Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Оценка 4.9

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
26.06.2017
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Цель урока: познакомить учащихся с особенности организации моховидных; показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции. Тип урока: Урок – изучение нового материала. Основные понятия и термины темы урока: антеридий, архегоний, гаметофит, спорофит, таллом, ризоиды, листостебельные мхи, печеночные мхи. Учебный материал разбит на несколько блоков с указанием заданий. Имея руководство по выполнению учебных заданий учащиеся усваивают новую тему.
Споровые растения. Моховидные.doc
Урок­модуль по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.» ( Биология, 7 класс.) Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Русско­Акташская средняя общеобразовательная Альметьевский  муниципальный район  Республика Татарстан школа»  Цель урока: познакомить учащихся с особенности организации моховидных;  показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции. Задачи: обучающая: познакомить с особенностями организации отдела моховидные,  изучить особенности их жизнедеятельности и проследить усложнения в  организации данных растений, углубить знании о роли моховидных в природе  и жизни человека; развивающая: развивать умение правильно проводить и оформлять  лабораторные работы и определять черты сходства и различия у растений  одной группы, самостоятельно составлять схемы и работать с текстом  учебника, реально оценивать результаты своей работы; воспитательная: воспитывать бережное отношение к редким видам  растений, чувство товарищества при групповых формах работы, умение  радоваться успехам своих одноклассников. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением мхов, гербарные  экземпляры кукушкина льна, сфагнума или других мхов, учебник,  лабораторное оборудование, коллекция «Торф и его применение». Тип урока: Урок – изучение нового материала. Основные понятия и термины темы урока: антеридий, архегоний,  гаметофит, спорофит, таллом, ризоиды, листостебельные мхи, печеночные  мхи. Ход урока Номер УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала 1 2 Загадка: Меж клюквы и морошки  Среди лесных болот На кочке мох без ножки Куда ни глянь — растет. Он снизу — беловатый, Повыше — зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны, Подсушен в летний зной, Он партизанам раны  Лечил в глуши лесной. О чем идет речь в загадке? УЭ ­ 0 УЭ ­ 1 Интегрирующая цель:  познакомиться  с особенностями организации  моховидных и их жизнедеятельностью,  проследить усложнение организации  растений и оценить использование их  человеком. Цель: познакомиться с основными  чертами строения мхов и их  классификацией. 1.Выберите правильный ответ на  вопрос: кто является предком  моховидных растений ? 1.Грибы .                    3.Водоросли. 2. Псилофиты.           4. Лишайники. 2. Дайте определения понятиям:  ризоиды, гаметофит, спорофит. 3. Подумайте, какие виды тканей в  отличие от водорослей, встречаются у  мхов? Перечислите их.  (Ассимиляционная, запасающая,  покровная, слабо выраженные  механическая и  проводящая ткани.  ) 4. Продолжите схему: 3 О торфяном мхе —  сфагнуме. Внимательно  прочитайте цель урока. Прочитайте 1­ый абзац  на с.50  (индивидуально) Задание оценивается в  1 б. Индивидуально, с. 50.  Задание оценивается в  1 б. Работайте  индивидуально с  текстом учебника и  рисунком на с.50.  Задание оценивается в  5 б. Работайте Классификация отдела моховидных …………………           ………………..... 1.Маршанция                1. Кукушкин лён 2.Неккера курчавая      2. Сфагнум (Ответ: Классы печеночные и  листостебельные мхи.) 5.Обсудите результаты своей работы. 6. Оцените свою работу по УЭ ­1. Цель: изучить особенности строения  моховидных. 1.Рассмотрите растения кукушкин лён ,  сфагнум, изучите рисунки на с.52­53  учебника, гербарный материал.  