Паспорт исследовательского проекта
№ |
Компоненты паспорта |
Описание исследовательского проекта |
1 |
ФИО участника |
Кононова Кюннэй Константиновна |
2 |
Тема проекта |
Город и село. Достопримечательности история родного края. |
3 |
Актуальность проекта |
Актуальность проекта заключается в
том, что каждый житель нашего посёлка должен не только знать название своей
улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его
своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима. |
4 |
Проблема исследования |
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития Обучающихся имеет знакомство с родным городом, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке или городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родом крае. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для младших школьников, но и для общества в целом. |
5 |
Гипотеза проекта |
Возможно, незнание о родном городе и селе его историий и достопримечательностей не повлеяет на любовь и уважительное отношение к родом крае. |
6 |
Объект исследования |
Город село. |
7 |
Цель проекта - для учителя - для обучающихся |
Учителя: Создать условия для воспитание у детей любовь к Родине, к родному селу и городу и его истории. Обучающихся: Исследовать родное село и город. Узнать историю и достопримечательности своего родного края. |
8 |
Задачи проекта |
- дать знания детям о родном селе:
истории, достопримечательности; - воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село и город. - Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др. - Организовать сотрудничество с семьями воспитанников. |
9 |
Гипотеза исследования |
Допустим, что обучающейся будут изучать неделю о своем родном крае, как изменится их отношение к своему городу и селу. |
10 |
Цель исследования |
Провести опытно экспериментальную деятельность для решения поставленной проблемы недостаточно знаний о своем крае, дети не владеют достаточной информацией о родном селе и городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родом крае. |
11 |
Методы исследования |
Наблюдение, эксперимент, анализ. |
12 |
Тип проекта - по содержанию - по организационной форме - по времени выполнения |
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой (коллективный) По продолжительности: краткосрочный. |
13 |
Этапы реализации проекта, их краткое описание |
1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. Подготовка материала для занятий и игр. -подготовка стихотворений, загадок, иллюстративный материал, материалы для бесед. 2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. -беседы с детьми для выявления знаний детей об улицах села. 3. Практический этап – проведение бесед, проведение игр, проведение сюжетно-ролевых игр, целевые прогулки, экскурсии, создание аппликаций и рисунков, создание карты достопримечательности и исторических мест своего родного края. 4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных для создания карты. 5. Презентационный этап – представление результатов на НПК. Представлении результатов для школьников для расширения знаний и истории о родном городе селе о родном крае. 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. |
14 |
Оборудование для проведения исследования |
Ватман, линейка, карандаши, цветные краски, картинки, наклейки, листочки. |
15 |
Ход исследования (с описанием) |
Беседа «История возникновения села» Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование из строительного материала .«Мое родное село» - рисование , «МОЙ ДОМ» -аппликация; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» . Дидактические игры:» Узнай улицу по описанию» , «Назови улицы нашего села», «Расскажи где ты живёшь» и другие. Подвижные игры «Машины на нашей улице». Знакомство с литературой: П. Воронько « Лучше нет родного края»; стихотворение З. Александровой «Родина»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», загадки, стихи, пословицы. Целевые прогулки, экскурсии «К памятнику воинам павшим в ВОВ», « По Садовой улице пройдем» . Работа с родителями Консультация для родителей по теме: «Познакомим малыша с родным селом»
|
16 |
Продукт проекта (с описанием) |
Дорожная карта родного края по достопримечательностям и историческим местам. Продукт также состоит из объёмных аппликаций и рисунков. Стихотворении знаменитых людей из достопримечательностей. Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр. |
17 |
Перспектива проекта |
Результаты нашего проекта будут полезны в будущем при изучениях этого края. Алгоритму путешествий по данной местности. Карта будет полезна для расширения кругозора людей о местности. |
18 |
Используемые источники |
Детская энциклопедия Красновская Ольга «Большая детская энциклпедия» Журнал «Чуоранчык» Электронная библиотека ВНОШ№1 Сайт инфоурок |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.