Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
doc
администрации
Детсад
24.07.2017
Модуль 5.
Педагогический конфликт, стратегии поведения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1.
Конфликтная ситуация:
Опытный Учитель 1 обладает своим видением преподавания литературы, которое абсолютно не совпадает с мнением молодого специалиста Учителя 2. Однажды, Учитель 1 позволил себе строго покритиковать открытый урок Учителя 2 в присутствии учеников.
Возможно, ситуация закончилась бы обычной обидой молодого специалиста, если бы не случилось продолжения. Один из учеников рассказал родителям о некомпетентности недавнего студента-педагога. Бдительные родители добрались до администрации школы с жалобой на непрофессионализм молодого педагога.
1. Определите вид конфликтной ситуации и его участников.
2. Определите структура данного конфликта
3. Спроектируйте последствия неразрешенного конфликта.
4. Предложите эффективный способ разрешения конфликта со стороны руководителя ОУ.Модуль 5.
Педагогический конфликт, стратегии поведения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1.
Конфликтная ситуация:
Опытный Учитель 1 обладает своим видением преподавания литературы, которое абсолютно не совпадает с мнением молодого специалиста Учителя 2. Однажды, Учитель 1 позволил себе строго покритиковать открытый урок Учителя 2 в присутствии учеников.
Возможно, ситуация закончилась бы обычной обидой молодого специалиста, если бы не случилось продолжения. Один из учеников рассказал родителям о некомпетентности недавнего студента-педагога. Бдительные родители добрались до администрации школы с жалобой на непрофессионализм молодого педагога.
1. Определите вид конфликтной ситуации и его участников.
2. Определите структура данного конфликта
3. Спроектируйте последствия неразрешенного конфликта.
4. Предложите эффективный способ разрешения конфликта со стороны руководителя ОУ.
practical_work (4).doc
Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Педагогический конфликт, стратегии поведения
Модуль 5.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1.
Конфликтная ситуация:
Опытный Учитель 1 обладает своим видением преподавания литературы,
которое абсолютно не совпадает с мнением молодого специалиста Учителя 2.
Однажды, Учитель 1 позволил себе строго покритиковать открытый
урок Учителя 2 в присутствии учеников.
Возможно, ситуация закончилась бы обычной обидой молодого специалиста,
если бы не случилось продолжения. Один из учеников рассказал родителям о
некомпетентности недавнего студентапедагога. Бдительные родители
добрались до администрации школы с жалобой на непрофессионализм
молодого педагога.
1. Определите вид конфликтной ситуации и его участников.
2. Определите структура данного конфликта
3. Спроектируйте последствия неразрешенного конфликта.
4. Предложите эффективный способ разрешения конфликта со стороны
руководителя ОУ.
Задание 2.
Провидите одну из методик (Приложение 1, 2, 3, 4). Обработайте результаты.
На основании полученных результатов разработайте рекомендации.
1 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика «Стратегии поведения личности в конфликте»
(К.Томаса)
Инструкция: Перед Вами 30 вариантов утверждений, каждый из которых
имеет две разновидности ответов – «А» и «Б». Внимательно прочитайте
каждый вариант и выберите одно из утверждений («А» или «Б»), которое в
наибольшей степени соответствует Вашему поведению в ситуациях
конфликта..
1.
А) иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за
решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с
чем мы оба согласны.
2.
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого человека и моих
собственных.
3.
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) иногда я жертвую своими интересами ради интересов другого человека.
4.
А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5.
А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
А) Я пытаюсь избежать неприятностей.
Б) Я стараюсь добиться своего.
7.
А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем
решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чемто уступить, чтобы добиться своего.
8.
А) обычно я стремлюсь настойчиво добиться своего.
2 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Б) Я первым стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и
спорные вопросы.
9.
А) Думаю, что не всегда стоит волноваться изза какихто возникших разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
А) Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.
А) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые
интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
12.
А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чемто остаться при своем мнении, если он также
идет на встречу.
13.
А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано, помоему.
14.
А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15.
А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать напряжения.
16.
А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществе моей позиции.
17.
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне
навстречу.
