Данная программа разработана на основе Типового положения о кадетской школе и предназначена для обучения учащихся 5-9 классов. Полный цикл обучения по программе – 5 лет.Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
Вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и подростков нашли свое отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации. В этом документе объединены цели воспитания и обучения как единого процесса. Социальный заказ государства на воспитание хорошо образованного, высоконравственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны имеет место и в других документах.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новочебоксарский кадетский лицей имени Героя Советского Союза
Кузнецова М.М.» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №
От _____ .05.2017 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
______Н.Е. Дикина
Утверждаю
Директор МБОУ
«Новочебоксарский кадетский
лицей»
________Ю.Ю. Бочарова
Приказ № ____от ___.08. 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ОГНЕВОЙ, строевой ПОДГОТОВКЕ
И ЗАЩИТЕ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
(для учащихся 59 классов)
Срок реализации – 5 лет
Данная программа разработана на основе Типового положения о кадетской
школе и предназначена для обучения учащихся 59 классов. Полный цикл
обучения по программе – 5 лет.
Учебники:
Строевой устав Вооружённых Сил РФ (Введён в действие приказом
Министра обороны Российской Федерации от 15 декабря 1993 года № 600.Учитель: Николаев Александр Николаевич
Пояснительная записка
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе
осуществляется в условиях экономического и политического
реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы
функционирования образовательных учреждений,
молодежных
объединений и организаций.
Вопросы патриотического, духовнонравственного воспитания детей
и подростков нашли свое отражение в Национальной доктрине образования
в Российской Федерации. В этом документе объединены цели воспитания и
обучения как единого процесса. Социальный заказ государства на
воспитание хорошо образованного, высоконравственного человека,
готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,
обладающего чувством ответственности за судьбу страны имеет место и в
других документах.
Государственная программа
«Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации до 2020 года» , ставит основной целью
совершенствование системы патриотического воспитания граждан,
формирование у них высокого патриотического сознания, верности
Отечеству и готовности к выполнению конституционных обязанностей.
В связи с этим значительно возрастает роль образовательных
учреждений, детских и молодежных организаций. Именно здесь происходит
духовнонравственное становление и подготовка к самостоятельной жизни
детей и молодежи.
Военнопатриотическое воспитание является одной из составных
частей патриотического воспитания. Эта работа должна проводиться с
учетом возрастных особенностей детей и молодежи, в комплексе,
объединяющем все ее составные части. Составными частями военно
патриотической подготовки являются духовнонравственное воспитание,
изучение военноисторического наследия, подготовка по основам военной
службы,
военнотехническая и военноспециальная подготовка,
совершенствование физического развития.
Данная программа разработана на основе Типового положения о
кадетской школе и предназначена для обучения учащихся 59 классов.
Полный цикл обучения по программе – 5 лет.
2Программа 1го года обучения предназначена для учащихся 5х
классов. Программой предусматривается:
В разделе «Огневая подготовка» изучение истории создания и
развития стрелкового оружия, изучение пневматического оружия и
практическую стрельбу из него.
В разделе «Строевая подготовка» изучение строевой стойки,
знакомство с индивидуальными средствами защиты органов дыхания и
умение пользоваться ими.
Программа 2го года обучения предназначена для учащихся 6х
классов. Программой предусматривается изучение основ и правил стрельбы
из стрелкового оружия, материальной части мелкокалиберных винтовок,
проведение практических стрельб из пневматических винтовок и
пистолетов. Во второй раздел программы включаются занятия по
организации защиты учащихся от оружия массового поражения и
использованию индивидуальных средств защиты от его поражающих
факторов.
Программа 3года обучения предусматривает дальнейшее изучение
по разделам «Огневая подготовка», «Строевой подготовке».
Основное время отводится на занятия по изучению автомата
Калашникова, приемам и правилам стрельбы из него. Изучаются ручные
осколочные гранаты, занятия по практическому метанию учебных гранат.
Предусматривается периодическое проведение соревнований по
стрельбе из пневматической винтовки и использования средств
индивидуальной защиты от оружия массового поражения во время, не
входящее в учебную часть программы.
