Моиправаиобязанности.
Оценка 4.7

Моиправаиобязанности.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
17.07.2024
Моиправаиобязанности.
Внеклассное мероприятие в игровой форме.
Мои права и обязанности.docx

Внеклассное мероприятие «Мои права и обязанности»

«Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет»

(Декларация прав ребенка)

 

Цели:

Ц 1.Определять понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Ц2.Проявлять знание правовой культуры, выработку ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

Ц3.Демонстрировать умение ведения дискуссии, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Ц4.Проявлять нормы правильного поведения и нравственные качества личности.

Ц5.Определять правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

Ц6.Расширять познавательные способности  и  кругозор.

Формы: фронтальная, групповая.

Методы:  беседа, демонстрация, мозговой штурм, проблемный, поисковый, анализ, творческий, игровой, презентация.

Оборудование: карточки с заданиями, статьи из декларации, рисунки детей, компьютер, музыка, памятки, смайлики, путеводные листы.

Ход мероприятия.

Сегодня у нас необычное мероприятие, тему которого откроем чуть позже.  Работать мы с вами будем по группам. А для этого я вам предлагаю выбрать лепесток цветка   понравившегося цвета и занять места за столами согласно вашему цвету. Командиры команд подойдите выбрать лепесток.

Синего цвета – «Правда»;

Желтого – «Дружба»;

Зеленого – «Справедливость»;

Красного – «Право».

Розовый -  «Честь»

На столах лежат путеводные листы. В них обозначены задания, которые мы сегодня будем выполнять. По мере выполнения задания вы будете наклеивать в соответствующую графу смайлик.

Начинаем наше занятие с самой обычной ситуации.

Проблемная ситуация.

- Представьте себе, что в выходной день вы с друзьями вышли поиграть. Все были рады видеть друг друга, стали обмениваться новостями, предлагать игры, в которые можно поиграть… И вот что вышло!

Сценка разыгрывается учащимися

Ученик 1: Давайте поиграем в космонавтов!

Ученик 2: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь моим помощником. А ты, Витя, будешь космическим бандитом.

Ученик 3: А я не хочу.

Ученик 1:Чего не хочешь?

Ученик 3: Играть в космонавтов.

Ученик 1:Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Ученик 3:Я не хочу.

Ученик 2: Захочешь!

Ученик 3:Что же вы меня заставите? Вы на это право не имеете!

 

- Предлагаю разобраться, кто прав, а кто нет?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

- Может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Предполагают)

Посмотрите видеоролик.

Песня «Я имею право»

Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

 

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным–давно:

«Что люди могут делать и чего не могут делать?»,

«Что они обязаны делать и что не обязаны?»,

«На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошную неразбериху.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Тема нашего занятия «Мои права и обязанности.»

Предлагаю цели, которые будем достигать на протяжении всего занятия.

- Определять понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

- Проявлять знание правовой культуры, выработку ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

- Демонстрировать умение ведения дискуссии, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

- Проявлять нормы правильного поведения и нравственные качества личности.

-  Определять правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

- Расширять познавательные способности и кругозор.

Эпиграфом я взяла слова из одного из документов, где записаны права детей. «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»

Как вы понимаете это  высказывание?

Игра «Я это Я».

Возьмите листочки и карандаши. Нарисуйте круг и прямую. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои, а потом своих товарищей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой заложены свои качества.

Рисунки, которые вы выполнили, лишь подтверждение тому.

Все мы разные, но одно у нас общее –это наши права и обязанности, общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять.

Давайте вспомним, какими правами мы пользуемся в жизни. По мере определения права вы у себя на столах собираете цветок прав.

1. Конвенция о правах ребёнка в стихах.

1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.                            Статья 7.  

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.            Статья 9.

3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.                  Статья 36.    

4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.                     Статья 28.

5. Будь ты слабым или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано.                     Статья 6

- Проверим, что у вас получилось? Какие права были озвучены?

