Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
26.06.2017
Цель урока: познакомить учащихся с особенности организации моховидных; показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции.
Тип урока: Урок – изучение нового материала. Основные понятия и термины темы урока: антеридий, архегоний, гаметофит, спорофит, таллом, ризоиды, листостебельные мхи, печеночные мхи. Учебный материал разбит на несколько блоков с указанием заданий. Имея руководство по выполнению учебных заданий учащиеся усваивают новую тему.
Споровые растения. Моховидные.doc
Урокмодуль по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и
жизнедеятельности.» ( Биология, 7 класс.)
Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии I квалификационной
категории МБОУ «РусскоАкташская средняя общеобразовательная
Альметьевский муниципальный район Республика Татарстан
школа»
Цель урока: познакомить учащихся с особенности организации моховидных;
показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции.
Задачи:
обучающая: познакомить с особенностями организации отдела моховидные,
изучить особенности их жизнедеятельности и проследить усложнения в
организации данных растений, углубить знании о роли моховидных в природе
и жизни человека;
развивающая: развивать умение правильно проводить и оформлять
лабораторные работы и определять черты сходства и различия у растений
одной группы, самостоятельно составлять схемы и работать с текстом
учебника, реально оценивать результаты своей работы;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к редким видам
растений, чувство товарищества при групповых формах работы, умение
радоваться успехам своих одноклассников.
Оборудование: таблицы, рисунки с изображением мхов, гербарные
экземпляры кукушкина льна, сфагнума или других мхов, учебник,
лабораторное оборудование, коллекция «Торф и его применение».
Тип урока: Урок – изучение нового материала.
Основные понятия и термины темы урока: антеридий, архегоний,
гаметофит, спорофит, таллом, ризоиды, листостебельные мхи, печеночные
мхи.
Ход урока
Номер УЭ
Учебный материал с указанием
заданий
Руководство по
усвоению учебного
материала 1
2
Загадка:
Меж клюквы и морошки
Среди лесных болот
На кочке мох без ножки
Куда ни глянь — растет.
Он снизу — беловатый,
Повыше — зеленей.
Коль нужно будет ваты,
Нарви его скорей.
На кустиках поляны,
Подсушен в летний зной,
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной.
О чем идет речь в загадке?
УЭ 0
УЭ 1
Интегрирующая цель: познакомиться
с особенностями организации
моховидных и их жизнедеятельностью,
проследить усложнение организации
растений и оценить использование их
человеком.
Цель: познакомиться с основными
чертами строения мхов и их
классификацией.
1.Выберите правильный ответ на
вопрос: кто является предком
моховидных растений ?
1.Грибы . 3.Водоросли.
2. Псилофиты. 4. Лишайники.
2. Дайте определения понятиям:
ризоиды, гаметофит, спорофит.
3. Подумайте, какие виды тканей в
отличие от водорослей, встречаются у
мхов? Перечислите их.
(Ассимиляционная, запасающая,
покровная, слабо выраженные
механическая и проводящая ткани. )
4. Продолжите схему:
3
О торфяном мхе —
сфагнуме.
Внимательно
прочитайте цель урока.
Прочитайте 1ый абзац
на с.50
(индивидуально)
Задание оценивается в
1 б.
Индивидуально, с. 50.
Задание оценивается в
1 б.
Работайте
индивидуально с
текстом учебника и
рисунком на с.50.
Задание оценивается в
5 б.
Работайте Классификация отдела моховидных
………………… ……………….....
1.Маршанция 1. Кукушкин лён
2.Неккера курчавая 2. Сфагнум
(Ответ: Классы печеночные и
листостебельные мхи.)
5.Обсудите результаты своей работы.
6. Оцените свою работу по УЭ 1.
Цель: изучить особенности строения
моховидных.
1.Рассмотрите растения кукушкин лён ,
сфагнум, изучите рисунки на с.5253
учебника, гербарный материал.
Выполните лабораторную работу
«Строение мхов». Найдите черты
сходства и отличия. Заполните таблицу:
индивидуально с
текстом учебника и
рисунком на с.51 – 53.
Задание оценивается в
2б.
С классом.
Максимальная оценка
– 11 б.