Выполните лабораторную работу  «Строение мхов». Найдите черты  сходства и отличия. Заполните таблицу: индивидуально с  текстом учебника и  рисунком на с.51 – 53.  Задание оценивается  в  2б. С классом. Максимальная оценка  – 11 б. Цель: познакомиться с  индивидуально.  Гербарий и печатня  тетрадь. Задание  оценивается  в 14 б. УЭ ­ 2 Строение мхов Кукушкин лён Сфагнум Признаки для  сравнения 1. Наличие  побега. 2. Наличие  ризоидов. 3. Особенности  строения  клеток. 4. Количество  коробочек со  спорами. 6. Место  рспространения. Черты сходства ___________________ Черты отличия  ___________________ 2. Обсудите результаты своей работы. 3.Оцените результаты работы. УЭ ­ 3 Цель: изучить размножение мхов. 1.Выслушав рассказ учителя о  размножении мхов, выскажите ваше  суждение.  Что является ограничивающим  С классом. Максимальная оценка  – 14 б. Внимательно слушайте  учителя. Ответьте на  вопросы. Задание  оценивается  в 2 б. фактором для размножения мхов?  (Вода.) Что характерно для размножения   мхов? (Чередование поколений, при котором  преобладает половое поколение –  гаметофит.) Почему мхи – тупиковая ветвь  эволюции? 2. Закончите предложения: Гаметофит кукушкина льна  представляет собой_______ (растение  в виде побега) с листьями.. Гаметофиты раздельнополы. На их верхушках  развиваются ________ (органы)  размножения. Для оплодотворения  мхов необходима.________ (вода).  После оплодотворения на верхушке  ________ растения образуется  спорофит в виде _______ (коробочки)  со________ (спорами). 3. Обсудите результаты своей работы. Цель: познакомиться с практическим  значением мхов. 1. Подумайте и ответьте: ­ Почему разрастание под пологом леса  кукушкина мха ведёт к заболачиванию  местности? ­ Как образуется торф? ­ Как можно использовать торф в  народном хозяйстве, быту, медицине,  промышленности? ­ Назовите причины пожаров  торфяников и способы защиты от них? ­ Почему пожары торфяников так  опасны? 2. Обсудите результаты своей работы. 3. Оцените свою работу. УЭ ­ 4 Максимальная оценка  – 7 б. Работайте в группах.  Обсудите вопросы,  пользуясь текстом  учебника, . 52­53.  Задание оценивается  в  5 б. В группе. Максимальная оценка  – 5 б. УЭ ­ 5 Цель: закрепить изученный материал. 1. Программированный (графический)  Работайте индивидуально по  вариантам. Задание  оценивается  в 10 б. Взаимопроверка,  проверка учителем. Максимальная оценка  – 10 б. Индивидуально. Вместе с классом. опрос. Читая предложенные суждения,  отметьте значком __ то, что относится к вашему варианту, и значком            то,  что не относится. I вариант – кукушкин лён. II вариант – сфагнум. 1. Высшее растение. 2. Имеет ветвящийся побег,  заканчивающийся на верхушке розеткой 3. Развиты ризоиды. 4.Местообитание – хвойный лес,  влажные места. 5. Местообитание – болото. 6.  Клетки двух видов: зелёные и  прозрачные, способные  поглощать воду в 20­25 раз больше собственной массы. 7. Плохо развиты проводящие ткани. 8. По способу питания – автотроф. 9.Для оплодотворения нужна вода. 10. Возможно, предками были  псилофиты. 2.Обсудите  (проверьте) результаты  своей работы. 3.Оцените свою работу по УЭ ­ 5 1.Подведение итогов. 2.Ещё раз прочитайте цель урока. 3. Достигли ли вы цели урока? В какой  степени? 4. Оцените свою работу на уроке. Если  вы по итогам урока набрали  43 – 47 б.,  то получаете оценку «5», 36 ­ 42 б ­  «4»,  27 – 35  б. – «3», менее  27 б. –  «2». Если за работу на уроке вы получили  «5», то вы освобождаетесь от д/з. Если  испытали затруднения, допустили  много ошибок, поработайте с  учебником, с.50 – 56. УЭ ­ 6 Домашне е задание МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕ­АКТАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Урок биологии в 7 классе на тему: Учитель: Белоногова Ирина Анатольевна                                                           2010 г.

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»

Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017