Мы справились с первым заданием и заработали первый смайлик.

Существуют документы, в которых прописаны наши права.

Как видите,  документов много, но мы остановимся подробнее на самом важном документе, в котором прописаны права ребенка, а для того, чтобы узнать, как он называется, переверните получившийся цветок. Итак, мы будем говорить о Конвенции  о правах ребенка.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларации и конвенции.

Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Декларация разделена на части, разделы, которые называются статьи.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру для того, чтобы познакомиться с некоторыми статьями из Конвенции прав ребенка.

 

2. Правила игры:

Каждая команда получает конверт, в котором определенный герой сказки.

Посовещавшись, вы должны назвать сказку, как зовут героя и какие права у этого героя были нарушены.

В конвертах находятся такие герои сказок:

1.А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

Буратино.

2. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Кай и Герда.

Дети имеют право на воспитываться в семье.

3 К.И.Чуковский  «Айболит» .

Айболит.

Дети имеют право на медицинский уход, но сами должны заботиться о своём здоровье (заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим дня.)

4.Ш.Перро «Золушка».

Золушка.

В Конвенции о правах человека записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом.

Дети должны должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, по мере своих сил и возможностей.

5. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Гадкий утёнок.

Конвенция о правах ребёнка призывает к уважению прав другого человека.

Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других.

6. РНС   «Морозко»

 

- нарушено право на жизнь;

- нарушено право жить в семье;

 

Если мы будем права свои знать,

То сможем по жизни смело шагать.

И с этим  заданием все справились, можете  наклеить смайлик  в следующую графу.

 

Работа с памятками.

http://www.nizhschool-1.ru/Document/31_0_0_539.jpeg

 

 

http://cf.ppt-online.org/files/slide/a/AEfbOGga5HXBMRvSYm1LFuPdx7rTZcVe0nyltK/slide-11.jpg

 

 

 

3. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Обязанности.

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

- Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

- Большинство ребят знают свои права, но они совершенно не знают своих обязанностей уважать права других людей.

                         

- В Конституции РМ 3 глава гласит о том, что у человека есть не только права, но и обязанности.

А теперь от сказок переходим в реальную жизнь.

Предлагаю вам побыть в роли юристов и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

 

Сценка 1.

 Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

 Сын. Я  имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

 

- Кто здесь неправ?

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

 

Сценка 2.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми!

 

- В чём Оля не права?

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

 

Сценка 3.

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в классе! Ведь дети её только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

 

- Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

 

Сценка 4.

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

 

- Правильно ли рассуждает Петров?

Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А он бегал по классу и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

 

Сценка 5.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединённых Наций запрещает использовать труд детей!

 

- Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, он прав?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

 

 Сценка 6.

Серёжа. В школе пробыл я полдня

                  И теперь вот у меня

                   Просто буря в животе-

                   Мысли только о еде.

Мама.    Кто с порога – и за ложку?

                Руки вымыл бы, Серёжка!

            Серёжа.  Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

 Меня мыться заставляешь?

 Мою личность притесняешь!

Бабушка.  Ой, с давлением беда.

                    Ты, покушаешь когда,

                     То в аптеку, внук, сходи,

                     Мне таблеточек купи.

Серёжа.    Что ты, бабушка, детей

                      Эксплуатировать нельзя.

                       Одевайся потеплей

                       И иди скорей сама.

Мама.       Ну, тогда помой посуду,

                     Можешь это или нет?

Серёжа.     Что ты, мама, нет, не буду:

                      Ведь на детский труд запрет.

                      Право есть на отдых, кстати,

                      Поваляюсь на кровати.

Мама.     Прав у мам, как будто, нет!

                   Завтра сам готовь обед!

                   И задачу номер пять

                    Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.   Да и брюки завтра к школе

                     Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.       Твои права мы уважать,

                     Конечно же, должны.