19.
А) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы
и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их
окончательно.
20.
А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
3 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21.
А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.
А) Я пытаюсь найти позицию, которая была бы средней между моей и позицией
другого человека.
Б) Я всегда отстаиваю свою позицию.
23.
А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного
вопроса.
24.
А) Если позиция другого кажется, ему очень важной, я стараюсь идти ему
навстречу.
Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25.
А) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26.
А) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27.
А) Зачастую я стремлюсь избежать споров.
Б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему такую возможность –
настоять на своем.
28.
А) Обычно я стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29.
А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я думаю, что не всегда стоит волноваться изза возникающих разногласий.
30.
А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться
успеха.
Обработка результатов:
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в
конфликтной ситуации начисляется один балл.
4 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает
представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих
форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы)
набравшие максимальное количество баллов.
Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ
поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих
интересов в ущерб другому.
Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в
жертву собственных интересов ради другого.
Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта,
достигнутое путем взаимных уступок.
Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к
кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей
Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью
удовлетворяющей интересы обеих сторон.
А
№ Соперничество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
А
Б
А
А
Б
Б
Б
Б
А
Ключ
Сотрудничество
Компромисс Избегание Приспособление
Б
А
Б
А
А
А
Б
Б
А
5
А
Б
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
А
А
А Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Б
А
А
А
А
Б
А
Б
Б
Б
Б
Б
А
Б
А
А
Б
Б
А
Б
А
А
А
Б
Б
А
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Опросник SACS «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций»
(С. Хобфолл, 1994.)
Инструкция:
Вам предлагаются 54 утверждения относительно
поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. Оцените, пожалуйста, как
вы обычно поступаете в данных случаях.
Для этого на листе ответов поставьте цифру от 1 до 5, которая
наиболее соответствует вашим действиям.
1 нет, это совсем не так
2 скорее нет, чем да
3 затрудняюсь ответить
4 скорее да, чем нет
5 да, совершенно верно
№
Вопрос
В любых сложных ситуациях вы не сдаетесь.
Ответ
(1,2,3,4,5)
2
1.
2.
3.
4.
Объединяетесь с другими людьми, чтобы вместе разрешить ситуацию.
4
Советуетесь с друзьями или близкими о том, что бы они сделали,
оказавшись в вашем положении.
Вы всегда очень тщательно взвешиваете возможные варианты решений 5
5
6 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
5.
6.
7.
8.
9.
(лучше быть осторожным, чем подвергать себя риску).
Вы полагаетесь на свою интуицию.
Как правило, вы откладываете решение возникшей проблемы в
надежде, что она разрешится сама.
Стараетесь держать все под контролем, хотя и не показываете этого
другим.
Вы полагаете, что иногда необходимо действовать столь быстро и
решительно, чтобы застать других врасплох.
Решая неприятные проблемы, выходите из себя и можете «наломать
немало дров».
10. Когда ктолибо из близких поступает с вами несправедливо, Вы
пытаетесь вести себя так, чтобы они не почувствовали, что вы
расстроены или обижены.
11. Стараетесь помочь другим при решении ваших общих проблем.
12. Не стесняетесь при необходимости обращаться к другим людям за
помощью или поддержкой.
13. Без необходимости не «выкладываетесь» полностью, предпочитая
экономить свои силы.
14. Вы часто удивляетесь, что наиболее правильным является то решение,
которое первым пришло в голову.
15. Иногда предпочитаете заняться чем угодно, лишь бы забыть о
неприятном деле, которое нужно делать.
16. Для достижения своих целей вам часто приходится «подыгрывать»
другим или подстраиваться под других людей (несколько «кривить
душой»).
17. В определенных ситуациях вы ставите свои личные интересы превыше
всего, даже если это пойдет во вред другим.
18. Как правило, препятствия для решения ваших проблем или
достижения желаемого сильно выводят вас из себя, можно сказать,
что они просто бесят вас
19. Вы считаете, что в сложной ситуации лучше действовать самому, чем
ждать, когда ее будут решать другие.
20. Находясь в трудной ситуации, вы раздумываете о том, как поступили
бы в этом случае другие люди.
