работа, деловое сотрудничество. -Учащиеся сопоставляют предложенный эскиз с базовой моделью, предлагают варианты внесения модельных изменений. После обсуждения выполняют задание 16, п.1 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги для демонстрации результата моделирования (вырез горловины) -Учащиеся выполняют задание 16, п.2 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (по описанию модели, отрезное выше линии талии). -Учащиеся выполняют задание 16, п.3 в рабочей тетради, используя шаблоны из цветной бумаги (эскиз, описание, моделирование проектного изделия), (индивидуальная творческая работа). - Учащиеся выполняют подготовку выкройки проектного изделия к раскрою, используя алгоритм, приведенный в §16, рис. 37 и образец выкройки (индивидуальная работа, деловое сотрудничество). - Учащиеся выполняют самоконтроль, самоанализ работы.
|
Личностные: Развитие творческого потенциала. Осознание ответственности Развитие творческого потенциала. Познавательные: моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений Регулятивные: Планирование; контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения
|
7. Рефлексия (5 мин) |
Беседа,опрос. |
Предлагает ответить на вопросы: -Итак, вспомните, какова была цель нашего урока? - Как вы моделировали форму выреза горловины? - Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется? -Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди от верха до низа. - Как моделировать отрезное изделие? - Предлагает выполнить п.4. задания 16 из рабочей тетради. -Предлагает оценить работу учащихся на уроке (слайд). -Учитель оценивает практическую работу ущащихся.
|
Фронтальная форма взаимодействия (развернутый устный ответ) Предполагаемые ответы учащихся: - Научиться моделировать плечевое изделие и подготовить выкройку к раскрою. -Учащиеся дают развернутый устный ответ. - Подкройная обтачка. - Подборт. - Учащиеся дают развернутый устный ответ. Фронтальная форма взаимодействия. - Учащиеся выполняют п.4. задания 16 из рабочей тетради. - Учащиеся проводят самооценку
|
Коммуникативные: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли
|
8. Домашнее задание (5 мин) |
Репродуктивный метод |
Изучить материал §16, выполнить задание из учебника и рабочей тетради, отмеченные значком «Компьютер». Принести выкройку проектного изделия, ткань, инструменты для раскройных работ. |
Запись домашнего задания |
Познавательные: -поиск и выделение информации
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.