Воспитательное мероприятие
Тема: «Мой любимый учитель»
Форма проведения: Час творчества – акварель.
Цель: воспитание уважения к профессии учителя.
Задачи:
· Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа.
· Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.
· Закрепить знания детей о чертах лица и приёмах их рисования.
Оборудование: альбом, кисточка, акварельные краски.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа
Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде водолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …. (портрет)
Портреты бывают:
• В полный рост
• Погрудный
• Портрет головы
• По пояс
Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим портрет актрисы, чтоб глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова?
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы?
Воспитатель рисует на доске овал и чуть выше середины его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок (роговица) и маленький черный кружок (зрачок).
- Какие цветом глаза вы нарисовать своему учителю?
- Коричневые глаза.
- Каким цветом могут быть еще глаза?
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине овала. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рот можно нарисовать по-разному, если хотите можете изобразить улыбающегося учителя, тогда уголки рта приподняты вверх. Если вы хотите нарисовать строгого, то уголки рта прямые.
- А теперь расскажите, где находятся глаза? (чуть выше середины лица)
- Нос? (посередине лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своего учителя вы нарисуете прогрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте. Что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
Цвет глаз, волос, прическу. Верхнюю часть платья нарисуйте такими, как вам захочется.
IV.Основная часть.
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильнненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Выполнение творческой работы.
V.Заключительная часть.
Какие замечательные портреты получились, яркие и красивые.
Молодцы, вы постарались сегодня. Вы сможете завтра подарить эти портреты своему учителю. А сейчас можно устроить яркую выставку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.