Конспект занятия «Мой друг - Светофор!»
Цели и задачи:
1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
4. Учить детей составлять изображения из частей, закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Материалы и оборудование:
- игрушка-Петрушка (или другая игрушка);
- круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);
- заготовки для аппликации «светофора» (прямоугольник черного цвета, кружочки, лист бумаги, клей, салфетка).
Ход занятия:
1. Стук в дверь. Появляется Зайчик (игрушка у воспитателя)
- Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Зайчишке, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать.
-Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед, только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Молодцы, ребята, справились с заданием! А загадки вы отгадывать умеете? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно!
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор!
- Правильно, ребята, это светофор (Зайчишка показывает детям макет светофора). На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). А знаете ли вы, что обозначают эти цвета, когда они загораются на светофоре? (ответы детей)
- Ребята, а могут ли эти цвета на светофоре загореться одновременно все три? А два сразу? (ответы детей)
-Молодцы! Действительно, они только по очереди светят нам: если горит красный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый - тоже нельзя, но нужно приготовиться; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.
-Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины,
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2. Проводится игра «Светофор».
- Давайте поиграем в игру «Светофор».
Будьте очень внимательны, вот вам всем рули, вы будете машины (если их нет, то можно изображать держание руля в руках)
А это цветные круги – «глаза светофора».
Зайчишка показывает и объясняет правила игры:
Зеленый круг – все идут;
Желтый круг – шагают на месте;
Красный круг – стоят на месте.
-Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(проводится игра - 2-3 раза)
3. - Ребята, но не все дети знают, что означают «глаза светофора». Вот и давайте поможем другим ребятам. Вы сделаете светофоры, а я подарю их ребятам другой группы (ребятам другого детского сада, ребятам га прогулке и пр.)
Работа детей за столами: аппликация на тему «светофор».
Дети берут белые листы бумаги, черные прямоугольники, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей, салфетку).
Зайчик объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.
- Я буду наблюдать за вашей работай, а воспитатель поможет, если кому-то понадобится помощь.
4. – Умницы, ребята! Очень хорошо сегодня потрудились, какие светофоры у вас красивые получились. А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной: (заучивание)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
5. Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
-А теперь мне пора бежать. Меня ждут и другие ребятишки. Я им покажу ваши светофоры и научу правилам уличного движения. А с вами я прощаюсь и оставляю в подарок набор раскрасок. Когда вы дружно с ними справитесь – у вас получится красивая выставка на тему: «Правила дорожного движения». И всегда помните:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою бед!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.