Цель: познакомиться с
индивидуально.
Гербарий и печатня
тетрадь. Задание
оценивается в 14 б.
УЭ 2
Строение мхов
Кукушкин
лён
Сфагнум
Признаки для
сравнения
1. Наличие
побега.
2. Наличие
ризоидов.
3. Особенности
строения
клеток.
4. Количество
коробочек со
спорами.
6. Место
рспространения.
Черты сходства ___________________
Черты отличия ___________________
2. Обсудите результаты своей работы.
3.Оцените результаты работы.
УЭ 3
Цель: изучить размножение мхов.
1.Выслушав рассказ учителя о
размножении мхов, выскажите ваше
суждение.
Что является ограничивающим
С классом.
Максимальная оценка
– 14 б.
Внимательно слушайте
учителя. Ответьте на
вопросы. Задание
оценивается в 2 б. фактором для размножения мхов?
(Вода.)
Что характерно для размножения
мхов?
(Чередование поколений, при котором
преобладает половое поколение –
гаметофит.)
Почему мхи – тупиковая ветвь
эволюции?
2. Закончите предложения:
Гаметофит кукушкина льна
представляет собой_______ (растение
в виде побега) с листьями.. Гаметофиты
раздельнополы. На их верхушках
развиваются ________ (органы)
размножения. Для оплодотворения
мхов необходима.________ (вода).
После оплодотворения на верхушке
________ растения образуется
спорофит в виде _______ (коробочки)
со________ (спорами).
3. Обсудите результаты своей работы.
Цель: познакомиться с практическим
значением мхов.
1. Подумайте и ответьте:
Почему разрастание под пологом леса
кукушкина мха ведёт к заболачиванию
местности?
Как образуется торф?
Как можно использовать торф в
народном хозяйстве, быту, медицине,
промышленности?
Назовите причины пожаров
торфяников и способы защиты от них?
Почему пожары торфяников так
опасны?
2. Обсудите результаты своей работы.
3. Оцените свою работу.
УЭ 4
Максимальная оценка
– 7 б.
Работайте в группах.
Обсудите вопросы,
пользуясь текстом
учебника, . 5253.
Задание оценивается в
5 б.
В группе.
Максимальная оценка
– 5 б.
УЭ 5
Цель: закрепить изученный материал.
1. Программированный (графический)
Работайте индивидуально по
вариантам. Задание
оценивается в 10 б.
Взаимопроверка,
проверка учителем.
Максимальная оценка
– 10 б.
Индивидуально.
Вместе с классом.
опрос. Читая предложенные суждения,
отметьте значком __ то, что относится к
вашему варианту, и значком то,
что не относится.
I вариант – кукушкин лён.
II вариант – сфагнум.
1. Высшее растение.
2. Имеет ветвящийся побег,
заканчивающийся на верхушке розеткой
3. Развиты ризоиды.
4.Местообитание – хвойный лес,
влажные места.
5. Местообитание – болото.
6. Клетки двух видов: зелёные и
прозрачные, способные поглощать воду
в 2025 раз больше собственной массы.
7. Плохо развиты проводящие ткани.
8. По способу питания – автотроф.
9.Для оплодотворения нужна вода.
10. Возможно, предками были
псилофиты.
2.Обсудите (проверьте) результаты
своей работы.
3.Оцените свою работу по УЭ 5
1.Подведение итогов.
2.Ещё раз прочитайте цель урока.
3. Достигли ли вы цели урока? В какой
степени?
4. Оцените свою работу на уроке. Если
вы по итогам урока набрали 43 – 47 б.,
то получаете оценку «5», 36 42 б
«4», 27 – 35 б. – «3», менее 27 б. –
«2».
Если за работу на уроке вы получили
«5», то вы освобождаетесь от д/з. Если
испытали затруднения, допустили
много ошибок, поработайте с
учебником, с.50 – 56.
УЭ 6
Домашне
е задание МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРХНЕАКТАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Урок биологии
в 7 классе на тему:
Учитель: Белоногова Ирина Анатольевна
2010 г.
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Модульный урок биологии в 7 классе по теме: «Отдел Моховидные, особенности их строения и жизнедеятельности.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.