В разделе «Оружие массового поражения и защита от него»
предусмотрено изучение истории гражданской обороны, задач, стоящих
перед ней, а также знакомство с современными средствами массового и
обычного поражения.
Программа 4го обучения предусматривает дальнейшее изучение
разделов предусмотренных программой 3го года обучения, военно
профессиональную ориентацию учащихся, т.е. моральнопсихологическую
подготовку их к военной службе в Российской армии на офицерских
должностях. Для этого в программу вводится раздел «Офицерские кадры –
основной костяк Российской армии».
Практическая часть программы предусматривает проведение с
учащимися учебнополевых сборов.
Программа 5го года обучения подводит итог обучения по всему
курсу.
Условия реализации программы:
3Количество учебных недель – 35 недель
Количество занятий в неделю – 1,5
Количество обучаемых в группе – не более 20 человек
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
•
усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
•
формирование понимания ценности здорового и безопасного
образа жизни;
•
усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей, индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных
интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
•
формирование готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
•
развитие правового мышления и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
*• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной,
учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности;
общественно полезной,
4•
формирование основ экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
•
формирование антиэкстремистского мышления и
антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей
защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в
области безопасности жизнедеятельности
•
•
умение определять понятия,
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии (например, для классификации опасных и
чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской
деятельности), устанавливать причинно следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
•
формирование и развитие компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий;
5•
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим;
•
формирование умений взаимодействовать с окружающими,
выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
•
формирование современной культуры безопасности
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,
общества и государства посредством осознания значимости безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
•
формирование убеждения в необходимости безопасного и
здорового образа жизни;
•
понимание личной и общественной значимости современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
•
понимание роли государства и действующего законодательства
в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природ
ного, техногенного и социального характера, в том числе от
экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной
•
службе;
•
формирование установки на здоровый образ жизни,
исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение
иного вреда здоровью;
•
Формирование антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции;
•
понимание необходимости сохранения природы и окружающей
среды для полноценной жизни человека;
•
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и
терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
•
знание и умение применять правила безопасного поведения в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
•
•
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их проявления, а также на основе информации,
получаемой из различных источников;
•
умение принимать обоснованные решения в конкретной
опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
6Тематический план занятий
1й год обучения
№
п/п
Наименование разделов
темы занятий
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Часы
теор практ
всего
1 Вводное занятие. ТБ. Цели и задачи изучения
Порядок
предмета «Огневая подготовка».
проведения занятий
2 История создания ручного стрелкового
оружия.
* рождение ручного стрелкового оружия; первые
образцы; ручницы, кулеврины, пищали
* от пищали до мушкета; кремневые ружья
* совершенствование ручного стрелкового
оружия в 1617 веках; нарезные ружья; штуцеры
* выдающиеся русские оружейники 17го века
* первые винтовки;
винтовок
появление магазинных
3. Совершенствование ручного огнестрельного
оружия в России во второй половине 19го
века
* винтовки Бердана
* винтовки системы С.И. Мосина
* ручное стрелковое оружие периода Великой
Отечественной войны
4 Пневматическое оружие.
Развитие и
совершенствование пневматического оружия
* история создания пневматического оружия
* меры безопасности при обращении с
пневматическим оружием;
* пневматическая винтовка ИЖ60. Назначение,
устройство и принцип работы
* разборка и сборка винтовки ИЖ60; чистка и
смазка
* пневматическая винтовка МР512. Назначение,
устройство и принцип работы
* разборка и сборка винтовки МР512; чистка и
смазка
* пневматические пистолеты; назначение,
устройство и принцип работы
5 Практические
пневматической винтовки
стрельбы
из
1
4
1
1
1
1
4
1
1
2
6
1
2
1
2
1
4
1
1
1
1
4
1
1
2
12
1
2
4
1
2
2
6
6
4
2
6
71
Строевая подготовка
Раздел 1: Основные положения строевого устава.
