Технология
Оценка 4.6

Технология

Оценка 4.6
docx
28.02.2023
Технология
Технологическая карта урока технологии _Оригами.Собачка_..docx

Технология. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Е.А.Лутцева Т.П.Зуева (рабочая тетрадь стр.70-71)

 Тема: складывание из бумаги-оригами. Собачка

Цель урока: Создать условия для  знакомства  с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения собачки).

Задачи:

·         формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; умений планировать и выполнять технологические операции (сгибание,формообразование) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

·         воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

·         развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий,  , кисточка, клей, цветная бумага для оригами, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, картон, рабочая тетрадь по технологии  1 класс Е.А.Лутцева Т.П.Зуева

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.

Формы работы: групповая, парная,индивидуальная

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

- А у кого собака есть дома? Как вы за ней ухаживаете. Какие пород собак вы знаете.

Кто может определить тему нашего урока?

 Из чего мы сможем сделать собачку?

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Будем делать собачку.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации и желание выполнять учебные действия;

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки (собачки сделанные из разных материалов).

А зачем человек держит собак?

     

 

-Из какого материала еще можно сделать собачку?

 

-Предлагаю два образца изделия: оригами и плоская аппликация.

-Рассмотрите  образцы аппликаций, представленных на доске,  и скажите, чем одна работа  отличается другой?

-Какую открытку вы бы хотели сделать для своего друга, который мечтает иметь собачку?

 

-Это собачки.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в изготовлении этой открытки?

 

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую собачку?

 

-Что вы уже умеете делать?

 

 

-Чему надо научиться на уроке?

 

 

-При изготовлении собачки, какую трудность вы будете испытывать?

 

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем тетрадь  и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице тетради? Как называется такая техника складывания бумаги? Вы уже встречались с такой техникой?

 

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии, потому что первыми делать поделки из бумаги начали именно японцы.

 

 

-Фигура собачки кажется живой. У нее могут двигаться уши и хвост. С ней можно поиграть.

 

-Мы умеем вырезать круг и треугольники.

-Нужно постараться, чтобы части в собачке не распались

 

Складывать собачку из бумаги.

 

 

 

 

 

 

Открывают тетрадь на стр.70

 

 

Оригами. Познакомились в детском саду. Делали самолет и кораблик, т.д

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую фигуру?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в пары  по желанию.

-Что нам предстоит делать?

 

 

-У кого в парах получилось сделать первую часть изделия?

 

-Что самое сложное?

 

 

 

Разделиться на пары. Рассмотреть собачку и обсудить, как ее получили/ Работа в парах.

Инструкция стр.71. Тренируются складывать голову собаки из листа бумаги квадратной формы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовым образцом собачки, переработка информации: сравнение с шаблоном

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша открытка.

- Можно ли самостоятельно составить эскиз открытки?

-Из какого материала вы будете делать свою открытку?

 

 

 

-Перед вами инструкционная карта.

А что это такое? Для чего она необходима?

 

Гимнастика для пальчиков

 

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон -

Вот как ловко скачет он.

 

 

 

 

 

-Можно самим придумать фон для открытки и украсить её.

 

-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.

 

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Самостоятельно-практическая работа

Каким инструментом мы будем пользоваться?

Давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами

Кто нам их расскажет?

Правила техники безопасности с ножницами

У вас на столе у каждого лежит шаблон квадрата. Вам нужно вырезать 2 квадрата для собачки.

Возьмите цветную бумагу нужного цвета.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся во время работы

Творческая работа.

-Ребята, посмотрите, чего   не хватает собачке?

-Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочку собачке, можете раскрасить по своему вкусу .

Теперь наклеим собачку, на красивый фон. Возьмите понравившийся вам цвет картона, приклейте собачку и добавьте свои элементы по желанию(солнышко,травку и т.д)

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые открытки   у вас получились.

 

 

 

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

 

 

Ученики организуют свои рабочие места и работают по технологической карте.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

http://festival.1september.ru/articles/631546/img1.gif

 

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности.

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: аккуратность, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга на уроке.

-Что вам хочется сделать со своей открыткой?

 

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

 

Ответы детей.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

     

 

 

 


 

Технология. 1 класс. УМК «Начальная школа

Технология. 1 класс. УМК «Начальная школа

Из какого материала еще можно сделать собачку? -Предлагаю два образца изделия: оригами и плоская аппликация

Из какого материала еще можно сделать собачку? -Предлагаю два образца изделия: оригами и плоская аппликация

Фигура собачки кажется живой. У нее могут двигаться уши и хвост

Фигура собачки кажется живой. У нее могут двигаться уши и хвост

Можно самим придумать фон для открытки и украсить её

Можно самим придумать фон для открытки и украсить её

РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности

РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023