Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности
Оценка 5

Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности

Оценка 5
docx
12.12.2022
Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности
Методическая разработка.Богомолова Ю.Д..docx

II Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

 на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

 

 

Популяризация научных знаний

Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности

 

 

 

 

Автор: Богомолова Юлия Дмитриевна,

 классный руководитель, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

 Средняя общеобразовательная школа №6 города Пушкино

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

1.     Пояснительная записка

Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности: методическая разработка/Ю.Д. Богомолова. – Пушкино: МБОУ СОШ №6 г. Пушкино, 2021 –  19 с.

Методическая разработка представляет собой долгосрочный проект, в результате работы над которым, классный руководитель решает множество воспитательных задач и способствует развитию научно-познавательной деятельности. В разработке наряду с традиционными формами и методами организации воспитательного процесса главной выступает технология проектной деятельности. Изучены и систематизированы этапы работы над проектами. Ценность методической разработки состоит в поэтапной подготовке школьников к самостоятельной проектной деятельности. Ученик может выбрать любую тему по своим интересам. Данную разработку можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников. Предназначено для использования в работе классных руководителей и педагогов образовательных учреждений.

1.1.         Тематическое направление

Тематическое направление данной методической разработки – популяризация научных знаний.

В связи с тем, что базовые умения, знания и навыки наряду с разнообразными формами активности современного человека приобретают все большее значение не только в условиях образовательного учреждения, но и в условиях современного общества остро стоит проблема использования этих знаний для решения конкретно поставленных задач. К сожалению, многие учащиеся предпочитают «оригинально» и «нестандартно» подходить к решению тех или иных вопросов, проявляя  креативность, при этом зачастую они не имеют элементарных фактических знаний или не умеют их использовать в заданной ситуации. Современное российское образование ориентирует школу на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на создание таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность для поиска решения задач любой сферы жизни. Наиболее эффективным средством в решение этих задач является технология проектной деятельности. Её использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Поэтому каждый педагог должен владеть технологией проектной деятельности, следовательно, каждый ученик должен быть этому обучен. Таким образом, тематическое направление данной разработки популяризация научных знаний. В данной методической разработке даны  рекомендации педагогам по организации проектной деятельности в школе и за ее пределами, рассмотрены виды проектов, их структурирование, этапы работы над проектом. За основу взяты разработанные проекты учеников 10 класса. Данная разработка соответствует федеральной программе, так как за основу взят проект, посвященный Петровскому уроку. Это доказывает, что  проектная деятельность может включать в себя духовное и нравственное воспитание, также приобщает к культурному наследию. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников. Новизна данной разработки заключается в актуализации знаний 10  класса по различным предметным областям.

Современное общество стремительно движется вперед, а значит, повышается количество неизученных вопросов и вместе с ними идеи для проектов.

1.2.         Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Тема воспитательного мероприятия: «Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности».

Роль классного руководителя в воспитательной работе очень важна. Проектная деятельность напрямую помогает раскрыть особенности и интересы детей. В рамках новой дисциплины «Индивидуальный проект»  есть возможность раскрыть каждого обучающегося и направить его в сферу изучения по индивидуальным особенностям и интересам. Классный руководитель – это профессионал, человек коммуникабельный, мобильный, готовый расти и учиться вместе с детским коллективом, партнер в учебном пространстве. Это тот взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для развития личности обучающегося.

1.3.         Целевая аудитория воспитательного мероприятия

 Данная методическая разработка составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 10-11 классов.

Однако проект представляет собой универсальный план действий, который подойдёт любой возрастной категории учащихся. Целевой аудиторией воспитательного мероприятия могут быть школьники как начальной школы, или среднего звена, так и старшеклассники. Воспитательное мероприятие продумано и выстроено таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать методы и формы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса.

1.4.         Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Особую роль играет высокое качество подготовки будущего выпускника. Выпускник школы является одним из ключевых продуктов деятельности образовательной организаций. Качество его подготовки определяется знаниями и навыками выпускников. В настоящее время многие сферы профессиональной деятельности ориентированы на самостоятельного, компетентного ученика  в будущем студента и  сотрудника, умеющего работать в команде, владеющего опытом проектной деятельности. Следовательно, качественная подготовка сегодня – это предоставление школьнику возможности участвовать в управлении и реализации проектов. Проектная деятельность тесно переплетается с другими направлениями воспитательного процесса. Эта разработка включает в себя серию проектов учеников, где есть место духовному и нравственному развитию и приобщение к культурному наследию.

