МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Оценка 4.9

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
03.02.2017
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Модернизация образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны. Образование в настоящее время рассматривается как основа развития экономики и общества. Сегодня многие государственные, политические, общественные деятели, включая Президента Российской Федерации, говорят о необходимости построения современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики страны. Главными целевыми ориентирами модернизации образования являются развитие человеческого потенциала и реализация социальных прав и гарантий граждан.Модернизация образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны. Образование в настоящее время рассматривается как основа развития экономики и общества. Сегодня многие государственные, политические, общественные деятели, включая Президента Российской Федерации, говорят о необходимости построения современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики страны. Главными целевыми ориентирами модернизации образования являются развитие человеческого потенциала и реализация социальных прав и гарантий граждан.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ как ведущая идея образовательной политики государства.doc
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА                      В последние годы модернизация российского образования происходит в аспекте вхождения России в мировое образовательное пространство. В связи с этим трансформации   глобального   характера   общества   непосредственным   и опосредованным образом определяют и качественные преобразования российского общества, и его подсистему – образование. Новое время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи утверждения в жизни российского общества   гуманистических   и   демократических   идей,   прав   и   свобод,   рыночных отношений, норм жизни правового государства и гражданского общества по­новому, расширенно ставят задачи перед педагогической наукой и практикой.    На сегодня школа ­ в широком смысле этого слова ­ должна стать важнейшим фактором   гуманизации   общественно­экономических   отношений,   формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктив­ностью,   обладают   развитым   чувством   ответственности   за   судьбу страны.  Модернизация   образования   в   настоящее   время   является   ведущей   идеей российской   образовательной   политики.   Сложилось   устойчивое   понимание,   что только   комплексное   и   всестороннее   обновление   всех   звеньев   образовательной системы,   всех   сфер   образовательной   деятельности   позволит   обеспечить   решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны. Образование   в   настоящее   время   рассматривается   как   основа   развития экономики   и   общества.   Сегодня   многие   государственные,   политические, общественные   деятели,   включая   Президента   Российской   Федерации,   говорят   о необходимости построения современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики страны.     Главными   целевыми   ориентирами   модернизации   образования   являются развитие   человеческого   потенциала   и   реализация   социальных   прав   и   гарантий граждан. Его основные принципы: открытость образования к внешним запросам и применение новых управленческих инструментов, позволяющих системе образования гибко реагировать на «внешний» заказ. Важно   заметить,   что   модернизация   общего   образования   это   перманентный процесс. Цель модернизации – обеспечить новое качество образования, опираясь на два наиболее значимых основания. Первое – фундаментальность образования, второе –   современные   потребности   общества.   Фундаментальность   является   одной   из наиболее   значимых   традиций   российского   образования,   отличающая   его     с дореволюционного   периода   от   западного.   Это   очень   ценное   качество   идеологии модернизации,   так   как   на   Западе   в   этом   отношении   образование   существенно проигрывает  российскому.  Второе основание также очень важно. Мы живем уже в другом обществе. Оно быстро трансформируется и ставит перед личностью принципиально новые задачи. Среди   них   можно   отметить,  в  первую   очередь,  мобильность,  способность   менять свою деятельность, готовность нести ответственность за свой выбор.            Наш  регион   в   течение   последних   лет   участвует   в   реализации   комплексного проекта модернизации образования, основными направлениями которого являются: ­ введение нормативного подушевого финансирования;   ­   введение   новой   системы   оплаты   труда   работников   общеобразовательных учреждений; ­ совершенствование региональной системы оценки качества образования; ­ развитие сети общеобразовательных учреждений; ­   расширение   общественного   участия   в   управлении   образовательными системами. Опыт   реализации   данных   направлений   Проекта   позволяет   сегодня   со   всей очевидностью говорить о возможности серьёзного прорыва в отрасли, перехода её к качественно новой ситуации инновационного развития.  