21. В трудные минуты для вас очень важна эмоциональная поддержка
близких людей.
22. Считаете, что во всех случаях лучшее «семь и более раз отмерить,
прежде чем отрезать».
5
2
5
3
2
4
5
4
3
3
4
4
2
3
4
4
5
5
23. Вы часто проигрываете изза того, что не полагаетесь на свои 2
7 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
предчувствия.
24. Вы не тратите свою энергию на разрешение того, что, возможно, само
по себе рассеется.
25. Позволяете другим людям думать, что они могут повлиять на вас, но
на самом деле вы крепкий орешек и никому не позволяете
манипулировать собой.
26. Считаете, что полезно демонстрировать свою власть и превосходство
для укрепления собственного авторитета.
27. Вас можно назвать вспыльчивым человеком.
28. Вам бывает достаточно трудно ответить отказом на чьилибо
требования или просьбы.
29. Вы полагаете, что в критических ситуациях лучше действовать сообща
с другими.
30. Вы считаете, что на душе может стать легче, если поделиться с
другими своими переживаниями.
31. Ничего не принимаете на веру, так как полагаете, что в любой
ситуации могут быть «подводные камни».
32. Ваша интуиция вас никогда не подводит.
33. В конфликтной ситуации убеждаете себя и других, что проблема «не
стоит и выеденного яйца».
34. Иногда вам приходится немного манипулировать людьми (решать
свои проблемы, невзирая на интересы других).
35. Бывает очень выгодно поставить другого человека в неловкое и
зависимое положение.
36. Вы считаете, что лучше решительно и быстро дать отпор тем, кто не
согласен с вашим мнением, чем «тянуть кота за хвост».
37. Вы легко и спокойно можете защитить себя от несправедливых
действий со стороны других, в случае необходимости сказать «нет» в
ситуации эмоционального давления.
38. Вы считаете, что общение с другими людьми обогатит ваш жизненный
опыт.
39. Вы полагаете, что поддержка других людей очень помогает Вам в
трудных ситуациях.
40. В трудных ситуациях вы долго готовитесь и предпочитаете сначала
успокоиться, а потом уже действовать.
41. В сложных ситуациях лучше следовать первому импульсу, чем долго
взвешивать возможные варианты.
42. По возможности избегаете решительных действий, требующих
большой напряженности и ответственности за последствия.
3
2
3
2
3
5
5
5
5
5
1
3
5
3
5
5
5
3
3
8 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
43. Для достижения своих заветных целей не грех и немного полукавить.
44. Ищете слабости других людей и используете их со своей выгодой.
45.
Грубость и глупость других людей часто приводят вас в ярость
(выводят вас из себя).
46. Вы испытываете неловкость, когда вас хвалят или говорят
комплименты.
47. Считаете, что совместные усилия с другими принесут больше пользы в
любых ситуациях (при решении любых задач).
48. Вы уверены, что в трудных ситуациях вы всегда найдете понимание и
сочувствие со стороны близких людей.
49. Вы полагаете, что во всех случаях нужно следовать принципу «тише
едешь, дальше будешь».
50. Действие под влиянием первого порыва всегда хуже, чем трезвый
расчет.
51. В конфликтных ситуациях предпочитаете найти какиелибо важные и
неотложные дела, позволяя другим заняться решением проблемы или
надеясь, что время все расставит на свои места.
52. Вы полагаете, что хитростью можно добиться порою больше, чем
действуя напрямую.
53. Цель оправдывает средство.
54. В значимых и конфликтных ситуациях вы бываете агрессивным.
3
1
1
4
4
4
4
3
3
3
3
3
Обработка результатов:
В соответствии с «ключом» подсчитывается сумма баллов по каждой строке,
которая отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной
(стрессогенной) ситуации.
Опросник содержит девять моделей преодолевающего поведения:
ассертивные действия,
вступление в социальный контакт,
поиск социальной поддержки,
осторожные действия,
импульсивные действия,
избегание,
манипулятивные (непрямые) действия,
9 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
асоциальные действия,
агрессивные действия.