Запрос ученика на исследование идет по разным предметным областям, поэтому  данная методическая разработка подразумевает посещение достопримечательностей, музеев, научных конференций, семинаров и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

Процесс работы над проектом осуществляется в рамках деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. Также, с помощью дополнительной учебной дисциплины «Индивидуальный проект», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Преемственность состоит из взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря и завуча по воспитательной работе. Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его неотъемлемой частью.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: повышение интереса к исследовательской деятельности, модернизация знаний по разным предметным областям.

Задачи: 1) выявить интересы и увлечения через мониторинги и личные беседы с привлечением социального педагога и психолога

2) научить создавать проекты

3) развить умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

4) провести индивидуальную работу с каждым учеником, направлять на получение новых знаний

5) формировать и развивать навыки публичного выступления

6) организовать конференцию

Планируемые результаты:

- обучающийся получит навыки:

- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы;

- самостоятельно контролировать, осуществлять и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- обучающийся примет активное участие в проектной деятельности и получит рост  интеллектуальных возможностей;

-  обучающийся получит готовность формирования самоопределения;

-  обучающийся получит возможность раскрыть талант;

          - обучающийся научится ясно, логично и точно излагать свою точку           зрения, использовать языковые средства,  адекватные обсуждаемой проблеме.

1.     6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Выбранная  форма воспитательного мероприятия - долгосрочный проект. Исследуемая учеником тема рассматривается со всех точек зрения, подталкивает на различные решения проблемы проекта и обретает практическую значимость, помогая сделать правильный вывод. У ученика должны сформироваться навыки сбора и обработки информации, материалов. Необходимо выбрать подходящую информацию, правильно её использовать и применить.

1.     7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Основным видом деятельности в подростковом возрасте являются в первую очередь общение, обсуждение. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий используются: педагогика сотрудничества (реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута); технология проектной деятельности - личностно ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта.

Методы: экскурсия, лекция, семинар, беседа, лекция-беседа. Неотъемлемая часть этой методической разработки это посещение научных конференций по разным предметам.

Приемы: составление плана, презентация, постановка тезисов, цитирование, рецензирование.

В разработку включены разнообразные виды деятельности, которые делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.

1.     8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)

Кадровые ресурсы: учителя-предметники, психолог, педагог-библиотекарь, социальный педагог, завуч по воспитательной работе, медработник.

Информационные: Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов, методическая разработка  «Индивидуальный проект в школе», специальный наглядный и дидактический материал, маршрутные карты, видеофильмы, сайт: «Фонд президентских грантов», мессенджер  «WhatsApp».

Материально-технические: ПК, интернет, проектор, экран,  фото, видео аппаратура, музыкальное оборудование, микрофон.

1.9.          Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

   В течение года ведется целенаправленная и систематическая работа по вовлечению школьников в воспитательный процесс. Для этого успешно внедряются современные педагогические технологии, которые опираются на сложившиеся традиции и многолетний опыт воспитательной работы в образовательном учреждении.

Именно поэтому «Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности» легко впишется в план воспитательной работы любой школы и класса. Причем некоторые направления данной разработки могут быть реализованы в процессе проведения других внешкольных и внеклассных мероприятий данной тематики.  Нами разработан маршрут в Санкт-Петербурге в рамках «Петровского урока» (Приложение 1), а далее проект ученика «Пётр 1 глазами современников». Также, разработано приложение для школьной библиотеки в рамках проекта учащегося 10 класса «Умная школа: программное обеспечение  для библиотеки. https://onedrive.live.com/view.aspx?resid=49A3581848F47C2!116&ithint=file%2cpptx&authkey=!ABrCxw6UAv4OFBM    (Приложение 2) Классный руководитель может использовать  программу  «С++ Builder» для разработки любого приложения по своему запросу, также воспользоваться нашим; созданы скульптуры своими руками в ходе работы над практической частью проекта «Современные виды искусства». (Приложение 3)
В ходе работы над проектом у каждого обучающегося будет накапливаться теоретический и практический материал по выбранной и интересной ему теме, с которой, возможно, будет связана его профессиональная деятельность.