Бабушка.    Но только должен ты узнать-

                        Права у всех равны.

 

Молодцы. Ваши ответы были великолепны. Дарим себе ещё 1 смайлик.

Основные обязанности, прописанные в Конституции РМ.

Обязанности:

·         Соблюдать законы.

·         Охранять природу.

·         Защищать Отечество.

·         Заботиться о родителях.

·         Получить образование.

 

- Перед вами несколько предложений, которые помогут быть дружнее.  Какие из них не подходят для нас? Каждая команда по очереди услышит предложение и должна определить это разрешается или запрещается.

4. Игра «Разрешается - запрещается»

- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

- В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

- В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

- Никто не должен бояться высказывать своё мнение.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

- Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

- Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

-  Нужно следить за порядком на своём рабочем месте.

- Нужно знать и пользоваться только правами и не выполнять обязанности.

 

И ещё 1 смайлик в копилку команды.

5. Следующее задание - соединить право с его обязанностями.

Право жить в   семье

Посещать школу и слушать учителя.

Право на образование

Беречь и укреплять своё  здоровье

Право на пользование  медицинскими услугами

Слушать родителей  и помогать им.

Право на  пользование социальными благами

Называть друг друга по имени.

Право на имя.

Беречь природу и все, что нас окружает.

Добавляем смайлик в путеводный лист.

 

Слайд 12. Каждый школьник имеет право:

 

• получить качественное образование;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Слайд 13. Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.

 

Я ещё раз хочу вам напомнить, что права и обязанности неразрывны. Помните, там, где есть права, обязательно есть обязанности. Права предоставляются, а обязанности выполняются!!!

4. «Литературно-правовая викторина» 
(на экран выводится слайд с заранее приготовленными вопросами ситуаций)

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 
(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 
(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

Слайд 9

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным 
(Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено? 
(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Давайте закрепим слова, которые прозвучали сегодня на   уроке.

Игра «Собери слово».

Каждая команда получит набор букв, из которых надо составить слова-названия документов, о которых говорили сегодня.

1.Как называется один из документов, в котором прописаны права человека?

2.Как называются части, на которые разделена Декларация?

3.Как называется соглашение, в котором прописаны права ребенка?

4. В каком еще документе прописаны права и обязанности человека?

5.Что должен соблюдать каждый человек, кроме прав?

Вы заработали очередной  смайлик.

- Давайте подведём итог нашего мероприятия.

Сколько смайликов собрала каждая группа?

Значит вы справились со всеми заданиями, и заслужили слово,

- Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права и обязанности?

Надеюсь, что все будут выполнять свои обязанности.

 

1.     ТРЕНИНГ «СПАСИ  ПТЕНЦА».

(один читает, другой показывает)

 

-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

В завершении занятия девочки исполнят песню «Я имею право»

Песня «Я имею право»


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие «Мои права и обязанности» «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» (Декларация прав ребенка)

Внеклассное мероприятие «Мои права и обязанности» «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» (Декларация прав ребенка)

Ученик 3:Я не хочу. Ученик 2:

Ученик 3:Я не хочу. Ученик 2:

Все мы разные, но одно у нас общее –это наши права и обязанности, общие для всех

Все мы разные, но одно у нас общее –это наши права и обязанности, общие для всех

А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

Моиправаиобязанности.

Моиправаиобязанности.

Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Правильно ли рассуждает Петров?

Правильно ли рассуждает Петров?

Права у всех равны. Молодцы

Права у всех равны. Молодцы

Добавляем смайлик в путеводный лист

Добавляем смайлик в путеводный лист

Я ещё раз хочу вам напомнить, что права и обязанности неразрывны

Я ещё раз хочу вам напомнить, что права и обязанности неразрывны

Каждая команда получит набор букв, из которых надо составить слова-названия документов, о которых говорили сегодня

Каждая команда получит набор букв, из которых надо составить слова-названия документов, о которых говорили сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024