Введение. Общее положения основные понятия и
определения
Строи и управление ими
Обязанности военнослужащих перед
построением и в строю
Строи отделения, взвода, роты, батальона и полка
в пешем порядке. Разучивание строевой песни в
1
3
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
2
3
1
1
1
Итого 35часов; теоретических занятий – 19, практических 16
составе подразделения.
Тематический план занятий
2й год обучения
№
Наименование разделов
темы занятий
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
1 Вводное занятие. ТБ. Меры безопасности при
обращении с оружием и при проведении учебных
стрельб
2 Основы и правила стрельбы из стрелкового
поражаемое и мертвое
оружия
* явление выстрела; периоды выстрела
* начальная скорость пули; отдача оружия и
угол вылета
* образование траектории;
траектории
* пробивное и убойное действие пули; прямой
выстрел и его практическое значение
* прикрытое,
пространство
Материальная часть стрелкового оружия
* малокалиберные винтовки ТОЗ8, ТОЗ12;
уход за оружием; разборка, чистка и смазка
винтовки
Приемы и правила стрельбы из
стрелкового оружия
* общие положения; способы определения
дальности до цели; элементы наводки
* изготовка к стрельбе: принятие положения
для стрельбы, заряжание винтовки
* производство стрельбы:
прицеливание,
спуск курка,
прикладка,
прекращение
3
4
8
элементы
часы
всего теор практ
1
6
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
2
1
1
3
3
5
1
2
2
2
2
4
2
24
1
стрельбы
Практические
пневматических пистолетов
стрельбы
из
4
4
Строевая подготовка
Раздел 2: Строевые приёмы и движение без
оружия и с оружием
Обязанности солдат перед построением и в строю
Строевая стойка
Выполнение команд на месте без оружия и с
оружием
Движение походным и строевым шагом
Выполнение команд в движении без оружия и с
оружием
Выполнение воинского приветствия на месте
Выполнение воинского приветствия в движении
без оружия и с оружием
Итого 35 часов; теоретических занятий 14 , практических 22
3
1
1
1
12
2
1
1
1
1
6
12
2
1
1
8
3
1
1
1
2
1
1
Тематический план занятий
3й год обучения
№
Наименование разделов
темы занятий
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
1 Вводное занятие. ТБ. Меры безопасности при
обращении с оружием и при проведении учебных
стрельб
2 Материальная часть стрелкового оружия
* автомат Калашникова: назначение, боевые
свойства; история создания
* общее устройство автомата, основные части и
механизмы
* назначение и устройство частей и механизмов
автомата: ствол, ствольная коробка
* назначение и устройство частей и механизмов
автомата: возвратный механизм, затворная рама
с газовым поршнем, затвор
* назначение и устройство частей и механизмов
автомата: ударноспусковой механизм
** назначение и устройство частей и
механизмов автомата:
крышка ствольной
газовая трубка со ствольной
коробки,
часы
всего теор практ
1
6
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
9накладкой, магазин, штыкнож, принадлежность
к автомату
Работа частей и механизмов автомата
* положение частей и механизмов автомата до
заряжания; работа частей и механизмов при
заряжании
* работа частей и механизмов при стрельбе
очередями и одиночными выстрелами
* возможные задержки при стрельбе из
автомата и способы их устранения
Уход за автоматом, его хранение и
сбережение
* неполная разборка автомата и сборка
автомата после неполной разборки
* чистка и смазка автомата
Приемы и правила стрельбы из автомата
*
прицельное
положения;
приспособление;
установка прицела и
переводчика огня
* изготовка к стрельбе – принятие положения
для стрельбы лежа; прикладка автомата
* изготовка к стрельбе – прицеливание, спуск
курка, прекращение стрельбы
Ручные осколочные гранаты
* назначение и боевые свойства ручных
осколочных гранат РГД5, Ф1; устройство
гранат
* приемы и правила заряжания и метания
ручных осколочных гранат; меры безопасности
при метании гранат
общие
Строевая подготовка
Раздел 3. Способы передвижения на поле боя
Приёмы “ложись” (“к бою”),
Перебежки и переползания
Переползание по пластунски. Переползание
на получетвереньках. Переползание на боку
“встать”
Раздел 4. Строи и управление ими.