Модернизация ­ это дело управленцев, лидеров. В условиях рыночных отношений образование   становится   сферой   действия   менеджеров,   способных   проектировать, просчитывать, добиваться успехов при учете многих сил и интересов, в условиях меняющихся   обстоятельств.   Условия   модернизации   образования   влекут   за   собой необходимость   коренного   перелома   работы   института   повышения   квалификации работников образования. Институт должен измениться и структурно, и качественно. Повышение квалификации  педагогов в условиях информационного  методического обеспечения   требует   новых   подходов   в   работе   с   руководителями   методических кабинетов,   педагогами.   Нужны   новые   адреса   педагогического   опыта,   который должны взрастить работники института повышения квалификации.  В   настоящий   момент   организовывается   обучение   руководителей образовательных   учреждений.   Они   получают   второе   высшее   образование   по специальности   "менеджер   образования".   Также   особое   внимание   уделяемое повышению квалификации кадров, позволяет подготовить лидеров образования на максимально высоком уровне. Нельзя не видеть, что появляются объективные условия для создания и развития государственно­общественной   системы   качества   образования.   Министерство образования   Российской   Федерации   определяет   это   как   одно   из   приоритетных направлений реализации государственной политики.  Вместе с тем в организации педагогической работы нельзя полагаться только на энтузиазм   лучших   руководителей   и   педагогов.   Особенность   педагогического процесса заключается в том, что он требует постоянного контроля.  В связи с этим нужно усилить целенаправленный, плановый и внутришкольный контроль.   Для   этого   составляется   глубокий   анализ     состояния   преподавания предметов, анализ успехов каждого учителя. Общешкольные планы работы  строятся так, чтобы устранять, если есть педагогические недоработки, и не   допускать их повторения в дальнейшем. О необходимости усиления внутришкольного контроля приходится   говорить   еще   и   потому,   что   модернизация   образования   не   может осуществляться вне жизни конкретного учителя и каждого из учащихся. Ни о какой перестройке школы не может идти речь, если ученика нет на занятиях. И когда в отдельных строках стоят сплошные "Н", надо решать проблему всеобуча, обеспечить присутствие учащихся на уроках.  Одним из важнейших условий достижения качественного образования является не   только   посещаемость,   но   и   объективность   оценки   результатов   обучения   и воспитания.   Отмечая   успехи   учащихся   образовательного   учреждения,   следует подчеркнуть,   что   качество   обучения   и   воспитания   в   условиях   модернизации образования   уже   не   измеряется   количеством   медалистов   в   школе   и   числом выпускников, поступивших в вузы.  В настоящее время ликвидируется система прикрепления ученика к школе по месту жительства. Изменяются механизмы формирования образовательной сети. В соответствии   с   государственной   стратегией   в   области   образования   и   с   учетом объективных   изменении   в   обществе   происходит   нормативно­подушевое финансирование образования. Уже сегодня, получив право выбирать образовательное учреждение, родители и дети сами определяют то образовательное учреждение, где они хотели бы учиться. Они выбирают директора и учителей, уровень требований и учебные программы, нормы отношений и эстетику интерьеров и пр. В этих условиях становится очевидной ответственность руководителей образовательных учреждений за общественный рейтинг своего учебного заведения. Популярность образовательного учреждения ­ это признание качества работы коллектива, свидетельство комфортных условий   развития   детей,   показатель   насыщенной,   полноценной   жизни   классных коллективов. Свободный выбор школы родителями и учащимися ­ это проявление свободы, принятие ими на себя осознанной ответственности за участие в процессе и результаты образования. Это одно из важнейших условий качественного учебного труда.  финансирование означает, что, переходя из одной школы в другую, ученик и его родители будут реально перераспределять средства между учреждениями образования, а отказ от учебы,   прогулы   занятий   ­   это   прямые   финансовые   потери   школы.   Школы, эффективно   обеспечивающие   доступность   и   качество   образования,   уже   сегодня получают больше ресурсов.  Нормативно­подушевое   Модернизация   образования   предполагает   компьютеризацию   образовательной среды учреждений образования. Министерство образования не мирится с тем, что количество   компьютеров   в   школе   иногда   преподносится   как   явный   показатель успеха школы и ее руководителя. Сейчас, когда в школу пришли и приходят новые средства   обучения,   актуальным   становится   вопрос   об   их   эффективном использовании в интересах всех участников образовательного процесса. Компьютер, Интернет,   сайт   образовательного   учреждения,   лабораторное   и   спортивное оборудование   сами   по   себе   не   являются   показателями   успешной   работы руководителя   учебного   заведения.   