Данная разработка предназначена для поурочного плана по биологи в шестом классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 12 - 13 лет. Данные задания в виде современных педагогических методик и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
7 - 33.docx
Поурочный план по биологии
Урок №______ класс_________ четверть_______ дата___________
Тема урока: Моховидные растения. Зеленый мох – кукушкин лён.
Цель: углубить и расширить знания учащихся о разнообразие мхов
Задачи урока:
Образовательная: знать особенности строения и циклы развития кукушкина льна
Развивающая: уметь использовать рисунки параграфа для усвоения текста
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку
Тип урока – комбинированный, сообщение новых знаний
Методы – словесные, наглядные, практические
Ход урока 1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
Какие группы водорослей обитают в морях и океанах?
Каково строение ламинарии?
Как происходит вегетативное размножение красных водорослей?
Какое значение имеют красные водоросли?
Где растут бурые водоросли?
Каково значение водорослей в природе?
Каково значение водорослей в жизни человека?
3.Постановка цели урока
4. Новый материал:
Среди высших растений моховидные представляют обособленную и тупиковую ветвь развития.
Они произошли около 350 млн лет назад от первых наземных растений псилофитов – потомков
прибрежных водорослей.
Бриология – наука изучающая мхи.
Отдел высших автотрофных наземных (реже пресноводных) растений
Насчитывается 2227 тыс. видов
(по количеству видов стоят на втором месте после цветковых)
Приспособлены к обитанию во влажных места
I.
II. Многолетние растения
III.
IV.
V. Можно увидеть на:
Деревянных строениях
Стволах деревьев
Поверхности камней
Скалах
Сломанных ветках деревьев
Дне пресных водоемов
VI. Широко распространены:
Во влажной умеренной зоне Северного и Южного полушарий
В тундре
В высокогорных лесах тропиков
Низкорослые (размеры колеблются от 1 миллиметра до 70 сантиметров)
VII.
VIII. Многолетние, в редких случаях однолетние травянистые растения
IX.
X.
XI.
XII.
XIII.
XIV.
XV.
Некоторые (печеночники) имеют вегетативное тело в виде стелющегося таллома, а у других тело
расчленено
Стебель зеленоватокоричневый густо покрыт узкими зелеными листьями
Стебель снаружи покрыт оболочкой состоящей из прозрачных клеток, которые не имеют
хлорофилла
Под оболочкой расположена фотосинтезирующая ткань, состоящая из клеток с хлоропластами
Транспортировка воды и минеральных веществ по стеблям осуществляется с участием
проводящих тканей
Корней нет
Прикрепляются к почве тонкими нитевидными одноклеточными или многоклеточнымиXVI.
XVII.
XVIII.
XIX.
выростами, расположенными на нижней части стебля – ризоидами
В отличие от настоящих корней многоклеточные ризоиды состоят из одинаковых клеток и
лишены проводящих тканей.
Через ризоиды всасываются питательные вещества из почвы
В их теле обнаружены:
Ассимиляционная (основная) ткань содержащая хлоропласты
Проводящая
Механическая ткани
Запасающая (слабо выраженные по сравнению с другими высшими растениями)
Покровная
Некоторые виды очень устойчивы к длительному пересыханию и могут расти даже в местах
кратковременного сезонного увлажнения
Отдел моховидных включает 3 группы, из которых наиболее распространены представители
класса листостебельных, или настоящих мхов:
Зеленые мхи – кукушкин лен
Белые мхи сфагнум
Кукушкин лен:
a. Род растений из класса лиственных мхов
b. Около 100 видов
c. Растет в хвойных лесах и на болотах
d. Покрывает почву сплошным ковром
(образует травяной пласт, который вытесняет другие зеленые мхи)
e. Высота 40 см
f. Впитывает из атмосферы много влаги и это вызывает заболачивание почв
g. Стебель буроватозеленый не разветвляется, содержит опорную ткань
h. Внутри стебля расположены проводящие пучки
i. Стебель густо покрыт узкими листьями
j. Нижняя часть стебля темнокоричневая
k. Прикрепляется к почве с помощью ризоидов
l. Двудомное растение
Мужское растение – многолетние
Женское растение однолетнее
m. Развивается бесполым и половым путями
n. Гаметофит представляет собой стебель несущий листья
o. Гаметофиты раздельнополы
(на верхушке мужских и женских растений развиваются органы полового размножения)
p. После оплодотворения на женских растениях из зиготы образуется спорофит – коробочка, сидящая на
длинной ножке
q. Коробочка имеет крышечку, которая к моменту созревания спор отпадает
r. Споры высыпаются наружу и рассеиваются ветром
(в благоприятных условиях через несколько дней или недель споры прорастают и дают начало гаметофиту)
s. Свойственно вегетативное размножение:
Частями тела
Специальными почками
t. Питаются, как и все другие зеленые растения
5. Проверка понимания усвоенного
6. Закрепление:
Как называется наука, изучающая мхи?
Каковы условия обитания зеленых мхов?
Какое строение имеет мох кукушкин лен?
В каких местах в основном произрастают мхи?
Какую функцию выполняют листья с хлоропластами?
Почему кукушкин лён называют двудомным растением?
Как питаются мхи? От каких растений произошли мхи?
Где встречаются зеленые мхи в природе?
7. Домашнее задание: § стр.
8. Рефлексия
Давайте подведем итог нашему уроку.
Что же нам удалось узнать на уроке?
Что было не понятно?
Какие выводы мы можем сделать на основе изученного материала?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.