Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
13.02.2017
Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс
Элективный курс «Мастерская по ликвидации пробелов » предназначен для учащихся 7 классов и носит предметно-ориентированный характер. Данный курс связан с базовым курсом биологии основной школы, а также с курсом географии (принципы расселения животных на планете ). Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у учащихся. Сложившаяся в настоящее время система школьного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Цели элективного курса «Мастерская по ликвидации пробелов » – углубление и расширение знаний учащихся через знакомство с многообразием представителей животного мира нашей планеты – формирование таких общеучебных учебных действий, как умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания – формирование логических учебных действий – умения анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения - устранение пробелов в имеющихся знаниях
Курс Мастерская по устранению пробелов 7 класс.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  Средняя Общеобразовательная Школа № 3 г.Назарово Согласовано: Заместитель директора по УВР  МБОУ «СОШ №3 г.назарово»  _____________/ _______________      Подпись                  Ф.И.О. «___» _____________ 20_____г. Утверждено:  Директор МБОУ «СОШ №3 г.Назарово»  _____________/ __________________       Подпись                  Ф.И.О.   Приказ № __ от «___» _________20___г. Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс Количество часов в неделю: 1 час, итого 34 часа в год. Составитель: Лисунова Н.Л.  учителя биологии г.Назарово 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Элективный курс «Мастерская по ликвидации пробелов » предназначен для учащихся 7 классов и носит предметно­ориентированный  характер. Данный курс связан с базовым курсом биологии основной школы, а также с курсом географии (принципы расселения животных на  планете ). Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент  экологической культуры, развиваемый у учащихся. Сложившаяся в настоящее время система школьного образования и воспитания включает  большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования экологической культуры. В условиях современной  экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов  экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на  протяжении всей его жизни.  Цели элективного курса «Мастерская по ликвидации пробелов »  – углубление и расширение знаний учащихся через знакомство с многообразием представителей животного мира нашей планеты – формирование таких общеучебных учебных действий, как умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания – формирование логических учебных действий – умения анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно­следственные связи, доказывать свои суждения ­  устранение пробелов в имеющихся знаниях Задачи данного элективного курса: – научить анализировать представленный видеоматериал и находить ответы на поставленные учителем вопросы – научить правильно формулировать вопросы к видеосюжетам о животных – научить составлять рассказ о животном, используя план­клише – познакомить учащихся с основными правилами оформления рефератов – способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся Успешность освоения программы курса может быть оценена по следующим критериям: Учащиеся должны знать: • основные понятия экологии – среда обитания, экологические факторы, природное сообщество, популяция, цепь питания • основных представителей различных природных сообществ • принципы составления цепей питания Учащиеся должны уметь: • анализировать видеофрагмент, текст о животном, выделяя главное • определять черты приспособленности животных к среде обитания • составлять цепи питания не менее чем из четырех звеньев • составлять рассказ о животном используя план­клише Данный курс связан с базовым курсом биологии основной школы, а также с курсом географии (принципы расселения животных на планете ). Курс рассчитан на 34 часа и рекомендуется для изучения в течение учебного года.  Формы работы – коллективная, групповая, парная, индивидуальная Методы работы – словесные, наглядные, поисковые, метод проектов, контроль и взаимопроверка Содержание рабочей программы элективного курса «Мастерская по ликвидации пробелов » для 7 класса Настоящая программа является авторской, она составлена с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми владеют обучающиеся 7 класса.  №  п/п Тема 1 2 3 Введение  Условия существования животных (8  часов) Роль животных в природе (4 часа) 4 Животный мир суши (3 часа) Количес тво часов на изучени е темы и к о р У 1 8 4 3 1 7 4 3 В том числе:   , е ы н р о т а р о б а Л ы т о б а р   е и к с е ч и т к а р п и и с р у к с к Э 1 Формируемые знания и умения учащихся/ компетенции (согласно стандарту образования) Учащиеся должны знать: предмет изучения экологии животных Учащиеся должны знать: основные среды обитания животных Учащиеся должны уметь: определять особенности среды обитания  животного, черты приспособленности животного к среде обитания Учащиеся должны знать: об отношениях организмов в популяциях , видах  взаимодействия животных и других организмов Учащиеся должны уметь: решать простейшие экологические задачи;  объяснять роль животных в природе Учащиеся должны знать:  – Представителей животного мира суши — о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости  популяций, биоценозов, экосистем; Учащиеся должны уметь: решать простейшие экологические задачи;  выявлять черты приспособленности животных суши к условиям среды 5 Животный мир морей и рек (1 час) 6 Животный мир почвы (2 часа) 7 8 Сезонные изменения в жизни животных (2 часа) Взаимоотношения между животными  (5 часов) 9 Численность животных (2 часа) 10 Животные в природных сообществах (2 часа) 11 Изменения в животном мире Земли (2  часа) 12 Охрана животных (2 часа) 1 2 2 5 2 2 2 2 1 2 2 5 2 2 1 2 обитания Учащиеся должны знать:  – Представителей животного мира морей и океанов — о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости  популяций, биоценозов, экосистем; Учащиеся должны уметь: решать простейшие экологические задачи;  выявлять черты приспособленности животных морей и океанов к условиям  среды обитания Учащиеся должны знать:  – Представителей животного мира почвы — о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости  популяций, биоценозов, экосистем; Учащиеся должны уметь: решать простейшие экологические задачи;  выявлять черты приспособленности животных почвы к условиям среды  обитания Учащиеся должны знать: основные сезонные изменения в жизни животных  региона Учащиеся должны уметь: работать с дополнительной и справочной  литературой, анализировать просмотренный видеоматериал Учащиеся должны знать: о типах взаимодействий организмов; разнообразии биотических связей;  количественных оценках взаимосвязей хищника и жертвы, паразита и хозяи­ на; законы конкурентных отношений в природе; об отношениях организмов в  популяциях  Учащиеся должны уметь: работать с дополнительной и справочной  литературой Учащиеся должны знать: причины изменения численности популяции и ее  регуляция в природе; Учащиеся должны уметь: работать с дополнительной и справочной  литературой Учащиеся должны знать: о месте человека в экосистеме Земли  Учащиеся должны уметь: работать с дополнительной и справочной  литературой  Учащиеся должны знать: влияние человека на изменения в животном мире  Земли Учащиеся должны уметь: работать с дополнительной и справочной  литературой Учащиеся должны знать: 1 Календарно тематическое планирование  является приложением к авторской программе элективного курса «Мастерская по ликвидации  современные проблемы охраны природы (аспекты, принципы и правила  охраны природы, правовые основы охраны природы); Учащиеся должны уметь: обосновывать необходимость природоохранных  мероприятий Учебник Экология животных:: 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов и др./ Под ред. Н.М. Черновой. – пробелов » для обучающихся 7 класс, составлено с учетом использования учебника М.: Вентана­Граф, 2008. 34 часа в год, 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения Календарно­тематическое планирование элективного курса «Мастерская по ликвидации пробелов » для 7 класса № урок а п/п № темы № урока в теме Тема  урока Планируемая дата проведения урока Фактическая дата проведения урока Эксперимент, материально­техническое оснащение урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 1. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Введение (1 час) Введение. Что изучает экология  животных Условия существования животных (8 часов) 1.09­7.09 сентябрь Экскурсия «Условия обитания животных» Среда обитания и условия существования. Пища животных. Способы добывания  пищи. Вода в жизни животных. Воздух в жизни животных Температура среды обитания. Свет в жизни животных 08.09­14.09 сентябрь 15.09­21.09 сентябрь 22.09­28.09 сентябрь 29.09­5.10 октябрь 06.10­12.10 октябрь 13.10­19.10 октябрь 20.10­26.10 октябрь Видеофильм «Тайна рождения» Видеофильм «Дороги жизни» Д. гербарий Д. водоплавающие животные Д. чучела птиц, перья Д. табл. Животные почвы, животные открытых мест, ночные птицы 9. 10 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.  18. 19. 20. 8. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 1. 