Развёрнутые строи отделений, взвода и роты
Команды, подаваемые для действий
взвода(роты) в развёрнутом строю, их
выполнение
Построение взвода роты
Построение роты
Выполнение воинского приветствия в строю на
месте
3
4
5
6
1
2
10
1
1
6
4
2
5
1
2
2
2
2
3
1
1
1
6
4
2
5
1
2
2
3
1
2
2
1
1
6
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
6
1
1
1
1
13
Выполнение воинского приветствия в движении
Раздел 5. Действия у машин и на машинах.
Посадка на автомобили и в боевые машины,
размещение личного состава и имущества.
1
2
1
1
1
2
1
1
Итого 35 часов; теоретических занятий 20 , практических 15 Походный строй
Тематический план занятий
4й год обучения
№
Наименование разделов
темы занятий
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
1 Вводное занятие. ТБ. Меры безопасности при
обращении с оружием и при проведении учебных
стрельб
2 Практические занятия
* практические занятия по разборке – сборке
автомата
* практические занятия по снаряжению
магазина автомата учебными патронами
* выполнение практического упражнения
стрельбы из малокалиберной винтовки
* практические занятия по метанию ручных
осколочных гранат
часы
всего теор практ
1
1
10
3
1
3
3
10
1
3
3
ОФИЦЕРСКИЕ КАДРЫ – ОСНОВНОЙ КОСТЯК ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ
1
2
3
4
1
История военноучебных заведений России: от
Петра I до современности
Система военного образования Российской
Федерации
Правила приема в военные образовательные
учреждения Министерства обороны РФ
Обучение в военноучебном заведении;
присвоение офицерского звания
Итого
2
1
2
1
6
2
1
2
1
6
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО
защиты
коллективной
Средства
населения
* убежища; предназначение, устройство и
оборудование
* противорадиационные укрытия; назначение,
устройство и оборудование
* простейшие укрытия; назначение, устройство
4
1
1
1
4
1
1
1
112
3
4
радиоактивного,
* правила поведения людей в коллективных
укрытиях
Правила поведения и действия людей в
зонах
химического
заражения и в очаге бактериологического
поражения
* действия по сигналам оповещения ГО
* правила поведения и действий в зоне
радиоактивного заражения
* правила поведения и действий в зоне
химического заражения
* правила поведения и действий в очаге
бактериологического поражения
Эвакуация и рассредоточение населения
* способы и порядок проведения эвакуации
населения
* экипировка эвакуируемых;
эвакуируемых
Приборы радиационной,
разведки и дозиметрического контроля
* войсковой прибор химической разведки
(ВПХР): назначение,
принцип
работы
* определение наличия (отсутствия) ОВ в
воздухе
* рентгенометр (измеритель дозы мощности)
ДП5А,
назначение,
устройство, принцип работы
* подготовка прибора к работе и работа с
прибором
* индивидуальные дозиметры ДП22В
химической
устройство,
(ДП5Б,
ДП5В):
1
4
1
1
1
1
2
1
1
7
1
2
1
2
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
4
2
3
обязанности
Итого 35 часов; теоретических занятий 20 , практических 15
Тематический план занятий
5й год обучения
№
Наименование разделов
темы занятий
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
1 Вводное занятие. ТБ. Меры безопасности при
обращении с оружием и при проведении учебных
стрельб
2 Практические занятия
часы
всего теор практ
1
1
23
23
12* практические занятия по разборке – сборке
автомата
* практические занятия по снаряжению
магазина автомата учебными патронами
* выполнение практического упражнения
стрельбы из малокалиберной винтовки
* практические занятия по метанию ручных
осколочных гранат
10
4
6
3
10
4
6
3
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО
4
2
2
5
3
2
2
гражданской обороны в
Практические занятия по пользованию
индивидуальными средствам защиты
* выполнение нормативов по одеванию
противогаза
* выполнение нормативов по одеванию
общевойскового защитного комплекта
Службы
общеобразовательных учреждениях
* штаб и службы гражданской обороны школы
* невоенизированные формирования ГО школы,
их задачи
Действия населения при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера
* действия населения при землетрясениях
* действия населения при наводнениях
* действия населения при пожарах
* оказание первой медицинской помощи
пострадавшим в чрезвычайной ситуации
Итого 35 часов; теоретических занятий 7 , практических 28
1
1
1
1
1
1
4
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
2
3
Предполагаемые результаты 1го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* историю создания ручного стрелкового оружия;
* историю создания и развития пневматического оружия;
* назначение, устройство, принцип действия пневматических винто
вок и пистолетов;
* знают меры безопасности при обращении с оружием и при прове
дении учебных стрельб.
