Мой друг - светофор!
Оценка 4.6

Мой друг - светофор!

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЗР
3 кл—5 кл
10.03.2023
Мой друг - светофор!
знакомство со светофором для дошкольников
Мой друг - светофор!.docx

Конспект занятия «Мой друг - Светофор!»

 

Цели и задачи:

 

1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

4. Учить детей составлять изображения из частей, закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

 

Материалы и оборудование:

-  игрушка-Петрушка (или другая игрушка);

- круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);

- заготовки для аппликации «светофора» (прямоугольник черного цвета, кружочки, лист бумаги, клей, салфетка).

 

Ход занятия:

 

1.                 Стук в дверь. Появляется Зайчик (игрушка у воспитателя)

- Я, ребята, к  вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Зайчишке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

 

-Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать. Договорились?

 

- Кто из вас идет вперед, только там где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

 

- Молодцы, ребята, справились с заданием! А загадки вы отгадывать умеете? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно!

 

- Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. 

Дети: Светофор!

 

-  Правильно, ребята, это светофор (Зайчишка показывает детям макет светофора). На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). А знаете ли вы, что обозначают эти цвета, когда они загораются на светофоре? (ответы детей)

- Ребята, а могут ли эти цвета на светофоре загореться одновременно все три?  А два сразу? (ответы детей)

-Молодцы! Действительно, они только по очереди светят нам: если горит красный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый - тоже нельзя, но нужно приготовиться; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.

 

-Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины,

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

 

2. Проводится игра «Светофор».

 

- Давайте поиграем в игру «Светофор».

Будьте очень внимательны, вот вам всем рули, вы будете машины (если их нет, то можно изображать держание руля в руках)

А это цветные круги – «глаза светофора».

 

Зайчишка показывает и объясняет правила игры:

 

Зеленый круг – все идут;

Желтый круг – шагают на месте;

Красный круг – стоят на месте.

 

-Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(проводится игра - 2-3 раза)

 

3. - Ребята, но не все дети знают, что означают «глаза светофора». Вот и давайте поможем другим ребятам. Вы сделаете светофоры, а я подарю их ребятам другой группы (ребятам другого детского сада, ребятам га прогулке и пр.)

 

Работа детей за столами: аппликация на тему «светофор».

Дети берут белые листы бумаги, черные прямоугольники, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей, салфетку).

 

Зайчик объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.

- Я буду наблюдать за вашей работай, а воспитатель поможет, если кому-то понадобится помощь.

 

4. – Умницы, ребята! Очень хорошо сегодня потрудились, какие светофоры у вас красивые получились. А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной: (заучивание)

 

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

 

5. Физминутка «Мы - шоферы»

 

(дети должны показывать движения)

 

Едем, едем на машине  (движение рулем)

Нажимаем на педаль     (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем    (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль   (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                       

Вправо, влево – чистота!   («дворники»)

Волосы ерошит ветер    (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!   (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 

-А теперь мне пора бежать. Меня ждут и другие ребятишки. Я им покажу ваши светофоры и научу правилам уличного движения. А с вами я прощаюсь и оставляю в подарок набор раскрасок.  Когда вы дружно с ними справитесь – у вас получится красивая выставка на тему: «Правила дорожного движения». И всегда помните:

 

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою бед!


 

Конспект занятия «Мой друг - Светофор!»

Конспект занятия «Мой друг - Светофор!»

А знаете ли вы, что обозначают эти цвета, когда они загораются на светофоре? (ответы детей) -

А знаете ли вы, что обозначают эти цвета, когда они загораются на светофоре? (ответы детей) -

Умницы, ребята! Очень хорошо сегодня потрудились, какие светофоры у вас красивые получились

Умницы, ребята! Очень хорошо сегодня потрудились, какие светофоры у вас красивые получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023