Моховидные растения. Зеленый мох – кукушкин лён

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предназначена для поурочного плана по биологи в шестом классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 12 - 13 лет. Данные задания в виде современных педагогических методик и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
Иконка файла материала 7 - 33.docx
Поурочный план по биологии Урок №______                        класс_________                         четверть_______                дата___________ Тема урока: Моховидные  растения. Зеленый мох – кукушкин лён. Цель: углубить и расширить знания учащихся о разнообразие мхов Задачи урока:  Образовательная: знать особенности строения и циклы развития кукушкина льна Развивающая: уметь использовать рисунки параграфа для усвоения текста Воспитательная: воспитывать интерес к уроку Тип урока – комбинированный, сообщение новых знаний       Методы – словесные, наглядные, практические Ход урока 1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания:   Какие группы водорослей обитают в морях и океанах?  Каково строение ламинарии?  Как происходит вегетативное размножение красных водорослей?  Какое значение имеют красные водоросли?  Где растут бурые водоросли?  Каково значение водорослей в природе?  Каково значение водорослей в жизни человека? 3.Постановка цели урока 4. Новый материал: Среди высших растений моховидные представляют обособленную и тупиковую ветвь развития. Они произошли около 350 млн лет назад от первых наземных растений псилофитов – потомков  прибрежных водорослей.  Бриология – наука изучающая мхи. Отдел высших автотрофных наземных (реже пресноводных) растений Насчитывается 22­27 тыс. видов (по количеству видов стоят на втором месте после цветковых) Приспособлены к обитанию во влажных места I. II. Многолетние растения III. IV. V. Можно увидеть на:  Деревянных строениях  Стволах деревьев  Поверхности камней  Скалах  Сломанных ветках деревьев  Дне пресных водоемов VI. Широко распространены:  Во влажной умеренной зоне Северного и Южного полушарий  В тундре  В высокогорных лесах тропиков Низкорослые  (размеры колеблются от 1 миллиметра до 70 сантиметров) VII. VIII. Многолетние, в редких случаях однолетние травянистые растения IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. Некоторые (печеночники) имеют вегетативное тело в виде стелющегося таллома, а у других тело  расчленено Стебель зеленовато­коричневый густо покрыт узкими зелеными листьями Стебель снаружи покрыт оболочкой состоящей из прозрачных клеток, которые не имеют  хлорофилла Под оболочкой расположена фотосинтезирующая ткань, состоящая из клеток с хлоропластами Транспортировка воды и минеральных веществ по стеблям осуществляется с участием  проводящих тканей Корней нет Прикрепляются к почве тонкими нитевидными одноклеточными или многоклеточнымиXVI. XVII. XVIII. XIX. выростами, расположенными на нижней части стебля – ризоидами В отличие от настоящих корней многоклеточные ризоиды состоят из одинаковых клеток и  лишены проводящих тканей. Через ризоиды всасываются питательные вещества из почвы В их теле обнаружены:  Ассимиляционная (основная) ткань содержащая хлоропласты  Проводящая  Механическая            ткани                                                                                                               Запасающая           (слабо выраженные по  сравнению с другими высшими растениями)  Покровная Некоторые виды очень устойчивы к длительному пересыханию и могут расти даже в местах  кратковременного сезонного увлажнения Отдел моховидных включает 3 группы, из которых наиболее распространены представители  класса листостебельных, или настоящих мхов: Зеленые мхи – кукушкин лен   Белые мхи ­ сфагнум Кукушкин лен: a. Род растений из класса лиственных мхов b. Около 100 видов c. Растет в хвойных лесах и на болотах d. Покрывает почву сплошным ковром (образует травяной пласт, который вытесняет другие зеленые мхи) e. Высота 40 см f. Впитывает из атмосферы много влаги и это вызывает заболачивание почв g. Стебель буровато­зеленый не разветвляется, содержит опорную ткань h. Внутри стебля расположены проводящие пучки i. Стебель густо покрыт узкими листьями j. Нижняя часть стебля темно­коричневая k. Прикрепляется к почве с помощью ризоидов l. Двудомное растение  Мужское растение – многолетние  Женское растение ­ однолетнее m. Развивается бесполым и половым путями n. Гаметофит представляет собой стебель несущий листья o. Гаметофиты раздельнополы (на верхушке мужских и женских растений развиваются органы полового размножения) p. После оплодотворения на женских растениях из зиготы образуется спорофит – коробочка, сидящая на  длинной ножке q. Коробочка имеет крышечку, которая к моменту созревания спор отпадает r. Споры высыпаются наружу и рассеиваются ветром (в благоприятных условиях через несколько дней или недель споры прорастают и дают начало гаметофиту) s. Свойственно вегетативное размножение:  Частями тела  Специальными почками t. Питаются, как и все другие зеленые растения 5. Проверка понимания усвоенного 6.  Закрепление:  Как называется наука, изучающая мхи?  Каковы условия обитания зеленых мхов?  Какое строение имеет мох кукушкин лен?  В каких местах в основном произрастают мхи?  Какую функцию выполняют листья с хлоропластами?  Почему кукушкин лён называют двудомным растением?  Как питаются мхи? От каких растений произошли мхи?  Где встречаются зеленые мхи в природе? 7. Домашнее задание:  § стр.  8. Рефлексия Давайте подведем итог нашему уроку.  Что же нам удалось узнать на уроке?  Что было не понятно? Какие выводы мы можем сделать на основе изученного материала?