Мои профессиональные ценности
Оценка 5

Мои профессиональные ценности

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
4 кл
03.07.2017
Мои профессиональные ценности
Школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться, становиться совсем другой. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью, знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Учителю следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт коллег. Если хочешь быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом.
мои профессиональные ценности.doc
Мои профессиональные ценности Я всегда хотела быть похожей на свою первую учительницу.   Именно она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя.   Моя мечта сбылась.  Многие тогда меня отговаривали, предупреждая о предстоящих трудностях, но я все равно сделала свой выбор и не жалею об этом. А  мой  первый   класс?     А   первые   шаги  в  качестве   учителя?  В  руках дрожит   конспект,   первые   слова   даются   с   трудом,   голос   напряженный   и неестественный,     а   двадцать   три   пары   детских   глаз   с   интересом рассматривают меня, новенькую. Школа   заставляет   расти,   меняться,   совершенствоваться,   становиться совсем   другой.   Изменения   в   нашей   жизни   происходят   с   невиданной скоростью,   знания   устаревают   быстрее,   чем     человек   успевает   их использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо быть   постоянно   готовым   к   изменениям,   сохраняя   при   этом   свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Учителю   следует   повышать   свой   профессиональный   уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт коллег.   Если   хочешь   быть   учителем,   то   оттачивай   свое   мастерство,   будь настоящим   профессионалом.   Для   этого   надо   много   знать,   иметь   чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много ни мало, а целую жизнь.       Я   сама   была   ребенком   и   в   своих   фантазиях   рисовала   портрет "идеального учителя". Перед собой я видела человека доброго, понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала.                  Что же сейчас изменилось в мечтах детей? Как бы это странно ни звучало   –   ничего:   современные   дети   мечтают   о   том   же   самом.   Любовь, доброта, искренность ­ вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям. Я   часто   задумываюсь   о   сути   своей   профессии.   Вы   только представьте…    Тысячелетия течет река, неиссякаемая, необозримая. Откуда же она берет силы?  Это ручейки и маленькие речушки, обгоняя друг друга, собираются вместе, набирая силу, и образуют мощный поток. Не в этом ли суть моей профессии?  Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие правильно   и   складно   говорить,   точно   высказываться,   общаться,   различать добро   и   зло,   с   помощью   учителя   постепенно   обогащаются   знаниями, умениями, приобретают уверенность в себе. Каждый день на меня смотрят глаза   моих   учеников,   глаза,   не   умеющие   прощать   равнодушия,   но   зато умеющие   любить   бескорыстно.   Можно   завоевать   авторитет   серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроке, но заставить любить – никогда.  Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Наблюдая за коллегами, я поняла, что быть настоящим учителем – это талант,   который   можно   и   нужно   развивать.   Ведь   учитель   должен   уметь передать   свой   опыт,   свои   знания   детям.     Наверное,       каждому   учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя, безусловно, является благодарность учеников. Мне повезло   в жизни. Я учитель начальных классов   не только для учеников.   Я   имела   счастье   быть   учителем   у   своего   сына.     Мой   сын   уже взрослый. На первом вечере встречи выпускников у него спросили: «А что для тебя значит учитель?»  Немного   смутившись,   сын   ответил:   «…Учитель   вдохновляет   своих учеников.   Он   учит   высказывать   свои   мысли,   говорить   правильно.     Между учителем и учеником сильная связь,   и эта связь будет держаться,   только если обе стороны будут над этим стараться. Как сказал великий мыслитель Конфуций:   «Учитель и ученик   растут вместе». Это отличная мысль, ведь если мы учим, то параллельно учимся сами. Не может быть связи без двух точек опоры: учителя и ученика. Если размышлять  на эту тему, то можно эти отношения представить так: учитель и ученик две точки в отрезке. Обе точки контролируют     и   создают   связь   между   собой   в   виде   линии,   образующей отрезок. А если связь будет поступать только из одной точки, то это будет бессмысленная   связь,   образующая   луч   с   бесконечным   концом   в   пустоту. Поэтому   задача   учителя   –   научиться   контролировать     ту   самую двухстороннюю   связь и научить добиваться положительного результата во что бы то ни стало, не отступать ни при каких условиях и не забывать, что дети – это будущее, и  то, кем они вырастут, во многом зависит от педагога. В настоящее время работать учителем идет далеко не каждый – тяжело работать   с   детьми.   Но   этот   труд   даёт   возможность   человеку   оставаться молодым, заниматься  самосовершенствованием, идти вперед, узнавать новое, передавать   свои   знания   и   опыт   детям.     Вот   такая   жизнь.   Не   успеешь   – опоздаешь!   Не   зря   учителей­классных   руководителей   называют   «второй мамой» для учеников. Сравнить учителя с мамой и сказать, что, конечно, без идеального   образца   перед   глазами,   Вашей   мамы,   может,   Вы   никогда   и   не поняли, что значит любить, отдавая, а не беря, любить, требуя, любить во благо. Моя мамочка ­ мой самый близкий и дорогой человек.  Хочется найти много   самых   нежных   и   ласковых,   красивых   и   достойных   слов,   чтобы рассказать о ней. Она добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная,   заботливая   и   очень   красивая.   Она   умеет   поддержать   в   трудную минуту, может дать дельный совет. Когда я болею, она очень переживает. В этот   момент   я   вижу   и   чувствую,   как   сильно   она   меня   любит.   Мамочка старается, чтобы мне всегда было хорошо. А еще,  мама очень любит цветы, покупает семена, выращивает рассаду и  высаживает  в  цветники около  дома. Все проходят и  любуются  цветами, заботливо   выращенными   моей   мамочкой.   Я   очень   горжусь   своей   мамой, люблю ее.    Не   знаю,   кто   это   сказал,   "что   жизнь   дается   всем,   а   умение   жить немногим". Моя мама умет жить, любить, прощать, верить и надеяться!  И закончить   свои   размышления   я   хочу   мудрой   мыслью   «Свеча   ничего   не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…». Согласитесь,   приятно   слышать   такие   слова   от   ребенка   –   ученика   и ребенка – сына. Ответственность,   которую   я   взяла   на   себя   став   учителем,   ощущаю постоянно.     Профессия   учителя   не   определяется   дипломом   и   способом зарабатывания денег. Преподавание предполагает определенный склад ума и души,   способность   видеть   мир   детей   и   взрослых   в   единстве,   умение анализировать   и   направлять   действия   ребенка   на   познание   мира,   познание самого себя. За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя – он может только научиться, нельзя его воспитать – он может воспитать себя».     Вне его собственной активности, вне желания познать себя и собственные усилия в работе над собой,  его личностное формирование невозможно. Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний,   умений   и   навыков,   а   умение   учиться   самостоятельно.   Теперь основным   работником   на   уроке   должен   быть   ученик.   Учитель   выполняет только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. То есть, педагогу надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свою точку зрения человека. И я не забываю об этом, передавая ученику какие­либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.  Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию,     у   которого     есть   желание   и   потенциал   развиваться,   учиться новому,   стремиться   соответствовать   требованиям   на   современном   этапе развития   общества   в   связи   с   реализацией   ФГОС,   способен   достигнуть многого. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях   в   системе   образования.   доверие   детей   –   вот настоящий итог работы учителя.  Оправдать

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности

Мои профессиональные ценности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017