Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
12.02.2017
Урок посвящен одной из сложных тем по биологии в 8 классе. Проводится урок с использованием технологических карт (модулей), большую часть материала обучающиеся изучают самостоятельно. При изучении данной темы на этом уроке используются схемы и рисунки; используется методика самооценки обучающихся, с выставлением баллов.
иммунитет.doc
Модульный урок биологии в 8 классе.
Тема урока: «Иммунитет. Органы иммунной системы »
Задачи урока: раскрыть материал о защитных свойствах организма,
познакомить с видами иммунитета, особенностями строения иммунной
системы и функциями лейкоцитов.продолжить формирование умения делать
выводы на основании анализа изученного материала.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся умеют различать виды и механизмы иммунитета.
Метапредметные: развиваются навыки работы по систематизации знаний на
основе составления схем, и умение на их основании делать выводы.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к
изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: иммунитет, фагоцитоз
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника,
сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Структура урока
Этапы
урока
1
2
3
4
5
Организационный момент
Подготовительный этап (мотивация, целеполагание, актуализация знаний)
Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий,первичная
проверка понимания)
Подведение итогов, рефлексия
Домашнее задание
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку
и настраивает на работу
Предлагает учащимся выполнить задания с целью
актуализации знаний.
Цель: проверить уровень знаний о внутренней среде
организма.
Приветствуют учителя, проверяют
готовность рабочего места и
наличие материалов, необходимых
к уроку
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания , работая
индивидуально.
За правильно составленную схему
7 баллов.
Самопроверка .
№
п/п
1
2 Стоп, микробы! Хода нет!
У меня ... (иммунитет.)
Целеполагание
Попробуйте самостоятельно, исходя из темы урока,
определить цели урока
Если вы правильно угадали слово
ставьте себе 1 балл
• Ставят цель : Что такое
иммунитет?
• Иммунная система
• Виды иммунитета
• Механизм иммунитета
• Клеточный и гуморальный
иммунитет 3
Блок 1. Защитные барьеры организма .
Цель : изучить барьерные механизмы организма.
Задание 1.
А) дополните схему
1 барьер
Выполняют задания, составляют
схемы в тетрадях.
Самопроверка.
За правильное заполнение схемы
1 5 баллов.
2я схема – 3 балла
кожа
Слизистые
оболочки
1.физическая преграда 1. слезы
2.потовые железы 2.слюна
3.сальные железы 3.соляная кислота
4. «экологическая защита» 4. «экологическая защита»
2 –й
барьер
Внутренняя
среда организма
Задание 2.дайте определение иммунитету….
Задание 3. подпишите рисунок и обьясните происходящие
явления
Пишут определение – 1балл
Ответьте на вопросы:
1.Фамилия ученого, который проделал данный опыт
2.Как называется форма иммунитета, открытая ученым?
Презентация о И.И.Мечникове (6 слайдов)
3.Допиши предложения:
Специфический иммунитет это…
Антигены …
Антигенами могут быть: а)…, б)…, в)…
4. Заполни схему
Подписывают рисунок – 4 балла
За каждый правильный ответ
– 1 балл
За правильные ответы по 1 баллу ,
всего 5 баллов Механизмы
иммунитета
клеточный
гуморальный
Механизм
действия
Механизм
действия
Уничтожение вредного
фактора клетками
фагоцитами
Уничтожение вредного
фактора антителами ,
растворенными в крови
За правильное заполнение схемы –
6 баллов
Рассматривают схему
На каждый антиген вырабатывается свое антитело , они
подходят друг к другу как ключ к замку
Записывают вывод в тетради
Блок 2.
Цель : Изучить механизм работы иммунной системы
Задание 1. Допиши недостающие понятия в схеме:
За правильный ответ 3 балла Органы формирующие
клетки иммунной
реакции
4
Костный мозг
Вилочковая
железа (тимус)
Лимфатические
узлы
В организме высших позвоночных и человека имеются две
самостоятельные системы:
Т система – клеточный иммунитет –тимус ,
Формируются Т лимфоциты
Клеточный иммунитет
Изучают виды иммунных систем
по схемам. Записывают схемы в
тетрадь
Тлимфоциты
Ткиллеры
(убийцы)
Тсупрессоры
(угнетатели)
Тхелперы
(помощники)
В система – гуморальный иммунитет
Влимфоциты
Влимфоциты
(образуются в
(образуются в
костном мозге)
костном мозге)
Плазматические
Плазматические
клетки
клетки
Клетки памяти
Клетки памяти
Антитела могут действовать только на антигены вне
клетки, если вирус попал внутрь клетки, то ни антитела, ни лейкоциты с ним не справятся. Против вируса борется
сама клетка, выделяя особое вещество – интерферон.
Блок 3.Цель: Изучить виды заболеваний и меры
профилактики инфекционных заболеваний.
Обсуждают в парах
заболевания
Общие
Местные
5.
Вовлекется весь
организм
Болезнь поражает часть
организма
Ответьте на вопросы:
1.В чем приспособительное значение воспаления?
2.Какой вид иммунитета проявляется?
Выполните задание:
Болезни:
А)инфекционные 1…,2…, и т.д.
Б) паразитарные 1…, 2…, и т. д.
Обсудите с товарищами
Максимум 5 баллов
Что Вы знаете об
иммунитете?
Что нового Вы узнали об
иммунитете?
Заполняется графа, что нового узнали.
С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке?
Испытывали ли вы чувство дискомфорта на уроке?
Какие пожелания вы можете высказать одноклассникам и
учителю?
V. Домашнее задание: цели домашнего задания,
дифференцированный подход к учащимся с различной
учебной мотивацией.
параграф 18,
опорные схемы в тетради повторить,
ответить на вопрос: Какие факторы среды
ослабляют иммунитет, а какие его укрепляют?
По желанию: подготовить сообщения по темам:
Страшные враги человечества: чума, холера, оспа,
брюшной тиф.
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.