кадеты умеют:
* разбирать, собирать, чистить и смазывать пневматическое оружие;
* умеют стрелять из пневматического оружия.
13По оружию массового поражения и защите от него кадеты знают:
* сигналы гражданской обороны;
* индивидуальные средства защиты органов дыхания
кадеты умеют:
* правильно подбирать средства индивидуальной защиты (противо
газ, респиратор) и пользоваться ими;
* производить осмотр, сборку и укладку противогаза;
* изготавливать ватномарлевые повязки.
Предполагаемые результаты 2го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* теоретические основы и правила стрельбы из стрелкового оружия;
* устройство, принцип работы пневматических винтовок ИЖ60,
МР512
кадеты умеют:
* производить разборку, чистку, смазку пневматических винтовок и
пистолетов;
* правильно изготавливаться к стрельбе, определять расстояние до
цели и т.д.
* выполнять стрельбу из пневматического оружия.
По оружию массового поражения и защите от него кадеты знают:
* правила организации защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени;
* индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи, прие
мы и правила их использования;
кадеты умеют:
* правильно пользоваться общевойсковым фильтрующим противога
зом;
* временно пользоваться неисправным противогазом;
* правильно пользоваться общевойсковым защитным комплектом;
* надевать противогаз на пострадавшего (пораженного).
Предполагаемые результаты 3го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* материальную часть автомата Калашникова;
* правила и приемы стрельбы из автомата;
* ручные осколочные гранаты, состоящие на вооружении ВС РФ.
кадеты умеют:
* производить неполную разборку и сборку после неполной разбор
ки АК, уход за ним;
14* снаряжать магазин патронами;
* заряжать ручные осколочные гранаты и метать их в цель.
По оружию массового поражения и защите от него кадеты знают:
* историю гражданской обороны;
* предназначение и задачи гражданской обороны в современных ус
ловиях;
* современные средства массового и обычного поражения, их харак
теристики и поражающие факторы
кадеты умеют:
* пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыха
ния и кожи.
Предполагаемые результаты 4го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* материальную часть автомата Калашникова;
* назначение, устройство, ТТХ ручных осколочных гранат, правила
метания, меры безопасности при метании ручных гранат;
кадеты умеют:
* производить неполную разборку и сборку автомата после неполной
разборки;
* снаряжать магазин автомата патронами;
* стрелять из пневматического и малокалиберного оружия;
* метать ручные осколочные гранаты в цель;
По оружию массового поражения кадеты знают:
* назначение, оборудование и правила эксплуатации коллективных
средств защиты от оружия массового поражения;
* правила поведения и действий людей в зонах радиоактивного, хи
мического заражения и в очаге бактериологического поражения
* назначение, устройство и принцип работы приборов радиационной,
химической разведки и дозиметрического контроля;
кадеты умеют:
* действовать по сигналам гражданской обороны;
* действовать в зонах радиоактивного, химического заражения;
* действовать в очаге бактериологического поражения.
Предполагаемые результаты 5го года обучения
По огневой подготовке и оружию массового поражения кадеты в
полном объеме знают теоретический материал, предусмотренный
программой
кадеты умеют:
* применять на практике полученные теоретические знания;
15* производить неполную разборку и сборку автомата после
неполной разборки;
* вести стрельбу из пневматического и малокалиберного оружия.
* действовать по сигналам гражданской обороны;
* пользоваться средствами индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения.
16