Это   ­   естественное   обеспечение   учебного процесса.  Модернизация   образования   предполагает   непосредственное   участие руководителей   органов   управления   образованием,   учреждений,   педагогов   в разработке и апробации новой структуры и содержания общего образования в части регионального   и   школьного   компонента   образовательного   стандарта.   С   этим непосредственно связан и переход старшей школы на профильное обучение. С   развитием   инновационной   деятельности   в   научно­технической   и образовательной   сферах,   научно­исследовательская   работа   учащихся   и воспитанников   ­   особое   направление   модернизации   российского   образования. Министерство образования придает большое значение вопросам экспериментальной работы.  Решением коллегии министерства заложены правовые и методические основы научной и общественной экспертизы инновационной деятельности. Важным условием ведения   экспериментальной   работы   становится   сетевое   взаимодействие   лидеров образования, коллективов, ведущих экспериментальную работу в одном направлении. Организация   инновационной   работы,   профессиональные   конкурсы,   очные   встречи педагогов и их общение через Интернет должны помочь выделить из педагогической среды молодых новаторов, способных не только освоить уже наработанный опыт, но и   дать   новые   идеи,  проекты,  способы   решения   актуальных   проблем   образования. Большое значение имеет организационно­методическое обеспечение распространения результатов   образовательных   проектов   и   программ   в   интересах   развития региональной системы образования.  Модернизация   образования   ­   это   развитие   системы   воспитательной деятельности  в образовательных учреждениях, развитие системы дополнительного образования, поддержка инициатив детей и молодежи.  В   настоящее   время   особенно   актуальна   интеграция   патриотического   и экологического   воспитания.   Специалисты   дополнительного   образования, занимающиеся этими проблемами, создают совместные программы по воспитанию патриотизма и экологической культуры у детей. Созданные на местах программы, позволяют реализовать имеющиеся ресурсы и системы образования в комплексе и целостности,   всеобщности   экологического   образования,   его   непрерывности   и обязательности   для   детей   и   педагогов.   Система   непрерывного   экологического образования   внедрена   практически   во   всех   образовательных   учреждениях.   На сегодня,   перейдя   от   экспериментальных   исследований   к   массовому   внедрению отработанных здоровьесберегающих технологий в образовательную практику, можно наблюдать,   что   важным   направлением   этой   работы   является   формирование установок на здоровый образ жизни.  Предметом   беспокойства   так   же   является   организация   детского   досуга. Значительную часть времени дети проводят перед телевизором и компьютером. Не все   посещают   спортивные   секции,   плавательные   бассейны,   теннисные   корты,   но массовый детский спорт всё же развивается. Оздоровление учащихся, привлечение к систематическим   занятиям   спортом,   работа   по   формированию   здорового   образа жизни, создание групп спортивного мастерства и   спортивного совершенства ­ это критерии   оценки   учреждений   общего   и   дополнительного   образования,   условие положительной аттестации. Особым   направлением   модернизации   образования   становится   развитие   форм устройства   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей. Правительство принимает меры для улучшения условий проживания таких детей. Проблем в работе с детьми­сиротами много. Необходимо обеспечить выполнение действующего   законодательства   в   сфере   семейного   определения   детей   ­   сирот. Нужна   широкая   пропаганда   и   финансовая   поддержка   опекунских   и   патронатных семей. Чем меньше детей будет в детских домах, тем благополучнее будут решаться вопросы развития, воспитания, образования и защиты их прав в крае.  Модернизация   образования   должна   найти   выражение   и   в   расширении общедоступности   дошкольного   образования,   в   использовании   гибких   программ подготовки  детей,  в том числе  с индивидуальным   графиком посещения. Система дошкольного   образования   должна   стать   всеобщей,   но   дифференцированной. Отдельные дети могут пребывать в дошкольном учреждении круглые сутки в течение рабочей   недели.   Другие   по   традиционной   схеме:   утром   приходят,   вечером возвращаются  домой.  Третья  группа   детей  может  приходить  на  полдня,  а  кто­то приведет   ребенка   лишь   на   несколько   часов.   С   модернизацией   дошкольного образования создаются равные стартовые возможности для поступления ребенка в первый класс. Всё, что было перечислено, относится к модернизации образования, но самым главным   является   то,   чтобы   тот,   кто   трудится   в   образовательном   учреждении, обладал качественными и современными знаниями. И конечно, хотел просто работать с детьми. Это самое существенное. И тогда в модернизации образования можно не сомневаться.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017