Тема: Моделирование втачного одношовного рукава
Урок № 32 , 7 класс
Цели: обучающая – познакомить с видами рукавов, назначением и применением рукавов в одежде; научить моделированию простых фасонов рукавов;
развивающая – развить умение переносить знания в новую ситуацию;
воспитательная – воспитание у учащихся аккуратности, эстетического вкуса, культуры речи.
профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, закройщик.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: манекены с изделиями, компьютеры или ноутбуки, презентация "Виды рукавов”, журналы мод, шаблоны втачного рукава, плакат "Моделирование рукавов”, тесты, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организационная часть
II. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, с как видом изделия мы познакомились на прошлом уроке?
В этом году мы изучаем плечевое изделие – блузу. Давайте вспомним, из каких деталей состоит плечевое изделие?
Ответы учащихся: основные детали - спинка и полочка
Как рассчитать ширину базисной сетки
Как рассчитать ширину полочки , спинки?
Положение линии бедер, груди, талии?
III. Формирование новых знаний.
Рукава, так же, как и воротники, служат для создания фасона и выполняют функциональную нагрузку - согревают. Покрой рукавов тесно связан с той или иной формой одежды.
По конструкции (по покрою) рукава бывают (запись в тетрадь):
Рукава могут быть длинными и короткими, 3/4; зауженными или расширенными книзу; узкими и широкими. Чем же отличаются рукава друг от друга?
Покрой изделия с втачным рукавом считается классическим, так как является постоянным представителем моды. Втачной рукав узкий, повторяет форму руки.
Окат рукава соединяется с проймой по замкнутому контуру. Втачные рукава очень разнообразны. Рассмотрим чертёж этого рукава. Сколько мы видим на нём деталей?
Ответы учащихся: одну.
Правда, в жакетах и пальто часто используют двушовный втачной рукав.
Рассмотрим рукав реглан. Особенностью этого покроя является незамкнутая линия проймы, идущая от линии горловины, и рукав, цельнокроеный с плечевой частью изделия. На месте плечевого шва располагается средний (верхний) шов рукава или вытачка. Рукав реглан тоже бывает различным: обычный реглан, реглан-погон, полуреглан и др.(примечание: для любознательных имеется дополнительная информация о видах рукава реглан для самостоятельного изучения).
Мода обычно связывает реглан с изделиями свободного прямого силуэта. Сколько вы видите деталей рукава?
Ответы учащихся: две.
Давайте посмотрим на цельнокроеный рукав. С рукавами этого покроя мы уже знакомились. Что можно сказать о нём? У него отсутствует линия втачивания. Он выкраивается вместе с линией спинки и полочки. Плечевые изделия с цельнокроеными рукавами всегда имеют свободный прямой или полуприлегающий силуэт, мягкую округлую форму плеча для большей свободы движения. Бывают различные варианты цельнокроеных рукавов: мягкой формы, с ластовицей, с отрезными бочками (примечание: для любознательных имеется дополнительная информация о видах цельнокроеного рукава для самостоятельного изучения). С 50-х годов цельнокроеные рукава становятся ведущими в моде. В 60-е года они используются редко. Исключение составляет группа лёгкого платья с укороченными или совсем короткими рукавами. Цельнокроеный рукав в варианте, напоминающем кимоно, всегда предлагается в халатах для отдыха – домашних и пляжных. К середине 70-х годов он существует и самостоятельно и в сложных комбинированных вариантах (втачной, реглан). В этот период распространены рукава типа "летучая мышь”.
Вторая половина 60-х годов - эпоха господства втачного рукава во всех видах одежды.
В 70-х значительно возрос интерес к реглану. К началу 80-х втачной рукав возвратился в число ведущих.
Более подробно мы рассмотрим чертёж втачного рукава. Обведите шаблон втачного рукава в тетрадь и подпишите название срезов.
Сегодня мы будем создавать новые фасоны рукава на основе втачного рукава. Как называется процесс создания новых фасонов одежды?
Ответы учащихся: моделирование.
Кто занимается моделированием?
Ответы учащихся: модельеры.
А кто разрабатывает чертёж-конструкцию нового фасона?
Ответы учащихся: конструктор, закройщик.
Вот этой работой мы сейчас и займёмся.
Физминутка
«Пол-нос-потолок»
Этап 1: называем слово, парта показываем на него же (называем
«Пол» — показываем на пол).
Этап 2: называем слово манекен, показываем на другой объект (называем
«Пол» — показываем на потолок).
Этап 3: ускоряемся и запутываем учеников.
VI. Формирование практических умений и навыков.
Вводный инструктаж: правила техники безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа: Моделирование рукавов.
1) Моделирование рукава "Фонарик”. Учитель объясняет и показывает приёмы моделирования данного рукава, используя плакат "Моделирование рукавов”.
2) Моделирование длинного рукава, расширенного по окату и зауженного к низу. Учитель объясняет и показывает приёмы моделирования данного рукава, используя плакат "Моделирование рукавов”.
3) Моделирование рукава, расклешенного книзу. Учитель объясняет и показывает приёмы моделирования данного рукава, используя плакат "Моделирование рукавов”.
Дополнительное задание для тех, кто быстро справился с заданием - моделирование рукава с подрезом.
1) Целевой обход: проверка соблюдения правил техники безопасности при работе.
2) Индивидуальный инструктаж учащихся.
1) Закрепление нового материала
Ответы учащихся на вопросы устно:
А) Какие виды рукавов вы узнали сегодня?
Б) В чём особенность рукава реглан?
Рукав реглан это покрой рукава, у которого рукав выкраивается совместно с плечевой частью изделия и притачивается к горловине.
В) Назовите срезы втачного рукава.
Окат рукава, передний срез, локтевой срез, нижний срез
Рефлексия:
Что узнали? Чему научились? Было интересно? Было скучно? Что было трудно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.