Мои профессиональные ценности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 03.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться, становиться совсем другой. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Учителю следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт коллег. Если хочешь быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом.
Иконка файла материала мои профессиональные ценности.doc
Мои профессиональные ценности Я всегда хотела быть похожей на свою первую учительницу.   Именно она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя.   Моя мечта сбылась.  Многие тогда меня отговаривали, предупреждая о предстоящих трудностях, но я все равно сделала свой выбор и не жалею об этом. А  мой  первый   класс?     А   первые   шаги  в  качестве   учителя?  В  руках дрожит   конспект,   первые   слова   даются   с   трудом,   голос   напряженный   и неестественный,     а   двадцать   три   пары   детских   глаз   с   интересом рассматривают меня, новенькую. Школа   заставляет   расти,   меняться,   совершенствоваться,   становиться совсем   другой.   Изменения   в   нашей   жизни   происходят   с   невиданной скоростью,   знания   устаревают   быстрее,   чем     человек   успевает   их использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо быть   постоянно   готовым   к   изменениям,   сохраняя   при   этом   свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Учителю   следует   повышать   свой   профессиональный   уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт коллег.   Если   хочешь   быть   учителем,   то   оттачивай   свое   мастерство,   будь настоящим   профессионалом.   Для   этого   надо   много   знать,   иметь   чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много ни мало, а целую жизнь.       Я   сама   была   ребенком   и   в   своих   фантазиях   рисовала   портрет "идеального учителя". Перед собой я видела человека доброго, понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала.                  Что же сейчас изменилось в мечтах детей? Как бы это странно ни звучало   –   ничего:   современные   дети   мечтают   о   том   же   самом.   Любовь, доброта, искренность ­ вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям. Я   часто   задумываюсь   о   сути   своей   профессии.   Вы   только представьте…    Тысячелетия течет река, неиссякаемая, необозримая. Откуда же она берет силы?  Это ручейки и маленькие речушки, обгоняя друг друга, собираются вместе, набирая силу, и образуют мощный поток. Не в этом ли суть моей профессии?  Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие правильно   и   складно   говорить,   точно   высказываться,   общаться,   различать добро   и   зло,   с   помощью   учителя   постепенно   обогащаются   знаниями,умениями, приобретают уверенность в себе. Каждый день на меня смотрят глаза   моих   учеников,   глаза,   не   умеющие   прощать   равнодушия,   но   зато умеющие   любить   бескорыстно.   Можно   завоевать   авторитет   серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроке, но заставить любить – никогда.  Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Наблюдая за коллегами, я поняла, что быть настоящим учителем – это талант,   который   можно   и   нужно   развивать.   Ведь   учитель   должен   уметь передать   свой   опыт,   свои   знания   детям.     Наверное,       каждому   учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя, безусловно, является благодарность учеников. Мне повезло   в жизни. Я учитель начальных классов   не только для учеников.   Я   имела   счастье   быть   учителем   у   своего   сына.     Мой   сын   уже взрослый. На первом вечере встречи выпускников у него спросили: «А что для тебя значит учитель?»  Немного   смутившись,   сын   ответил:   «…Учитель   вдохновляет   своих учеников.   Он   учит   высказывать   свои   мысли,   говорить   правильно.     Между учителем и учеником сильная связь,   и эта связь будет держаться,   только если обе стороны будут над этим стараться. Как сказал великий мыслитель Конфуций:   «Учитель и ученик   растут вместе». Это отличная мысль, ведь если мы учим, то параллельно учимся сами. Не может быть связи без двух точек опоры: учителя и ученика. Если размышлять  на эту тему, то можно эти отношения представить так: учитель и ученик две точки в отрезке. Обе точки контролируют     и   создают   связь   между   собой   в   виде   линии,   образующей отрезок. А если связь будет поступать только из одной точки, то это будет бессмысленная   связь,   образующая   луч   с   бесконечным   концом   в   пустоту. Поэтому   задача   учителя   –   научиться   контролировать     ту   самую двухстороннюю   связь и научить добиваться положительного результата во что бы то ни стало, не отступать ни при каких условиях и не забывать, что дети – это будущее, и  то, кем они вырастут, во многом зависит от педагога. В настоящее время работать учителем идет далеко не каждый – тяжело работать   с   детьми.   Но   этот   труд   даёт   возможность   человеку   оставаться молодым, заниматься  самосовершенствованием, идти вперед, узнавать новое, передавать   свои   знания   и   опыт   детям.     Вот   такая   жизнь.   Не   успеешь   – опоздаешь!   Не   зря   учителей­классных   руководителей   называют   «второй мамой» для учеников. Сравнить учителя с мамой и сказать, что, конечно, безидеального   образца   перед   глазами,   Вашей   мамы,   может,   Вы   никогда   и   не поняли, что значит любить, отдавая, а не беря, любить, требуя, любить во благо. Моя мамочка ­ мой самый близкий и дорогой человек.  Хочется найти много   самых   нежных   и   ласковых,   красивых   и   достойных   слов,   чтобы рассказать о ней. Она добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная,   заботливая   и   очень   красивая.   Она   умеет   поддержать   в   трудную минуту, может дать дельный совет. Когда я болею, она очень переживает. В этот   момент   я   вижу   и   чувствую,   как   сильно   она   меня   любит.   Мамочка старается, чтобы мне всегда было хорошо. А еще,  мама очень любит цветы, покупает семена, выращивает рассаду и  высаживает  в  цветники около  дома. Все проходят и  любуются  цветами, заботливо   выращенными   моей   мамочкой.   Я   очень   горжусь   своей   мамой, люблю ее.    Не   знаю,   кто   это   сказал,   "что   жизнь   дается   всем,   а   умение   жить немногим". Моя мама умет жить, любить, прощать, верить и надеяться!  И закончить   свои   размышления   я   хочу   мудрой   мыслью   «Свеча   ничего   не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…». Согласитесь,   приятно   слышать   такие   слова   от   ребенка   –   ученика   и ребенка – сына. Ответственность,   которую   я   взяла   на   себя   став   учителем,   ощущаю постоянно.     Профессия   учителя   не   определяется   дипломом   и   способом зарабатывания денег. Преподавание предполагает определенный склад ума и души,   способность   видеть   мир   детей   и   взрослых   в   единстве,   умение анализировать   и   направлять   действия   ребенка   на   познание   мира,   познание самого себя. За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя – он может только научиться, нельзя его воспитать – он может воспитать себя».     Вне его собственной активности, вне желания познать себя и собственные усилия в работе над собой,  его личностное формирование невозможно. Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний,   умений   и   навыков,   а   умение   учиться   самостоятельно.   Теперь основным   работником   на   уроке   должен   быть   ученик.   Учитель   выполняет только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. То есть, педагогу надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать иотстаивать свою точку зрения человека. И я не забываю об этом, передавая ученику какие­либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.  Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию,     у   которого     есть   желание   и   потенциал   развиваться,   учиться новому,   стремиться   соответствовать   требованиям   на   современном   этапе развития   общества   в   связи   с   реализацией   ФГОС,   способен   достигнуть многого. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях   в   системе   образования.   доверие   детей   –   вот настоящий итог работы учителя.  Оправдать