Анализ результатов проводится на основании сопоставления данных
конкретного человека по каждой из субшкал со средними значениями моделей
преодоления в исследуемой (профессиональной, возрастной и др.) группе. В
результате сравнения индивидуальных и среднегрупповых показателей делается
заключение о сходстве или различиях преодолевающего поведения данного
индивида относительно исследуемой категории людей.
Субшкала
1. Ассертивные действия
2. Вступление в социальный контакт
3. Поиск социальной поддержки
4. Осторожные действия
5. Импульсивные действия
6. Избегание
7. Непрямые действия
8. Асоциальные действия
9. Агрессивные действия
Ключ
Номера утверждений
1, 10, 19, 28*, 37, 46*
2,11,20, 29, 38, 47
3, 12, 21, 30, 39, 48
4, 13, 22, 31,40, 49
5, 14, 23, 32, 41, 50*
6, 15, 24, 33, 42,51
7, 16, 25, 34, 43, 52
8, 17, 26, 35, 44, 53
9, 18, 27, 36, 45, 54
Примечание. * обозначены обратные вопросы (ответы подсчитываются в обратном порядке).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Анкета
«Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом
коллективе».
10 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Уважаемые коллеги!
Представьте себе, что в вашей школе проводится исследование с целью
выявления причин возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом
коллективе. Просим Вас принять участие в данном исследовании.
Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все
имеющиеся варианты ответов на него и поставьте какойлибо знак (+, крестик
и т.д.) против того ответа, который соответствует Вашему мнению.
Анкетирование анонимное.
Просим Вас серьезно и ответственно отнестись к участию в исследовании.
Ваше отношение к конфликтам?
1.
Позитивное
Скорее
Нейтральное
Скорее
Негативное
позитивное,
чем негативное
негативное,
чем позитивное
Какие конфликты на Ваш взгляд чаще встречаются в педагогическом
2.
коллективе?
□
□
□
□
Администрация – педагог;
Педагог – педагог;
Педагог – ученик;
Педагог – родитель.
Слишком высокие требования администрации.
Нарушение этики общения.
Ошибки в подборе и расстановки кадров.
Ошибки в организации контроля.
Просчеты в планировании.
Нарушение педагогами трудовой дисциплины.
Неспособность принять адекватное решение
Недостаточный уровень подготовленности педагогов к трудовой
3.
Каковы на Ваш взгляд наиболее значимые причины возникновения
конфликтов между администрацией и педагогами (возможны несколько
вариантов ответов)?
□
□
□
□
□
□
□
□
деятельности.
□
□
□
Игнорирование педагогами замечаний администрации.
Неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами.
Другие причины (укажите какие)
11 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Невыполнение работы одним педагогом, повлекшее за собой невозможность
Каковы на Ваш взгляд наиболее значимые причины возникновения
4.
конфликтов между педагогом и педагогом (возможны несколько вариантов
ответов)?
□
выполнения работы другим педагогом.
□
□
□
□
Несовпадение взглядов педагогов на одну и ту же проблему.
Неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами.
Нарушение этики общения.
Другие причины (укажите какие)
5.
Каковы на Ваш взгляд наиболее значимые причины возникновения
конфликтов между педагогом и учеником (возможны несколько вариантов
ответов)?
□
□
□
□
□
□
□
Нарушение дисциплины учащимся за время пребывания в школе.
Неподготовленность ученика к уроку.
Неуважительное отношение ученика к педагогу.
Неуважительное отношение педагога к ученику.
Неприязнь ученика к педагогу.
Неприязнь педагога к ученику.
Другие причины (укажите какие)
6.
Каковы на Ваш взгляд наиболее значимые причины возникновения
конфликтов между педагогом и родителями (возможны несколько вариантов
ответов)?
□
□
□
в ученическом коллективе.
□
□
Невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка.
Недовольство родителей результатами обученности ребенка.
Недовольство родителей деятельностью педагога по разрешению конфликтов
Нарушение этики общения.
Другие причины (укажите какие)
7.
Существуют ли конфликты в Вашем коллективе?
