Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"
Оценка 4.8

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
26.01.2017
Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"
Цель: Изучить строение и жизнедеятельность гидры как низшего многоклеточного животного Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями строения гидры Развивающие: Продолжить развивать навык самостоятельной работы с разными источниками информации Воспитывающие: Создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности, внимательности при выполнении заданий, навыков самоконтроля, самооценки при выполнении проверочных заданий. Форма работы : мини- исследование зоологического объекта Методы работы: самостоятельная работа с модулем, работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами (видеофрагменты)
Модульный урок "Строение гидры"-7 кл..doc
Модульный урок биологии  для учащихся 7 класса Автор: Номоконова Анна Александровна Место работы: ОГАОУ «Центр образования «Ступени» Тема: Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры Цель: Изучить   строение и жизнедеятельность  гидры как низшего многоклеточного  животного Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с  особенностями строения гидры Развивающие: Продолжить развивать навык самостоятельной работы с   разными   источниками  информации Воспитывающие: Создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности,  внимательности при выполнении заданий, навыков самоконтроля, самооценки при  выполнении проверочных заданий. Форма работы : мини­ исследование зоологического объекта Методы  работы: самостоятельная работа с модулем, работа с дополнительной  литературой и Интернет­ресурсами (видеофрагменты) Оборудование: 1. УМК: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. 7  класс. – М.: Вентана ­ Граф,2010. 2. Учебный модуль урока 3. Приложение №1 «История гидры от А. Левенгука до наших дней» 4. Приложение №2 «Зоологический триллер» Продолжительность урока: 45 мин. Модуль урока №  учебного элемента 1 УЭ ­ 0 УЭ ­ 1 Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по Кол­во 2 Интегрирующая цель:  в результате работы на уроке вы должны знать: особенности внешнего и внутреннего   строения   кишечнополостных   на примере гидры пресноводной. Цель:  знать   систематическое   положение       в органическом   мире   кишечнополостных,   на примере гидры пресноводной Царство: Подцарство: Тип: Класс: Отряд: Представитель: бал­ лов 4 4 выполнению задания 3 Прочитайте цель 1.Выслушайте рассказ учителя   2.При помощи учебника   стр.55   и Интернет­ресурса  https://ru.wikipedia.o rg/wiki/ %D0%93%D0%B8% D0%B4%D1%80%D 1%8B   систематическое положение гидры запишите УЭ – 2  Цель: познакомиться с учеными, которые внесли вклад в изучении гидры Ответьте   на   вопрос:  Какие   ученые     изучали гидру? Ответ: УЭ ­ 3 Цель: познакомиться со средой обитания гидры и ее внешним строением Задание   №1:  Вставьте   пропущенные   слова   в тексте: Гидра обитает  в  …….. водоемах. Она ведет ……   образ   жизни.   К   различным   подводным предметам   гидра   прикрепляется     нижней частью тела ­ ……..  Ее  тело ….,…. ,  в  виде …….. Длина тела гидры ­ …. Задание   №2:  Выполните   схему   при   помощи рисунка:                                  ТЕЛО ( Длина = ?) Верхняя часть тела                          Нижняя часть тела (перечислите органы находящиеся в этих частях тела) 1.     ?                                                              1.? 2.   ? Задание №3: Ответьте на вопросы: А) Какой тип симметрии характерен для гидры? Рис .  Б) Как передвигается гидра? Ответ на вопрос  А: Ответ на вопрос Б: 1.Изучите информацию приложения   №   1 «История   гидры   от А.Левенгука до наших дней». 2.   Запишите   ответ на   поставленный вопрос   1. Выполните задания   №   1,2 при помощи учебника стр.57 2. Задание  № 3 выполняете при   помощи информации учебника   стр 57   –   58   и видеофрагме нта, используя ссылку   на Интернет­ ресурс: http://rutube.ru/video /151b196ea808a1d0a 5cc212b19f38f9b/  (движение гидры) 5 2   2 2 1 5 УЭ­4 Цель:  Изучить   особенности   внутреннего строения гидры Задание № 1: Ответьте на вопрос: Из скольких слоев состоит тело гидры и как они называются? Ответ: Тело гидры состоит из ___ слоев.  1. Изучите информацию учебника стр.58 второй   абзац текста и   выполните задание № 1 На рисунке под цифрами обозначены: 1­ ___ ; 2 ­ __. 1  2 Вывод: Гидра ­……. многоклеточное животное, тело имеет ….. и ….. слои. Задание №2: Выполните таблицу «Особенности внутреннего строения гидры» Название слоя тела гидры Тип клеток, образующих слой Эктодерма А)   эпителиально­ мускульные Функции Б)стрекательные В)нервные Г)промежуточные 2. Для  выполнения  задания №2  вам  необходимо  воспользоват ься   учебником  стр. 58 – 60;  приложением №2  «Зоологичес кий  триллер»( пу нкт А), рис.  40 стр.59.; Интернет­ ресурсом: http://biology­ online.ru/video/pitani e­gidry.html (стрекательные  клетки) Энтодерма А) железистые Б)пищеварительно ­мускульные Задание № 3:  Работа с рисунком.  