Мой паспорт
Оценка 4.7

Мой паспорт

Оценка 4.7
docx
17.05.2023
Мой паспорт
ПАСПОРТ.docx

Паспорт исследовательского проекта

 

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Кононова Кюннэй Константиновна

2

Тема проекта

Город и село. Достопримечательности история родного края.

3

Актуальность проекта

Актуальность  проекта  заключается в том, что каждый житель нашего посёлка должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима. 
Идём мы по улицам своего посёлка, читаем их названия и думаем: вероятно, нет ни одного места в мире, где не было бы именных улиц, то есть улиц, названных именами выдающихся людей, деятелей культуры, науки, современников и личностей из давно прошедших времен. Не исключение и наше село. В нашем посёлке есть большие и маленькие улицы. Некоторые носят имена известных людей, например, ул. Крупской, ул. Гагарина, ул. Ленина, ул.Гоголя,  Мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек.

4

Проблема исследования

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития Обучающихся имеет знакомство с родным городом, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке или городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родом крае. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для младших школьников, но и для общества в целом.

5

Гипотеза проекта

Возможно, незнание о родном городе и селе его историий и достопримечательностей не повлеяет на любовь и уважительное отношение к родом крае.

6

Объект исследования

Город село.

7

Цель проекта

- для учителя

- для обучающихся

Учителя:  Создать условия для воспитание у детей любовь к Родине, к родному селу и городу и его истории.

Обучающихся: Исследовать родное село и город. Узнать историю и достопримечательности своего родного края.

8

Задачи проекта

- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, школа, пути следования от дома до школы;
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе и городе.

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село и город.

- Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

9

Гипотеза исследования

Допустим, что обучающейся будут изучать неделю о своем родном крае, как изменится их отношение к своему городу и селу.

10

Цель исследования

Провести опытно экспериментальную деятельность для решения поставленной проблемы недостаточно знаний о своем крае, дети не владеют достаточной информацией о родном селе и городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родом крае.

11

Методы исследования

Наблюдение, эксперимент, анализ.

12

Тип проекта

- по содержанию

- по организационной форме

- по времени выполнения

 По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой (коллективный)

По продолжительности: краткосрочный.

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. Подготовка материала для занятий и игр.

-подготовка стихотворений, загадок, иллюстративный материал, материалы для бесед.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.

-беседы с детьми для выявления знаний детей об улицах села.

3. Практический этап – проведение бесед, проведение игр, проведение сюжетно-ролевых игр, целевые прогулки, экскурсии, создание аппликаций и рисунков, создание карты достопримечательности и исторических мест своего родного края.

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных для создания карты.

5. Презентационный этап – представление результатов на НПК. Представлении результатов для школьников для расширения знаний и истории о родном городе селе о родном крае.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы.

14

Оборудование для проведения исследования

Ватман, линейка, карандаши, цветные краски, картинки, наклейки, листочки.

15

Ход исследования (с описанием)

 Беседа «История возникновения села»

Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование из строительного материала .«Мое родное село» - рисование ,    «МОЙ ДОМ» -аппликация;

 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» . Дидактические игры:» Узнай улицу по описанию» , «Назови улицы нашего села»,  «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Подвижные игры «Машины на нашей улице». Знакомство с литературой: П. Воронько « Лучше нет родного края»;  стихотворение З. Александровой «Родина»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица»,  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,  загадки, стихи, пословицы.

 Целевые прогулки, экскурсии  «К памятнику воинам павшим в ВОВ»,   « По Садовой улице пройдем» .

Работа с родителями  Консультация для родителей по теме: «Познакомим малыша с родным  селом»

 

16

Продукт проекта (с описанием)

Дорожная карта родного края по достопримечательностям и историческим местам. Продукт также состоит из объёмных аппликаций и рисунков. Стихотворении знаменитых людей из достопримечательностей. Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

17

Перспектива проекта

Результаты нашего проекта будут полезны в будущем при изучениях этого края. Алгоритму путешествий по данной местности. Карта будет полезна для расширения кругозора людей о местности.

18

Используемые источники

Детская энциклопедия Красновская Ольга «Большая детская энциклпедия»

Журнал «Чуоранчык»

Электронная библиотека ВНОШ№1

Сайт инфоурок

 


 

Паспорт исследовательского проекта №

Паспорт исследовательского проекта №

Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией…

Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией…

Оборудование для проведения исследования

Оборудование для проведения исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023