Перед началом собрания «оставляю за дверью» плохое настроение.
• Отвожу на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
• Перед началом родительского собрания объявляю вопросы, которые планирую обсудить.
• Не забываю «золотое правило» педагогического анализа: начинаю с позитивного, затем говорю о негативном, завершаю разговор предложениями на будущее.
• Предупреждаю родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
• Благодарю всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
• Даю понять родителям, что хорошо понимаю, как трудно их детям учиться.
• Стараюсь довести до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
3. Хорошо поставлена работа родительского комитета.
Все знают, что основная задача родительского комитета – содействовать школе в обучении и воспитании детей.
Ларионова Н.И.
Доклад на педсовете
« …»
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная
агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
которые увлекают сразу
троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где
приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто
оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного
звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»
А.А. Захаренко
Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности
ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки
нравственности, формируется их характер.,. стиль
поведения, представления о трудолюбии и многое другое.
Как часто мы сталкиваемся с тем, что у ребенка, который
отказывается навести порядок на собственной парте – нет
перед глазами примера родителей, наводящих порядок в
доме; что плохое настроение ребёнка и снижение
успеваемости связано с раздорами в семье.
Работа с родителями занимает огромное место в
деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать
родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Для этого используются различные формы и мероприятия
этой работы – назову основные из них:
1. Изучение семей учащихся.
Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании
ученика, возможно только при индивидуальном подходе к
его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.Знакомство с семьёй ребёнка началось для меня еще до
знакомства с детьми - с анкет для родителей будущих
пятиклассников на первом собрании, которые я раздала
родителям.
Я настраиваю родителей на откровенность и открытость при
заполнении анкеты в целях создания более комфортного,
психологически здорового климата, в котором будет
находиться их ребёнок в школе. В свою очередь учитель
берёт на себя обязательства по неразглашению переданной
ему информации.
От совместной деятельности учителя и родителей в
воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда
родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще
родители, которые плохо понимают свои обязанности и
допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким
родителям необходимо особое внимание и помощь не только
педагога, но и положительный опыт и энергия других
родителей.
2. Классные родительские собрания.
Родительское собрание закономерно считается в среде
учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или
внеклассная работа.
Здесь встречаются две стороны, участвующие в
образовательном процессе, — педагоги и родители — для
того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные
проблемы третьей, самой главной стороны — детей.
С самого начала я ставлю перед родителями задачу
обязательного посещения РС, любым членом семьи
свободным в это время. Для того чтобы они имели
возможность найти это время.
Сценарий родительского собрания - предмет творчества
педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в
себя пять обязательных компонентов:
• Анализ учебных достижений учащихся класса.собрания
• Ознакомление родителей с состоянием эмоционального
климата в классе.
Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и
внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы,
связанные с поведением детей. Психолого-педагогическое
просвещение.
• Провожу личные беседы с родителями.
Мои правила проведения родительского
• Перед началом собрания «оставляю за дверью» плохое
настроение.
• Отвожу на проведение родительского собрания не более
1,5 часов.
• Перед началом родительского собрания объявляю вопросы,
которые планирую обсудить.
• Не забываю «золотое правило» педагогического анализа:
начинаю с позитивного, затем говорю о негативном,
завершаю разговор предложениями на будущее.
• Предупреждаю родителей, что не вся информация может
стать достоянием детей.
• Благодарю всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
• Даю понять родителям, что хорошо понимаю, как трудно их
детям учиться.
• Стараюсь довести до родителей мысль, что «плохой
ученик» не означает «плохой человек».
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он
может помочь своему ребенку.
3. Хорошо поставлена работа родительского комитета.
Все знают, что основная задача родительского комитета –
содействовать школе в обучении и воспитании детей.