«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Ромашки» в условиях введения ФГОС ДО»
Оценка 4.6

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Ромашки» в условиях введения ФГОС ДО»

Оценка 4.6
docx
воспитание
5 кл—6 кл
02.02.2020
«Моделирование  развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Ромашки» в условиях введения ФГОС ДО»
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Для поддержания проявления активности ребенка в различных видах деятельности, в детском саду «Берёзка» с.Иогач созданы условия для реализации творческих идей.
пред. разв. среда гр. Ромашки под.г гр. с. Иогач.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» села Иогач.

 

Республика Алтай, Турочакский район,

село Иогач, ул. Школьная, д.10

т.8(388-43) 27-4-23

iogachberezka@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Моделирование

развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Ромашки»

в условиях введения ФГОС ДО»

 

 

 

 

 

 Воспитатель:

Жеребятьева Юлия Владимировна.

сот. Тел. 8-963-199-12-16

[email protected]

с. Иогач 

2019г.

 «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

в условиях введения ФГОС ДО»

Сл. 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это, прежде всего  совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Сл.3 высказывание философа Ж. Ж. Руссо

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

    Для  поддержания проявления активности ребенка в различных видах деятельности, в детском саду «Берёзка» с.Иогач созданы условия для реализации творческих идей.

Сл. 4. Раза. среда группы.

В группе есть место, свободное от игрового материала, где ребенок может стать творцом своего предметного окружения, может оборудовать игровое поле по своему усмотрению.

    Прежде чем начать проект по организации развивающей предметно-пространственной среды мы определили

Сл.5 Цель.

Цель проекта: Создать условия для комфортного, благоприятного и  полноценного проживания детей в группе, совершенствовать развивающую предметно-пространственной среду – содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС.

Сл.6 Задачи:

1. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности; многофункциональное использование группы.

2.Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

3.Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.

4.Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.

5.Обеспечение насыщенности, полифункциональности, трасформируемости, вариативности, доступности, безопасности предметно-развивающей среды.

6. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Сл.7 Новизна проекта

    Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования.

Сл.8 Требование ФГОС

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1. социально-коммуникативная;

2. познавательная;

3. речевая;

4. художественно-эстетическая;

5. физическая.

Предметно-развивающая среда в группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. 

Сл.9 ППРС.

Создавая среду развития в группе, учитывали следующие параметры:

1.                 содержательно-насыщенная,

2.                 развивающая;

3.                 трансформируемая;

4.                 полифункциональная;

5.                 вариативная;

6.                 доступная;

7.                 безопасная;

8.                 здоровьесберегающая;

9.эстетически-привлекательная.

Сл. 10, 11, 12. развивающие центры

Групповая комната представлена развивающими центрами. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность. Все предметы соразмерны росту, физиологическим возможностям и гендерной принадлежности детей подготовительной группы.

   Кроме того, все пространство в группе разделено на определенные зоны

или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование).

При организации развивающей предметно – пространственной среды в группе для детей было использовано несколько вариантов ее построения:  

1.Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2.Использование помещений спальни и раздевалки.

3.Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Сл.13. Принципы

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитываются следующие принципы:

1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.принцип стабильности, динамичности;

4.принцип комплексирования и гибкого зонирования;

На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям.

Сл.14.

Направление: Художественно - эстетическое развитие.

Центр: «Территория творчества» в центре территория творчества  для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу. В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры  и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Сл.15.

Направление: Речевое развитие.

 

Центр «Книжкино-царство» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Также в уголке имеется «Книжкин-доктор». Дети могут самостоятельно ремонтировать книги. «Книжкин-доктор» создан для воспитания бережного отношения к книгам.

Сл.16.

Центр: «Веселый Язычок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, картинки для артикуляционной гимнастики, «Алгоритм для составления описательного рассказа», и т. д. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Сл.17.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей,

В Центре «Мы патриоты» помещена  государственная символика

республики Алтай и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, в уголке «Моя малая Родина» дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Алтайского края.

Сл.18.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Оформлены  макеты (пустыня, северный полюс, времена года).

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Сл.19.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Также имеется картотека для опытно-экспериментальной деятельности. Дети охотно превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.

Сл.20.

Центр «Математики» В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Сл.21.

Центр «Строительный» (конструктивный) » В данном центре весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка, а это: конструктор различного вида крупный и мелкий, конструктор «лего», «деревянный городок», модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, мозаика; пазлы; строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Сл.22.

«Театрализованный» Центр. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Сл.23.

В Центре «ИКТ» размещены  ноутбук, магнитола, проектор коллекция дисков познавательного характера («Голоса птиц», «Шум моря», «Журчание воды»…) и записей с музыкой и сказками. 

Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций, и как эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счёта и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

Сл.24.

Центр «Всезнайка» (Тематический уголок). В этом центре размещены иллюстрации, фотографии, стихи, загадки и т.д. Где дети знакомятся с текущей темой недели.

Сл.25.

Центр «Светофорчик» оснащён необходимыми атрибутами для ролевых игр; игрушками, моделями транспортных средств, альбомами. «Светофорчик приглашает», «ПДД для малышей», «Правила безопасного поведения на дороге», дактическими играми «Уроки Светофора»,  «Узнай дорожные знаки», «Собери картинку» и т.п. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Центр «Светофорчик»  в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения на дорогах.

Сл.26.

Центр «Игротека» (развивающих игр) он создан для развития у детей логического мышления и воображения, смекалки и сообразительности, памяти и речи. В нем собраны различные игры: лото, пазлы, домино, мозаика

весь материал подобран с учетом возраста детей.

Сл.27.

Направление: Социально-личностное развитие.

 Происходит  формирование у детей  основ  культуры  общения, закрепления знаний  об  окружающей   действительности  и  жизни  в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

Сл.28-35.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Игровой материал сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Аптека», «Ателье», «Библиотека», «Почта», «Водители», «Путешествие на корабле». Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями. Дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.

Сл.36

«Центр уединения» . Если ребёнок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уютное «местечко» для уединения и релаксации.

Сл.37.

Центр «Наши будни» В данном центре размещаются фото(будни, праздники и т.д.) детей в группе. Этот центр хороший источник впечатлений, как для детей, так и для взрослых.

Сл.38.

Направление: Физическое развитие.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, дидактических игр, гимнастики после сна, физкультминуток, альбомы: «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» «Закаливание», «Стихи, загадки о спорте».

Сл.39.

В приемной оформлены уголок «Именинника», стенд «Наш вернисаж», «Домик нашего настроения», информационные стенды для родителей «Для вас родители».

     Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

   Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

   Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

Список источников  информации:

1.Рабочая программа подготовительной группы  муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Берёзка» села Иогач.

2. Киреева Л.Г.Организация предметно-развивающей среды.-Учитель, 2013.

3.Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.- Детство-Пресс, 2010

4.Т.А. Цквитария «В помощь старшему воспитателю», Книга №2, «Диагностика. Предметно-пространственная среда». Издательство «ТЦ Сфера», 2014 г.

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/21/rabochaya-programma-starshey-podgotovitelnoy-gruppy

6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/07/proekt-innovatsionnogo-podhoda-k-sozdaniyu-predmetno-prostranstvennoy


 

Скачано с www.znanio.ru

Берёзка» села Иогач. Республика

Берёзка» села Иогач. Республика

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в условиях введения

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в условиях введения

Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования

Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования

Сл.16. Центр: «Веселый Язычок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные…

Сл.16. Центр: «Веселый Язычок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные…

Центр «Строительный» (конструктивный) »

Центр «Строительный» (конструктивный) »

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность,

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность,

Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью

Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020