Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского
Отделение коррекционной педагогики
Технологическая карта
Русский язык
Подготовила:
Студентка 382 группы
Кононова Кюннэй Константиновна
Вилюйск, 2023
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Подлежащие и сказуемое главные члены предложения»
Цель учителя: Познакомить обучающихся с термином подлежащее и сказуемое, находить из в предложении.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные
-обучающиеся узнают, что такое подлежащее и сказуемое;
-научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложении
Метапредметные:
Познавательные УУД
-выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
-работать с информацией в учебнике;
-осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
-выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные УУД:
-удерживать учебную задачу;
-составлять план действий;
-осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД:
-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-допускать возможность существования разных точек зрения.
Личностные:
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.
Задачи урока:
Дидактические:
• создать условия для формирования навыка работать самостоятельно;
• познакомить с основой предложения;
Развивающие
• развивать речь;
• развивать наблюдательность;
• развивать умения анализировать и обобщать.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к предмету;
• Воспитывать коммуникативные навыки через работу в группах
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность …………..учителя…………………………………. |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-, И-, П-, Г-) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-, Р -, К -) |
Личностные |
||||||||
I. Организационный момент |
|
|
Здравствуйте ребята меня зовут Кюннэй Константиновна. Проверка готовности к уроку Ну, ответь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ли вместе? Что ж, пора нам начинать Тему новую узнать! -Вспомните, как необходимо правильно сидеть за партой? -Какой сейчас у нас урок? -Чему мы учимся на уроке русского языка? |
Проверяют готовность к уроку. Вспоминают, как правильно сидеть за партой. |
|
|
|
|
|
|
II. Постановка учебной задачи 2.1. Создание ситуации «успеха» |
|
|
(… осень. Звери … к зиме. Белка … грибы. Ёжик … норку. Медведь … на зиму. ) - Задание: прочитайте текст про себя.
- Всё ли в нём понятно? - Что непонятно в первом предложении?
(Открывает слова) (Наступила осень. Звери готовятся к зиме. Белка сушит грибы. Ёжик утепляет норку. Медведь наедается на зиму.) - Прочитайте предложение вслух и скажите, на какие вопросы отвечают слова в нём. - Можно ли сказать, что в этом предложении выражена законченная мысль?
|
- Нет, в нём не хватает слов. - О чём говорится и что говорится.
- Что? Осень. Что сделала? Наступила.
- Да. |
|
|
|
|
|
|
2.2. Создание ситуации «разрыва» |
|
|
Орфографическая минутка Солнышко, на, небе, светит, яркое -Прочитайте. Что это? Но сначала, мы выполним несколько заданий. Итак вспомнили, что такое предложение. -Составим и запишем предложение Яркое солнышко светит на небе. -Как нужно записывать предложение? -Что ставиться в конце предложения |
Вспоминают правила, изученные на прошлых уроках.
С заглавной буквы.
Точка.
|
|
|
|
|
|
|
III. Решение учебной задачи 1.1. Поиск решения нового знания (способа действия) |
|
|
Сегодня к нам пришли на урок- сказочные герои, и они нам принесли тему нашего урока. Ну что же случилось? Цифры с буквами запустились. Давайте соберем и мы узнаем тему нашего урока.
- Прочитайте тему урока. - Теперь кто мне может сформулировать тему урока.
- Как вы думаете какова цель нашего урока? - Иначе подлежащее и сказуемое можно назвать основой предложения. Следовательно, сегодня наша цель познакомиться с основой предложения. - Как вы думаете какие задачи мы перед собой можем поставить?
- Это также и есть, план нашего урока.
|
Расшифровка -Подлежащие и сказуемое главные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. - Познакомиться с подлежащем и сказуемым
- 1. Выяснить, что такое подлежащее и сказуемое. 2. Узнать, на какие вопросы они отвечают |
|
|
|
|
|
|
1.2. Моделирование нового понятия (способа действия) |
|
|
Члены предложения делятся на 2 типа: Второстепенные члены приложения и главные члены предложения а ГЧП делится еще на 2 типа Сказуемое и подлежащие. Что знаете о подлежащем? Подлежащее - главный член предложения; обозначает предмет;
отвечает на вопросы: кто? что?; в предложении выражено именем существительным
или местоимением; подчеркиваем "_____"
(В конце весны прилетают стрижи) о ком или о чем говорится в предложении? Какое действие выполняют стрижи?
В парах подчеркните подлежащее и сказуемое. - вспомним, как подчеркиваются подлежащее и сказуемое. - (проверка камера)
И так ребята у нас есть планшеты просканируйте пожалуйста QR-код выполните задание. Соблюдаем технику безопасности по использованию планшета. Давайте сразу проверим ..... прочитай пожалуста нам 1 предложение какое слово ты добавила? Почему спасибо Следующий. Поненять на интероктив |
- о стрижах (КТО? стрижи ) |
|
|
|
|
|
|
1.3. Практическое применение открытого знания (способа действия) |
|
|
Сейчас вы полним работу в группах - 1 группа составляет предложения и подчеркивает сказуемое и подлежавшие -2 группа |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Рефлексия 4.1. Самооценка собственного понимания |
|
|
Давайте вспомним цели которые мы поставили в начале урока. Мы достигли их? - Сейчас, я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «верю» или «не верю». - Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. - Верите ли вы, что они не являются грамматической основой.
- Верите ли вы, что подлежащее подчеркивается одной чертой? - Верите ли вы, что сказуемое подчеркивается волнистой линией?
- Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? - Верите ли вы, что сказуемое это то, о ком говорится в предложении?
- Верите ли вы, что подлежащее отвечает на вопросы кто, что? - Тогда на какие же вопросы отвечает сказуемое? - Молодцы, все были внимательны. - Выполнили мы все, что запланировали? |
- да - Верю.
- Не верю. Они являются грамматической основой предложения. - Верю.
- Не верю. Оно подчеркивается двумя линиями. - Верю.
- Не верю. Сказуемое — это то, что делается в предложении. - Верю.
- Что делает? Что сделает |
|
|
|
|
|
|
4.2. Самооценка собственной деятельности |
|
|
- если считаете, что вы сегодня хорошо поработали приклейте да доску радостное солнце если не очень продуктивно, то грустный.
- Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу. Похлопайте себе. Вы замечательно работали. А сейчас улыбнитесь соседу. До свидания! |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.