Педагог должен быть готов к тому, что не все ученики откликнуться и проявят желание участвовать в мероприятии. Важно выяснить при личной беседе интерес к любой теме и развивать его. Именно поэтому это долгосрочный проект, он реализовывается в течение учебного года и поэтапно так или иначе вовлекает в процесс и «заряжает» энтузиазмом всех участников коллектива.

Наше плодотворное сотрудничество с коллегами и в частности, с учителями-предметниками, привело к внедрению в разработку новых видов деятельности. В стороне не остались и родители, заинтересованные в исследованиях ребенка. Оказана помощь со стороны родителей при реализации некоторых проектов.

2.     Основная часть

2.1.         Описание подготовки воспитательного мероприятия

Разработка реализуется в течение всего учебного года и осуществляется одновременно в нескольких направлениях, которые представляют собой отдельные мини-проекты с определёнными целями, формами работы и результатами и имеет образ «проектов в проекте».

Область интересов обучающихся разнообразна: их интересуют физико-химические процессы, животный и растительный мир, происхождение вещей, создание собственных приложений, свойства крови, искусство, психология, история. Важно поддерживать интерес детей и научить правильному подходу к этому творческому виду деятельности. Но, прежде всего, учитель сам должен понимать важность и необходимость проектно-исследовательской работы для достижения метапредметных результатов.

Сбор и обработка необходимой для реализации данной разработки информации осуществлялась по положению об  индивидуальном проекте,  по литературным и другим источникам.

Работа над проектом состоит из пяти основных этапов: подготовительный, организационный, этап реализации проекта, подведения итогов и анализа  воспитательной работы.

 Итоговое мероприятие проекта представляет собой фестиваль проектов среди обучающихся 10 классов, на который приглашены директор, завучи и учителя-предметники. Презентации проектов происходят по таким профилям как: физико-математический профиль, химико-биологический, информационно- технологический. Также, социально-экономический, гуманитарный, лингвистический, художественно - эстетический. Разработан календарно-тематический план работы над проектом. Ежемесячно ведется работа с каждым учеником педагогами-предметниками в направлении сразу всех областей.

В конце года учащиеся имеют возможность выступать с проектами на муниципальном и региональном этапе.

Каждый вид работы сопровождается поддержкой классного руководителя, который направляет и помогает участникам добиться цели.

Результатом работы в рамках каждого проекта являются накопленные учеником  материалы, в виде профессиональных советов и рекомендации от специалистов; статистик; творческих проектов в виде презентаций, видеороликов, интервью, рисунков, скульптур, мастер-классов и прочего.

К моменту организации фестиваля проектов будут собраны воедино и систематизированы разнообразные ресурсы. Перед проведением фестиваля проектов с учениками согласовываются: порядок выступления, регламент и готовность отвечать на все вопросы.

Классный руководитель и учитель информатики производят систематизацию накопленного материала в виде презентаций, фотографий и размещают в школьные социальные сети. (https://vk.com/public173313323?w=wall-173313323_455)

  Необходимо ознакомить всех участников фестиваля проектов с результатами их деятельности, выслушать точки зрения и комментарии приглашенных гостей  о работе над проектом.

2.2.         Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, дидактическая карта мероприятия)

Подготовительный этап

На этом этапе социальный педагог и педагог-психолог осуществляют психолого-педагогическую диагностику учащихся. В результате которой, выясняются особенности данного ученического коллектива, уровень его развития в направлении соответствующем тематике воспитательного мероприятия.

Необходимо произвести мотивацию учащихся на данном этапе. Дать выступить ученикам, у которых имеется опыт проектной деятельности.

После этого осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются темы и направления участников проектов, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.

Классный руководитель создаёт тематическое планирование и выстраивает образовательный маршрут.

Организационный этап

Организационный этап включает в себя знакомство с содержанием и регламентом дисциплины «Индивидуальный проект». Составление списка тем и прогнозируемые даты предзащиты проектов.

Реализация проекта

Для реализации проекта необходимы теоретические знания о проектах и его типах, видах, формах, методах, также, учащиеся выбирают темы исследований разных предметных областей, поэтому составляется календарно-тематический план работы над воспитательным мероприятием, чтобы структурировать план работы.