Что обозначено  цифрами: 1­ 2­ 3­ 4­ 5­ 6­ 7­ 8­ УЭ ­5  Познакомиться   Цель: жизнедеятельности гидры Ответьте на вопросы: с   процессами 1) Какие способы размножения характерны для гидры и какие организмы называются гермафродитами? Ответ:  3. При выполнении задания   №   3 воспользуйте сь стр. 58 рис 38 5 10 1.Посмотрите видеофрагмент «Размножение гидры»   используя Интернет ­ресурсы: http://gblist.ru/? c=vwm2tkHm47U и  http://salda.ws/video.ph p?id=L0D6q_zOFiA или стр.61 учебника и     ответьте   на вопрос №1. 2.Изучите информацию   стр.60 и ссылку:  http://biology­ online.ru/video/pitani e­gidry.html для   ответов   на вопросы  № 2,3 3.Изучите информацию Приложения   №   2 «Зоологический триллер» (пункт Б), стр.   62   учебника   и Интернет­ресурс:  http://biology­ online.ru/video/pitani e­gidry.html чтобы   правильно ответить   на   вопрос № 4. 4. Для ответа  на вопрос №  5  воспользуйте сь стр.59  учебника Перед   вами   10 предложений.   Вам необходимо выбрать правильные суждения и в ответе их   номера   записать через запятую.  5 2) Как происходит дыхание гидры? Ответ: 3) Какими   двумя   способами   пищеварения все   как   и     обладает гидра кишечнополостные? Ответ: 4) Что такое регенерация? Ответ: РЕГЕНЕРАЦИЯ – это ……… 5) Как   называется   ответная   реакция   на   раздражение,   которую организма   обеспечивают нервные клетки?  Ответ:    ……….. – это ответная реакция организма  на раздражение. УЭ ­ 6 Цель: Проверить и закрепить полученные знания Задание   №1:  Выберите   номера   правильных суждений: 1. Среди   представителей кишечнополостных     животных   есть представители  с лучевой и  двусторонней симметрией тела. 2. Все   стрекательные клетки. кишечнополостные   имеют 3. Все   кишечнополостные   пресноводные жители. 4. Наружный слой гидры  ­ эктодерма. 5. У   кишечнополостных   два   типа пищеварения   –   внутриклеточное   и полостное. 6. Гидры   не   способны   реагировать   на раздражение. 7. Гидра – хищник. 8. Передвижение   гидры   происходит благодаря   сокращению   стрекательных клеток. 9. Гидра   размножается  двумя   способами  – половым и бесполым. 10. Гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Номера правильных суждений:  Задание № 2: Закончите фразы: 1. Способ   бесполого   размножения   у кишечнополостных называется ­ … 2. Слияние   яйцеклетки   со   сперматозоидом называется ­ …. 3. При   половом   размножении   гидры развиваются из … Закончите фразы 2 5. 4. Ответная реакция гидры на раздражение, происходящее   при   участии   нервной системы, называется…   Пищеварение у гидры начинается в …, а затем пищеварение происходит в …    удаляются у гидры через … Непереваренные   остатки   пищи 6. 7. Кислород,   растворенный   в   воде, 8. поступает в тело гидры через …     Процесс   восстановления   гидрой утраченных   или   поврежденных   частей тела называется …  9. В   течение   теплого   времени   года   гидра размножается путем …  10. С   наступлением   осени   размножаются …  гидры Задание   №   3:  Приглашаю   вас   в   виртуальную образовательную   лабораторию   «Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость и движение гидры» http://www.virtulab.net/index.php? option=com_content&view=article&id=156:2009­ 08­23­11­42­22&catid=42:7&Itemid=103 или http://www.virtulab.net/index.php? option=com_content&view=article&id=156:2009­ 08­23­11­42­22   Проверьте свои знания   при   помощи заданий виртуальной лаборатории. Задание   №   3 выполняется   как домашнее   задание для   самоконтроля полученных   знаний на уроке. В работе виртуальной лаборатории вам  предстоит: 1.  Определить основные элементы строения  гидры 2. Определить, какие функции выполняют  разные типы клеток.Определить, в каких слоях  тела гидры находятся разные типы клеток. 3. Изучить  поведенческие  реакции гидры. 3.1. Ознакомиться с анимацией способа  передвижения гидры. Определить, какие типы  клеток принимают в нём участие. 3.2. Уколоть гидру иголкой. Наблюдать  изменения её поведения. Определить, какие  типы клеток принимают участие в защитной  реакции гидры. УЭ ­7 Цель: Подвести итоги урока.  1. Вывод:  Гидра   –   …..  многоклеточный организм,   имеющий   ……   полость,   ….. симметрию тела, щупальца со …… клетками. 2.   Проверьте   выполненные   задания   по Приложению   к   модулю   №   3   «Критерии оценок». Результаты внесите в таблицу: Количество набранных баллов Уровень Оценка Спасибо за работу на уроке!  Желаю  успехов при изучении жизни животных на следующих уроках биологии! Вспомните интегрирующую цель.   