Моховидные
Оценка 4.6

Моховидные

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.04.2019
Моховидные
Урок 17. Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности Задачи урока: -Рассмотреть особенности организации моховидных; -Выявит признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями; -Продолжить формирование умений работать с гербариями, сравнивать, анализировать, делать выводы. Оснащенность урока: гербарные экземпляры кукушкина льна, сфагнума или других мхов; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением мхов, водорослей; кинофрагменты «зеленый мох кукушкин лен». Основные положения урока. • Моховидные –обособленная и тупиковая ветвь развития высших растений. • Псилофиты –родоначальники мхов. • Мхи отличаются сравнительной простотой организации. • Преобладание гаметофита над спорофитом – особенность мхов, резко выделяющая их среди всех современных наземных растений. • Отдел моховидных включает три группы, из которых наиболее распространены листостебельных мхов в природе. Вопросы для обсуждения. 1.Сравните строение мха и нитчатой зеленой водоросли. Отметьте черты сходства и отличия. О чем свидетельствуют сходство их строения и отличие? 2.Какие особенности строения позволили мхам существовать в наземно-воздушной среде? 3.Почему мхи считают наиболее примитивными высшими растениями? 4.Какое поколение преобладает в цикле развития мхов? Почему? 5.Многие ученные считают, что мхи являются тупиковой ветвью в эволюции. Как вы это понимаете? 6.Какие особенности строения сфагнума позволяют поглощать огромное по сравнению с его собственной массой количество воды? 7.Во время Великой Отечественной войны при недостатке перевязочных материалов медики использовали высушенный мох сфагнум. Почему именно этот мох? Какие свойства сфагнума использовали и в каком качестве? За страницами учебника: Класс мхов антоцеротовые получил свое название от греческих слов «антос»-цветок и «керос»- рог. На темно- зеленой розетке, плотно прилегающей к почке, образуются выросты в форме рога. Постепенно они вытягиваются до 10 см и больше. В них и вызревают споры. Большинство мхов предпочитает сырые, болотистые места, а вот тортулла пустынная растет на сухих каменистых склонах и скалах. Дрепаноклад крючковато- изогнутый живет на дне глубоких водоемов, во мраке пещер живет мох схистостега. Наука, изучающая разнообразие мхов, называется бриология. Домашнее задание. Изучить статью «Отдел Моховидные». Выполнить задание из рубрики «Подумайте». Подготовить сообщения.
моховидные.docx
Урок 17. Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности Задачи урока: -Рассмотреть особенности организации моховидных; -Выявит признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями; -Продолжить формирование умений работать с гербариями, сравнивать, анализировать, делать выводы. Оснащенность урока: гербарные экземпляры кукушкина льна, сфагнума или других мхов; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением мхов, водорослей; кинофрагменты «зеленый мох кукушкин лен». Основные положения урока. • Моховидные –обособленная и тупиковая ветвь развития высших растений. • Псилофиты –родоначальники мхов. • Мхи отличаются сравнительной простотой организации. • Преобладание гаметофита над спорофитом – особенность мхов, резко выделяющая их среди всех современных наземных растений. • Отдел моховидных включает три группы, из которых наиболее распространены листостебельных мхов в природе. Вопросы для обсуждения. 1.Сравните строение мха и нитчатой зеленой водоросли. Отметьте черты сходства и отличия. О чем свидетельствуют сходство их строения и отличие? 2.Какие особенности строения позволили мхам существовать в наземно- воздушной среде? 3.Почему мхи считают наиболее примитивными высшими растениями? 4.Какое поколение преобладает в цикле развития мхов? Почему? 5.Многие ученные считают, что мхи являются тупиковой ветвью в эволюции. Как вы это понимаете? 6.Какие особенности строения сфагнума позволяют поглощать огромное по сравнению с его собственной массой количество воды? 7.Во время Великой Отечественной войны при недостатке перевязочных материалов медики использовали высушенный мох сфагнум. Почему именно этот мох? Какие свойства сфагнума использовали и в каком качестве? За страницами учебника: Класс мхов антоцеротовые получил свое название от греческих слов «антос»- цветок и «керос»- рог. На темно- зеленой розетке, плотно прилегающей к почке, образуются выросты в форме рога. Постепенно они вытягиваются до 10 см и больше. В них и вызревают споры. Большинство мхов предпочитает сырые, болотистые места, а вот тортулла пустынная растет на сухих каменистых склонах и скалах. Дрепаноклад крючковато- изогнутый живет на дне глубоких водоемов, во мраке пещер живет мох схистостега. Наука, изучающая разнообразие мхов, называется бриология. Домашнее задание. Изучить статью «Отдел Моховидные». Выполнить задание из рубрики «Подумайте». Подготовить сообщения.

Моховидные

Моховидные

Моховидные

Моховидные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019