 

 

 

 

Календарно- тематический план работы над проектом «Модернизация знаний учащихся с помощью проектной деятельности»

Сентябрь

 

Психолого-педагогическая диагностика

Теория проектной деятельности

 

1.     Тестирование психолога на выявление особенностей учащихся

2.     Лекторий социального педагога по профориентации

3.     Лекция « Сущность проектной деятельности. Типы. Виды. Формы»

4.     Мини-выступления учеников с проектами прошлых лет. Обмен опытом.

 

Октябрь

Этапы работы методом проектов

Технология составления плана работы

 

 

      1.Круглый стол. Поиск и анализ проблем проектной деятельности.

      2.Видеофильм  «Методы исследования»

      3. Лекция-беседа «Навыки определения цели, задач проекта».

       4. Лекция «Этапы работы над проектом»

       5. Тренировочный урок. Технология составления плана работы.

 

 

 

Ноябрь

 

Виды источников информации

1.     Мастер-класс «Алгоритм работы с литературой» (тьютор: педагог-библиотекарь).

2.     Урок- практикум «Алгоритм работы с ресурсами Интернета» (тьютор: учитель информатики)

3.     Круглый стол «Что такое плагиат и как его избегать в своей работе?»

4.     Посещение научной конференции по информатике

Декабрь

 

В поисках своей темы

1.     Разбор и анализ масштабных и локальных проектов (тьютор: классный руководитель)

2.     Урок-игра «Создай свой мини-проект» (в группах) (Приложение 4)

3.     Урок-соревнование «Самый креативный мини-проект»

4.     Работа над ошибками мини-проектов (тьютор: классный руководитель)

 

 

 

 

 

Январь

 

Определение темы проекта

       1.Индивидуальные беседы с классным руководителем, определение предметной сферы

         2.Обсуждение темы с учителем-предметником

         3.Написание ЭССЕ: «Почему я выбрал эту тему?»

         4. Посещение тематического школьного семинара «Проектная деятельность и ее реализация»

    5. Сбор информации. Анализ, синтез и структурирование проекта

Февраль

 

Работа над проектом

 

1.     Консультация с учителем-предметником по выбору оптимального варианта выполнения исследования

2.     Участие в конкурсе «Мозгобойня» (Приложение 5)

3.     Посещение выставки в «Музеоне» «Из Железа в каплю света»

4.     Консультация по организации проекта с классным руководителем, учителем-предметником и  формирование ресурсов для успешного осуществления проекта.

Март

 

Практическая часть работы над проектом

 

1.     Работа над практической частью проекта. Составление опросов, статистик, разработка приложений, создание ручных работ, аргументирование наблюдений учащимися.

2.     Посещение и участие на муниципальном этапе проектов по английскому языку (Приложение 6)

3.     Лекторий для родителей «Профессии, которые выбирают наши дети»

4.     Экскурсия в Музей-заповедник «усадьба «Мураново» имени Ф.И.Тютчева» (Приложение  7)

Апрель

 

Предзащита проектов

1.     Семинар на тему «Как побороть страх перед публичными выступлениями?» (тьютор: психолог, классный руководитель)

2.     Организация просветительского занятия  «День генетики» (тьютор: учитель биологии) (Приложение 8)

3.     Создание компьютерной презентации (видео-презентации), творческих отчётов  (тьютор: учитель информатики)

4.     Посещение и участие на муниципальном этапе проектов по физике и астрономии (Приложение 9)

5.     Лекция «Навыки монологической речи» (тьютор: классный руководитель)

6.     Предзащита проекта  (тьюторы: классный руководитель, учителя-предметники)

Май

 

Защита проектов

1.     Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

2.     Фестиваль проектов (Приложение 10)

3.     Семинар «Подведение итогов» (тьюторы: классный руководитель, учителя-предметники)

4.     Экскурсия в Санкт-Петербург в рамках «Петровского урока» (Приложение 11)

5.     Составление планов на дальнейшие исследования (тьютор: классный руководитель)

6.     Участие в конкурсе  «Большая перемена»

 

Подведение итогов

Финальным мероприятием является фестиваль проектов. На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной воспитательной работы, отмечаются лучшие проекты каждой предметной области, подводятся итоги.