Достигли   ли мы   ее?  Сделайте вывод  по изученной теме  урока, вставив пропущенные   слова в   тексте.   Озвучьте вывод.  Проверьте выполненные задания   по Приложению   к модулю   №   3 «Критерии оценок». Подсчитайте   общее количество   баллов. Оцените свою работу.                                                                                           Приложения к модулю Приложение №1: « История гидры от А.Левенгука до наших дней» 18 век прославили два открытия: электричество и гидры. LA  CAT Началась  эта  история 300 лет назад, в 1702 г. А.Левенгук, известный своей страстью к микроскопическим животным, описал ешще одно , найденное   им в каналах вблизи города Дельфа. Крошечные организмы сидели на листьях водных растений и шевелили своими «рожками».Заметка Левенгука  об этих  существах  была напечатана в 1703 году. Однако  тогда мало кто обратил внимание на какую­то вновь описанную  мелкую тварюшку,жившую   а   грязных   каналах.   Настоящую   известность   гидра   приобрела благодаря   швейцарскому   ученому   Абраму   Трамбле.   Произошло   это     спустя   почти четыре столетия ­   в 1740 году. Тридцатилетний Трамбле приехал в Голландию и устроился учителем детей графа Бентинка. Трамбле считал, что его ученики должны хорошо   разбираться   в   вопросах   естествознания   и   устроил   в   классной   комнате настоящий пресноводный   зоопарк, экспонаты для которого собирал в парке имения. Среди этих живых экспонатов оказалась гидра… Трамбле не читал заметку Левенгука и сначала принял гидру за растения. Чтобы проверить это предположение, он разрезал гидру   на   две   части   –   и,   действительно,   каждая   половинка   через   некоторое   время восстановилась до целого организма. Однако  разрезанием  гидры пополам  Трамбле не ограничился, он проводил эксперименты с ней  и результаты своих экспериментов он опубликовал только в 1744 году в книге «Мемуары к истории одного рода пресноводных полипов с руками в форме рогов». Книга включала четыре отдельных   мемуара со множеством рисунков, которые выполнил Пьер Лионе. В первом мемуаре он описывал внешний вид полипов и их движения. Во втором описал окраску гидр, их питание. В третьем   описал   размножение   гидр,   но  не  смог  решить   животным   или  растением являются гидры. Приложение №2: «Зоологический триллер» А:  Стрекательные клетки – это нечто среднее между пистолетом и гарпунной пушкой. Наружу торчит небольшой конус – спусковой крючок. Стоит его задеть возможной жертве, и из клетки мгновенно (за сотые доли секунды) вылетает свернутая в бухту трубка, по которой в тело жертвы впрыскивается порция яда. Стрекательная клетка не стреляет при чисто механическом раздражении. «Спусковой механизм» не срабатывает и на один только «запах» пищи. А вдруг до неё далеко? Для выстрела необходимо, чтобы объект находился на нужном расстоянии т.е. годился в пищу. Рядом со стрекательными клетками обычно расположены клетки­помощники, выбрасывающие в сторону жертвы длинные лассо. Они опутывают лапки рачка и подтягивают его поближе. Теперь можно бить наверняка! После выстрела выполнившая свою миссию клетка уползает во внутрь. Она будет разрушена.Та же   участь   ожидает   и   другие   стрекательные   клетки,   которые   не   дождались   момента выстрела.   Гидры­   страшные   хищники,   атакующие   вех   подряд.   Почему   же   гидры   не совершают самоубийств? Почему не стреляют в собственное тело? Ведь гибкие щупальца нередко   касаются   тела   гидры.   По­видимому,   поверхностные   клетки   полипа   как­то блокируют выстрел. Б:  По­настоящему знаменитой гидра стала благодаря тому, что могла восстанавливать поврежденные части тела. Чего только с несчастной гидрой не делали! Отсекали щупальца, подошву,   резали   на   две   сотни   частей.   Гидре   хоть   бы   что!   Раны   в   считанные   часы закрывались и зарастали. Утраченные части восстанавливались. Когда читаешь протоколы опытов над гидрой, кажется, что биологи стремятся несчастного полипа изуродовать, а гидре всё нипочем. Гидру рубили в лапшу и из  этого месива гидра возрождалась, как легендарная   птица   Феникс   из   пепла.   Благодаря   этим   экспериментам   ученые­биологи смогли открыть новое явление в жизни некоторых животных – РЕГЕНЕРАЦИЮ.                                                                       Критерии оценок Приложение №3 Количество набранных баллов Уровень Оценка Комментарий 43 Очень высокий 36 – 42 25 ­ 35 Высокий Средний 5 4 3 Молодец! Новый материал урока ты усвоил! Еще чуть­чуть и будет «5»!!! Будь внимательнее при выполнении заданий. 2  ­ 25 Низкий 0 Рекомендую еще раз выполнить задания модуля и исправить ошибки. Желаю успехов!!!

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"

Модульный урок  "Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017