да;
нет;
затрудняюсь ответить;
меня это не интересует;
12
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127) Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Какого рода конфликты существуют в Вашем педагогическом
8.
коллективе:
□
□
□
□
Педагог – родитель.
Администрация – педагог;
Педагог – педагог;
Педагог – ученик;
Ваши предложения по предотвращению (или разрешению) конфликтов в
9.
педагогическом коллективе.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в исследовании!
13 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Диагностический опросник
социальнопсихологического климата групп
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Инструкция: В Вашем коллективе проводится изучение состояния
социальнопсихологического климата. Просим Вас выразить Ваше мнение по
ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы
трудитесь.
Нравится ли Вам Ваша работа?
Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все
имеющиеся варианты ответов на него и поставьте крестик против того
ответа, который соответствует вашему мнению. Заполняйте анкету
самостоятельно.
1.
□
□
□
□
□
Очень нравится
Пожалуй, нравится
Работа мне безразлична
Пожалуй, не нравится
Очень не нравится
2.
□
□
□
Хотели бы Вы перейти на другую работу?
Да
Нет
Не знаю
3.
Оцените, пожалуйста, по 5балльной шкале степень развития
перечисленных ниже качеств у Вашего руководителя (5 качество развито
очень сильно, 1 качество совсем не развито).
Качество
Оценка
Качество
Оценка
14 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Трудолюбие
Общественная
активность
Профессиональные
знания
Забота о людях
Требовательность
5
5
4
5
5
Отзывчивость
Общительность
Способность разбираться
в людях
Справедливость
Доброжелательность
5
5
5
4
5
4.
уважением у коллег? Назовите одну или две фамилии.
Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим
Предположим, что по какимлибо причинам Вы временно не
5.
работаете, вернулись ли бы Вы на свое нынешнее место работы?
□
□
□
6.
утверждений Вы больше всего согласны?
Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже
Да
Нет
Не знаю
Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего
Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди
В нашем коллективе есть всякие люди
Большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные
7.
коллектива жили близко друг от друга?
□
□
□
□
□
Нет, конечно
Скорее нет, чем да
Не знаю, не задумывался над этим
Скорее да, чем нет
Да, конечно
8.
Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1
характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а 9 – коллектив,
который Вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместили бы свой
коллектив?
2
1
3
7
5
6
8
9
4
15 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
9.
характеристику деловых и личных качеств большинства членов коллектива?
Как Вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную
Качества
Да
Пожалуй,
Не знаю, не
Пожалуй,
Нет
да
задумывался над
нет
этим
А. Деловые качества
большинства членов коллектива
Б. Личные качества большинства
членов коллектива
10.
членами Вашего коллектива, то, как бы Вы к этому отнеслись?
□
□
□
Это бы меня вполне устроило
Не знаю, не задумывался над этим
Это бы меня совершенно не устроило
Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с
11.
Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве
членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?
□
□
□
Нет, не мог бы
Не могу сказать, не задумывался
Да, мог бы
12.
Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе? На
приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской
атмосфере, а 9 – наоборот, атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения.
В какую из клеток Вы поместили бы свой коллектив?
1
2
3
4
6
7
8
9
5
13.
Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не
работали по какойлибо причине, стремились бы Вы встречаться с членами
вашего коллектива?
□
□
□
□
□
Да, конечно
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
Нет, конечно
16 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Насколько хорошо, по вашему мнению, организована Ваша
В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения
Трудно сказать
Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется в
14.
работа?
□ Помоему, наша работа организована хорошо
□
□
□
пустую
□ Помоему, работа организована очень плохо
15.
различными условиями Вашей работы?
Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены
Условие
Полностью
удовлетворен
Пожалуй,
удовлетворен
Трудно
сказать
Пожалуй,
Полностью
не
не
удовлетво
удовлетворен
рен
–
Состояние
оборудования
Равномерность
обеспечения работой
Размер
заработной
платы
Санитарно
гигиенические
условия
Отношения
непосредственным
руководителем
Возможность
повышения
квалификации
Разнообразие работы
с
Благодарим Вас за участие в исследовании!
17
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Модуль 5. Педагогический конфликт, стратегии поведения ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.