Технология. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Е.А.Лутцева Т.П.Зуева (рабочая тетрадь стр.70-71)
Тема: складывание из бумаги-оригами. Собачка
Цель урока: Создать условия для знакомства с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения собачки).
Задачи:
· формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; умений планировать и выполнять технологические операции (сгибание,формообразование) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия
развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
· воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
· развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, , кисточка, клей, цветная бумага для оригами, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, картон, рабочая тетрадь по технологии 1 класс Е.А.Лутцева Т.П.Зуева
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Формы работы: групповая, парная,индивидуальная
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Беседа Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет? (Собака) - А у кого собака есть дома? Как вы за ней ухаживаете. Какие пород собак вы знаете. Кто может определить тему нашего урока? Из чего мы сможем сделать собачку?
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.
Будем делать собачку. |
Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации и желание выполнять учебные действия; Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки (собачки сделанные из разных материалов). А зачем человек держит собак?
-Из какого материала еще можно сделать собачку?
-Предлагаю два образца изделия: оригами и плоская аппликация. -Рассмотрите образцы аппликаций, представленных на доске, и скажите, чем одна работа отличается другой? -Какую открытку вы бы хотели сделать для своего друга, который мечтает иметь собачку?
|
-Это собачки.
Ответы детей.
|
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в изготовлении этой открытки?
-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую собачку?
-Что вы уже умеете делать?
-Чему надо научиться на уроке?
-При изготовлении собачки, какую трудность вы будете испытывать?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем тетрадь и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице тетради? Как называется такая техника складывания бумаги? Вы уже встречались с такой техникой?
Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии, потому что первыми делать поделки из бумаги начали именно японцы.
|
-Фигура собачки кажется живой. У нее могут двигаться уши и хвост. С ней можно поиграть.
-Мы умеем вырезать круг и треугольники. -Нужно постараться, чтобы части в собачке не распались
Складывать собачку из бумаги.
Открывают тетрадь на стр.70
Оригами. Познакомились в детском саду. Делали самолет и кораблик, т.д |
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую фигуру? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в пары по желанию. -Что нам предстоит делать?
-У кого в парах получилось сделать первую часть изделия?
-Что самое сложное? |
Разделиться на пары. Рассмотреть собачку и обсудить, как ее получили/ Работа в парах. Инструкция стр.71. Тренируются складывать голову собаки из листа бумаги квадратной формы. |
Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовым образцом собачки, переработка информации: сравнение с шаблоном |
|
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша открытка. - Можно ли самостоятельно составить эскиз открытки? -Из какого материала вы будете делать свою открытку?
-Перед вами инструкционная карта. А что это такое? Для чего она необходима?
Гимнастика для пальчиков
Пальчик наш привык к порядку, Утром делает зарядку: Раз наклон и два наклон - Вот как ловко скачет он.
|
-Можно самим придумать фон для открытки и украсить её.
-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия |
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
Самостоятельно-практическая работа Каким инструментом мы будем пользоваться? Давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами Кто нам их расскажет? Правила техники безопасности с ножницами У вас на столе у каждого лежит шаблон квадрата. Вам нужно вырезать 2 квадрата для собачки. Возьмите цветную бумагу нужного цвета. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся во время работы Творческая работа. -Ребята, посмотрите, чего не хватает собачке? -Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочку собачке, можете раскрасить по своему вкусу . Теперь наклеим собачку, на красивый фон. Возьмите понравившийся вам цвет картона, приклейте собачку и добавьте свои элементы по желанию(солнышко,травку и т.д) Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
|
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места и работают по технологической карте. |
Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) |
Уборка рабочих мест.
Обобщение. Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? Расскажите по схеме:
|
Оформляем выставку работ. |
Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
РЕФЛЕКСИЯ |
Оценка практической деятельности. -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: аккуратность, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга на уроке. -Что вам хочется сделать со своей открыткой?
|
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Ответы детей. |
Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.