2. 1. 3. 4. 5. 6. 7. Жилища животных. Растения – укрытия и  жилища для животных. Роль животных в природе (4 часа) Влияние растительноядных животных на  растения. Роль животных в опылении и  распространении растений.  Роль животных в образовании горных  пород и почв Влияние животных друг на друга. Животный мир суши (3 часа) Животные тундры и лесов умеренной  зоны. Животные степей, саванн, прерий,  пустынь. Животные тропических лесов и горных  областей. Животный мир морей и рек (1 час) Водоем как многоэтажное жилище,  взаимосвязи морских и пресноводных  животных Животный мир почвы (2 часа) Почва как среда обитания. Животные­ землерои 27.10­02.11 ноябрь 10.11­16.11 ноябрь 17.11­23.11 ноябрь 24.11­30.11 ноябрь 01.12­07.12 декабрь 08.12­14.12 Декабрь 15.12­21.12 декабрь 22.12­28.12 декабрь 13.01­19.01 январь 20.01­26.01 январь Обобщающее занятие по теме:  «Животный мир экологических сред» Сезонные изменения в жизни животных (2 часа) Спячка и оцепенение  27.01­02.02 февраль 03.02­09.02 Февраль В.ф. «Тайна рождения» Д. гербарий Видеофильм «Жираф» Д. гербарий Видеофильм «Растения­путешественники» Коллекция горных пород Видеофильм «Крылья над Серенгетти» Видеофильм «Бобр» Видеофильм «Северный олень» Видеофильм «Зебра» Видеофильм «Орангутанг» Видеофильм «Морской слон» Видеофильм «Калифорнийский суслик» Видеофильм «Тайна рождения»  Видеофильм «Барибал» 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 8. 9. 10 11. 12. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. Миграции животных Взаимоотношения между животными (5 часов) 10.02­16.02 февраль Видеофильм «Дороги жизни» «Антилопа Гну» «Своя территория». Встреча будущих  родителей Взаимодействие между родителями и  детенышами. Групповой образ жизни. Иерархия. Хищник­жертва, паразит­хозяин,  животные­нахлебники. Конкуренция и взаимовыгодные  отношения между животными. Численность животных (2 часа) Численность животных: популяции  животных, изменение численности  животных. 17.02­23.02 февраль 24.02­02.03 март 03.03­09.03 март 10.03­16.03 март 04.04­10.04 апрель 11.04­17.04 Апрель Причины изменения численности  животных. Животные в природных сообществах (2 часа) 18.04­24.04 апрель Животные биоценозов Иркутской области Животные биоценозов Боханского района 25.04­01.05 апрель 02.05­08.05 май Изменения в животном мире Земли (2 часа) Редкие и исчезающие животные Животные, истребленные человеком Охрана животных (2 часа) Красная книга. Охраняемые территории  России Заповедные территории Прибайкалья 09.05­15.05 май 16.05­22.05 Май. 23.05­29.05 Май 23.05­29.05 Май Видеофильм «Тайна рождения » Видеофильм «Тайна рождения » Видеофильм «Гориллы» Видеофильм «Большая охота» Видеофильм «Гиены» Видеофильм «Газель Томпсона» Видеофильм «Волк» Слайд­фильм Экскурсия Слайд­фильм Слайд­фильм Учебно­методическое обеспечение Набор таблиц «Животные» 1. Схема развития животного мира 2. Тип простейшие 3. Тип кишечнополостные (гидра) 4. Тип кишечнополостные, морская звезда 5. Морские губки 6. Тип кольчатые черви (дождевой червяк) 7. Тип плоские черви (бычий цепень) – класс ленточные 8. Класс ресничные черви, класс сосальщики 9. Печеночный сосальщик 10. Бычий цепень 11. Многообразие паразитических червей 12. Класс двустворчатые 13. Тип моллюски (многообразие) 14. Развитие хордовых (ланцетник) 15. Тип членистоногие 16. Тип членистоногие (майский жук) 17. Внешнее строение рыбы 18. Внешнее строение лягушки 19. Тип хордовые. Класс млекопитающие 11. Класс насекомые 1. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   основного   общего       образования   по   биологии.   –   официальные   документы   в Литература 2. образовании, 2005, №4.  Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5­11 кл. – 7­е изд. – Москва: «Дрофа», 2010. 3. Галушкова Н. И. Биология. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. – Волгоград: учитель, 2007. 4.  Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2­е изд. – М.: «Дрофа», 2007. 5. Латюшин В. В., Шапкин В.А. Биология. Животные. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учебных заведений  ­ М.: Дрофа, 2007. 6. Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Биология. 7 класс. Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.. Латюшина В.В., Шапкина В.А. и др. – М.: ВАКО, 2004. 7. Экология животных: Пособие для учащихся 7­го класса общеобразовательной школы / Под ред. профессора  В.Н.Яценко. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007.

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс

Рабочая программа Мастерская по ликвидации пробелов 7 класс

Рабочая программа  Мастерская по ликвидации пробелов  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017