Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Оценка 4.7

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
12.02.2017
Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Урок посвящен одной из сложных тем по биологии в 8 классе. Проводится урок с использованием технологических карт (модулей), большую часть материала обучающиеся изучают самостоятельно. При изучении данной темы на этом уроке используются схемы и рисунки; используется методика самооценки обучающихся, с выставлением баллов.
иммунитет.doc
Модульный урок  биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет.  Органы иммунной системы » Задачи  урока: раскрыть материал о защитных свойствах организма,  познакомить с видами иммунитета, особенностями строения иммунной  системы и функциями лейкоцитов.продолжить формирование умения делать  выводы на основании анализа изученного материала. Планируемые результаты обучения Предметные: учащиеся умеют различать виды и механизмы иммунитета. Метапредметные: развиваются навыки работы по систематизации знаний на  основе составления схем,  и умение на их основании делать выводы. Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению новых для учащихся объектов. Основные понятия урока: иммунитет, фагоцитоз Деятельность учащихся:  работа с текстом и иллюстрациями учебника,  сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Структура урока Этапы  урока 1 2 3 4 5 Организационный момент Подготовительный этап (мотивация, целеполагание, актуализация знаний) Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий,первичная  проверка понимания) Подведение итогов, рефлексия Домашнее задание Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку  и настраивает на работу Предлагает учащимся выполнить задания с целью  актуализации знаний. Цель: проверить уровень знаний о внутренней среде  организма. Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места и  наличие материалов, необходимых к уроку Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания , работая  индивидуально. За правильно составленную схему  7 баллов. Самопроверка . №  п/п 1 2 Стоп, микробы! Хода нет!  У меня ... (иммунитет.) Целеполагание  Попробуйте самостоятельно, исходя из темы урока,  определить цели урока Если вы правильно угадали слово  ставьте себе 1 балл • Ставят цель : Что такое  иммунитет? • Иммунная система • Виды иммунитета • Механизм иммунитета • Клеточный и гуморальный  иммунитет 3 Блок 1. Защитные барьеры организма . Цель : изучить барьерные механизмы организма. Задание 1. А) дополните схему   1 барьер Выполняют задания, составляют  схемы в тетрадях. Самопроверка. За правильное заполнение схемы  1­ 5 баллов. 2­я схема – 3 балла кожа Слизистые оболочки    1.физическая преграда       1. слезы     2.потовые железы                2.слюна  3.сальные железы                 3.соляная кислота  4. «экологическая защита»  4. «экологическая защита»   2 –й  барьер Внутренняя среда организма Задание 2.дайте определение иммунитету…. Задание 3. подпишите рисунок и обьясните происходящие  явления Пишут определение – 1балл Ответьте на вопросы: 1.Фамилия ученого, который проделал данный опыт 2.Как называется форма иммунитета, открытая ученым? Презентация о И.И.Мечникове (6 слайдов) 3.Допиши предложения: Специфический иммунитет­ это… Антигены ­… Антигенами могут быть: а)…, б)…, в)… 4. Заполни схему Подписывают рисунок – 4 балла За каждый правильный ответ  – 1 балл За правильные ответы по 1 баллу ,  всего 5 баллов Механизмы иммунитета клеточный гуморальный Механизм  действия Механизм  действия Уничтожение вредного  фактора клетками­  фагоцитами Уничтожение вредного  фактора антителами ,  растворенными в крови За правильное заполнение схемы –  6 баллов Рассматривают схему На каждый антиген вырабатывается свое антитело , они  подходят друг к другу как ключ к замку Записывают вывод в тетради Блок 2. Цель : Изучить механизм работы иммунной системы Задание 1. Допиши недостающие понятия в схеме: За правильный ответ­ 3 балла Органы формирующие  клетки иммунной  реакции 4 Костный мозг Вилочковая  железа (тимус) Лимфатические  узлы В организме высших позвоночных и человека имеются две  самостоятельные системы: Т­ система – клеточный иммунитет –тимус , Формируются Т­ лимфоциты                                   Клеточный иммунитет Изучают виды иммунных систем  по схемам. Записывают схемы в  тетрадь Т­лимфоциты Т­киллеры (убийцы) Т­супрессоры (угнетатели) Т­хелперы (помощники) В­ система – гуморальный иммунитет В­лимфоциты В­лимфоциты (образуются в (образуются в костном мозге) костном мозге) Плазматические  Плазматические  клетки клетки Клетки памяти Клетки памяти Антитела могут действовать только на антигены вне  клетки, если вирус попал внутрь клетки, то ни антитела, ни лейкоциты с ним не справятся. Против вируса борется  сама клетка, выделяя особое вещество – интерферон. Блок 3.Цель: Изучить виды заболеваний и меры  профилактики инфекционных заболеваний. Обсуждают в парах заболевания Общие  Местные  5. Вовлекется весь   организм Болезнь поражает часть  организма Ответьте на вопросы: 1.В чем приспособительное значение воспаления? 2.Какой вид иммунитета проявляется? Выполните задание: Болезни: А)инфекционные 1…,2…, и т.д. Б) паразитарные 1…, 2…, и т. д. Обсудите с товарищами Максимум 5 баллов Что Вы знаете об  иммунитете? Что нового Вы узнали об  иммунитете? Заполняется графа,  что нового узнали. С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке? Испытывали ли вы чувство дискомфорта на уроке? Какие пожелания вы можете высказать одноклассникам и  учителю? V. Домашнее задание: цели домашнего задания,  дифференцированный подход к учащимся с различной  учебной мотивацией.  параграф 18,  опорные схемы в тетради повторить,  ответить на вопрос: Какие  факторы среды  ослабляют иммунитет, а какие его укрепляют?  По желанию: подготовить сообщения по темам:     Страшные враги человечества: чума, холера, оспа,  брюшной тиф.

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"

Модульный урок биологии 8 класс на тему "Иммунитет. Органы иммунной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017