Мое педагогическое кредо
Оценка 5

Мое педагогическое кредо

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.01.2017
Мое педагогическое кредо
В данной статье описывается важность профессии - учитель. Для меня важно научить детей жить в меняющемся мире, помочь найти свой способ самореализации, воплощения идей, мыслей, чувств. Собственный опыт, даже ошибочный, является важнейшим источником информации. Главное увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.
мое пед кредо.docx

                            Мое педагогическое кредо

                                                                   Я — учитель... Случай иль судьба?

                                                                   Жизнь моя — восторг и наказанье...

                                                                   То, что я — царица и раба,

                                                                   гордо именуется призваньем.

                                                                   Я учитель. Вправе ли уметь?

                                                                   И за что дано такое право:

                                                                   сомневаясь, знать... И все же сметь

                                                                   будущее вырастить державе?

                                                                                             (Лариса Ратич)            


     Детство – важнейший период человеческой жизни. Это период развития и становления личности ребёнка, когда формируются основы его мировоззрения.
     Приходя в школу, дети по-разному воспринимают ее, учителей, одноклассников. Я постоянно задаю себе вопрос: «Как я должна строить воспитание, чтобы каждый ребенок в моём классе чувствовал себя комфортно, был здоров, успешно обучался и подготовился к современной жизни?»
     Я знаю, что будущее моих учеников во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости. Прежде всего, это работа над собой: постоянное самосовершенствование, наблюдение и честный самоанализ глубинного смысла поступков. При этом добрые, гуманные отношения учителя и учащихся имеют немаловажное значение. Хороший учитель-воспитатель призван обеспечить свободу самовыражения личности. Только умение работать с детьми и педагогическое мастерство обеспечивают реальность гуманизма. Главное, любить и понимать своих учеников, помочь им раскрыть себя, показать свои возможности. Веря в талантливость каждого ребёнка, стремлюсь разглядеть, не пропустить всё лучшее ,что в нём есть. Убеждена, что путь ребёнка к самосовершенствованию лежит через развитие творческих способностей, через процесс психосоциализации ребенка, через приобретение им жизненно важных навыков. Моя задача ему в этом помочь. Дети все разные, но все они талантливы. Просто им надо помочь раскрыться, приободрить, похвалить. Именно учитель раскрывает в детях звездочки.                                      "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно", - утверждал Л. Н. Толстой. Воспитать и научить можно, если ты будешь «владеть сердцами своих учеников». К этому я и стремлюсь как учитель, как классный руководитель, чтобы дети мне доверяли , прислушивались, шли за советом.
     Воспитание – это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребёнка и его проблем, остаётся школа. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения успеха, почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, я стараюсь способствовать проявлению его творческого потенциала. Развитие мира детства — это процесс, параллельный развитию мира взрослости, цель развития человека — гармонизация внешнего и внутреннего «я».
        Главный принцип моей деятельности — принцип диалогизма:             «Мир детства так же как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием. Взаимодействие этих двух миров должно строиться как диалогичный и целостный «учебно-воспитательный процесс».
     И здесь же хочется вспомнить слова  Сухомлинского В.: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребёнка хорошее, если сам ребёнок не стремиться к этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке, прежде всего хорошее». Поэтому моя задача сплотить коллектив, помочь трудным, непослушным, неподдающимся найти себя, определить свое место в этом мире.
     
Мое педагогическое кредо: "Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними" . Для меня важно научить детей жить в меняющемся мире, помочь найти свой способ самореализации, воплощения идей, мыслей, чувств. Собственный опыт, даже ошибочный, является важнейшим источником информации.
    Доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к  окружающим, любовь к Родине, любовь к родной природе – вот те качества, которые я стараюсь воспитывать у своих детей. Эти качества, на взгляд, составляют непреходящую ценность человеческой культуры.
   Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.
   Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К презентации

 

Учитель:

я принять участье рада

в нашем конкурсе крутом

о себе сказать мне надо

и в подробностях притом

мне хвалиться неудобно

да и дело не в хвальбе

ведь встречают по одежке

провожают по уму

дело красит человека

вот про это и про то

вам поведают друзья

мои дети — моя гордость

здесь сегодня с ними я.

 

Дети:

1: Я, ты, он, она

Вместе дружная семья

2: Вместе пляшем и рисуем

Мастерим и пишем песни

Веселимся, учимся.

3: Но без нашей классной,

Не достичь нам тех высот

К которым мы стремимся

4: Ни в каком ни в царстве,

В России в государстве

Лет так несколько назад

Без особенных затрат

Закончила пединститут

Девушка.

5: О ней мы тут сейчас

Свой поведем  рассказ

Учитель школы первой

Шамшева Ольга Анатольевна

Любить и жаловать вас просим

 

6: Росла в семье рабочих

На Курской ведь земле

Училась на отлично

Активна, позитивна

По характеру добра,

Терпелива, весела

Детство, юность пролетели

За плечами институт

И в стенах вот этой школы

Обрела она себя

7: Коллектив старейшей школы

Для нее уже семья

У коллег она училась

А коллеги у нее

Так прошло ни много-мало

Лет 17..... Вот это да!!!

