Мое педагогическое кредо
Я — учитель... Случай иль судьба?
Жизнь моя — восторг и наказанье...
То, что я — царица и раба,
гордо именуется призваньем.
Я учитель. Вправе ли уметь?
И за что дано такое право:
сомневаясь, знать... И все же сметь
будущее вырастить державе?
(Лариса Ратич)
Детство – важнейший период человеческой жизни. Это период развития и
становления личности ребёнка, когда формируются основы его мировоззрения.
Приходя в школу, дети по-разному воспринимают ее, учителей,
одноклассников. Я постоянно задаю себе вопрос: «Как я должна строить
воспитание, чтобы каждый ребенок в моём классе чувствовал себя комфортно, был
здоров, успешно обучался и подготовился к современной жизни?»
Я знаю, что будущее моих учеников во многом зависит от меня, от
каждодневного труда, такта, душевной щедрости. Прежде всего, это работа над
собой: постоянное самосовершенствование, наблюдение и честный самоанализ
глубинного смысла поступков. При этом добрые, гуманные отношения учителя и
учащихся имеют немаловажное значение. Хороший учитель-воспитатель призван
обеспечить свободу самовыражения личности. Только умение работать с детьми и
педагогическое мастерство обеспечивают реальность гуманизма. Главное, любить и
понимать своих учеников, помочь им раскрыть себя, показать свои возможности.
Веря в талантливость каждого ребёнка, стремлюсь разглядеть, не пропустить
всё лучшее ,что в нём есть. Убеждена, что путь ребёнка к самосовершенствованию
лежит через развитие творческих способностей, через процесс психосоциализации
ребенка, через приобретение им жизненно важных навыков. Моя задача ему в этом
помочь. Дети все разные, но все они талантливы. Просто им надо помочь
раскрыться, приободрить, похвалить. Именно учитель раскрывает в детях
звездочки. "Нельзя
воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует
воспитательно", - утверждал Л. Н. Толстой. Воспитать и научить можно, если
ты будешь «владеть сердцами своих учеников». К этому я и стремлюсь как учитель,
как классный руководитель, чтобы дети мне доверяли , прислушивались, шли за
советом.
Воспитание – это создание условий для развития личности. К сожалению,
сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до
ребёнка и его проблем, остаётся школа. Любой ребёнок имеет право рассчитывать
на школу как на место, где он может пережить радость достижения успеха,
почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в
знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, я стараюсь
способствовать проявлению его творческого потенциала. Развитие мира детства —
это процесс, параллельный развитию мира взрослости, цель развития человека —
гармонизация внешнего и внутреннего «я».
Главный принцип моей деятельности — принцип диалогизма: «Мир
детства так же как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием.
Взаимодействие этих двух миров должно строиться как диалогичный и целостный
«учебно-воспитательный процесс».
И здесь же хочется вспомнить слова Сухомлинского В.: «Никакой воспитатель
не может утвердить в душе ребёнка хорошее, если сам ребёнок не стремиться к
этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в
ребенке, прежде всего хорошее». Поэтому моя задача сплотить коллектив, помочь
трудным, непослушным, неподдающимся найти себя, определить свое место в этом
мире.
Мое педагогическое
кредо: "Не
над детьми, не вместо них, а вместе с ними" . Для меня важно научить детей жить в меняющемся мире,
помочь найти свой способ самореализации, воплощения идей, мыслей, чувств. Собственный
опыт, даже ошибочный, является важнейшим источником информации.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к
окружающим, любовь к Родине, любовь к родной природе – вот те качества, которые
я стараюсь воспитывать у своих детей. Эти качества, на взгляд, составляют
непреходящую ценность человеческой культуры.
Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть
свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой
цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть,
и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом
особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим
из глубины души.
Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость
за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль .
К презентации
Учитель:
я принять участье рада
в нашем конкурсе крутом
о себе сказать мне надо
и в подробностях притом
мне хвалиться неудобно
да и дело не в хвальбе
ведь встречают по одежке
провожают по уму
дело красит человека
вот про это и про то
вам поведают друзья
мои дети — моя гордость
здесь сегодня с ними я.
Дети:
1: Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
2: Вместе пляшем и рисуем
Мастерим и пишем песни
Веселимся, учимся.
