Школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться, становиться совсем другой. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его.
Учителю следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт коллег. Если хочешь быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом.
мои профессиональные ценности.doc
Мои профессиональные ценности
Я всегда хотела быть похожей на свою первую учительницу. Именно
она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя.
Моя мечта сбылась. Многие тогда меня отговаривали, предупреждая о
предстоящих трудностях, но я все равно сделала свой выбор и не жалею об
этом.
А мой первый класс? А первые шаги в качестве учителя? В руках
дрожит конспект, первые слова даются с трудом, голос напряженный и
неестественный,
а двадцать три пары детских глаз с интересом
рассматривают меня, новенькую.
Школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться, становиться
совсем другой. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной
скоростью, знания устаревают быстрее, чем
человек успевает их
использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо
быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою
индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен
не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его.
Учителю следует повышать свой профессиональный уровень,
использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт
коллег. Если хочешь быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь
настоящим профессионалом. Для этого надо много знать, иметь чуткое
сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много ни мало, а целую
жизнь. Я сама была ребенком и в своих фантазиях рисовала портрет
"идеального учителя". Перед собой я видела человека доброго, понимающего,
умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил
мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала.
Что же сейчас изменилось в мечтах детей? Как бы это странно ни
звучало – ничего: современные дети мечтают о том же самом. Любовь,
доброта, искренность вот что нужно современному ученику. Именно этого
не хватает нашим детям.
Я часто задумываюсь о сути своей профессии. Вы только
представьте… Тысячелетия течет река, неиссякаемая, необозримая. Откуда
же она берет силы? Это ручейки и маленькие речушки, обгоняя друг друга,
собираются вместе, набирая силу, и образуют мощный поток. Не в этом ли
суть моей профессии? Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие
правильно и складно говорить, точно высказываться, общаться, различать
добро и зло, с помощью учителя постепенно обогащаются знаниями, умениями, приобретают уверенность в себе. Каждый день на меня смотрят
глаза моих учеников, глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато
умеющие любить бескорыстно. Можно завоевать авторитет серьезным
отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроке, но
заставить любить – никогда. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит,
что ты делаешь это первым.
Наблюдая за коллегами, я поняла, что быть настоящим учителем – это
талант, который можно и нужно развивать. Ведь учитель должен уметь
передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю
хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же,
каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной
радостью для учителя, безусловно, является благодарность учеников.
Мне повезло в жизни. Я учитель начальных классов не только для
учеников. Я имела счастье быть учителем у своего сына. Мой сын уже
взрослый. На первом вечере встречи выпускников у него спросили: «А что для
тебя значит учитель?»
Немного смутившись, сын ответил: «…Учитель вдохновляет своих
учеников. Он учит высказывать свои мысли, говорить правильно. Между
учителем и учеником сильная связь, и эта связь будет держаться, только
если обе стороны будут над этим стараться. Как сказал великий мыслитель
Конфуций: «Учитель и ученик растут вместе». Это отличная мысль, ведь
если мы учим, то параллельно учимся сами. Не может быть связи без двух
точек опоры: учителя и ученика. Если размышлять на эту тему, то можно эти
отношения представить так: учитель и ученик две точки в отрезке. Обе точки
контролируют и создают связь между собой в виде линии, образующей
отрезок. А если связь будет поступать только из одной точки, то это будет
бессмысленная связь, образующая луч с бесконечным концом в пустоту.
Поэтому задача учителя – научиться контролировать
ту самую
двухстороннюю связь и научить добиваться положительного результата во
что бы то ни стало, не отступать ни при каких условиях и не забывать, что
дети – это будущее, и то, кем они вырастут, во многом зависит от педагога.
В настоящее время работать учителем идет далеко не каждый – тяжело
работать с детьми. Но этот труд даёт возможность человеку оставаться
молодым, заниматься самосовершенствованием, идти вперед, узнавать новое,
передавать свои знания и опыт детям. Вот такая жизнь. Не успеешь –
опоздаешь! Не зря учителейклассных руководителей называют «второй
мамой» для учеников. Сравнить учителя с мамой и сказать, что, конечно, без идеального образца перед глазами, Вашей мамы, может, Вы никогда и не
поняли, что значит любить, отдавая, а не беря, любить, требуя, любить во
благо.
Моя мамочка мой самый близкий и дорогой человек. Хочется найти
много самых нежных и ласковых, красивых и достойных слов, чтобы
рассказать о ней. Она добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и
нежная, заботливая и очень красивая. Она умеет поддержать в трудную
минуту, может дать дельный совет. Когда я болею, она очень переживает. В
этот момент я вижу и чувствую, как сильно она меня любит. Мамочка
старается, чтобы мне всегда было хорошо.
А еще, мама очень любит цветы, покупает семена, выращивает рассаду
и высаживает в цветники около дома. Все проходят и любуются цветами,
заботливо выращенными моей мамочкой. Я очень горжусь своей мамой,
люблю ее.
Не знаю, кто это сказал, "что жизнь дается всем, а умение жить
немногим". Моя мама умет жить, любить, прощать, верить и надеяться! И
закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не
потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…».
Согласитесь, приятно слышать такие слова от ребенка – ученика и
ребенка – сына.
Ответственность, которую я взяла на себя став учителем, ощущаю
постоянно. Профессия учителя не определяется дипломом и способом
зарабатывания денег. Преподавание предполагает определенный склад ума и
души, способность видеть мир детей и взрослых в единстве, умение
анализировать и направлять действия ребенка на познание мира, познание
самого себя.
За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя – он может
только научиться, нельзя его воспитать – он может воспитать себя». Вне его
собственной активности, вне желания познать себя и собственные усилия в
работе над собой, его личностное формирование невозможно. Приоритетом
обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма
знаний, умений и навыков, а умение учиться самостоятельно. Теперь
основным работником на уроке должен быть ученик. Учитель выполняет
только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться
самим, воспитывая потребность в образовании. То есть, педагогу надо научить
школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно
воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свою точку зрения человека. И я не забываю об этом, передавая
ученику какиелибо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.
Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою
профессию, у которого есть желание и потенциал развиваться, учиться
новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе
развития общества в связи с реализацией ФГОС, способен достигнуть
многого. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых
изменениях в системе образования.
доверие детей – вот
настоящий итог работы учителя.
Оправдать
Мои профессиональные ценности
Мои профессиональные ценности
Мои профессиональные ценности
Мои профессиональные ценности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.