8: Много выпустила деток, а теперь взялась за нас

Лепит, клеит, вырезает

Сделать хочет нас людьми

9: На уроках применяет все виды ТСО

Интернет опорой служит

Все найдем там без труда

Презентацию составим

Диаграммы хоть куда

10: Конкурсы, олимпиады, всероссийский конкурс КИТ

Результаты просто класс!

Первые места у нас

1: И наша классная от нас не отстает

Она ведь тоже учится

Проекты, курсы, конкурсы

И все ей по плечу

2: А мы ее помощники

без на  ведь никуда

И в жизни  учит многому,

Чтоб легче было нам

3: Соблазн нас учит победить

 И сигарету не курить!

4: Природу учит нас любить,

В ладу и в мире с нею жить.

Всех братьев младших защищать.

 И никогда не обижать.

5: Россию всюду прославлять

и родину свою не забывать

6: Для нас большая очень честь

Вот с этой сцены выступать

Ольгу Анатольевну представлять.

 

 

 

 

 

 

 

Далее мое кредо представление

 

 

          Я — учитель... Случай иль судьба?

·                     Жизнь моя — восторг и наказанье...

·                     То, что я — царица и раба,

·                     гордо именуется призваньем.

·                     Я учитель. Вправе ли уметь?

·                     И за что дано такое право:

·                     сомневаясь, знать... И все же сметь

·                     будущее вырастить державе?

 

Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому для меня важно научить детей жить в меняющемся мире, помочь найти свой способ самореализации, воплощения идей, мыслей, чувств. Собственный опыт, даже ошибочный, является важнейшим источником информации.

Мое педагогическое кредо: "Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними".

Мы часто говорим: «Все мы родом из детства». Но взрослея, в большинстве своем об этом забываем и хотим из своих детей сделать ту модель человека, которая нам кажется правильной, лишая тем самым ребенка  своего собственного жизненного пути, проявление своей индивидуальности, чего делать категорически нельзя. В своей работе и как учителя , и как классного руководителя приоритетным считаю принцип диалогизма: «Мир детства так же как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием. Взаимодействие этих двух миров должно строиться как диалогичный и целостный «учебно-воспитательный процесс»:

 

Уважай ребенка.

Помоги.

Умей выслушать, понять.

Соблюдай  права ребенка.

Будь надеждой для него.

Знай, к чему стремишься.

Открой души его богатсво.

Будь терпелив  - увидишь чудо.

 И в этом мне помогает воспитательная программа «Дорога к себе».

Цель данной программы:

  Создание благоприятных условий для самореализации обучающегося как субъекта деятельности, как личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина, воспитания нравственности ребенка.

 

 Я стремлюсь  разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их.  Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.

 

 

В программе выделяю основные четыре направления:

1.  Я- гражданин России (патриотами не рождаются, патриотами становятся

    Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине,

его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.  Я -человек

         Нравственные правила похожи на знаки,

которые указывают путь на поприще жизни

 и показывают подводные камни.

Пьер Буаст.

Цель: воспитание нравственных чувств, убеждений, эстетического сознания.

 

3. Я среди людей

                                                                                         Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения.

 Антуан де Сент Экзюпери.

Цель: формирование культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

4. Я и здоровье

                                                      Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.      

                                                      От здоровья и жизнерадостности детей зависит

                                                            их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

В итоге  у детей формируется здорового образа жизни. Происходит  становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

 

 

 Модель моего ученика:

        патриотизм, гражданство;

        нравственность, духовность;

        здоровый образ жизни;

        саморазвитие;

        креативность, творчество.

 

 

 

 

Последний слайд

Но приходит пора,

и птенцы из гнезда

Улетают;

и странно жалеть, чтоб остались

Сделал все что сумел.

Твоя совесть чиста

Лишь бы только на миг иногда возвращались…

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

М ое педагогическое кредо

М ое педагогическое кредо

Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, я стараюсь способствовать проявлению его творческого потенциала

Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, я стараюсь способствовать проявлению его творческого потенциала

К презентации Учитель : я принять участье рада в нашем конкурсе крутом о себе сказать мне надо и в подробностях притом мне хвалиться неудобно да…

К презентации Учитель : я принять участье рада в нашем конкурсе крутом о себе сказать мне надо и в подробностях притом мне хвалиться неудобно да…

По характеру добра, Терпелива, весела

По характеру добра, Терпелива, весела

Далее мое кредо представление

Далее мое кредо представление

Я стремлюсь разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой

Я стремлюсь разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой

В.А. Сухомлинский. В итоге у детей формир уется здорового образа жизни

В.А. Сухомлинский. В итоге у детей формир уется здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017