3: Но без нашей классной,
Не достичь нам тех высот
К которым мы стремимся
4: Ни в каком ни в царстве,
В России в государстве
Лет так несколько назад
Без особенных затрат
Закончила пединститут
Девушка.
5: О ней мы тут сейчас
Свой поведем рассказ
Учитель школы первой
Шамшева Ольга Анатольевна
Любить и жаловать вас просим
6: Росла в семье рабочих
На Курской ведь земле
Училась на отлично
Активна, позитивна
По характеру добра,
Терпелива, весела
Детство, юность пролетели
За плечами институт
И в стенах вот этой школы
Обрела она себя
7: Коллектив старейшей школы
Для нее уже семья
У коллег она училась
А коллеги у нее
Так прошло ни много-мало
Лет 17..... Вот это да!!!
8: Много выпустила деток, а теперь взялась за нас
Лепит, клеит, вырезает
Сделать хочет нас людьми
9: На уроках применяет все виды ТСО
Интернет опорой служит
Все найдем там без труда
Презентацию составим
Диаграммы хоть куда
10: Конкурсы, олимпиады, всероссийский конкурс КИТ
Результаты просто класс!
Первые места у нас
1: И наша классная от нас не отстает
Она ведь тоже учится
Проекты, курсы, конкурсы
И все ей по плечу
2: А мы ее помощники
без на ведь никуда
И в жизни учит многому,
Чтоб легче было нам
3: Соблазн нас учит победить
И сигарету не курить!
4: Природу учит нас любить,
В ладу и в мире с нею жить.
Всех братьев младших защищать.
И никогда не обижать.
5: Россию всюду прославлять
и родину свою не забывать
6: Для нас большая очень честь
Вот с этой сцены выступать
Ольгу Анатольевну представлять.
Далее мое кредо представление
Я — учитель... Случай иль судьба?
· Жизнь моя — восторг и наказанье...
· То, что я — царица и раба,
· гордо именуется призваньем.
· Я учитель. Вправе ли уметь?
· И за что дано такое право:
· сомневаясь, знать... И все же сметь
· будущее вырастить державе?
Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому для меня важно научить детей жить в меняющемся мире, помочь найти свой способ самореализации, воплощения идей, мыслей, чувств. Собственный опыт, даже ошибочный, является важнейшим источником информации.
Мое педагогическое кредо: "Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними".
Мы часто говорим: «Все мы родом из детства». Но взрослея, в большинстве своем об этом забываем и хотим из своих детей сделать ту модель человека, которая нам кажется правильной, лишая тем самым ребенка своего собственного жизненного пути, проявление своей индивидуальности, чего делать категорически нельзя. В своей работе и как учителя , и как классного руководителя приоритетным считаю принцип диалогизма: «Мир детства так же как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием. Взаимодействие этих двух миров должно строиться как диалогичный и целостный «учебно-воспитательный процесс»:
Уважай ребенка.
Помоги.
Умей выслушать, понять.
Соблюдай права ребенка.
Будь надеждой для него.
Знай, к чему стремишься.
Открой души его богатсво.
Будь терпелив - увидишь чудо.
И в этом мне помогает воспитательная программа «Дорога к себе».
Цель данной программы:
Создание благоприятных условий для самореализации обучающегося как субъекта деятельности, как личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина, воспитания нравственности ребенка.
Я стремлюсь разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
В программе выделяю основные четыре направления:
1. Я- гражданин России (патриотами не рождаются, патриотами становятся
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине,
его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Я -человек
Нравственные правила похожи на знаки,
которые указывают путь на поприще жизни
и показывают подводные камни.
Пьер Буаст.
Цель: воспитание нравственных чувств, убеждений, эстетического сознания.
3. Я среди людей
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент Экзюпери.
Цель: формирование культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
4. Я и здоровье
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит
их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
В итоге у детей формируется здорового образа жизни. Происходит становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности
Модель моего ученика:
– патриотизм, гражданство;
– нравственность, духовность;
– здоровый образ жизни;
– саморазвитие;
– креативность, творчество.
Последний слайд
Но приходит пора,
и птенцы из гнезда
Улетают;
и странно жалеть, чтоб остались
Сделал все что сумел.
Твоя совесть чиста
Лишь бы только на миг иногда возвращались…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.