Анализ воспитательной работы

Таким образом, анализируя  проделанную работу над проектом «Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности»,  классный руководитель определяет, достигнута ли поставленная цель и решены ли задачи. Отмечает положительные стороны и трудные моменты. Намечаются дальнейшие планы воспитательной деятельности и позитивное развитие коллектива.

В заключении хочется добавить цитату К.Д. Ушинского «Учение, лишённое всякого интереса взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача».

Буду очень рада, если мой опыт работы пригодится другим педагогам и классным руководителям!

Список используемых источников

1.     Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

https://sch1492uz.mskobr.ru/files/polozhenie_ob_ip.pdf

2.     Видеофильм «Методы исследования»

https://ru.coursera.org/lecture/metodologiya-nauchnyh-issledovanij-kotiki/mietody-issliedovaniia-NOFGj

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Пояснительная записка Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности : методическая разработка/Ю

Пояснительная записка Модернизация знаний обучающихся с помощью проектной деятельности : методическая разработка/Ю

Современное российское образование ориентирует школу на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на создание таких педагогических условий, когда каждый ученик…

Современное российское образование ориентирует школу на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на создание таких педагогических условий, когда каждый ученик…

Новизна данной разработки заключается в актуализации знаний 10 класса по различным предметным областям

Новизна данной разработки заключается в актуализации знаний 10 класса по различным предметным областям

Воспитательное мероприятие продумано и выстроено таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать методы и формы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса

Воспитательное мероприятие продумано и выстроено таким образом, что педагог может самостоятельно адаптировать методы и формы работы под решение своих воспитательных задач и запросов коллектива класса

Процесс работы над проектом осуществляется в рамках деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с

Процесс работы над проектом осуществляется в рамках деятельности классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с

Планируемые результаты: - обучающийся получит навыки: - самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы; - самостоятельно контролировать, осуществлять и корректировать деятельность; - использовать все возможные…

Планируемые результаты: - обучающийся получит навыки: - самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы; - самостоятельно контролировать, осуществлять и корректировать деятельность; - использовать все возможные…

Необходимо выбрать подходящую информацию, правильно её использовать и применить

Необходимо выбрать подходящую информацию, правильно её использовать и применить

Кадровые ресурсы: учителя-предметники, психолог, педагог-библиотекарь, социальный педагог, завуч по воспитательной работе, медработник

Кадровые ресурсы: учителя-предметники, психолог, педагог-библиотекарь, социальный педагог, завуч по воспитательной работе, медработник

A3581848F47C2!116&ithint=file%2cpptx&authkey=!ABrCxw6UAv4OFBM (Приложение 2)

A3581848F47C2!116&ithint=file%2cpptx&authkey=!ABrCxw6UAv4OFBM (Приложение 2)

Область интересов обучающихся разнообразна: их интересуют физико-химические процессы, животный и растительный мир, происхождение вещей, создание собственных приложений, свойства крови, искусство, психология, история

Область интересов обучающихся разнообразна: их интересуют физико-химические процессы, животный и растительный мир, происхождение вещей, создание собственных приложений, свойства крови, искусство, психология, история

Результатом работы в рамках каждого проекта являются накопленные учеником материалы, в виде профессиональных советов и рекомендации от специалистов; статистик; творческих проектов в виде презентаций, видеороликов,…

Результатом работы в рамках каждого проекта являются накопленные учеником материалы, в виде профессиональных советов и рекомендации от специалистов; статистик; творческих проектов в виде презентаций, видеороликов,…

Необходимо произвести мотивацию учащихся на данном этапе

Необходимо произвести мотивацию учащихся на данном этапе

Календарно- тематический план работы над проектом «Модернизация знаний учащихся с помощью проектной деятельности»

Календарно- тематический план работы над проектом «Модернизация знаний учащихся с помощью проектной деятельности»

Ноябрь Виды источников информации 1

Ноябрь Виды источников информации 1

Январь Определение темы проекта 1

Январь Определение темы проекта 1

Март Практическая часть работы над проектом 1

Март Практическая часть работы над проектом 1

Предзащита проектов 1.

Предзащита проектов 1.

Отмечает положительные стороны и трудные моменты

Отмечает положительные стороны и трудные моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022